Раскрепощение сплочение коллектива

Материал из Летний лагеря
Перейти к навигации Перейти к поиску
Discom.jpg

Эти игры используются, чтобы снять зажатость, преодолеть стеснение между ребятами. Они помогут им почувствовать себя свободнее, более раско-ванными, раскрепостится в новой и необычной обстановке. Это веселые и под-вижные игры, часто направленные на физический контакт. В ходе этих игр ка-ждый участник почувствует себя частью коллектива.

«Любишь ли ты своих соседей»

Все участники становятся в круг. В центре круга находится ведущий. Он подходит к любому из играющих и спрашивает: «Любишь ли ты своих сосе-дей?». Если он отвечает: «Да», то его правый и левый сосед меняются местами. Если он отвечает6 «Нет», то ведущий спрашивает: «А кого же ты любишь?». Играющий говорит: «Тех у кого есть на руке часы (кто в брюках, у кого длин-ные волосы, у кого сережки в ушах и т.д.)». Все те у кого есть часы на руках меняются местами друг с другом. Задача ведущего занять любое свободное место. Тот кто остался без места становится ведущим. Игра продолжается.

«Монетка»

Все участники делятся на две команды с одинаковым количеством игро-ков. Каждая команда становится в линию лицом к противникам и берется за руки. В конце образовавшегося коридора на равном расстоянии от последних игроков команд на пол кладется какой-либо небольшой предмет ( игрушка, мячик и т.д.). Все играющие смотрят в пол (на свои ботинки). Первые игроки каждой команды смотрят на руки ведущего. Ведущий подбрасывает монетку, если выпадает орел, то игроки по цепочке передают сигнал (пожимают руку). Как только последние игроки получили этот сигнал их задача быстро поднять предмет, лежащий на полу. Тот кто сделал это вперед идет на место первого игрока, команда сдвигается, то есть первый становится вторым и т.д. Та ко-манда, чей первый игрок, пройдя всю цепочку, снова станет первым и побеж-дает. Если же выпадает решка, то ничего не должно происходить. В случае фальстарта команды, она штрафуется (ее первый игрок идет на место послед-него, то есть команда продвигается в другую сторону).

«Топотушки»

Играющие делятся на две команды с равным количеством игроков. Каж-дый участник задумывает любого игрока противоположной команды. Важно, чтобы загадали всех. Далее команды строятся в линию друг напротив друга. Первый играющий одной из команд подходит к любому участнику противоположной команды и спрашивает, не он ли его задумал. Но делает он это необычным способом – то-пая ногами. Если он угадал, то играющий ему отвечает топотом. Образовав-шаяся пара отходит , а игра продолжается. Если мнения играющих не совпали ( то есть задуманный игрок не он), то противник ему отвечает шаркая ногами по полу. Затем происходит переход хода и спрашивать идет игрок противоположной команды. Побеждает та команда , игроки которой угадали больше людей, задумав-ших их.

«Веревочка»

Играющие образуют круг, держась руками за связанный шнур. Водящий, передвигаясь внутри круга в разных направлениях, старается неожиданно уда-рить кого-либо по руке. Играющие должны быстро отдергивать руки, избегая удара (но немедленно возвращать их прежнее положение). Тот, кого водящий ударит, становится на его место внутрь круга, и игра про¬должается.

«Человек к человеку»

Для игры необходимо нечетное число игроков. Все игроки свободно пе-ремещаются, водящий произносит: «Рука к руке!». И все участники игры, в том числе ведущий, должны найти себе пару и соприкоснуться с партнером руками. Тот, кто остался без пары, становится, водящим. Ира продолжается. Команды могут быть разнообразными, например: «Мизинец к мизинцу», «Пятка к пятке», «Ухо к уху».

«Циклоп»

Играющие становятся в круг, ведущий выходит на середину. Задача иг-рающих — установить контакт с товарищем на противоположной стороне кру-га только с помощью взгляда. Нельзя произносить звуки и телодвижения для привлечения внимания. Как только двое установили зрительный контакт, они должны одно¬временна поменяться местами, перебежав через середину круга. Ведущий, в свою очередь, внимательно наблюдает за играющими и старается догадаться, кто взглядом дого¬варивается о перемене мет. Когда кто-то начина-ет ме¬няться местами, ведущий должен постараться занять одно из пустых мест. Тот из игроков, кто не успел встать в круг, становится новым ведущим.

