Разговор с руками
Цель: научить детей контролировать свои действия.
Если ребенок подрался, что-то сломал или причинил кому-нибудь боль, можно предложить ему такую игру: обвести на листе бу-маги силуэт ладоней. Затем предложите ему оживить ладошки — нари-совать им глазки, ротик, раскрасить цветными карандашами пальчики. После этого можно затеять беседу с руками.
Спросите: «Кто вы, как вас зовут?», «Что вы любите делать?», «Чего не любите?», «Какие вы?». Если ребенок не подключается к разговору, проговорите диалог сами.
При этом важно подчеркнуть, что руки хорошие, они многое умеют делать (перечислите, что именно), но иногда не слушаются сво-его хозяина. Закончить игру нужно «заключением договора» между руками и их хозяином. Пусть руки пообещают, что в течение 2-3 дней (сегодняшнего вечера или, в случае работы с гиперактивными детьми, еще более короткого промежутка времени) они будут делать только хорошие дела: мастерить, здороваться, играть и не будут никого оби-жать. Е сли ребенок согласится на такие условия, то через заранее ого-воренный промежуток времени необходимо снова поиграть в эту игру и заключить договор на более длительный срок, похвалив послушные руки и их хозяина.