Строка 7: |
Строка 7: |
| | | |
| I ЭТАП «Расшифровка названия племени» | | I ЭТАП «Расшифровка названия племени» |
| + | |
| Ведущий: Добрый день, друзья! Сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие. Но это будет путешествие опасное, там вас могут подстерегать разные неожиданности и сюрпризы. Именно там, в американских прериях, живут племена индейцев. Я уверена, что все сидящие в этом зале играли в индейцев. Правда? И я предлагаю вам представить себя племенем индейцев. Если вы готовы, то прошу вас всех вместе изобразить боевой клич индейцев. (Клич). Спасибо большое, я вижу, что вы готовы к путешествию. Но для начала нам надо вспомнить, какие же племена индейцев существовали? Кто мне может ответить? (Ответы из зала). Правильно. Ну, а нашим индейским племенам нужно тоже свое название. Перед вами на стенде два зашифрованных названия племен. Кто первый из индейцев расшифрует эти слова – получает перо вождя. | | Ведущий: Добрый день, друзья! Сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие. Но это будет путешествие опасное, там вас могут подстерегать разные неожиданности и сюрпризы. Именно там, в американских прериях, живут племена индейцев. Я уверена, что все сидящие в этом зале играли в индейцев. Правда? И я предлагаю вам представить себя племенем индейцев. Если вы готовы, то прошу вас всех вместе изобразить боевой клич индейцев. (Клич). Спасибо большое, я вижу, что вы готовы к путешествию. Но для начала нам надо вспомнить, какие же племена индейцев существовали? Кто мне может ответить? (Ответы из зала). Правильно. Ну, а нашим индейским племенам нужно тоже свое название. Перед вами на стенде два зашифрованных названия племен. Кто первый из индейцев расшифрует эти слова – получает перо вождя. |
| (На стенде зашифрованы два названия индейских племен: «Апачи» и «Гуроны» – ребята должны правильно поставить карточки с буквами, чтобы получилось правильное название племени) | | (На стенде зашифрованы два названия индейских племен: «Апачи» и «Гуроны» – ребята должны правильно поставить карточки с буквами, чтобы получилось правильное название племени) |
Строка 12: |
Строка 13: |
| | | |
| «Знакомство с племенами» | | «Знакомство с племенами» |
| + | |
| Ведущий: Итак, перед нами стоят вожди двух индейских пле¬мен: вождь племени «Апачи» и вождь племени «Гуроны». А у вождей должны быть звучные красивые имена. Каждый индеец хотел быть похожим на сильного, ловкого, зоркого или умного животного, и поэтому они брали себе имена зверей, например, Орлиный Глаз, Быстрый Олень, Кабаний Клык и пр. Я попрошу каждого индейца, сидящего в нашем зале, придумать себе имя, и на протяжении нашей программы называть себя только по-индейски. Если вы готовы, то сейчас мы познакомимся с нашими племенами. По моей команде все индейцы дружно про¬кричат свое имя. Готовы? (Кричат имена). | | Ведущий: Итак, перед нами стоят вожди двух индейских пле¬мен: вождь племени «Апачи» и вождь племени «Гуроны». А у вождей должны быть звучные красивые имена. Каждый индеец хотел быть похожим на сильного, ловкого, зоркого или умного животного, и поэтому они брали себе имена зверей, например, Орлиный Глаз, Быстрый Олень, Кабаний Клык и пр. Я попрошу каждого индейца, сидящего в нашем зале, придумать себе имя, и на протяжении нашей программы называть себя только по-индейски. Если вы готовы, то сейчас мы познакомимся с нашими племенами. По моей команде все индейцы дружно про¬кричат свое имя. Готовы? (Кричат имена). |
| | | |
| | | |
| IІ ЭТАП «Индейский язык» | | IІ ЭТАП «Индейский язык» |
| + | |
| Вот мы с вами и познакомились. А теперь можем начать наши индейские игры. Как вы знаете, у настоящих индейцев все слова произносятся на индейском языке. И сейчас мы проверим, какое племя лучше говорит на индейском языке. Я вам буду говорить слово на индейском, а вы должны перевести это слово на русский язык. | | Вот мы с вами и познакомились. А теперь можем начать наши индейские игры. Как вы знаете, у настоящих индейцев все слова произносятся на индейском языке. И сейчас мы проверим, какое племя лучше говорит на индейском языке. Я вам буду говорить слово на индейском, а вы должны перевести это слово на русский язык. |
