Руки профессора
Один, "профессор" выходит, остальные загадывают слово. Профессор возвращается, садится лицом к зрителям, один из игроков присаживается ему за спину. Профессор начинает вещать: "Темой нашей сегодняшней лекции будет..." (ну, или что ему еще в голову взбредет) а дальше ему надо угадать ЧТО же именно это будет, то самое загаданное слово.
Показывать можно только руками, торчащими у "профессора" под собственными, подсказывать нельзя. Зрители радуются и комментируют :) Загадываем какое-нибудь существительное, например "танк", "малыш" или вот "брак"... и вперед.
Итак, один человек, выбранный "профессором" выходит, а оставшиеся задумывают про него, на какую тему будет его лекция. После этого он возвращается, садится на стул и накидывает себе на плечи задом наперед какой-нибудь просторный пиджак или кофту. Сзади него садится другой человек, который будет его "руками". он просовывает руки в рукава пиджака так, что кажется, что это действительно руки впередисидящего! И вот "руки профессора" показывают жестами тему "читаемой лекции", а сам он пытается по этим жестам понять, про что, собственно, он говорит. Самому ему надо постоянно говорить и если он выходит на правильную тему, руки изображают "одобрение", а если вдруг "заговаривается", то руки отрицательно машут. Самое смешное, что у талантливого профессора лекция очень похожа на настоящую. Тему тоже надо хорошо выбрать, потому как конкретная очень быстро понимается, а абстрактная почти никак.
Эта игра непростая, но чрезвычайно способствует развитию артистизма того, кто показывает, и умению угадывать - и одновременно связно болтать - того, кто отгадывает. Ну а зрители, бедные, с трудом удерживаются на месте от хохота.
Игра выглядит так: зрители рассаживаются амфитеатром, а двое артистов садятся перед ними, один из них будет играть Профессора, второй - Руки Профессора.
Профессор ненадолго выходит, и зрители придумывают тему лекции, например "Почему женщины боятся мышей" или "Есть ли жизнь на Марсе" или "Телефон экономит время". Когда Профессор возвращается, он садится перед зрителями на табурет, а позади него на втором табурете сидит тот, кто изображает Руки Профессора. Профессор свои руки прячет за спину, а его ассистент - наоборот - просовывает руки вперёд, и жестами изображает то, о чем должна пойти речь в лекции Профессора. Задача Профессора - глядя на руки, и не прерывая рассказа, отгадать, о чём же ему, собственно, надо прочитать лекцию.
Скажем, Профессор усаживается, и Руки начинают изображать какие-то волны. Профессор откашливается, здоровается со студентами, и начинает лекцию: "Сегодня мы с вами будем говорить о море..." Тут руки начинают изображать фонтан, но Профессор этого ещё не понял.
- "...и ещё мы поговорим об извержении вулкана..."
Руки показывают, что это не то.
- "...Кроме того, мы обсудим обитателей моря..."
Руки показывают что-то маленькое и что-то большое.
- "...Мы поговорим про рыбок и моллюсков, и про разных рыб"
Руки настойчиво показывают что-то очень большое.
- "... и про акул. И про ската? И про китов!"
Руки показывают, что часть темы угадана.
Игра продолжается!
Поверьте, это только в описании сложно, а на самом деле очень весело!
Один человек (профессор) выдворяется "за дверь". Остальные придумывают какой-нибудь механизм, не существующую машину, например, "губозакатачная машина", или "тараканомухоуловитель" и другие. Затем зовется "профессор" и сажается на стул. Позади него (на второй стул) сажается желающий (руки профессора). Затем этот желающий (руки профессора) вытягивает вперед руки и на него одевается пиджак или куртка задом на перед, так, чтобы в рукавах были руки желающего, а голову было видно "профессора".
Далее - задача профессора вести зрителям лекцию по механике, объясняя словами принцип действия и назначения механизма. Во время его объяснения, наш желающий (руки профессора) показывает всем, а главное самому профессору этот механизм, то есть пытается, как в игре крокодил, только не всем телом, а только руками показать что это такое. Профессор смотрит на эти "свои руки" и ведет лекцию, строя рассказ на увиденном. для этой роли подойдет не каждый - оба должны быть с юмором, а профессор еще и "с высоко подвешенным языком", чтобы связанно вести лекцию. Ну а зрители просто смеются, так как они знаю о каком механизме идет речь, видят жесты "рук профессора" и понимают что эти жесты обозначают, и слышат речь профессора, и смеются так как иногда речь расходится с жестами. Иногда зрители (студенты) начинают придираться к профессору словами - да вы, похоже, и сами не знаете о чем речь и т.п.
Получается очень смешно. Например Профессор может начать так - здравствуйте студенты, сегодня 18 июля, суббота, мы начинаем лекцию о специальном механизме (в это время "руки профессора" уже начали показывать что-то), который выглядит как вот такой вот прямоугольник, можно сказать, похож на кирпич, у него есть колесики 4, нет 6 штук и т.д. и т.п.
Главное, чтобы "руки профессора" не увлекались и не зациклились на чем-то одном, что профессор никак понять не может, а переходили дальше, и участвовали в лекции, например, если профессор начинает ругать какого-то разбушевавшегося студента, "руки" могут погрозить ему, или если профессор говорит кому-то "вы что, с ума сошли", "руки" могут покрутить пальцем у виска профессора.
Иногда бывает и так, что придуманный механизм слишком сложный для понимания профессора и "руки профессора" меняются, то есть если один человек не справляется со своей задачей, он может поменяться на кого-то другого. Но иногда и это не помогает, и тогда студенты устают слушать одно и тоже бормотание профессора и начинают хором помогать ему довести лекцию до конца. Так, общими усилиями, профессор наконец произносит "название" механизма, о котором он так долго рассказывал. Например, "губозакатывающая машина" отгадывается достаточно легко, если "руки профессора" начнут "закатывать губы" профессору - выглядит очень смешно, ведь профессор в это время пытается этими "закатанными губами" вести лекцию.
Можно и разнообразить эту игру - когда название механизма знает только "руки профессора", а "студенты", так же как и профессор не знают и пытаются понять.