Изменения

Перейти к навигации Перейти к поиску
м
Нет описания правки
[[Image:0_23996_c2e4ade5_Lm.jpg‎ |right]]
Для того, чтобы добиться уважения и привязанности детей, вожатому мало быть весёлым и жизнерадостным, организовывая для детей различные игры, нужно сознательно уделять внимание каждому ребёнку, всем посочувствовать, искренне хвалить и никогда огульно не критиковать.

'''Дети воспринимают информацию по 3 основным каналам''':
#- ''визуальный'' (самый быстродействующий);
#- ''аудиальный'';
#- ''кинестетический'' (ощущения), вкус, обоняние, осязание, положение тела в пространстве (сидя, лёжа, оперевшись).

Вожатый может иметь их в виду, желая чёткого усвоения информации детьми.

'''Репрезинтативные системы''':
#-''аудиальная''
#-''визуальная''
#-''кинестетическая''
#-''дигитальная'' (Digital – цифровой) – мышление, понятия; не ощущение тепла, а понятие –тепло; описание тепла.


'''По этим репрезинтативным системам можно разделить детей в лагере на 4 типа,
по их доминируюшей репрезинтативной системе'''.


I – '''''Визуал''''' – В речи ребёнка присутствуют слова: яркий, видеть, взгляд; т. е. слова, относящиеся к зрению.

У ребёнка зрение и слух составляют как бы одну систему, т. е. слушает вожатого, смотря на него.
Если не видит, то и не слышит. Говорить сзади, в бок – в пустую.

Визуал – хороший рассказчик. Рассказывает, глядя на мысленную картинку. Ключевое слово – КРАСИВО.

Чтоб ему понравилось то, что говорит вожатый, нужно сделать объект рассказа симпатичным, подчёркивая внешнюю красоту.

Ребёнку нужно показывать рисунки, фотографии походов и экскурсий, чтобы привлечь его участвовать, жестикулируя, определяя размеры того, о чём говорит вожатый (вот такая высокая гора, а сверху такой КРАСИВЫЙ вид – облака, лес и др.).

Девиз визуала – Посмотреть, чтобы услышать.


II – '''''Кинестетик''''' – охватывает чувства, ощущения. В речи ребёнка присутствуют слова: чувствую, тёплый, прозрачный, спокойный …

Любят быть близко к собеседнику, могут прикасаться во время общения.
Ключевое слово – УДОБНО. Девиз кинестетика – Прикоснуться, чтобы почувствовать.


III – '''''Аудиал''''' — В речи слова, связанные со слухом: громкий, послышалось, звучит, ритмичный…
Дистанция небольшая, но избегает прикосновений. Такие дети любят сами говорить, но не как визуалы.

Они пересказывают ситуацию как диалог (она сказала это, он сказал то). Ключевое слово – ГАРМОНИЧНО, чтобы звучало.

Слушает, смотря в сторону. Ему мешает зрение, поэтому глаза переводит мимо собеседника.
Девиз аудиала – Чтобы услышать – не смотреть.


IV – '''''Дигитал''''' (человек-компьютер). В речи слова: разумный, логично, знаю, понимаю (говорит, но не чувствует этого).

Дигитал – производное от кинестетика. Ребёнок воспринимает содержание того, о чём говорится, ориентирован на смысл, важность, функциональность. (Я поел чеснок после того, как узнал, что он полезен).

Держится на расстоянии, не жестикулирует. Ключевое слово – ФУНКЦИОНАЛЬНО.

Девиз дигитала: Без зрительного контакта я понимаю что вы говорите (аудиал), чувствуете (кинестетик), показываете (визуал).


'''Чтоб увлечь ребёнка, нужно представить что-либо в выгодном для него свете'''.
* ''Визуалу'' – красочные фотографии, картинки лагеря или похода, конкурсов…
* ''Кинестетику'' – прикоснуться к чему-либо, связанному с объектом.
* ''Аудиалу'' – рассказывать с выражением, обращая внимание на бесшумность или на звуки: журчание речки, стрекот кузнечика, трели птиц …
* ''Дигиталу'' – говорить строго по делу.

Для того, чтобы повысить уровень доверия необходимо (по возможности) использовать специфические слова, присущие каждому типу. Для этого нужно прислушаться, присмотреться к отдыхающему ребёнку.

Главное – ребёнок чувствует фальшь, и если его один раз обманули, то потом вернуть доверие крайне трудно.
Вожатому необходимо быть искренним, честным с самим собой, тогда он без притворства сможет добиться доверия детей в своём отряде.




----

[[Image:Img_child_bm.jpg‎|right]]
Смотреть также
# [[Магия прикосновения]]
# [[Два приема составления метафор]]
# [[Развитие образного мышления]]
# [[«Цветные» дети]]
# [[Дети Индиго]]




Дополнительно
* [[Медиа:Управление_вниманием.doc‎ | Управление вниманием]]
* [[Медиа:Test_reprezents.rar | Тест «Ведущая репрезентативная система»]]



[[Category:Лагерь от А до Я]]

Навигация