| (Проводится конкурс «Индейский язык». Команда или племя, которое больше переведет слов, получает очередное перо). | | (Проводится конкурс «Индейский язык». Команда или племя, которое больше переведет слов, получает очередное перо). |
| | | |
| Термины для конкурса «Индейский язык». | | Термины для конкурса «Индейский язык». |
− | Мокасины – обувь. | + | :Мокасины – обувь. |
− | Вигвам – жилище. | + | :Вигвам – жилище. |
− | Томагавк – топорик. | + | :Томагавк – топорик. |
− | Скво – женщина. | + | :Скво – женщина. |
− | Лассо – веревка с петлей. | + | :Лассо – веревка с петлей. |
− | Скальп – трофей в бою. | + | :Скальп – трофей в бою. |
− | Пирога, каноэ – лодка. | + | :Пирога, каноэ – лодка. |
− | Тотем – существо, которому | + | :Тотем – существо, которому поклоняется племя. |
− | поклоняется племя. | |
| | | |
| Ведущий: Итак, оба племени знают индейский язык, и поэтому я прошу вас издать индейский клич. Все индейские племена поклоняются какому-нибудь животному или существу. Они хотят быть такими же зоркими, сильными и ловкими. Эти животные называются тотемом. И поэтому у ваших племен тоже должен быть свой тотем. На наших стендах вы можете увидеть тотемы племени Рыбы и племени Орла. Скажите мне, пожалуйста, какими качествами должны обладать индейцы, которые взяли себе такие тотемы? | | Ведущий: Итак, оба племени знают индейский язык, и поэтому я прошу вас издать индейский клич. Все индейские племена поклоняются какому-нибудь животному или существу. Они хотят быть такими же зоркими, сильными и ловкими. Эти животные называются тотемом. И поэтому у ваших племен тоже должен быть свой тотем. На наших стендах вы можете увидеть тотемы племени Рыбы и племени Орла. Скажите мне, пожалуйста, какими качествами должны обладать индейцы, которые взяли себе такие тотемы? |
| + | |
| (Ребята отвечают на вопросы. Два самых активных учасни¬ка приглашаются на площадку) | | (Ребята отвечают на вопросы. Два самых активных учасни¬ка приглашаются на площадку) |
| | | |
| | | |
| IІІ ЭТАП «Тотемы» | | IІІ ЭТАП «Тотемы» |
| + | |
| Ведущий: Я предлагаю этим двум индейцам представиться. Вам предлагается при помощи фломастеров и бумаги, а также вашей фантазии придумать для вашего племени тотемный знак. | | Ведущий: Я предлагаю этим двум индейцам представиться. Вам предлагается при помощи фломастеров и бумаги, а также вашей фантазии придумать для вашего племени тотемный знак. |
| (Ребята получают все необходимое для конкурса и рисуют тотемы) | | (Ребята получают все необходимое для конкурса и рисуют тотемы) |
Строка 43: |
Строка 47: |
| | | |
| IV ЭТАП «Боевой раскрас» | | IV ЭТАП «Боевой раскрас» |
| + | |
| Ведущий: Сейчас мы узнаем имена индейцев, которые так хорошо знают обычаи охотников в индейском племени; И перед вами стоит задача изобразить охотничий или боевой раскрас индейцев. Вам предлагается театральный грим и зеркало. Мы желаем удачи вам индейским кличем. | | Ведущий: Сейчас мы узнаем имена индейцев, которые так хорошо знают обычаи охотников в индейском племени; И перед вами стоит задача изобразить охотничий или боевой раскрас индейцев. Вам предлагается театральный грим и зеркало. Мы желаем удачи вам индейским кличем. |
| + | (Зрители издают клич. Разучивают индейскую песню) |
| + | |
| | | |
− | [[Image:X_0e8920600dm.jpg |right]]
| |
− | (Зрители издают клич. Разучивают индейскую песню)
| |
| V ЭТАП «Подражание» | | V ЭТАП «Подражание» |
| + | |
