Развивающие игры «Зеленая психология» для младших

Материал из Летний лагеря
Перейти к навигации Перейти к поиску
200610192226 podlezm.jpg

Игра «Принеси, что скажу»,

Дети делятся на две команды, внутри каждой команды рассчитываются по порядку номеров, запоминая свой номер. Вдали от играющих приготовлены две коробки (по одной для каждой команды) с одинаковыми наборами природного материала (шишки сосновые. кедровые, лиственничные, веточки, листья разных пород деревьев, плоды, косточки и т.д.). По команде: «№ 4 — лист березы!», 4-е номера из обеих команд бегут к своим коробкам, ищут названный предмет и приносят ведущему. Прибежавший первым получает для команды фишку, например шишку сосны. Побеждает команда, набравшая большее количество шишек.


Игра « Угадай, что в руке?»

Играющие (в эту игру интересно включаться также и взрослым) стоят в кругу, руки за спиной, ладони раскрыты.

Ведущий вкладывает в ладонь детям косточки персика, сливы, вишни, шишки еловые, кедровые, сосновые, веточки, семена растений, перышки и т.д. Играющие должны определить и назвать, что у них в руке.


Игра «Поезд»

Дети движутся в разных направлениях «паровозиком», держа в руке листья растений: тополя, черемухи, боярышника, березы и т.д. Ведущий называет остановки, например «черемуха». Ребята с листьями черемухи выходят из «поезда». Все остальные движутся дальше, до следующей остановки.


Игра «Узнай свою шишку»

Для игры в коробку складывают сосновые (или еловые, лиственничные, кедровые) шишки различной формы и размера. Детям предлагается выбрать одну шишку, подержать ее в руке, понюхать, поднести к уху, слушая ее скрип, внимательно рассмотреть и запомнить. Затем все шишки складываются снова в коробку, перемешиваются, и теперь каждому нужно отыскать уже «свою» шишку.


Игра «Деревья, травы, цветы»

Ведущий предлагает послушать названия цветов, кустов, деревьев, одновременно выполняя разные движения. Если куст — похлопать; дерево — поднять руки вверх; цветок, трава — положить руки на пояс.

Ландыш Шиповник Сосна Береза Кедр Тополь Лиственница Осина Яблоня Ива Смородина Пижма Верба Калужница Мак Одуванчик Ирис Акация Крыжовник Багульник Пихта Калина Ольха Подснежник Рябина Тысячелистник Боярышник Ромашка Малина Колокольчик


Игра «Что растет в родном краю»

Ведущий называет деревья, кустарники. Дети должны отметить хлопком те растения, которые растут в вашей местности:

Яблоня, груша, шиповник, мимоза, Ель, саксаул, облепиха, береза, Вишня, черешня, сосна, апельсин, Пихта, осина, кедр, мандарин.

А теперь быстро: Липа, осина, каштан, Черемуха, тополь, платан, Дуб, кипарисы и слива, Багульник, смородина, ива.


Игра «Стань птицей»

Если у детей накоплено достаточно представлений о повадках птиц, им можно предложить «стать птицами», выполняя задания:

— ходим важно, как голубь;
— прыгаем, как воробей;
— сели на дерево, стучим, как дятел, ищем червяков;
— полетели, как синички на кормушку, сели, посмотрели вокруг, взяли зернышко, полетели, сели на ветку, смотрим по сторонам;
— летим, как сова, бесшумно между деревьями, высматриваем мышек;
— ходим, как ворона.