Изменения

Перейти к навигации Перейти к поиску
м
Нет описания правки
[[Image:Nmujio2m.jpg‎ |right]]
<p align="right">''Вожатый – профессия – птица!''</p>
<p align="right">''Труднее ее не сыскать.''</p>
<p align="right">''С какою другою работой сравнится –''</p>
<p align="right">''Ребячьи сердца зажигать!''</p>


Вожатый – носитель идеологии лагеря:
*Законов
*Традиций
*Символов, атрибутов
*Концепции деятельности
*Правил
*Требований
*Целей и задач


Вожатский отряд – моя команда!

ЗАПОВЕДИ ВОЖАТОГО
:(информация повышенной секретности!)

Вожатый - «универсальный солдат» нашей команды: честен с детьми (никогда ничего не обещает!), тактичен и воспитан, чуток к болям и радостям подопечных, ответственен по отношению ко всему и всем! Способен контролировать себя и свои эмоции. То, что написано ниже запомни, как
- это больше чем мантра.
Это спасет тебя от ошибок.


#Отправляясь в лагерь, возьми с собой методичку. Желательно две. Возьми с собой всех друзей, у которых есть методички.
#То, что стоит вашего внимания, стоит вашего внимания дважды. Внимание бесплатно, а ваша репутация бесценна.
#Считаются только удачные решения, единственное, что может быть хуже вашей ошибки –«залет».
#Если у вас есть время подумать -значит, вы недостаточно быстро двигаетесь или недостаточно хорошо маскируетесь и используете прикрытие.
#Соблюдайте субординацию – помните, дистанция – ваш друг.
#Если есть возможность выбирать между методичкой и папкой с технологиями – возьмите то, что больше.
#Через 10 лет никто не вспомнит формы и методы работы. Запомнят тех, чья репутация безупречна, а внимание к детям безгранично.
#Возьми с собой методичку, в которой есть ответы на ВСЕ вопросы.
#Когда-нибудь, кто-нибудь будет делать все лучше вас. Но! Он должен будет очень постараться, потому что вы –гений!
#Всегда хитрите. Всегда побеждайте. Единственный нечестный «бой» - тот, что вы проиграли.
#Всегда имейте план.
#Всегда имейте запасной план, потому что первый, как правило, не работает.
#Никогда не расслабляйтесь.
#Будьте вежливы. Будьте профессиональны. Но всегда имейте план «убить» всех, кого вы встретите.
#Будьте вежливы и предупредительны со всеми, но никому не открывайте свою душу.
#Займите твердую позицию в отряде. С каждым определите его роль и действия.


Вожатый это :
*Любовь к детям
*Корпоративный стиль
*Корпоративная этика
*Единые педагогические требования
*Последовательность действий
*Создание ситуации успеха для каждого


Я - вожатый!

ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ВОЖАТОГО С ДЕТЬМИ

В общении с детьми инструктора и вожатые часто впадают в крайности, т. к. не знают, как
себя вести, какую позицию по отношению к детям занять. Лучше всего встать в позицию
старшего товарища. Не забывайте, что вы уже взрослый человек, просто очень молодой.
Попробуем нарисовать портрет вожатого.


Какой он?
*''ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ''. Каждый ребенок в команде должен быть уверен в хорошем к себе отношении. Нельзя «воевать» с ребятами, уходить от конфликта вожатый должен всеми способами.Ребенок должен чувствовать со стороны вожатого уважение к себе.
*''ВНИМАТЕЛЬНЫЙ И ТАКТИЧНЫЙ''. Как легко может обидеть ребенка взрослый человек. Недостаточным вниманием! Своим вожатым должен вас считать каждый ребенок в отряде, а не только ваши любимцы. Постарайтесь уделить внимание каждому, независимо от ваших личных симпатий и антипатий. Но не стоит без приглашения вторгаться в жизнь ребенка, в его взаимоотношения с другими людьми, в его внутренний мир. Важнее заслужить это приглашение.
*''ТРЕБОВАТЕЛЬНЫЙ''. Не бойтесь требовать, если ваши требования разумны. Дети это поймут и примут. У «добреньких» взрослых дешевый авторитет.
*''СПРАВЕДЛИВЫЙ''. Не забывайте, что у ребенка есть своя точка зрения. Мало просто самому считать, что поступаете правильно и справедливо, надо, чтобы и ребенок это понимал. Убедите его в этом, и вам будут верить.
*''ИСКРЕННИЙ И ЧЕСТНЫЙ''. Степень откровенности с детьми вам поможет определить чувство меры и осознание разницы в возрасте. Но дети очень чутко чувствуют фальшь. Поэтому, если затрудняетесь ответить на какой-то вопрос или дать обещание, лучше неделайте этого.
*''БОДРЫЙ И ЖИЗНЕРАДОСТНЫЙ''. Ваши проблемы не должны касаться детей. Вожатый должен быть эмоциональным и энергетическим аккумулятором для своих детей.
*''ТЕРПЕЛИВЫЙ И СДЕРЖАННЫЙ''. Множество вопросов, детские проблемы, которые вам могут показаться несущественными, необходимость все повторять несколько раз — все это может вывести из себя, если себя не сдерживать. Вожатый не имеет права на срыв. Дети видят, слышат, думают, понимают и действуют по-своему. К этому надо приспособиться.