| Ведущий: Пока наши охотники маскируются, а художники продолжают работу над тотемными знаками, я предлагаю всем индейцам из обоих племен проверить их способности на подражание животным и растениям. Два племени выстраиваются в две цепочки, друг за другом за вождем, и под музыку идут по лесу. Как только я произношу название какого-либо растения или животного, а может быть, и предмета, вы должны сразу изобразить то, что я назвала. То племя, которое быстрее, тише и более похоже это сделает, получает очередное перо. | | Ведущий: Пока наши охотники маскируются, а художники продолжают работу над тотемными знаками, я предлагаю всем индейцам из обоих племен проверить их способности на подражание животным и растениям. Два племени выстраиваются в две цепочки, друг за другом за вождем, и под музыку идут по лесу. Как только я произношу название какого-либо растения или животного, а может быть, и предмета, вы должны сразу изобразить то, что я назвала. То племя, которое быстрее, тише и более похоже это сделает, получает очередное перо. |
| (Игра на подражание: деревья, кусты, каноэ, тропинка, лягушка, вигвам, бросаем лассо и пр.) | | (Игра на подражание: деревья, кусты, каноэ, тропинка, лягушка, вигвам, бросаем лассо и пр.) |
Строка 62: |
Строка 68: |
| | | |
| VІ ЭТАП «Меткий стрелок» | | VІ ЭТАП «Меткий стрелок» |
| + | |
| Ведущий: Я вижу, что вы самые лучшие охотники, если знаете столько оружия. И, значит, с первого выстрела сможете убить дичь в лесу. Перед вами на стенде индейская мишень. Чем больше точных попаданий вы сделаете, тем быстрее вы принесете победу своему племени. | | Ведущий: Я вижу, что вы самые лучшие охотники, если знаете столько оружия. И, значит, с первого выстрела сможете убить дичь в лесу. Перед вами на стенде индейская мишень. Чем больше точных попаданий вы сделаете, тем быстрее вы принесете победу своему племени. |
| (Проходит конкурс "Меткий стрелок». Команда, набравшая больше точных попаданий, получает очередное перо. Зрители приветствуют победителей победным кличем) | | (Проходит конкурс "Меткий стрелок». Команда, набравшая больше точных попаданий, получает очередное перо. Зрители приветствуют победителей победным кличем) |
Строка 67: |
Строка 74: |
| Ведущий: Как вы все прекрасно знаете, все настоящие индейцы очень хорошие «следопыты». Кто из индейцев может расшифровать это слово? (Ответ из зала). Правильно. Это человек, который очень хорошо разбирается в звериных повадках, хорошо знает приметы природы и очень любит животных. И я сейчас определю, кто же из наших индейцев сможет участвовать в игре «Следопыт». Назовите, пожалуйста, животных, которые живут в лесах Северной Америки. | | Ведущий: Как вы все прекрасно знаете, все настоящие индейцы очень хорошие «следопыты». Кто из индейцев может расшифровать это слово? (Ответ из зала). Правильно. Это человек, который очень хорошо разбирается в звериных повадках, хорошо знает приметы природы и очень любит животных. И я сейчас определю, кто же из наших индейцев сможет участвовать в игре «Следопыт». Назовите, пожалуйста, животных, которые живут в лесах Северной Америки. |
| (Ответы из зала: олень, рысь, росомаха, игуана, койот, скунс, медведь-гризли, белка, енот, лось, волк, пума, бизон, леминг, антилопа, ягуар. На площадку выходят 12 активных индейцев, по 6 человек от каждого племени) | | (Ответы из зала: олень, рысь, росомаха, игуана, койот, скунс, медведь-гризли, белка, енот, лось, волк, пума, бизон, леминг, антилопа, ягуар. На площадку выходят 12 активных индейцев, по 6 человек от каждого племени) |
| + | |
| | | |
| VІІ ЭТАП «Следопыт» | | VІІ ЭТАП «Следопыт» |
| + | |
| Ведущий: Вот эти юные следопыты будут принимать участие в новом испытании. Вам дается по три следа, по которым каждый из вас должен пройти определенную дистанцию леса. Кто первый закончит это задание, то племя и получает новое перо. Начали. | | Ведущий: Вот эти юные следопыты будут принимать участие в новом испытании. Вам дается по три следа, по которым каждый из вас должен пройти определенную дистанцию леса. Кто первый закончит это задание, то племя и получает новое перо. Начали. |
