Разминки бодрячки

Материал из Летний лагеря
Перейти к навигации Перейти к поиску
CocGEMhaLHIm.jpg

Игры-энергизаторы - это мини-игры, восстанавливающие энергию всей группы, мобилизирующие к дальнейшему процессу, снимающие напряжение в группе.

Данные игры являются «универсальными» в условиях работы ВДК:

  • в кратковременности проведения,
  • в независимости от места их проведения;
  • в достижении результата за короткий период времени.

Существуют различные функции игр-энергизаторов:

  • активизирующие - мгновенно поднимающие настроение всей группе («Радио», «Какофония», «Охотники», «Дракон-самурай-принцесса»);
  • мобилизирующие - легко подготавливающие группу к серьезной работе («Ассоциации», «Раз-два-три», «Поезд»);
  • расслабляющие - быстро снимающие усталость и напряжение в группе («Дирижер», «Посикота», «Мигалки», «Рыжая корова»).

Но часто одна и та же игра выполняет две или все три функции, подчеркивая «свою универсальность» (обычно это игры, наиболее любимые участниками, никогда им не надоедающие). Таким образом, вожатый должен владеть большим набором игр-энергизаторов, составляющих основу его «игровой копилки». Именно эти игры одновременно способствуют поддержанию отряда в постоянном тонусе, высокой активности, снятию напряжения и концентрации внимания всего отряда.

Внимание! При проведении данных игр вожатому необходимо помнить о постоянной смене видов деятельности и эмоциональных нагрузках для той или иной возрастной группы.


"Когда я просыпаюсь...".

Тренер обычно начинает первый. Он говорит: "Когда я просыпаюсь, я делаю так..." - и показывает какое-либо движение (потягивается, подпрыгивает, хлопает себя по лбу с ужасом, что проспал и т.п.). После этого вся группа должна повторить движение. Потом следующий участник говорит: "Когда я просыпаюсь, я делаю так..." - и показывает свое движение, группа повторяет. И так по кругу. Можно несколько кругов, если народа мало. Здесь главное - чтобы движение были повторяемые, а не просто участник говорит: "Когда я просыпаюсь, я иду на кухню варить кофе". Пусть уж покажет, как он идет и варит, а все повторят.

Не знаю, правда, насколько это познавательно, но бодрит точно. Проверено многократно.


Еще игры в копилку утренних разминок.

1. "Зарядка по кругу". Все участники встают в круг. Тренер первый показывает любое физическое движение, остальные повторяют, пока не прозвучит команда "стоп". Следующий стоящий по кругу показывает свое движение , остальные повторяют. И так по кругу. Когда участников мало, я провожу несколько кругов. В первом круге - упражнения только для верхней части тела, второй круг- только для ног (или рук), третий круг - упражнения для мимических лиц. Варианты могут быть разные.

2. "Банка". Все участники встают в круг. Инструкция: представьте, что в центре круга стоит трехлитровая банка. Ваша задача - назвать тот предмет, который поместится в эту банку. Но все предметы должны начинаться на букву А . Например - абрикос, это подходит под наши условия. Альбатрос- не подходит по размеру, пострадает при погрузке, Акваланг - не подходит по размеру. Выбираете арбитра- он будет решать, соответствует ли названное слово условиям. Участники по кругу называют слова. Тот, кто не может быстро назвать слово, выбывает. Игра хороша тем, что проводить можно много раз, меняя букву , на которую будут называться слова.


Блудный заяц.

Инструкция: «Я предлагаю встряхнуться, размяться, чтобы приготовиться к серьезной работе и новой теме. Для этого мы с вами поиграем в игру «Блудный заяц». В игре есть один водящий, сначала им буду я. Я, как водящий говорю Вам: «Поменяйтесь местами те, у кого …» И называю любой признак, который объединяет хотя бы несколько из вас. Те из вас, у кого есть этот признак, должны поменяться местами. Кто не успеет, становиться водящим. Задача водящего – занять свободный стул, пока вы меняетесь местами. В игре нельзя оставаться на одном месте, если у вас есть признак. Тот человек, который не успел сесть на стул, становитсья водящим. Итак, поменяйтесь местами те, кто в джинсках. Меняйтесь!

Мостик: «Это упражнение требует внимательности, быстроты реакции. Внимательность к собеседнику и быстрота реагирования также необходимы при проведения интервью».


