Рисовалки

Материал из Летний лагеря
Перейти к навигации Перейти к поиску
Osnm.jpg

Возраст: 6-12 лет Время: 30-60 мин. и более

Атрибутика: Простые карандаши на каждого, 1 ластик на 5 человек, 3 коробки карандашей и 3 коробки фломастеров на 15 человек, кисточки, краски акварель - по две на 10 человек, 1 белый альбомный лист на человека, 1 точилка на 10 человек, соответствующее оформление отрядной комнаты. Линеек не надо.

Цели и полученный материал: Десятки уникальных детских рисунков, по которым можно построить психологический портрет ребенка или в будущем сделать грандиозный проект. Рисунок - это обратная связь от ребенка к вожатому.

Задания: 1) Изобразить "как возможно" самое любимое место в лагере, где ребенку больше всего нравиться проводить свое время. 2) Добавить на рисунок себя, своего вожатого и одного из друзей(подруг) из отряда. Можно более одного. 3) Добавить на рисунок свое домашнее или вымышленное животное. 4) Разукрасить фломастерами или красками. 5) Подписать имя и возраст и сдать.

Ход мероприятия: Ведущий рассаживает детей по местам и выдает каждому по альбомному листу и простому карандашу. На стол нужно положить ластики и точилки. Когда все готовы, дети получают первое задание: изобразить "как возможно" самое любимое место в лагере, где ребенку больше всего нравиться проводить свое время. Объявляется время выполнения - 20 минут. Пока дети рисуют, ведущий следит за процессом, если ребенок не рисует, можно подойти и поинтересоваться в чем дело и помочь что-то дорисовать или дать старт рисунку. Бывает, что ребенку требуется линейка - надо его переубедить, вывести первую непрямую линию в фундаменте, предположим, дома - ребенку будет легче продолжить рисунок без линейки. Если ребенок наотрез отказывается что-либо рисовать, поговорите с ним, его надо увлечь - пускай рисует на любую тему, не ограничивайте его.

Кто-нибудь обязательно закончит раньше, но вы не давайте сразу второго задания. Предложите дорисовать детали.

Теперь можно дать второе задание: добавить на рисунок себя, своего вожатого и одного из друзей(подруг) из отряда. Можно более одного.

С этим они справятся быстро, переходите к третьему: добавить на рисунок свое домашнее или вымышленное животное. Сразу же можно выложить на стол краски, кисточки и фломастеры. Скажите, что рисунки нужно обязательно раскрасить - любыми цветами.

Вот и начался процесс, пускай рисуют до последнего, не ограничивайте их - у вас много времени, да и больше 80 минут все равно игра не затянется. Не забудьте им сообщить, что самые интересные работы будут висеть всю смену в отрядной комнате.

Когда ребенок нарисовал и сдает вам работу, проверьте, подписана ли она. Если нет, то пусть обязательно подпишет (имя, возраст).

Самые интересные работы можно отметить, повесив на специально отведенное место в отрядной комнате. Ребенку совсем не обязательно сообщать, что главная цель этой методической игры - не выявление лучшего художника отряда, хотя это тоже можно отметить, если провести игру вначале смены.



Ну, анализ интересен в первую очередь психологам и педогогам, но и обычные "непосвешённые" люди могут многое понять о психическом развитие ребёнка. Маленький пример: человечек нарисован у ребёнка как палочка-ножка, палочка-ручка и без шеи или выпуклые ручки, ножки и та же шея :)

В первом случае ребёнок далеко отстаёт в развитие по восприятию окр. среды. Так же важно где именно и какого размера на рисунку он нарисовал себя, родных, потом тон рисунка и т.п.

По этой теме написанный книжка Психология. Психологический анализ рисунка и текста. Авторы книги: Потемкина О.Ф., Потемкина Е.В.