| (Игра «Следопыт». Победителей приветствуют победным кличем. Вручается перо) | | (Игра «Следопыт». Победителей приветствуют победным кличем. Вручается перо) |
Строка 77: |
Строка 86: |
| | | |
| VІІІ ЭТАП «Ритуальный столб» | | VІІІ ЭТАП «Ритуальный столб» |
| + | |
| Ведущий: Вы все правильно назвали праздники индейцев. И теперь вам осталось сказать, где эти праздники проходили. (Ответы). Все праздники в индейском племени проходили возле ритуального столба. Изображение этого столба вы можете увидеть на нашей иллюстрации. А ваша задача – построить такой столб для проведения праздника в своем племени вот из этого строительного материала. | | Ведущий: Вы все правильно назвали праздники индейцев. И теперь вам осталось сказать, где эти праздники проходили. (Ответы). Все праздники в индейском племени проходили возле ритуального столба. Изображение этого столба вы можете увидеть на нашей иллюстрации. А ваша задача – построить такой столб для проведения праздника в своем племени вот из этого строительного материала. |
| | | |
Строка 86: |
Строка 96: |
| | | |
| ІX ЭТАП «Ритуальный столб» | | ІX ЭТАП «Ритуальный столб» |
| + | |
| Ведущий: Я благодарю племя Апачей и племя Гуронов за участие в нашей программе «На индейской тропе» и теперь мы можем посчитать перья, которые заработали индейцы во время игр. Итак, давайте поприветствуем победным кличем победителей игры, а также поблагодарим их соперников. (Клич зала). Я надеюсь, что эта программа поможет вам лучше понимать язык птиц и животных, полюбить природу и больше интересоваться культурой других народов. | | Ведущий: Я благодарю племя Апачей и племя Гуронов за участие в нашей программе «На индейской тропе» и теперь мы можем посчитать перья, которые заработали индейцы во время игр. Итак, давайте поприветствуем победным кличем победителей игры, а также поблагодарим их соперников. (Клич зала). Я надеюсь, что эта программа поможет вам лучше понимать язык птиц и животных, полюбить природу и больше интересоваться культурой других народов. |
| | | |
| | | |
| + | ---- |
| + | [[Image:X_0e8920600dm.jpg |right]] |
| + | Программа «Тропа индейцев» для младших |
| + | |
| + | В этой насыщенной и веселой игре детвора превратится в настоящих индейцев - отважных воинов и прекрасных скво. Под бой барабанов племена встретятся на поляне тысячи сосен, чтобы лучше узнать друг друга, собрать тотем вождя и как следует повеселиться. Это будет славная встреча племен! |
| + | |
| + | ПРОГРАММА: |
| + | |
| + | - Прибытие на Поляну тысячи сосен (место проведения программы). |
| + | |
| + | Всех отважных бледнолицых проводники посвящают в индейцы, наносят боевую раскраску. |
| + | |
| + | - «Тропа индейцев»: |
| + | |
| + | Общий сбор индейцев. Чтобы настроиться на преодоление предстоящих испытаний, индейцы танцуют ритуальный танец. Деление на племена. |
| + | |
| + | Настоящий индеец способен на многое: он умеет сражаться и говорить со звездами, а также никогда не оставит в беде соседнее племя. Ветер разнес по округе страшную новость: заколдован вождь племени Буйволов, племя просит о помощи. Прибывшие по первому зову Племена Медведя, Волка и Лисицы готовы пройти по тропе испытаний и разрушить чары злодея. |
| + | |
| + | Испытания на тропе индейцев: |
| + | # Изготовление тотема племени (предоставляются заготовки для создания тотема); |
| + | # «Охота на лис»; |
| + | # «Зоркость орла» (стрельба из детского арбалета по мишени); |
| + | # «Метание копья» (взрываем воздушные шарики); |
| + | # «Самый умный индеец» (различаем следы и голоса животных); |
| + | # А также иные задания для настоящих индейцев. |
| + | |
| + | После преодоления каждого испытания племена получают части от общего тотема, который позволит рассеять злые чары. По окончании тропы индейцев племена восстанавливают утраченный тотем, и верховный вождь раскрывает всей индейцам секрет мудрости. |
| + | |
| + | - Возвращение на землю Бледнолицых |
| | | |
| | | |