Изменения

Перейти к навигации Перейти к поиску
м
Нет описания правки
[[Image:P1020378m.jpg‎ |right]]
<p align="right">''Человек есть “человек играющий”, homo ludens.''</p>



ИГРА - Один из видов деятельности человека. Игру можно рассматривать как непреднамеренное самообучение.


'''Основные функции игры в жизни человека'''
* ''Упражнение''. В игре осуществляется ориентировочно-исследовательская деятельность, позволяющая определить и закрепить оптимальные формы поведения в различных жизненных ситуациях. Игра служит упражнением во всех видах человеческой деятельности — физической, художественной, интеллектуальной, социальной, учебной и т.д.
* ''Изменение отношений с действительностью''. В игре моделируются условия, отличные от условий деятельности в реальной действительности. В действительности человек осуществляет реальную деятельность с реальной ответственностью за ее результаты. Для ребенка игра предоставляет возможность выбора и принятия ответственности, что является для него самым значимым в игре. Феномен этого качества игры состоит в том, что для детей игра создает возможность смоделировать условия реальной действительности, а взрослым, напротив, дает возможность “уйти” от этих условий.
* ''Способ управления эмоциональным состоянием''. Эмоции отражают степень удовлетворения потребностей человека. В то же время эмоциональные состояния могут быть созданы без непосредственного включения в деятельность. Игра является одним из наиболее эффективных способов управления эмоциональным состоянием. Благодаря своим значимым функциям в жизни человека игра является мощным средством воздействия на него.


'''Значение игры для ребенка'''
* ''Самоанализ''. В игре ребенок постоянно сравнивает себя с другими детьми, сопоставляет, анализирует и на основе этого анализа корректирует свое поведение. Это касается не только его физических качеств, но и таких, как ум, смелость, коммуникабельность.
* ''Достижение эмоциональной близости''. Игра дает больше возможностей для достижения важной для ребенка эмоциональной близости, путем его вовлечения в совместную значимую деятельность.
* ''Развитие прогностических функций''. В игре у ребенка развиваются важные прогностические функции поведения. Для ребенка очень сложно предположить результаты своих действий и деятельности в целом, поскольку в основном их результат отнесен на неопределенное будущее, в то время как результат игры известен в “ближайшем будущем”.
* ''Приобретение социального опыта'', В игре ребенок приобретает опыт улаживания конфликтов, справедливого распределения результатов совместной деятельности, опыт распределения социальных ролей.
* ''Развитие воображения''. Игра развивает воображение ребенка. Эта функция игры особенно важна для детей дошкольного возраста. Воображение позволяет ребенку приобретать опыт, устанавливая взаимоотношения между предметами и явлениями действительности.
* ''Преодоление комплексов и страхов''. В игре детям легче преодолеть собственные страхи, поскольку моделируемая действительность управляется тем, кто ее моделирует.
* ''Ощущение полноценности собственного бытия''. Одной из важнейших проблем для подростка является его отчужденность от мира взрослых. Этот мир непонятен, загадочен, запретен и в то же время привлекателен. Игра способствует созданию детьми своего особого мира, отличного от мира взрослых. В этом мире есть свои правила, традиции, свой язык, секреты, тайны, особые отношения. В эмоционально-психологическом смысле наличие такого особого мира уравнивает взрослых и детей.


'''Значение игры для взрослого человека'''

Среди значений игры для взрослого человека, помимо перечисленных, следует указать
возможность ''манипулятивного воздействия на других людей''. Игра часто становится
инструментом в руках мошенников и авантюристов.
Так же особо выделяется ''игровой компонент в реальной деятельности'' взрослого человека.
Под игровым компонентом понимаются действия, которые только имитируют подлинные,
реальные, ответственные отношения с окружающим миром.


'''Классификация игр'''
* ''По месту и условиям проведения''. Подвижные на открытом воздухе, комнатные, компьютерные и т д.
* ''По целям проведения''. Обучающие, тестовые, тренинговые, развивающие, развлекательные, азартные и др.
* ''Комплексные игры''.
** ''Сюжетно-ролевые игры''. В основе этих игр лежит некий сценарий, сюжет, согласно которому распределяются ролимежду участниками. В основе такой игры могут быть книжные сюжеты.
** ''Тематические ролевые игры''. Игры, в которых сюжет развивается самостоятельно, а задана только тема игры (например, игра “в войну”).


'''Малые игры'''

Черты игр:
* Свободная развивающая деятельность
* С творческим назначением.
* Эмоциональная приподнятость.
* Наличие прямых и косвенных правил.


