Разработка и проведение творческого мероприятия

Материал из Летний лагеря
Перейти к навигации Перейти к поиску
IMG 3094m.jpg
IMG 3104m.jpg
IMG 4052m.jpg
IMG 4053m.jpg

Организаторская работа имеет «дистанцию». На дистанции между стартом и финишем расположены этапы.

СТАРТ – получение задания

1-й этап – определение цели и усвоение задач
2-й этап – обеспечение работы (условия, средства, исполнители)
3-й этап – планирование работы и распределение задач
4-1 этап – оперативное руководство (согласование, учет, контроль)
5-й этап – анализ эффективности и подведение итогов работы

ФИНИШ – отчет о выполнении задания

Правила организаторской работы:

Правило №1. Получив задание, разберитесь в нем.
Правило №2. Учитывайте возможности членов коллектива.
Правило №3. Определите, что может понадобиться вам в работе.
Правило №4. Работа должна быть понятна каждому. Познакомьте всех членов группы с заданием: его целью, содержанием, условиями выполнения.
Правило №5. Каждый несет персональную ответственность за свой участок работы.
Правило №6. Будьте внимательны при завершении работы. Требуется отчетность о выполнении задания от всех, кому давались поручения.
Правило №7. Итоговый анализ – залог успешной работы в дальнейшем.


С чего начать?

НАЧИНАТЬ ОРГАНИЗАЦИЮ ЛЮБОГО ДЕЛА СЛЕДУЕТ С ФИНАЛА!

Финал мероприятия – тот результат, который мы достигаем (например: башня из песка, плакат на тему…), то эмоциональное состояние, настроение, в котором пребывают участники после того, как все завершилось.

Далее формируем цели и задачи намечаемого дела.


Работа творческой группы

  1. определение основной темы, связывающей все, что происходит во время мероприятия.
  2. определение формы или вида мероприятия.
    • межлагерная форма
    • общелагерная форма
      • шоу, полностью подготовленные заранее и не предусматривающие импровизации
        • конкурс песни, танца
        • вожатский концерт
        • спектакль
      • шоу, сочетающее в себе как элементы, подготовленные заранее, так и элементы импровизации
        • КВН
        • Мистер или Мисс лагеря
      • шоу, не требующее подготовки участников и основанные исключительно на импровизации во время действия
        • конкурс актерского мастерства
        • Любовь с первого взгляда
    • межотрядная форма


Распределение обязанностей по блокам подготовки

Необходимы ответственные за блоки:

  • сценарий
  • репетиции
  • техническое обеспечение
  • оформление
  • музыкальное оформление

Главная задача ответственного состоит в том, чтобы объяснить другим, как легче справиться с заданием, ответить на вопросы, рассказать все относительно сроков, порядка информации о ходе дела.


1. Разработка сценария

Этап написания сценария – один из самых сложных этапов подготовки мероприятия. Для этого удобно использовать сценарный план мероприятия:

  1. форма мероприятия
  2. название
  3. время проведения
  4. место проведения
  5. цель
  6. задачи
  7. ответственные за:
    • сценарий
    • репетиции
    • техническое обеспечение
    • оформление
    • музыку
  8. инструментарий (реквизит)
  9. обязанности и роли
  10. декорации
  11. содержание:
    • настройка зала (игры с залом)
    • текст ведущих и действующих лиц
    • текст вызова отрядов (если предполагается)
  12. финал и последействие


Главная задача ответственного за сценарий – систематизация данных, полученных от других (данные об оформлении, техническом обеспечении и т.д.), а так же написание текстов для ведущих, для актеров, для настройки зала и т.д.

Если шоу требует выбора лучших, то, конечно, не обойтись без жюри. Кто может быть жюри?

  • весь зрительный зал (выбор аплодисментами, поднятие цветных карточек, тайное голосование и т.п.). Но при зрительской оценке возможна необъективность.
  • приглашенное жюри, главное, чтобы их мнение уважали участники.

И самое приятное – награждение. Необходимо сделать так, чтобы ни один участник не остался незамеченным, не ушел с ощущением неоцененности непризнанности.


2. Продумывание реквизита

Ответственный за этот блок должен предусмотреть все, что может понадобиться во время мероприятия: костюмы, декорации, освещение и т.д.


3. Подбор музыки

Даже если в лагере есть ди-джей, все равно один из членов творческой группы должен взять на себя ответственность за взаимодействие с ним. В обязанности ответственного за этот блок входит информирование ди-джея о необходимой музыке, месте и времени репетиций и самого мероприятия, контроль работы ди-джея и помощь ему.


