Изменения

Перейти к навигации Перейти к поиску
Новая: right right Личность человека совершает работу преображения в: * эмоциональ...
[[Image:131117821536m.jpg |right]]
[[Image:X_433ef1f6m.jpg |right]]
Личность человека совершает работу преображения в:
* эмоциональной
* физической
* моральной
* умственной сферах.
Значительная роль в формировании личности ребенка принадлежит родителям, учителям, воспитателям и конечно же вожатым. Они никогда не могут довести ее исполнение до совершенства,но создают среду, которая делает возможным чудесные перемены в личности человека.


Основные потребности ребенка.

1. Потребность в принятии.

Принятие - уважение ребенка как личности, такого как он есть.
* очень важна первая встреча, знакомство с группой
* уделяйте время, когда ребенок рассказывает о своей жизни, семье
* доверяйте
* не смейтесь над неудачами
* не требуйте от него поступков взрослого
* не игнорируйте вне летней программы
* помогите ребенку почувствовать, что он принадлежит коллективу. Тогда взаимное расположение и вовлечение в общие дела группы будут искренними и сильными.
Если эта потребность ребенка будет удовлетворена, то он научится ценить и уважать себя и других.


2. Потребность в уверенности.
* уважение его достоинства
* обеспечение его безопасности, удобства
* защита прав воспитанника
* постоянство вашего общения с ним и вашего отношения к нему - это источник уверенности для воспитанника.
* позаботиться, чтобы каждый ребенок имел задание по силам, успех в каком-то деле на занятиях в летнем лагере.


3. Потребность в новом опыте.

Ваши воспитанники готовы и ожидают приобрести новый:
* социальный
* физический
* эмоциональный
* умственный
* моральный
* духовный опыт.

Давайте инициативные задания.
*Поддерживайте творческую активность, раскройте личные способности ребенка, талант.
*Помогайте детям, чтобы они не опускали руки перед трудностями. Повышайте качество их усилий.
*Своим советом, помощью и моральной поддержкой их стремления сделать что-то самим вы даете почувствовать их способность служить не себе, а благу других людей.
*Не подавляйте детей своей властью, контролируя и настаивая всегда на своем.
*Смейтесь, радуйтесь, играйте вместе с ними.


4. Потребность любить и быть любимым.
* Вы сможете дать воспитанникам свою любовь, если возлюбите их как самого себя.
* Любите всех одинаково
* Слушайте их внимательно и пытайтесь понять, а не судить
* Не позволяйте ошибкам детей лишить вас уважения к ним (воспитанникам)
* Прощайте их и признавайте перед ними свои собственные ошибки
* Не браните детей, но поощряйте
* Цените маленькие проявления любви со стороны ребенка (письма, подарки)
* Любите детей без всяких условий, и их сердце откроется для близости и доверия. Без любви дети будут чувствовать себя отвергнутыми, замкнутыми и неприветливыми.


5. Потребность в благодарности.

У каждого ребенка есть что-то свое, достойное похвалы. Ободряя и поощряя, мы можем помочь ребенку расти и развиваться в правильном направлении. Чем больше ребенка хвалят, тем больше он старается угодить.

Как проявить благодарность ребенку в детском лагере:
* Благодарите за хорошие дела
* Благодарите даже за попытку, хотя он и потерпел неудачу. Это поможет не отчаиваться.
* Дайте ребенку возможность проявить инициативу.
* Вознаграждайте за активное участие, оказание помощи.
* Замечайте все хорошее, что делают ваши воспитанники, и они будут делать еще больше.
* Покажите детям, как вы довольны ими.
* Не жалейте слов поощрения, ободрения и похвалы. И дети будут преуспевать в "возрасте", иначе они будут чувствовать себя беспомощными, неуверенными, насмехаться друг над другом.


6. Потребность в дисциплине.

Потребность в ясных, конкретных требованиях от него.

Расстановка границ поведения - это проявление любви, что создает чувство надежности. Ребенок, которому не поставлены ясные границы поступков дома или в В.Ш., чувствует себя неуверенно и думает, что он для всех безразличен и никому не нужен.

Как помочь ребенку увидеть границу хорошего и плохого:
* Составьте ясные и простые правила поведения и следуйте им, следите за их исполнением. (Желательно составлять вместе с детьми, и как можно меньше правил)
* Избегайте обличений перед всеми и групповых наказаний, так как это редко дает успех надолго.
* Если надо, накажите или простите, но не угрожайте.
* Спокойный разговор действует эффективней, чем крик, так как ребенок может начать отвечать тем же.
* Положительные воздействия (ободрение или благодарность) помогают лучше, чем отрицательные (насмешки, ворчания, ирония или угроза).




[[Category:Статьи]]

Навигация