«Колобок»

«Колобок» — это мяч, который пере¬катывают друг другу присевшие на корточки участники игры. Они образуют круг диаметром 5—7 метров. В сере¬дине круга скачет на корточках «лиса», которая старается поймать «колобок». Если это ей удастся, она меняется ро¬лью с тем, от кого «колобок» попал «к плутовке в лапы».

«Золотые ворота»

Половина играющих обра¬зует круг. Взявшись за руки и подняв их как ар-ки «во¬рот», они говорят нараспев:

«Золотые ворота пропускают не всегда. 
Первый раз прощается, второй запрещается. 
А на третий раз не пропустим вас!»

Остальные играющие, тоже взявшись за руки, бегут за ведущим. Змейкой обе-гают они каждого из стоящих в кругу: одного спереди, другого сзади, третьего снова спереди и т. д. После слов «не пропустим вас!» — стоящие опускают ру-ки — «закрывают ворота». Кто из бежавших оказался внутри круга, считается пойманным и идет в центр круга. Остальные повторяют игру еще несколько раз, пока не пойманных останется 3-5 человек. Они — победители.

«Пузыри»

Играющие становятся в круг и берутся за руки. Затем дважды сходятся к центру и расходятся в стороны, не размыкая руки. Расходясь от центра на тре-тий раз, хором говорят: «Раздувайся, пузырь, раздувайся, большой, оставайся такой да не лопайся!» Играющие стараются сделать круг как можно шире, не расцепив при этом рук. Тот, кто разомкнул круг, выбывает из игры, игра про-должается. В конце игры определяю пять самых цепких ребят.

«Лес – болото – озеро»

Ведущий определяет на поляне три области, каждая из которых представ-ляет лес, болото и озеро. Дети стоят на нейтральной территории, а ведущий называет живые существа. Задача детей — быстро перебежать в то «место» на поляне, где обитает это существо.

«Мышь и кот»

Для игры надо приготовить две разные игрушки или два маленьких пред-мета, которые отличаются друг от друга, например: шарик и кубик, ручку и ре-зинку и так далее. Все участники игры садятся в круг. Один из игроков берет одну вещь и передает ее соседу слева со словами: «Это кот». «Кот» таким образом переда-ется по кругу от игрока к игроку. В это время первый игрок берет вторую вещь и передает ее игроку справа со словами: «Это мышь». И обе вещи начинают ходить по кругу, только в разных направлениях. Со временем скорость пере-дачи увеличивается и игроки начинают путать «мышь» и «кота». Каждый, кто назовет «мышь» «котом» или наоборот, выбывает из игры.

«Коснись синего»

Игроки разбиваются на группы по 6-8 человек и встают довольно близко друг к другу. Водящий выкрикивает часть тела и цвет, (например: правой ру-кой коснитесь синего или левой рукой коснитесь красного и т.д.) Игроки должны касаться указанного цвета на ком-то другом из группы.

«Обувная фабрика»

Все снимают обувь и кладут в центр круга. Каждый участник надевает два разных ботинка и пытается поставить каждую ногу рядом с ногой, обутой в парную обувь.

«Узелки»

Игроки встают в круг лицом друг к другу и, закрыв глаза, берутся за руки в центре. Необходимо взяться за руки с двумя разными людьми, которые не стоят рядом с вами. Убедитесь в том, что цепь единая. У вас получится чело-веческий узелок. А теперь ваша задача распутать его.

«Быстро поменяться»

Игроки встают в квадрат, повернувшись лицом к ведущему в центре. Ка-ждый должен хорошо помнить, кто стоит справа и слева от него и как они рас-полагаются по отношению к ведущему, потому что как только игроки выяснят это, ведущий поворачивается и говорит: "Быстро поменяться." Это сигнал к тому, чтобы все заняли свою исходную позицию. Сторона квадрата, которая окончила быстрее поднимает руки и кричит: "Быстро поменяться!"

«Пруи»

Один человек становится "Пруи". Цель игры - найти "Пруи" и стать его частью, держась за щиколотку. Все закрывают глаза, кроме "Пруи", переме-шиваются и, подойдя к любому, спрашивают: "Пруи?" Если вы не "Пруи", от-вечайте: "Пруи." "Пруи" не отвечает (это ключ, который поможет вам его уз-нать). "Пруи" растет с каждым человеком, который присо¬единяется к нему сзади.

