Изменения

Новая: right В этой шпаргалке вы найдете последовательность подготовки к игре и некоторые советы ...
[[Image:09-902m.jpg |right]]
В этой шпаргалке вы найдете последовательность подготовки к игре и некоторые советы при ее проведении.

Прежде всего, необходимо решить:
# ''По какому принципу будет проходить игра'' (личный зачет, командный, по кругу, когда играющие переходят от одной игровой станции к другой, по легендам, загадкам, шифровкам…)
# ''Объединяющая идея'' (для игроков – цель) – «жизни», жетоны, очки, олимпийская система, контрольное время и т.д.

«Жизни» лучше использовать в командных игах, это не только позволяет лидеру увидеть сплоченность группы, но и ребят заставляет лидеру увидеть сплоченность группы, но и ребят заставляет взглянуть и почувствовать себя по-другому. Не каждый сам за себя, а «Один за всех и все за одного». Как правило, после командных игр ребята либо разбегаются, любо становятся дружнее.

Если используются жетоны, тогда есть несколько вариантов:
* Собрать определенный комплект цветов
* Собрать определенное количество жетонов
* Смешанный тип двух первых вариантов

«Жизни» и очки по ходу игры можно отмечать на табло. В этом случае команды (участник) будут знать свою ступеньку к победе и ступеньку соперника. Но для постоянного подогрева азарта нужно, чтобы ребята, сыграв в игру, пришли на центральный пятачок, где находится табло, отметились (посмотрели результаты соперников) и пошли на следующую игру.

Контрольное время – дается время, за которое ребята должны пройти весь комплекс игр или выполнить задание. Желательно, чтобы были маршрутные листы, иначе может появиться проблема в судействе.

{| class="standard" border=1 style="background-color:#efffef; width: 100%; margin-left: auto; margin-right: auto"
|--
!Этап || Очки || Отсечки времени || Подпись судьи
|}

После выбора принципа и объединяющей идеи вашей программы вы должны выбрать тему (если она еще не определена).

Игры могут быть познавательные, интеллектуальные, на проверку практических навыков, развлекательные. Развивающие, возрастные, музыкальные, игрушки-шутки, подвижные, спортивные и др.

Если вы берете узкую тему, то проследите, чтобы ваша команда при подборе игр вместо познавательной не выбрала развлекательную.

Может быть смешанный тип, когда игры идут по кругу и независимы друг от друга, но объединены одной идеей.

Если вы взяли принцип круга, тогда вам надо будет отработать по времени (например, 10 минут все играют, 2 минуты переход на следующую станцию, вновь 10 минут игры и т.д.). Во всех остальных системах игры может быть ограничено только общее время.

После того, как вы для себя определили примерный план, следует позаботиться о стартовой информации. Независимо от того, где будут проходить игры, вам необходимо знать: где? Когда? Во сколько? Сколько будет человек? Возраст? Электричество? Помещение?
После такого подготовительного этапа вам понадобится команда судей, которая будет подбирать и проводить игры (можете оставить себе роль главного судьи).


Итак, команда судей есть, игры отобраны. Наступает не менее важный момент – этап подготовки.
# ''Оформление''. У вас должна быть отдельная команда, которая будет заниматься оформлением всего комплекса или его центральной части. Свои игры судьи вполне способны оформить сами.
# ''Реквизит''. Желательно, чтобы каждый судья составил для себя список реквизита, который ему понадобится, и заранее собрал его в отведенном вами месте, проверив по списку.
# ''Музыка''. Музыкальный фон обязателен при проведении игр (если есть возможность). Музыка, как правило, создает настроение и задает темы играющим. Она так же, как и оформление, создает нужную атмосферу, настроение праздника.
# ''Призы''. Почти все и всегда играют ради игры, но, если будут маленькие призы, дипломы, ребятам будет интересней и приятней. Призы можно вручать и независимо от вашего принципа игры.
# ''Закон Кнопки''. Выберите свободный моментик в своей подготовке, продумайте, что будет, если вам что-то помешает. Может быть вам потребуется еще и запасной вариант. Составьте список помех и сразу определите, как можно их избежать.
# ''Репетиция''. Будет намного полезнее, если во время игры вы проиграете всей командой. Сразу станут видны все ваши слабые места. Устройте генеральную репетицию, желательно. В условиях, близких к действительности.
# ''Сценарий''. Желательно, чтобы первое время ваши судьи писали себе небольшой сценарик: как они встретят ребят? Что скажут? Как попрощаются? Где будут стоять? Во что одеты и т.д.
# ''Как рассказывать правила''
#* Голос должен быть уверенным и громким, чтобы услышали все.
#* Вы должны быть сами увлечены своей игрой, тогда вам легко будет увлечь других.
#* Слова надо произносить четко, выговаривая каждый звук. Можно потренироваться дома с родителями, друзьями.
#* Правила должны быть понятны каждому, иначе игра не получится. Лучше объяснять дважды.
# ''Судейство''.
#* Прежде чем играть. Прочитайте внимательно правила игры.
#* Проигрывая, ребята становятся сверхизобретательными, поэтому продумайте все варианты и ситуации, которые могут возникнуть при судействе.
#* Чем меньше правил, тем лучше.
#* Судья всегда прав.


Если вы учтете два последних закона, то проблем будет меньше. Было бы неплохо, если у судей будет отличительный знак (форма, галстук, повязка, значок).
* ''Вы должны быть дружелюбны и вежливы со всеми без исключения''. Если вы видите, что кому-то игра не нравится, и этот человек мешает остальным, тактично удалите его.
* ''Никогда не спорьте с играющими''. Вы должны выслушать обиженных и, если они правы, изменить свое решение, но только после того, как вы обдумаете ситуацию. К тому же, если вы будете спорить, ваш авторитет судьи упадет, и вас никто не будет слушать и играть у вас.


[[Category:Статьи]]