После отдыха в лагере дети не вспомнят, что им говорил вожатый. Вспомнят
только его отношение к ним, заботу о них, его личный пример. Дети запомнят
сплоченность и дружбу, речевки, которые кричали хором, девиз, запомнят
творческую часть отдыха. Вожатый должен помочь детям раскрыть себя в лагере
в какой-то деятельности, проявить себя, стать более уверенными в своих
возможностях, уверенными в себе.


[[Image:Nmujio1m.jpg‎ |right]]
Мы – напарники!

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ НАПАРНИКОВ

Начнем со знакомства. Вызнакомитесь со своим будущим напарником. Расскажите друг другу о себе то, что считаете нужным. Особенности своего характера и темперамента, чего от вас можно ожидать в критических ситуациях, в случае переутомления и, особенно в общении с детьми. Какой опыт работы с детьми у вас есть, какой багаж за плечами, с каким настроением едете на смену, какие есть опасения. Помните, в том, что касается работы, у вас друг от друга не должно быть секретов. И как бы в дальнейшем ни сложились ваши личные отношения, для детей вы должны быть идеальной парой и любимыми напарниками.

Все ваши ссоры, выяснения отношений, несогласия — не при детях. Видите, что напарник не прав, не стоит мгновенно реагировать и «спасать» ситуацию. Отзовите в сторону и поговорите. Прислушивайтесь друг к другу, поддерживайте авторитет своего напарника.

Соблюдайте в работе равноправие и единство требований. Будьте принципиальны друг с другом (выработаете с детьми), но в тоже время внимательны, терпимы и доброжелательны. Не давайте друг другу умереть на работе. Вас двое, иногда кто-то может выспаться (извечная вожатская проблема). Разумно распределяйте работу, чтобы кто-то из вас не был «всю смену на арене». Сотрудничайте!


Дети – наше главное богатство!

ПРИНЦИПЫ ОТНОШЕНИЙ С ДЕТЬМИ.
*Я не всезнайка. Поэтому я не буду пытаться быть им.
*Я хочу, что бы меня любили. Поэтому я буду открыт любящим детям.
*Я хочу больше принимать в себе ребенка. Поэтому я с интересом и благовением позволю детям освещать мой мир.
*Я так мало знаю о сложных лабиринтах детства. Поэтому я позволю детям учить меня.
* Я лучше всего усваиваю знания, полученные в результате собственных усилий. Поэтому я объединю свои усилия с усилиями ребенка.
*Иногда мне нужно убежище. Поэтому я дам убежище детям.
*Я люблю, когда меня принимают таким, каков я на самом деле. Поэтому я буду стремится сопереживать ребенку и ценить его.
*Я делаю ошибки. Они свидетельствуют о том, каков Я – человечный и склонный ошибаться. Поэтому я буду терпелив к человеческой сущности ребенка.
*Я реагирую эмоционально и выразительно на мир собственной реальности. Поэтому я постараюсь ослабить свою хватку и войти в мир ребенка.
*Приятно чувствовать себя начальником и знать ответы на все вопросы. Поэтому мне придется много работать чтобы защитить себя от детей.
*Я единственный кто может прожить мою жизнь. Поэтому я не буду стремиться к тому, чтобы управлять жизнью ребенка.
*Я научился почти всему, что знаю, на собственном опыте. Поэтому я позволю приобретать детям свой опыт.
*Я черпаю надежду и волю к жизни внутри себя. Поэтому я буду поддерживать и признавать чувство САМости у ребенка.
*Я не могу сделать так, чтобы страх, боль, разочарование и стрессы ребенка исчезли. Поэтому я буду стараться смягчать удар.
*Я чувствую страх, когда я беззащитен. Поэтому я буду прикасаться к внутреннему миру беззащитного ребенка с добротой, лаской и нежностью.


[[Image:Nmujio3m.jpg‎ |right]]
Жизнь в лагере должна быть интересной. У каждого вожатого должен быть план работы с отрядом. Он составляется на основе плана–сетки и концепции смены.

Основные этапы подготовки отрядного дела:
#Получение задания , определение целей и задач определенного дела
#Обеспечение работы. (условия, средства, исполнители.)
#Планирование работы и определение обязанностей(творческая группа, инициативная группа, совет дела)
#Координация действий
#Анализ и подведение итогов работы.


НЕОБХОДИМЫЕ КОМПОНЕНТЫ УСПЕХА ЛЮБОГО ДЕЛА:
*Интересные задания
*Красочное оформление
*Музыкальное сопровождение
*Креативный ведущий
*Компетентное жюри
*Дружелюбные зрители
*Хорошие помощники
*Подготовленные участники
*Призы для победителей.





[[Category:Статьи]]

Навигация