«Сидячий круг»

Игроки встают в круг плечом к плечу, лицом друг к другу. Все поворачи-ваются направо и смыкают круг, делая шаг в центр. Положите руки на плечи впередистоящего. Ведущий, считая до трех, просит вас посадить к себе на ко-лени впередистоящего. Слушайте инструкции ведущего, выполняйте их. После того как все сели, на счет "3" делается шаг правой ногой и т.д.

«Американская змея»

Игроки выстраиваются в линию. Каждый участник проводит левую руку назад между ногами и берет правую руку игрока стоящего сзади получится цепь, ведущий дает сигнал к началу. Последний человек в каждой цепи присе-дает на корточки, человек перед ним осторожно проходит над ним назад и то-же приседает. И так до тех пор, пока вся команда не перебралась назад и не присела (все продолжают держаться за руки).

«Маги. Карлики. Великаны»

Игроки делятся на две команды и каждая выбирает свое движение (маги, карлики, великаны). Затем команды выстраиваются в ряд лицом друг к другу, делают три больших шага навстречу и показывают свое движение (карлики - приседают, великаны - тянутся вверх, подняв руки, маги – выставляют вперед руки). Выигравшие пытаются поймать проигравших (карлики ловят магов, ма-ги ловят великанов, а великаны – карликов), но погоня прекращается, когда проигравшие пересекут заранее оговоренную линию. Игра повторяется до тех пор, пока одна из команд не захватит полностью другую.


«Водит каждый»

Игроки должны запомнить два правила:

1. Каждый член команды является водящим.
2. Когда игрок осален, он застывает. 

Задача: осалить как можно большее количество игроков, при этом самому не попасться.

«Какое это у тебя?»

Один игрок покидает группу, в то время как остальные выбирают часть тела для описания. Игрок возвращается, чтобы угадать часть тела, спрашивая: "Какое это у тебя?"

«Убийца»

Все игроки закрывают глаза и держат большие пальцы вверх. Ведущий с закрытыми глазами пожимает один из вытянутых пальцев. Тот ,чей это палец, становится убийцей, а ведущий говорит: "Убийца назначен!" Игроки открыва-ют глаза, ходят вокруг, пожимая друг другу руки и улыбаясь. Убийца подми-гивает игроку, который после того, как ему подмигнули, должен досчитать до пяти и громко крикнуть, что он умер. Чтобы выдвинуть обвинение убийце должно найтись два очевидца. Они считают до трех и указывают на подозреваемого. Если они правы, то игра за-канчивается, а если нет - то оба свидетеля выбывают.

«Встать!»

Сначала попробуйте в паре, затем в тройке, затем все вместе. Посадите играющих на землю спинами друг к другу так, чтобы колени у всех были со-гнуты, а локти сцеплены. Готовы? Встать! Помните, что вы должны сидеть близко друг к другу и обязательно все вместе.

«Поймай дракона за хвост»

Игроки встают в линию и кладут руки на пояс, стоящим перед ним. По-следний в линии кладет носовой платок себе за пояс. Дракон, будучи в добром здравии начинает реветь, что означает начало игры. Затем он начинает гонять-ся за своим хвостом. Цель человека, стоящего во главе дракона, поймать пла-ток. Когда голова наконец хватает платок, она становится хвостом и т.д.

«Заколдованный замок»

Играющие делятся на две команды. Первая должна рас¬колдовать "замок", а вторая команда — помешать им в этом. "Замком" может служить дерево или стена. Около "замка" находятся главные ворота — двое ребят из второй ко-манды с завязанными глазами. Вообще у всех игроков этой команды глаза должны быть завязаны. Они произ¬вольно, так, как им хочется, располагаются на игровой площадке. Игроки, которые должны расколдовать "замок" по ко-манде ведущего начинают бесшумно двигаться к главным воротам. Их задача — незаметно дойти до ворот, пройти сквозь них и дотронуться до "замка". При этом игра считается оконченной. Но задача второй команды с завязанными глазами осалить тех, кто движется к "замку". Те, кого осалят, выбывают из иг-ры. По окончанию игры ребята меняются ролями.

«Светофор»

На площадке чертятся две линии на расстоянии 5-6 метров друг от друга. Играющие стоят за одной линией. Водящий стоит между линиями примерно посередине спи¬ной к играющим. Водящий называет какой-то цвет. Если у иг-рающих этот цвет присутствует в одежде, они беспре¬пятственно проходят ми-мо ведущего за другую линию. Если такого цвета в одежде нет, то водящий может оса¬лить, перебегающего пространство между линиями, игро¬ка. Осален-ный становится водящим.

