Изменения

Перейти к навигации Перейти к поиску
Новая: right Существуют несколько способов завоевания доверия и уважения членов детской групп...
[[Image:B-Qz9OM4nNkm.jpg |right]]
Существуют несколько способов завоевания доверия и уважения членов детской группы. Одно из преимуществ такого отношения коллектива заключается в мотивации. Детская группа, уважающая своих вожатых, всегда имеет дополнительный стимул для деятельности с максимальной отдачей. Рассмотрим некоторые тактические приемы.


Рассмотрим некоторые тактические приемы.

1. '''Всегда выполняйте то, о чем говорите'''. Наверное, вы много раз слышали об этом, но повторить не мешает. Ничто не позволит вам так быстро завоевать доверие и уважение, как выполнение своих обещаний. Если вы забывчивый человек, записывайте свои обещания. Сделайте заметку в календаре или ежедневнике, специально выделите время на выполнение обещанного. Это тесно связано с доведением любого дела до конца. Если к вам обращаются по какому-либо вопросу и вы соглашаетесь заняться этим вопросом — так и сделайте.


2. '''Руководите собственным примером'''. Члены группы сознательно или бессознательно имитируют ваше поведение. Действуйте так, как вы хотели бы, чтобы действовали члены группы.


3. '''Взаимодействие и еще раз взаимодействие'''. Хорошо налаженные коммуникации является основополагающим навыком управления детской группой. Овладев качественными навыками взаимодействия, вы сможете добиться успеха в осуществлении деятельности практически в любой области.

Обратите внимание на следующие способы организации эффективного взаимодействия.
* Передавайте нужную информацию нужным ребятам в нужное время. Бесполезная информация распыляет внимание; если она не нужна получателю, то она превращается в шум или мусор, засоряющий пространство.
* Соблюдайте правила этикета общения. Четко произносите слова. Сообщения должны быть краткими и лаконичными.
* Перефразируйте смысл высказывания говорящего своими словами. Это даст вашему собеседнику понять, что вы действительно внимательно слушаете и заинтересованы в правильном понимании содержания информации.
* Задавайте уточняющие вопросы. Это убедит говорящего в том, что его сообщение услышано, но вам необходима дополнительная информация для полного понимания сути сообщения. Такой способ очень полезен для прояснения сказанного.
* Устраняйте шумы и помехи. Шум отвлекает и может отрицательно сказаться на текущем взаимодействии. Сосредоточьте все внимание на ребенке, с которым вы общаетесь в данный момент, и не отвлекайтесь на посторонние раздражители.
* Пользуйтесь методом активного слушания. Активное слушание предполагает зрительный контакт, знаки того, что вы внимательно и заинтересованно слушаете, а также уточняющие вопросы и наблюдение за невербальным поведением говорящего.
* Формулируйте сообщения точно и по существу. Избегайте жаргона и подробностей. Для обеспечения ясности и убедительности используйте следующий метод публичных выступлений: начните с общей формулировки того, что вы хотите сказать аудитории, затем скажите это и в конце кратко сформулируйте то, что вы только что сказали.
* Комбинируйте методы взаимодействия. При выступлении пользуйтесь визуальными средствами. Совмещение двух или трех методов взаимодействия очень эффективный способ помочь слушателям запомнить ваше сообщение.
* Проявите терпение при передаче сложных идей. Иногда приходится вдаваться в аспекты ситуации. В таких случаях будьте терпеливы и потратьте дополнительное время и усилия, чтобы объяснить смысл высказывания. Вам он вполне очевиден, но слушателям может не хватить опыта или знаний, что потребует дополнительных усилий с вашей стороны.


4. '''Политика открытых дверей'''. Этот пункт имеет непосредственное отношение к коммуникации. Если члены детской группы считают вас замкнутыми и недоступными, они не будут делиться проблемами или вопросами, возникающими по проекту. Поощряйте ребят общаться с вами, будьте доступными.