4. Репетиции

Человек, ответственный за этот блок, должен построить график репетиций, заранее раздать текст участникам и информировать их о месте и времени репетиций, продумать мизансцену (нахождение участников на сцене).

Важно не забыть следующие моменты:

  • сценарий должен быть на руках у каждого
  • репетируются сначала отдельные сцены, а затем все соединяется в общую картину
  • музыкальное сопровождение репетируется вместе с действием на сцене
  • необходимо, чтобы участники на сцене не заслоняли друг друга, были хорошо освещены говорили громко и глядя в зал


5. Реклама

Для рекламы мероприятия можно использовать любые возможности лагеря:

  • лагерное радио
  • анонс на общелагерном сборе (на линейке, на дискотеке)
  • объявления в отрядах
  • вывешивание рекламных плакатов и т.п.


Структура мероприятия

1. Настройка зала

Настройка начинается еще с момента входа в зал. Встреча участников. Оглашение того, зачем все сегодня собрались. В зале уже должна звучать музыка, сцена должна быть оформлена декорациями.

Чтобы перед действием воцарила тишина, необходимо использовать техники настроя зала:

  • игры с отбивание ритма
  • игры с повторяющимся движением и текстом
  • игры с использование музыкально сопровождения
  • игры с сознательным провоцированием аплодисментов


2. Творческая завязка

Создание интриги и мотивации на активное участие зрителей.

Типы интриг: смена пространства, световая, музыкальная, театральная пауза, легенда.

В творческой завязке ставится задача, которая должна привести к какому-нибудь необычному результату.


3. Действие с включением всех участников


4. Работа со зрителями

Необходимо включать конкурсы со зрителями, игры с залов для заполнения пауз.


5. Особенности логического завершения мероприятия

Сюжет завершается словами ведущих о том, что все получилось, и мы достигли необходимого результата, например, нашли «ключи от города Солнце» или закрыли «двери в страну Зла».


6. «Жирная» эмоциональная точка

Может быть ярка, лирическая, загадочная...


Подробнее о сценарии

В сценарии конкретно указывается, что говорят и как поступают действующие лица, в какой обстановке происходит действие.


Продумывание композиции

Композиция – организация действия и соответствующее расположение материала. Компоненты композиции:


1) Экспозиция (ввод в действие).

Короткий рассказ о событиях, предшествующих возникновению конфликта. Располагается в начале, она кратковременна и в ней отражается общий характер темы будущего мероприятия. Экспозиция дает начало действию.


2) Завязка (начало конфликта, начало основного действия).


3) Основное развитие.

Здесь укладывается основной сюжет мероприятия. Делится на блоки, которые завязаны на теме.


4) Кульминация (наивысшая точка развития конфликта)

Кульминация – это центральное, главное событие.


5) Развязка (разрешение конфликта).

Уровни сценарной записи В зависимости от сценарной обработки материала предполагаются разные уровни сценарной записи:

1. Сценарный план.

Скелет сценария. Отражается тема и идея, характеристика аудитории. Остальная часть сценарного плана – это набросок композиционного построения.

2. Литературный сценарий.

Подробная литературная разработка замысла с полным текстом, описанием действующих лиц, музыкального оформления и использования всех технических сопровождений (слайды, световые эффекты).

3. Режиссерский сценарий.

Точно указывается сценическая площадка, конкретное использование технических служб.

Расписывается звуковое и световое сопровождение, а также организационные моменты: конкретно КТО И ЗА ЧТО ОТВЕЧАЕТ!


Этапы работы над замыслом сценария

В процессе работы над замыслом можно проследить этапы:

I. Сбор и поиск материала;
II. Определение тематической основы: изучение предполагаемой аудитории, постановка задач;
III. Поиск дополнительных фактов, уточнение событий. Поиск, если необходимо, реальных героев, работа с ними.
IV. Отбор художественного материала. Отсмотр номеров, подбор видеоряда.
V. Выбор формы, обоснование конфликта. Поиск сюжетного хода, образной выразительности, спецэффектов.

Эмоционально-выразительные средства:

  • живое слово;
  • поэзия;
  • хореография;
  • музыка.

VI. Непосредственная работа над композицией сценария. Отбор приемов активизации зрителя, постановка и поиск решения организационных вопросов.

VII. Сценарная запись.