«Заяц без логова»

Участники игры стоят парами лицом друг к другу, под¬няв сцепленные ру-ки вверх. Это "домики" или "логово зайца". Выбираются двое водящих — "за-яц" и "охотник". Заяц должен убегать от охотника, при этом он может спря-таться в домик, т.е. встать между играющими. Тот, к кому он встал спиной, становится "зайцем" и убегает от охотника. Если охотник осалит зайца, то они меняются ролями.

«Сантики-сантики-лим-по-по»

Играющие стоят в кругу. Водящий на несколько секунд отходит от круга на небольшое расстояние. За это время играющие выбирают, кто будет "пока-зывающим". Этот иг¬рок должен будет показывать разные движения (хлопки в ладоши, поглаживание по голове и т.д.) Все остальные играющие должны тут же повторять его движения. После того, как показывающий выбран, во¬дящего приглашают в центр круга. В его задачу входит определить, кто показывает все движения. Движения на¬чинаются с обыкновенных хлопков. При этом, на протяже¬нии всей игры хором произносятся слова "Сантики-санти-ки-лим-по-по". В незаметный для водящего момент пока¬зывающий демонстрирует новое движение. Все должны мгновенно его перенять, чтобы не дать возможности во¬дящему догадаться, кто ими руководит. У водящего может быть три попыт-ки для угадывания. Если одна из попыток удалась, то показывающий стано-вится водящим.

«Отгадай, чей голосок?»

Водящий отходит в сторону, пока играющие договари¬ваются, кто будет подавать голос. Затем водящий встает в круг и закрывает глаза. Играющие идут по кругу со словами "Мы собрались дружно в круг, повернулись разом вдруг, а как скажем "Скок, скок, скок", (эти слова произ¬носит один человек), отгадай, чей голосок". Водящий от¬крывает глаза и отгадывает, кто из ребят сказал "Скок, скок, скок". Если это ему удается, он меняется с говорив¬шим местами. Можно дать водящему три попытки. Если он все же не угадывает, игра начинается сначала.

«Белки, орехи, шишки»

Все ребята встают, взявшись за руки, по три человека, образуя "беличье гнездо". Между собой они договарива¬ются, кто будет "белкой", кто — "оре-хом", кто — "шиш¬кой". Ведущий один, гнезда у него нет. Если он сказал "бел-ки", то все белки остав¬ляют свои гнезда и перебегают в другие. В это время ведущий занимает свободное место в любом гнезде, ста¬новясь белкой. Тот, кому не хватило места в гнездах, становится ведущим. Если ведущий говорит: "орехи", то местами меняются орехи и ведущий, занявший место в гнезде, ста-новится орехом. Ведущим может быть подана команда: "белки, шишки, орехи", и тогда меняются местами сразу все.

«Невод»

Игра проходит на ограниченной площадке, пределы ко¬торой нельзя пере-секать никому из играющих. Двое или трое играющих берутся за руки, образуя "невод". Их задача — поймать как можно больше "плавающих рыб", т.е. ос¬тальных игроков. Задача "рыб" — не попасться в "невод". Если "рыбка" не смогла увильнуть и оказаться в "неводе", то она присоединяется к водящим и сама становится час¬тью "невода". "Рыбки" не имеют права рвать "невод", т.е. расцеплять руки у водящих. Игра продолжается до того момента, пока не оп-ределится игрок, оказавшийся самой "проворной рыбкой".

«Капканы»

Шесть играющих встают парами, взявшись за обе руки и подняв их вверх. Это капканы, они располагаются на незначительном расстоянии друг от друга. Все остальные играющие берутся за руки, образуя цепочку. Они должны дви-гаться через капканы. По хлопку ведущего капканы "захлопываются", т.е. ре-бята, изображающие капканы, опускают руки. Те играющие, кто попался в капкан, обра¬зуют пары и тоже становятся капканами. Побеждает тот, кто су-мел до конца игры не угодить ни в один капкан.

