Салки

Материал из Летний лагеря
Перейти к навигации Перейти к поиску
X 77ae9fdfm.jpg

Сюжет этой игры очень прост: выбирается один водящий, который должен догнать и осалить разбежавшихся по площадке игроков. Но у этой игры есть несколько усложняющих ее правила вариантов. Осаленный игрок становится водящим, при этом он должен бегать, держась рукой за ту часть тела, за которую его осалили. Первый же игрок, до которого водящий дотронется, сам становится водящим. Осаленный игрок останавливается, вытягивает руки в стороны и кричит: «Чай-чай-выручай». Он «заколдован». «Расколдовать» его могут другие играющие, дотронувшись до руки. Водящий должен «заколдовать» всех. Чтобы сделать это быстрее, водящих может быть 2-3 человека.




На ограниченной площадке водящий догоняет остальных игроков. Тот кого осалили становится водящим.




.

Желающие играть восклицают: "Чур я не салка!" Тот кто останется последним, становится водящим "салкой". Он считает до трёх. Все разбегаются, а салка ловит убегающих. Тот кого запятнает водящий, становится "салкой". Эта игра имеет несколько вариантов. а). "Салки-пересокалки". Когда водящий настигает кого-нибудь, любой другой игрок находящийся вблизи, может выручить своего товарища. Для этого ему стоит пробежать между "салкой" и убегающим. В этом случае водящий должен догонять перебежавшего дорогу или другого участника игры. Конечно в этом есть известный риск, но это и путь к "спасению" товарища. б). "Давай руку". Спасаясь от преследования, убегающий берётся за руку с кем нибудь из игроков. Взявшихся за руки, пятнать нельзя. Если же за руки держатся три игрока, разрешается "салить" любого из крайних. в). "Не трогай страуса". Любой игрок, которого настигает водящий, стремится сделать следущее; стать на одну ногу, поднять другую и, пропустив под коленку руку, взять себя этой-же рукой за нос. Игрок успевший принять такую позу "страуса" не может быть осален водящим. Водящий не имеет права стоять больше пяти секунд возле "страуса" или нарочно толкать его. Он должен ловить других играющих.




«Невод». Двое из играющих—«рыбаки», остальные—«рыбки».«Рыбаки», взявшись за руки, ловят«рыбок», окружая их свободными руками. Пойманные«рыбки»присоединяются к«рыбакам»—«невод»увеличивается. Ловля«рыбок»продолжается до тех пор, пока не останутся две-три непойманные«рыбки».

«Заяц без дома». Играющие, кроме двух водящих, становятся парами лицом друг к другу, берутся за руки. Между парами становится третий—«зайчик». Один из водящих—«заяц», другой—«охотник».«Заяц», спасаясь от преследования, становится в середину пары, вытесняя находящегося там«зайчика»..

Если догоняющий запятнал убегающего, они меняются ролями. Через 2—3 мин руководитель меняет водящих.

Вариант. Его можно применять, если играющих мало. Между играющими, взявшимися за руки, никто не стоит. В этом варианте убегает тот, к кому спиной стал водящий—«зайчик».

«Не давай мяч водящему!». Играющие, не более 10—12 человек, становятся в круг на расстоянии вытянутых рук. В центре круга находится водящий игрок. Играющие перекидывают мяч в разных направлениях, с тем чтобы водящий не мог коснуться мяча. Водящий стремится дотронуться до него. Если ему это удается, то. На его место идет игрок, допустивший ошибку. Водящий тогда становится на место ушедшего.

Варианты. Игроки, образующие круг:

  • не имеют права сходить с места или сходить с места толь ко одной ногой;
  • не имеют права выходить из начерченного ими кружка диа метром 50 см;
  • стоят на коленях, сидят и не имеют права вставать, чтобы достать мяч.

«Лови последнего!»(«Коршун, наседка и цыплята»). Все играющие, кроме одного выделенного водящего, становятся в колонну по одному, берут впереди стоящего за пояс. Головной игрок в колонне—«наседка», водящий—«коршун», остальные—«цыплята».«Коршун»старается поймать«цыпленка», находящегося позади всех. Игрок, изображающий«наседку», вытянув руки в стороны, препятствует«коршуну», охраняет преследуемого«цыпленка». Все«цыплята», не разъединяя рук, отбегают то влево, то вправо, помогая этим крайнему игроку уйти от«коршуна». Если за условленное время«цыпленок»не будет пойман, то охота«коршуна»считается неудачной. Разъединять руки нельзя. Роли игроков нужно менять. В игре не должно участвовать больше 10—12 человек.

«Белые медведи». Площадка—«большая полынья», где плавают, резвятся«медвежата». Рядом с площадкой, на«льдине», обозначается место двух водящих—«белых медведей».

По сигналу руководителя они берутся за руки и. Начинают ловить«медвежат». Пойманным считается тот, кого удалось охватить свободными руками. Задержанных отводят на«льдину». Когда на ней окажутся два«медвежонка», они помогают«родителям»и также начинают ловить. Количество ловящих резко увеличивается. Поэтому руководитель должен остановить игру для отдыха (все останавливаются на своих местах). В этот момент он делает замечания о ходе игры. После паузы игра продолжается, пока не будут пойманы все«медвежата». За пределы площадки выбегать нельзя.