Руки профессора

Материал из Летний лагеря
Перейти к навигации Перейти к поиску
6401m.jpg
6402m.jpg
6403m.jpg
640m.jpg

Один, "профессор" выходит, остальные загадывают слово. Профессор возвращается, садится лицом к зрителям, один из игроков присаживается ему за спину. Профессор начинает вещать: "Темой нашей сегодняшней лекции будет..." (ну, или что ему еще в голову взбредет) а дальше ему надо угадать ЧТО же именно это будет, то самое загаданное слово.

Показывать можно только руками, торчащими у "профессора" под собственными, подсказывать нельзя. Зрители радуются и комментируют :) Загадываем какое-нибудь существительное, например "танк", "малыш" или вот "брак"... и вперед.

Итак, один человек, выбранный "профессором" выходит, а оставшиеся задумывают про него, на какую тему будет его лекция. После этого он возвращается, садится на стул и накидывает себе на плечи задом наперед какой-нибудь просторный пиджак или кофту. Сзади него садится другой человек, который будет его "руками". он просовывает руки в рукава пиджака так, что кажется, что это действительно руки впередисидящего! И вот "руки профессора" показывают жестами тему "читаемой лекции", а сам он пытается по этим жестам понять, про что, собственно, он говорит. Самому ему надо постоянно говорить и если он выходит на правильную тему, руки изображают "одобрение", а если вдруг "заговаривается", то руки отрицательно машут. Самое смешное, что у талантливого профессора лекция очень похожа на настоящую. Тему тоже надо хорошо выбрать, потому как конкретная очень быстро понимается, а абстрактная почти никак.



Эта игра непростая, но чрезвычайно способствует развитию артистизма того, кто показывает, и умению угадывать - и одновременно связно болтать - того, кто отгадывает. Ну а зрители, бедные, с трудом удерживаются на месте от хохота.

Игра выглядит так: зрители рассаживаются амфитеатром, а двое артистов садятся перед ними, один из них будет играть Профессора, второй - Руки Профессора.

Профессор ненадолго выходит, и зрители придумывают тему лекции, например "Почему женщины боятся мышей" или "Есть ли жизнь на Марсе" или "Телефон экономит время". Когда Профессор возвращается, он садится перед зрителями на табурет, а позади него на втором табурете сидит тот, кто изображает Руки Профессора. Профессор свои руки прячет за спину, а его ассистент - наоборот - просовывает руки вперёд, и жестами изображает то, о чем должна пойти речь в лекции Профессора. Задача Профессора - глядя на руки, и не прерывая рассказа, отгадать, о чём же ему, собственно, надо прочитать лекцию.

Скажем, Профессор усаживается, и Руки начинают изображать какие-то волны. Профессор откашливается, здоровается со студентами, и начинает лекцию: "Сегодня мы с вами будем говорить о море..." Тут руки начинают изображать фонтан, но Профессор этого ещё не понял.

"...и ещё мы поговорим об извержении вулкана..."

Руки показывают, что это не то.

"...Кроме того, мы обсудим обитателей моря..."

Руки показывают что-то маленькое и что-то большое.

"...Мы поговорим про рыбок и моллюсков, и про разных рыб"

Руки настойчиво показывают что-то очень большое.

"... и про акул. И про ската? И про китов!"

Руки показывают, что часть темы угадана.

Игра продолжается!

Поверьте, это только в описании сложно, а на самом деле очень весело!



Один человек (профессор) выдворяется "за дверь". Остальные придумывают какой-нибудь механизм, не существующую машину, например, "губозакатачная машина", или "тараканомухоуловитель" и другие. Затем зовется "профессор" и сажается на стул. Позади него (на второй стул) сажается желающий (руки профессора). Затем этот желающий (руки профессора) вытягивает вперед руки и на него одевается пиджак или куртка задом на перед, так, чтобы в рукавах были руки желающего, а голову было видно "профессора".

Далее - задача профессора вести зрителям лекцию по механике, объясняя словами принцип действия и назначения механизма. Во время его объяснения, наш желающий (руки профессора) показывает всем, а главное самому профессору этот механизм, то есть пытается, как в игре крокодил, только не всем телом, а только руками показать что это такое. Профессор смотрит на эти "свои руки" и ведет лекцию, строя рассказ на увиденном. для этой роли подойдет не каждый - оба должны быть с юмором, а профессор еще и "с высоко подвешенным языком", чтобы связанно вести лекцию. Ну а зрители просто смеются, так как они знаю о каком механизме идет речь, видят жесты "рук профессора" и понимают что эти жесты обозначают, и слышат речь профессора, и смеются так как иногда речь расходится с жестами. Иногда зрители (студенты) начинают придираться к профессору словами - да вы, похоже, и сами не знаете о чем речь и т.п.

Получается очень смешно. Например Профессор может начать так - здравствуйте студенты, сегодня 18 июля, суббота, мы начинаем лекцию о специальном механизме (в это время "руки профессора" уже начали показывать что-то), который выглядит как вот такой вот прямоугольник, можно сказать, похож на кирпич, у него есть колесики 4, нет 6 штук и т.д. и т.п.

Главное, чтобы "руки профессора" не увлекались и не зациклились на чем-то одном, что профессор никак понять не может, а переходили дальше, и участвовали в лекции, например, если профессор начинает ругать какого-то разбушевавшегося студента, "руки" могут погрозить ему, или если профессор говорит кому-то "вы что, с ума сошли", "руки" могут покрутить пальцем у виска профессора.

Иногда бывает и так, что придуманный механизм слишком сложный для понимания профессора и "руки профессора" меняются, то есть если один человек не справляется со своей задачей, он может поменяться на кого-то другого. Но иногда и это не помогает, и тогда студенты устают слушать одно и тоже бормотание профессора и начинают хором помогать ему довести лекцию до конца. Так, общими усилиями, профессор наконец произносит "название" механизма, о котором он так долго рассказывал. Например, "губозакатывающая машина" отгадывается достаточно легко, если "руки профессора" начнут "закатывать губы" профессору - выглядит очень смешно, ведь профессор в это время пытается этими "закатанными губами" вести лекцию.

Можно и разнообразить эту игру - когда название механизма знает только "руки профессора", а "студенты", так же как и профессор не знают и пытаются понять.