«Берег и река»

На земле чертятся две линии на расстоянии примерно в один метр. Между этими линиями "река", а по краям — "берег". Все ребята стоят на "берегах". Ведущий подает команду: "РЕ¬КА", и все ребята прыгают в "реку". По команде "БЕРЕГ" все выпрыгивают на "берег". Ведущий подает команды быстро и бес-порядочно, чтобы запутать играющих. Напри¬мер: "БЕРЕГ, РЕКА, РЕКА, БЕ-РЕГ, РЕКА, РЕКА, РЕКА..." Если по команде "Б.ЕРЕГ" кто-то оказался в воде, то он выходит из игры. Выходят из игры также те невниматель¬ные игроки, ко-торые во время команды "РЕКА" оказались на "берегу". Игра продолжается до тех пор, пока не опре¬делится самый внимательный участник.

«Волки во рву»

На площадке чертится коридор ("ров") шириной до од¬ного метра. Ров можно начертить зигзагообразный, где уже, где шире. Во рву располагаются водящие — "волки". Их немного — всего два или три. Все остальные играю-щие — "зайцы" — стараются перепрыгивать через ров и не оказаться осален-ными. Если до "зайца" дотронулись, он выбывает из игры или становится "волком". "Волки" могут осалить "зайцев" только находясь во рву. "Зайцы" ров не перебегают, а перепрыгивают. Если нога "зайца" косну¬лась территории рва, это значит, что он "провалился в ров" и в этом случае также выбывает из игры.

«Горелки»

Играющие выстраиваются в колонну парами, взявшись за руки. Водящий стоит перед колонной в нескольких ша¬гах, спиной к играющим. Он говорит:

— "Гори-гори ясно,
Чтобы не погасло.
И раз, и два. и три.
Последняя пара беги!"

На слово "беги" пара, стоящая последней, должна быс¬тро обежать колон-ну и встать впереди. Водящий тоже должен стремиться занять одно из мест первой пары. Тот, кому не хватило места, становится водящим.

Вместо слов "последняя пара" водящий может произне¬сти: "Четвертая пара", или "вторая пара". В этом случае всем играющим надо быть очень вниматель-ными и по¬мнить, какими по счету они стоят в колонне.

«Аленушка и Иванушка»

1 вариант. Выбираются Аленушка и Иванушка, им завязывают гла¬за. Они находятся внутри круга. Играющие встают в круг и берутся за руки. Иванушка должен поймать Аленушку. Чтобы это сделать, он может звать ее: "Аленушка!". Аленушка обя-зательно должна от¬кликаться: "Я здесь, Иванушка!". Как только Иванушка поймал Аленушку, их место занимают другие ребята и игра начинается снача-ла.

2 вариант. Игра проводится аналогично предыдущей, т.е. Иванушка должн поймать Аленушку, но ориентироваться они могут только на хлопки товарищей. При приближении Иванушки к Аленушки игроки, стоящие в кру-гу, начинают хлопать громче, а при удалении - тише.

«Кошки-мышки»

Для игры выбираются два человека: один — "кошка", другой — "мышка". В некоторых случаях количество "ко¬шек" и "мышек" может быть больше. Это делается для того, чтобы оживить игру. Все остальные играющие встают в круг, взявшись за руки — "ворота". Задача "кошки" догнать (дотронуться ру-кой) "мышку". При этом "мышка" и "кошка" могут бегать внутри круга и сна-ружи. Играющие стоящие в кругу сочув¬ствуют "мышке" и чем могут помога-ют ей. Например: про¬пустив через "ворота" "мышку" в круг, они могут за-крыть их для "кошки". Или если "мышка" выбегает из "дома", "кошку" можно там запереть, т.е. опустить, закрыть все ворота. Когда "кошка" поймает "мышку", из числа играющих выбирается новая пара.


«Плетень»

Все участники встают лицом вовнутрь круга и берутся за руки. Затем ве-дущий дает команду - повернуться всем на 180 градусов, не расцепляя рук. Необходимо зафиксировать это положение. Затем нужно по команде "раз" снова развернуться и встать в первоначальное положение, также не расцепляя рук.

«Змейка – перепутаница»

Все участники берутся за руки и встают цепочкой. Ведущий ведет эту цепочку, подныривая под сцепленными руками, пытаясь запутать (как нитка с иголочкой). После того, как все окончательно запутались, не отпуская рук, необходимо распутаться.

Распутывать может тот, кто находится на противоположном конце це-почки от ведущего или распутывает ведущий, двигаясь в обратную сторону. Может же распутывать и водящий, который во время запутывания стоял в сто-роне и не видел этого процесса.