"передай ритм"

садимся тесно в круг на стульях, свою правую ладошку кладем на левое колено соседа справа, свою левую ладошку кладем на правое колено соседа слева и ВСЕ точно так же кладут руки, получается , что руки наши перекрещена малость.......задача - передаем хлопки...я , например, начинаю и хлопаю правой ладошкой левое колено соседа, а далееееее.....попробуй опиши то, что надо делать, когда видишь, все понятно, а написать сложно............следующим должен хлопнуть сосед моего правого соседа по его правой коленке, потом мой сосед по левой коленке его соседа спрпва и так далее...короче, передаем злопки по коленям....внимательность нужна !!!! далее ритм можно убыстрять, всегда много эмоций при выполнении этого упражнения, потрогали друг друга


Счет до 30"

Участники должны сосчитать до 30, не называя цифр, содержащих тройку и делящихся на 3, т.е. 3,6,9 и т.д. С 1-го раза никто еще не выполнил. )) Задействуется и внимание, и мышление... и АЗАРТ! Только бывает, что группа начинает нападать на того, кто постоянно ошибается и подводит всю команду. Ведь при ошибке нужно начать заново!


«Восточный рынок» на разогрев

Помните картину восточного рыка в музыкальной сказке «Али-Баба и сорок разбойников?» С какими ассоциациями связываете вы словосочетание «восточный рынок?» Крики… Запах еды и пряностей… Яркость, буйство красок… Бойкая торговля, попытки купить дешевле, продать дороже…

Замечательно! Так вот, именно на такой рынок мы с вами попадем через несколько минут. Но сперва нам необходимо подготовиться.

Каждый получает лист бумаги и ручку. Складываем лист пополам по горизонтали и разрываем на две половинки. Их в свою очередь опять сгибаем пополам и разрываем. Получили по четыре куска бумаги. Их тоже складываем и разрываем. Теперь у каждого в руках восьмушки листа. На каждой из восьмушек разборчиво и крупно напишем свое имя и фамилию. Теперь каждую записку сложим текстом внутрь несколько раз. Подготовленные записки со своими именами положите, пожалуйста, в центр комнаты.

(Горка записок, сложенных в центр комнаты, тщательно перемешивается тренером). Вот теперь, когда все приготовления закончены, мы с вами и отправимся на восточный рынок. Каждый подойдет к куче записок и произвольно вытянет восемь штук.

Затем, в течение 5 минут, вам придется уговорами, спорами, путем обмена… найти и вернуть себе – купить – все восемь листков с вашим именем. Первые три покупателя, которым удастся быстрее всех приобрести дорогой товар, подойдут ко мне со своими записками. Вопросов нет?

Начали!

…Игра начинается. Тренер время от времени поддерживает накал страстей, объявляя, сколько минут осталось до закрытия рынка. Закрывая рынок, объявляет имена трех победителей игры.


«Паутинка».

Время: 15 минут. Материалы: не требуются.

Участники в группах по 5-6 человек становятся в круг, протягивают друг другу руки, каждый кистью зажимает кисть стоящего напротив или рядом товарища. Нельзя образовывать пары, все должны сцепиться вместе. Затем дается задание «распутаться», при этом, не отпуская и не перехватывая кисти рук. Должен образоваться круг играющих, которые, как в хороводе, стоят и держат друг друга за руки.

Назначение: упражнение бодрит, переключает внимание, настраивает на работу. Может использоваться как утренняя разминка-будильник.


"На одну букву".

Время: 15 минут. Материалы: не требуются.

Участники делятся на две команды.

Тренер:

  • Пока я сосчитаю до тридцати, найдите и запомните все предметы в комнате, название которых начинается на букву С.
  • … 29, 30! Пожалуйста, кто первый?
  • Сверток.
  • Стул.
  • Серьги.
  • Серебро.
  • Ступни.
  • Спины….

И т.д. соревнование продолжается до тех пор, пока одна из команд не сможет дать ответ в свою очередь.

Тренер:

  • Итак, общими усилиями за 30 секунд мы отыскали в комнате сорок предметов на букву С. Теперь за 15 секунд вам нужно отыскать все предметы на букву В.

Назначение: упражнение бодрит, тренирует зрительную память, наблюдательность. Может использоваться как утренняя разминка-будильник.


"Три буквы".

Время: 15 минут. Материалы: не требуются.

Из группы участников выбирается доброволец. Он будет объектом описания. Остальным участникам предлагается сначала выбрать три буквы по которым будут описывать добровольца. Например, Т, Ш, К. Далее по кругу каждый участник должен назвать слова, определяющие внешний облик участника-добровольца, так чтобы они начинались с выбранных букв.

  • Тело, щечки, коленка.
  • Каштановые пуговицы, клипсы, шнурок.
  • Косметика, шлепанцы…
  • Шелк, креп-шотландка, шерсть.
  • Копна шелковистых волос.
  • Тонкая талия, шелковый кант…

По окончании описательной сессии можно выбрать следующего добровольца и т.д.

Назначение: упражнение бодрит, тренирует зрительную память, наблюдательность. Может использоваться как утренняя разминка-будильник.


Уточка.

Летает, крякает - символизирует шум в данном случае. Тут охотних (вожатый), говорит, что утка мешает нашей работе, крича: "утка!". Дети стреляют в неё: "БАХ!" Тишина. Полная концентрация внимания и готовность к работе