5. '''Будьте честными'''. Честное отношение вызывает ответное доверие членов детской группы. Убедившись с том, что вы честный и порядочный человек, они начнут уважать вас как вожатого. Не приукрашивайте негативную информацию. Изложите детской группе все факты, сообщите о возможных альтернативах и спросите их совета, если он необходим. В любом случае сохраняйте конфиденциальность. Если ребята поймут, что все их сообщения со скоростью света распространяются по отряду, вы будете последним узнавать о проблемах и новостях детской группы.



== Принципы установления доверия ==

Необходимыми предпосылками доверия ребят к вожатым относятся следующие характеристики и оценки:
# Порядочность — репутация честного и верного своему слову человека.
# Компетентность — способность к быстрому и правильному принятию решений, содействующих успешной деятельности, а также обладание специальными знаниями и навыками межличностного общения, необходимыми для выполнения обязательств.
# Справедливость — умение правильно оценить результаты деятельности и по достоинству поощрить ребят.
# Честность как по отношению к своим подопечным.
# Последовательность — надежность, предсказуемость и здравый смысл в различных ситуациях.
# Лояльность — доброжелательность или готовность защитить, поддержать и подбодрить других.
# Открытость — психологическая доступность или готовность свободно делиться с другими идеями и информацией.


Существенным элементом укрепления доверия является такой важнейший элемент системы управления, как обратная связь.

Как показывает успешный опыт, такой стиль на практике означает соблюдение следующих принципов и условий.
* Внимание к подопечным.
* Консультативное принятие решений.
* Делегирование полномочий.


Отметим, что словесное общение — преимущественно выбираемый вожатым способ. Однако такое общение становится эффективным только после соответствующей тщательной подготовки. Для повышения уровня словесного общения вожатый может следовать рекомендациям, приведенным ниже.
# Язык сообщения должен быть таким, чтобы его мог понять слушатель или получатель сообщения.
# Следует делиться своими мыслями настолько, чтобы можно было найти общую точку соприкосновения. Для этого важно также учитывать понимание того, как и что думают и чувствуют ребята.
# Ответ — это реакция окружающих на наше сообщение, показывающая, как оно было ими воспринято. Ответную реакцию можно понимать правильно или неправильно. Даже если вы полностью уверены в том, что ваше сообщение было понято именно так, как вы этого хотели, все равно задайте вопрос и убедитесь в этом.
# Искушение услышать только собственный звук всегда достаточно сильно, но неизменно приносит не тот результат и вызывает негативную ответную реакцию.
# Исключительно важно проявлять интерес к другим. Интерес всегда льстит. Искренний интерес трансформируется в положительное отношение к смыслу сообщения. Грамотные вожатые умеют выразить искренний интерес к тем ребятам, с кем они общаются.
# Даже если конфликт неизбежен, начинать нужно с того, в чем мы согласны со своим подопечным. Импульсивные ребята начинают неистово сопротивляться, когда им говорят, что они в чем-то не правы. Они вынуждены просто защищаться и «спасать свое лицо». Нет смысла «загонять их в угол».
# Необходимо точно знать, что мы хотим сказать. Это кажется излишне просто, но на самом деле это — главное. Много людей на ходу «впрыгивают» в общение, даже не подумав прежде, а что, собственно, они хотят сказать. Только потом они понимают, что было бы лучше подождать.
# Опытный вожатый всегда начеку, поскольку он знает о трудностях процесса общения. Советы здесь могут быть такими: продумайте свои слова, прежде чем их произнесете; наблюдайте за своим собеседником, понимает ли он вас; соотнесите свое сообщение с обстоятельствами; передавайте сообщение в той последовательности, как вы задумали; оцените успешность вашего сообщения, задавая вопросы.
# Все вожатые, кто умеет общаться, понимают необходимость естественного подхода к общению, «быть самим собой». Принужденные манеры или отношения для специальной ситуации не дают ничего, кроме того, что вызывают протест и раздражение. Нельзя недооценивать того, как важно быть открытым, говорить о том, что может интересовать собеседника, говорить с энтузиазмом.



[[Category:Статьи]]

Навигация