Рефлексивный проект «Достижения»

Материал из Летний лагеря
Перейти к навигации Перейти к поиску
PTHBTxRRwbcm.jpg

Проект представляет собой реализацию комплекса обучающих игр в «Школе лидера», состоящих из игро-встреч и осваиваемых поэтапно. По итогам проведения занятий происходит индивидуальное осмысление, отображение и самооценка состояния саморазвития участников обучения.

По результатам освоения программы каждый участник заполняет индивидуальную карту «ДостижениЯ», в которой фиксирует состояние своего развития, индивидуальной и коллективно-творческой деятельности в следующих сферах:

  • эмоциональной (конкретные положительные или отрицательные эмоции);
  • сфере потребностей (активное или пассивное состояние, желание к деятельности, саморазвитию);
  • мотивационной сфере (насколько деятельность оказалась личностью значимой);
  • сфере ценностных ориентаций (что явилось личностной ценностью, как обогатился спектр ценностей);
  • сфере интересов (уровень развития интересов, приобретение новых);
  • деятельностной сфере (насколько обогатился опыт деятельности, стимулирование нового вида деятельности или приоритетного);
  • гностической сфере (уровень повышения и углубления знаний, приобретение новых);
  • сфере сознания (произошло ли осознание своей деятельности, самооценка);
  • сфере умений (какие умения приобретены или нет).


Модели фиксирования и оценки продуктивности своего развития (вариант по выбору участниками «Школы лидера»)

  1. «Мой портрет в лучах солнца». Собирается «солнце», в котором каждый лучик отражает результаты конкретных игро-встреч лидеров. При заполнении модели у «солнца» должно получиться 12 «лучиков», на каждом из которых будут зафиксированы достижения участника.
  2. «Дом успеха». По итогам каждого занятия участник вписывает в заранее нарисованную форму домика на каждый «кирпичик» чего он достиг, что узнал нового, интересного, чему научился. Крышей дома могут стать общие позитивные приобретения и успехи по итогам всей программы обучения.
  3. «Открой свою звезду». В конце игро-встречи участник отвечает на вопрос о том, насколько он был активен на занятии. Оценка осуществляется по пятибальной системе, где каждому баллу соответствует звезда определенного цвета, которая вклеивается в общую таблицу с датами и темами занятий: 5 баллов – красная звездочка, 4 – синяя, 3 – зеленая, 2 – желтая, 1 – фиолетовая, 0 – белая.
  4. «Багаж знаний». В ходе реализации программы участник собирает «багаж знаний». Для этой модели он создает символический рисунок человека (возможно самого себя), рядом с которым расположены чемоданчики. В них после каждого занятия вписываются качества, знания и умения, которые участнику удалось приобрести, открыть или развить в себе, пополняя тем самым свой «багаж знаний».
  5. «Паруса достижений». После каждого занятия на символическом изображении корабля (корпус фрегата, каравеллы и т.п.) участник рисует парус соответствующей формы и цвета, отражающих самооценку продуктивности своей деятельности в процессе занятия. По итогам реализации программы собирается 12 разнообразных парусов.
  6. «Гора Достижений». В ходе занятий участник «Школы лидера» «поднимается» на «гору Достижений». Гора – это своеобразный образ, символизирующий итог занятий, достижений подростка. На тропинке, ведущей на вершину горы, участник отмечает свой собственный след, где упоминается обо всем, чему он научился. Количество следов равно количеству занятий. Таким образом, появляется наглядная картинка продвижения участника к своим достижениям.
  7. «Строительство маяка». Для реализации данной модели рисуется изображение маяка, состоящего из «кирпичиков», на которые фиксируются результаты анализа деятельности участника во время игро-встречи. Самое ценностное достижение участника отображается на «огне» маяка.
  8. «Я расту!». Участник рисует картинку – ассоциацию или символ, соответствующий его характеру, деятельности, принципам и т.п., которая разделяется на 12 частей. По окончании каждого занятия участник закрашивает одну из частей картинки определенным цветом, отражающим его настроение и впечатление от занятия:
    • оранжевый – занятие поставило передо мной некоторые вопросы;
    • красный – побудило к размышлению, заставило задуматься;
    • синий – ничего не изменило;
    • желтый – свой собственный вариант впечатления.
  9. «Выбираем свой путь». В основе модели – идея выбора пути, по которому участник движется к своему успеху:
    • первый этап – тропа со «ступенями», каждая из которых отражает отношение участника к занятиям;
    • второй этап – «клумба» или «сад достижений», где участник выражает свое мнение о занятиях с использованием цветописи;
    • третий этап – «гора Достижений», в процессе восхождения на которую отражается уровень развития участника после каждого из проведенных занятий;
    • четвертый этап – «звездное небо», «созвездия» которого олицетворяют результаты всего цикла обучающих игр в «Школе лидера».


Запуск проекта «ДостижениЯ» происходит на первой игро-встрече. На итоговой встрече в «Школе лидера» каждый из ее участников представляет выбранный путь достижения успеха и защищает свою модель «ДостижениЯ».