Классификация игр:

* По содержанию поставленных задач:
*# на знакомство
*# на сплочение
*# розыгрыши
*# познавательные
*# развлекательные
* По форме: - танцы
*# интеллектуальные
*# эстафеты
*# тренинги
* По месту проведения:
*# на воздухе
*# в воде
*# в помещении
* По количеству участников:
*# индивидуальные
*# командные
* По составу участников:
*# возрастные
*# по половому признаку
* По скорости и времени проведения:
*# сезонные
*# игры-минутки
*# кратковременные
*# длительные
* По степени активности:
*# малоподвижные
*# подвижные
*# «сидячие»
* По наличию реквизита
*# с реквизитом
*# без реквизита
* По уровню организации:
*# спонтанные
*# управляемые
*# стихийные



Задачи игр:

* Радость общения
* Развитие воображения
* Воспитание решимости



Игра занимает особое место в жизни и деятельности детей, облегчает процесс передачи социально ценных отношений, позволяет включиться в общение, дает возможность научиться проигрывать сложные жизненные ситуации, с которыми в будущем предстоит столкнуться. Посредством игры создается коллектив, через игру выстраиваются правила поведения и взаимоотношения в коллективе. Игры развивают творческие способности, игра является отличным инструментом для Вас в работе с детским временным коллективом и главное - научиться этим инструментом пользоваться. Чтобы правильно подобрать игру нужно ответить на ряд вопросов:

1. Какая цель игры или, другими словами, для чего Вы её проводите:
* создание и развитие коллектива;
* выявление и развитие талантов и способностей (интеллектуально - познавательные игры, спортивные игры, упражнения на снятие зажимов);
* занять паузу.

2. Возраст, на который вы собираетесь проводить игру:
* младший,
* средний младший,
* средний старший,
* подростковый.

Многие игры интересные для детей старшего возраста малышам покажутся очень сложными и, наоборот, многие игры, в которые с удовольствием играют малыши, для старших будут не интересны.

3. Условия, которыми Вы располагаете для проведения игры:
* помещение или улица,
* территория передвижения,
* возможность сидеть в кругу,
* актовый зал,
* спортивная площадка.

4. На какой стадии находится формирование коллектива:
* знакомство,
* построение структуры,
* изменение или подтверждение структуры,
* распада.

Согласитесь, неразумно играть в середине смены в игры на знакомство, а при первой встрече проводить элементы веревочного курса.

5. Количество участников игры:
* до 10 человек,
* до 20 человек,
* до 30 человек,
* до 40 человек, и больше…

6. Какими канцелярскими и спортивными товарами Вы располагаете:
* бумага, ручка, скрепки, маркеры
* мячи, обручи, скакалки
* песок, водоросли, галька

7. Сколько у Вас свободного времени для проведения игры:
* 5 минут,
* 10 минут,
* 30 минут,
* 2 часа

8. Какой итог игры Вам нужен:
* победители,
* номинации,
* одобрение,
* глубокий анализ.

Под любой из заданных параметров можно подобрать игру. Есть игры, которые требуют подготовки и поэтому, при планировании вашей работы с напарником, заранее подбирайте игры на следующий день и не забывайте закладывать время на подготовку, если она нужна. Умение правильно проводить планирование смены, дня, игры станет для Вас важным помощником не только в вожатской работе, но и в жизни.




----

[[Image:X_ac97e1fa.jpg‎ |right]]
Смотри также...
# [[Все об игре]]
# [[Досуговая составляющая лагеря]]
# [[Двадцать два игровых принципа]]
# [[Игра, как средство развития]]
# [[Игровые формы детской работы]]
# [[Классификация игр по виду деятельности участников]]
# [[Структура и содержание досуга]]
# [[Игровое моделирование]]
# [[Методика и организации и проведения игр]]
# [[Калейдоскоп примерных форм игровой деятельности]]



Дополнительно
* [[Медиа:IgrOpt.rar‎ | Игра как средство формирования социального опыта]]
* [[Медиа:Формы_работы_с_детским_обьединением.doc‎ | Формы работы с детским обьединением]]




Ссылки
# [http://www.forkids.ru/playroom/games/ Все для досуга и отдыха детей]
# [http://igrushka.kz/katnew/detigrkat2.php Детские игры на igrushka]
# [http://igrology.ru/ Все об играх на igrology]
# [http://igrobank.ru/ Игробанк "Педагогического клуба "Радуга"]
# [http://wikipe-tan.com/ Игробанк "Детский журнал"]
# [http://childish.fome.ru/ Игробанк "Игры для детей на фоме.ру"]
# [http://4cf.ru/ Сайт о подвижных играх]
# [http://detskieigry.ru/ Детские игры на detskieigry.ru]
# [http://detidetki.ru/?cat=17 Детские игры на detidetki.ru]
# [http://igratoy.ru/index/0-2 Игротека на igratoy.ru]
# [http://www.cofe.ru/read-ka/list.asp?heading=94 Игротека на cofe.ru]
# [http://rules.net.ru/ Игротека на rules]
# [http://www.i-deti.ru/index.php?pid=4 Журнал "Игра и дети"]
# [http://www.millionpodarkov.ru/games/rubrika/vozrast/dlya-detej Игры и конкурсы для детей на millionpodarkov]
# [http://smotri-igray.ru/ Игротека на smotri-igray]
# [http://folkgame.ru/sitemap Игротека на folkgame]
# [http://www.deti-bom.ru/ Игротека на deti-bom]
# [http://gigabooks.ru/5043-detskie-razvivayushhie-igry-yenciklopediya-dlya.html Детские развивающие игры: Энциклопедия для родителей (2008) ISO]
# [http://depositfiles.com/ru/folders/1PU5SZ20O Развивающие и ролевые игры с детьми: Мультимедийная энциклопедия (2007) ISO]
# [http://www.hllab.dp.ua/Store/games/ Игротека на hllab]
# [http://childish.fome.ru/ Игротека на fome]
# [http://www.aktyivnyeigry.ru/ Блог про активные игры]


[[Category:Лагерь от А до Я]]
[[Category:Игры]]

Навигация