Раз гном, два гном
Данная игровая программа предназначена для организации досуга детей . Кроме того игровая программа знакомит с фольклором различных народов , с древними поверьями , верованиями , преданиями . Также игра дает представление о камнях и минералах , которые с древних времен наделялись людьми различными свойствами . Место проведения игры оформляется так , чтобы ввести детей в сюжет игры , в царство камней и гномов .
ОПИСАНИЕ ИГРЫ :
В игре участвуют до 5 человек . В самом начале игры участник получает камень - амулет , но ему не сообщается цвет камня . Участник выбирает себе колпачок гнома , в котором он будет участвовать в игре . Выбирает он его себе по цвету данного ему камня - амулета . В конце игры ведущий проверяет правильно ли участник выбрал себе колпачок и добавляет за правильный выбор один балл , за неправильный - лишает одного балла. Задания игры необязательно должны повторятся . Из предложенных заданий на каждую игру могут выбираться 4 -6 . За каждое выполненное задание участник получает одного" гнома "- медаль с изображением гнома . В конце игры два участника набравших наибольшее число медалей выходят в ФИНАЛ .
ВАРИАНТЫ ЗАДАНИЙ :
1 .Самые первые гномы высекали своих потомков из камня . Участникам предлагается за определенное время вырезать из бумаги силуэт гнома . Медаль получают те, кто быстро и наиболее похоже сделает это .( Данное задание можно повторять в каждой игре )
2 .Больше всего гномы боятся солнечных лучей , т.к. живут под землей. От солнечного света гном сразу окаменеет .Предложите участникам сделать из бумаги за определенное время шапку для защиты от солнца .
3 .Каждый участник получил камень - амулет . Предложите ему выбрать те качества из предложенных вами , которые действительно ( по легендам и преданиям конечно ) усиливают этот камень . Например , если участник получил ИЗУМРУД , его можно попросить выбрать следующее :
- Усиливает память , обостряет зрение
- Удаляет печаль , дает радость
- Приносит богатство
В данном случае правильным будет 1- вариант
4 .Гномы , прячась от людских глаз , ходят по земле невидимыми . Покажите , что надо сделать гному , чтобы стать видимым .( Участник должен снять колпачок )
5 . За гномами водится один грех , они воруют детей, особенно младенцев . А вместо них в колыбель ложился старый , дряхлый гном . Что должна сделать мать похищенного ребенка , чтобы вернуть дитя и избавиться от гнома .
- Выгнать гнома за дверь
- Заставит его говорить *
- Накормить его
- Перекрестить
6 . Гномы были прекрасными ремесленниками , особенно кузнецами . И каждый предмет , ими изготовленный был наделен волшебными чарами , сверхъестественной силой .
Предложите участникам игры наделить какой - то предмет ( ручку , ножницы ) волшебными свойствами . А за самые интересные свойства участники игры получают" гнома ".
7 . Как , известно , гномы обладали большими сокровищами , но часто люди или боги силой отбирали у них богатство .Что в этом случае происходило с обладателем сокровищ гнома ? ( Он умирал сам или погибал в битве )
8. Гномы обитали на Руси . Они помогали людям : Ухаживали за скотом , выполняли дела по хозяйству , будили во время пожара , но иногда покидали жилища людей и устраивали беспорядок в доме .
Можно задать следующие вопросы :
- Кто устраивал погром в доме , если ему не оставляли хлеба ? (домовой)
- Что должен был оставить для банника хозяин дома в бане ? (мыло и мочалку)
- Василиск имел вместо ног копыта и ухаживал за ?… ( лошадьми )
- Чтобы согреть овинника , что делали крестьяне в сарае ? ( разводили огонь )
9 . Что скрывали гномы от людей ? А когда люди узнавали это , гномы покидали этот дом ( свое имя )
10 . Гномы по ночам заплетали в косички хвосты и гривы лошадей .Участникам предлагается сделать то же самое за определенное время .
11 . Участникам предлагается обратиться к гномам с речью или заклинанием или просьбой , чтобы гномы покинули данный дом или местность .
12 . гномы часто были помощниками людей в сборе урожая . Можно предложить участникам устроить сбор ягод , яблок и т.п. , проявив фантазию . Можно развесить это на " ветках дерева "или придумать что - то еще .
Задания связанные с каким - то действием могут повторяться в каждой игре , а чисто теоретические вопросы можно менять .
ФИНАЛ
1 . Каждый гном имел сою сферу влияния и , конечно , каждый пользовался какими -то определенными предметами . Участникам финала дается название гнома , а они выбирают из предложенных предметов те , которыми пользовался данный гном . Например :
- ЛЕПРЕХУН - хранитель золота и сапожник , участник финала может выбрать молоток и гвозди или башмак .
- КЛАРИКОН - живет в винном погребе и пьет вино и пиво - можно выбрать большую кружку .
- БАННИК - живет в бане , любит мыться - мочалка и мыло .
- МАССАРИОЛ - ухаживает за коровами - можно выбрать игрушечную корову .
2 . Участникам предлагается узнать камень . Перед ними разложены карточки на верхней стороне которых написаны качества камня и его цвет , а внизу - название .Гномы прекрасно разбирались в камнях , поэтому финалистам дается название камня , а они находят его по описанию .
МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ :
Цветные колпаки , медали , различные предметы , которыми пользовались гномы ( кружка, дрова , мочалка .и т. п ) ножницы , бумага , материал для заплетания косичек , карточки с описанием камней.
При подготовке игровой программы использовались :
- Б. Куликов " Азбука камней - самоцветов "
- Дж. Р.Р. Толкиен "Хоббит или туда и обратно "
- Зачарованный мир " Гномы "
Описание камней которые можно применить в игре .
- САПФИР - синий ; постоянство , предохранят от зависти , гарантирует бессмертие , обостряет ум , дает богатство .
- РУБИН - красный ; останавливает кровотечение , охраняет от заразных болезней , укрепляет силы .
- БИРЮЗА - небесно - голубой или светло - зеленый; спасает от внезапной смерти , хранит от нищеты , укрепляет зрение , лечи отравления .
- АМЕТИСТ -от бледно - фиолетового до темно - фиолетового ; преданность , устраняет дефекты речи , хранит от ураганов , наводнений
- САРДОНИКС - красно - бурый ; супружеское счастье и верность .
- АГАТ -голубой , серо - голубой ;здоровье и долголетие , изгоняет колдунов а вампиров .
- ХРИЗОПРАЗ -голубовато - зеленый или изумрудно- -зеленый ; камень успеха , надежды , охраняет от зависти , придает выносливость .
- ЯШМА -красные и зеленые разновидности ; скромность и мужество , улучшение аппетита , покровительствует ораторам .
- ГИАЦИНТ - розовый , красный ; удача , охраняет от сглаза , злых духов и опасных снов , предохранят от чумы и ранений.
- АЛМАЗ - бесцветен или окрашен в бледные оттенки желтого , бурого , голубого , серого цветов ; сила , храбрость , непобедимость в бою,
- ИЗУМРУД - ярко - зеленый , темно - зеленый ; самое сильное противоядие , приносит славу , увеличивает богатство , камень мудрости и хладнокровия .
- ХРИЗОЛИТ - зеленый с различными оттенками ; охраняет от сумасшествия , дает спокойный сон .
- АКВАМАРИН - зеленовато - голубой ; безопасность в морских путешествиях , символ верной дружбы , облегчает зубную боль.
- ГРАНАТ - красный ; дружба и верность, оберегает от ночных кошмаров, сглаза , колдовства