Пухеохео

Материал из Летний лагеря
Перейти к навигации Перейти к поиску
KpOeetFya-0m.jpg
RN6GkXzO-WUm.jpg

Пухеохео. Эта игра для невозмутимых индейцев. Но они приглашают сыграть и ковбоев.

Две команды сидят друг против друга. Веду­щий кричит: «Пухеохео», и тогда двое назначен­ных игроков поднимают ткань, отгораживая ко­манды друг от друга. Игрок, у которого ноа (ка­мешек), передает его какому-нибудь члену ко­манды. После этого занавес опускается.

Члены команды, у которой находится ноа, опус­кают глаза, чтобы случайно не выдать себя взгля­дом. Вторая команда пытается угадать, у кого камень. Отгадывающий игрок может делать три попытки. Если он ответит правильно в первый раз, команда получает очко. Затем роли меняются, камень прячет вторая команда.

Выигрывает команда, первой набравшая 10 очков.

Буйволы в загоне (игра американских ковбоев)

Среди игроков выбирается Буйвол. Остальные игроки — загон. Они встают в круг и держатся за руки. Задача Буйвола — выбраться из загона. Для этого он поднимает руки кверху и, разгоняясь, врезается в цепь играющих, пытаясь прорвать ее. Для прорыва Буйвол может использовать только силу разбега. Никакие грубые приемы не разре­шены. Если разорвать цепь не удается, Буйвол должен разбежаться еще раз. Если Буйвол долго не может вырваться из загона, ему на подмогу выбирают другого Буйвола.

После того как Буйволы освободятся, они встают в загон, и можно продолжить игру, выб­рав нового Буйвола.

Мычи, бык, мычи!

Играющие встают в круг, в середине которого находится ведущий. Ему завязывают глаза и дают в руки палку. Как только он коснется кого-либо концом палки, говорит: «Мычи, бык, мычи!»

Играющий, к которому относятся эти слова, мычит (не изменяя голоса), а ведущий по голосу должен узнать, кто это. Угадывать можно только три раза. Если отгадает, то этот игрок становится ведущим. Если не угадает, то он снова водит.

Намотай лассо

Для игры нужны две разноцветные ленты дли­ной 10 м. Их связывают, а свободные концы дают в руки ковбоям. Видели в кино, как наматывают лассо? Ковбои-игроки натягивают ленту и затем стараются как можно быстрее намотать на руку свою половину.

Иди ко мне! (игра индейцев аляски)

Играющие делятся на две группы: мальчиков и девочек. По считалке определяют, кто начинает игру. Например, девочки. Одна из них встает на стул и держит в руке платок. Остальные девочки встают в два ряда. Девочка, стоящая на стуле, называет имя любого мальчика. Он должен прой­ти между рядами девочек не смеясь и схватить платок. Девочки в это время стараются его рас­смешить. Если ему удается сохранить невозму­тимость, его приветствуют возгласами. Если он улыбнется прежде, чем схватит платок, то дела­ется пленником до тех пор, пока другому товари­щу по игре не удастся выдержать это испытание. Часто попадают в плен несколько играющих.

Играют до тех пор, пока платок не перейдет на другую сторону. Теперь очередь переходит к мальчикам.

Попади в початок

Состязаются в меткости по очереди все ин­дейцы и ковбои. Нужен мяч.

На некотором расстоянии друг от друга игро­ки ставят вертикально два початка кукурузы (но это могут быть и две баночки или коробки из-под молока). Первый игрок становится напротив од­ного початка, второй — другого. По очереди они пытаются сбить мячом початок. Но мяч можно толь­ко катить по земле. Тот, кому удалось сбить поча­ток, получает одно очко.

Достань перо

Состязание на гибкость. Закрепи перышко на пластилиновую основу, как волан для бадминто­на. Поставь перо на пол. Индейцы по очереди выходят к перу, смыкают руки за спиной, рас­ставляют ноги пошире и пробуют поднять перо с пола губами.

Нельзя касаться пола ничем, кроме ступней ног: ни коленками, ни локтями.

Черный медведь

Играют 10—20 человек. На квадратной площад­ке (достаточных размеров, чтобы на ней, не тол­пясь, могли разместиться играющие) намечается линиями или камнями продолговатая площадка — берлога медведя. По считалке выбирают мед­ведя.

Черный медведь сидит в берлоге, а осталь­ные игроки ходят взад и вперед по площадке. Неожиданно из берлоги слышится рычание: «Идет черный медведь!» Он выбегает из берлоги и ста­рается коснуться одного из играющих. Если мед­ведь коснулся кого-либо, оба, взявшись за руки, идут в берлогу, произнося: «Черный медведь идет!» После того как пойманы все игроки, снова выбирают медведя.

Нельзя вырываться, если пойман. Нельзя вы­бегать за черту площадки.

Сила есть — ума не надо!

Состязание для головастых индейцев. Два че­ловека встают на четвереньки и завязывают че­рез обе головы шарф. Оба игрока ползут назад, стараясь тащить за собой противника. Руки и ко­лени при этом должны оставаться на земле.

Выигрывает тот, кто на порядок перетянул про­тивника в свою сторону. Проигрывает игрок так­же тогда, когда у него соскальзывает с головы шарф.

Бег с банданом

Играют 10 и более человек. Игроки встают в круг. Ведущий берет в руки бандан и обегает круг один-два раза. Затем дотрагивается до спины одного из играющих, кладет бандан на землю за его спиной и продолжает бег. Игрок должен под­нять бандан, обогнать ведущего и прибежать на свое место. В противном случае он теряет свое место и продолжает игру в роли ведущего.