Прыгательные игры

Материал из Летний лагеря
Перейти к навигации Перейти к поиску

Скакалка

Инвентарь: скакалка. Место проведения: спортзал, открытая площадка. Минимальное количество игроков: 3. Вид: индивидуальная. Координацию, выносливость, прыгучесть, воображение. Игры со скакалкой заключаются в последовательном безошибочном выполнении определенного набора движений. Например, пять прыжков надо совершить на правой ноге, потом пять на левой, затем в прыжке развернуться на 180 градусов и т.д. Участники могут выполнять одну или несколько "классических" схем, или демонстрировать личную. В последнем случае сложность схемы влияет на определение победителя. Если игрок ошибается, то прыгает следующий по очереди.

54-20.jpg

Прыгающий может вращать скакалку сам или это могут делать два других игрока, взявшись за ее концы. В усложненном варианте вращают сразу две скакалки.


Резиночка

Инвентарь: бельевая резинка длиной в 2-3 метра. Место проведения: спортзал, открытая площадка. Минимальное количество игроков: 3-4 . Вид: командная, индивидуальная. Развивает: координацию, выносливость, прыгучесть, воображение. Используется обычная, связанная за концы в кольцо. Резинка натягивается между ногами двух играющих, третий выполняет прыжки. Играют, как правило, втроем или вчетвером. Если меньше, то используют любые подручные средства (пенек, забор, столб), натягивая резиночку между ними. Бывает 6 высот-уровней сложности: по щиколотку, по колено, по бедра, до талии, до груди, до шеи. Цель игры, как и при прыжках через скакалку выполнить определенную комбинацию прыжков. Игрок, безошибочно выполнивший комбинацию на одной высоте, переходит к другой. В случае ошибки он меняется местами со "столбом" При игре втроем играют каждый сам за себя, вчетвером - две команды. Прыгают, пока не ошибутся. Игра начинается с самых простых прыжков и постепенно усложняется. Каждая комбинация прыжков отрабатывается на всех высотах. Количество прыжков определяется возрастом участников по количеству лет. Каждая фигура в комбинации носила свое название: "карандаш", "березка", "тяпы" и т.д. Комбинация могла выглядеть например, так:

1. Обе ноги с внешних сторон резиночек.
2. Прыжок внутрь резиночек.
3. Одну ногу переставить так, чтобы одна резиночка оказалась между ногами (одна нога внутри резиночек, вторая с внешней стороны).
4. Перепрыгнуть, чтобы вторая резиночка оказалась между ногами (теперь другая нога внутри резинок).
5. Выпрыгнуть.

54-21.jpg

"Прыганье начиналось с "простых". Это когда прыгающий сам себе фигуру придумывает, вводились правила сложности первой фигуры. чтоб народ не наглел совсем. "Тяпы" были и одной ногой наступать, потом двумя, перепрыгивать с одной резинки на другую, чтоб нога не соскочила, галстучки делали одной ногой на резинку, другой под, напрыгнуть на вторую, ногу переставить чтоб получился бантик. Еще прыганье сопровождали комментариями: "столбик, столбик, за одну, за две, в центр" и так далее. Еще вспомнила - фигура "цветочки". это когда начинаешь прыгать из центра за обе резинки, потом в центр и опять за обе и так сколько лет прыгающему. Мы с подружкой были одной из лучших прыгающих пар во дворе, потому что прыгали все свободное время без устали до ночи!" – вспоминает, одна из выросших уже "девчонок 80-ых".


Веревочка

Инвентарь: бечевка длинной не менее 1,5м. Место проведения: без ограничения. Минимальное количество игроков: 2. Вид: индивидуальная. Развивает: воображение, моторику рук. Два игрока по очереди наматывают друг-другу на руки веревочку. Задача наматывающего запутать веревку таким образом, чтобы второй игрок не смог от нее освободиться, или потратил на это больше времени. Узлы и протаскивание веревочки между петель запрещены.


Классики

Инвентарь: специальная таблица (см. картинку), деревянный или пластиковый биток диаметром 10-15 см. Место проведения: спортзал, открытая площадка. Минимальное количество игроков: 2. Вид: индивидуальная. Развивает: прыгучесть, выносливость, координацию. Очень древняя игра в настоящее время хорошо известная во всем мире. Английское название игры - Hopscotch. Изначально применялась для повышения выносливости солдат римской армии. Наблюдающие за упражнениями дети подражали солдатам, и постепенно превратили тренировку в игру с определенными правилами. Игра имеет множество разновидностей. Но основная суть ее в следующем: На асфальте мелом рисуется табличка в два столбца (есть варианты, когда два столбца попеременно чередуются с одним и т.д.) с последовательно расположенными в них числами, например, от одного до 10. Сверху к таблице пририсовывается полукруг, внутри которого написано "огонь". При попадании на это поле игрок "сгорает", то есть его попытка считается неудачной. Для игры необходим так же биток – может подойти легкая пустая изнутри шайба для детского хоккея или баночка из-под крема. Задача игрока – проскакать все поля таблицы, в определенной последовательности, толкая при этом перед собой ногой биток, так, что бы он тоже останавливался на нужном поле. На границы между полями наступать нельзя, как и попадать на поле "огонь". Через некоторые поля надо перепрыгивать, не останавливая на них биток и не останавливаясь самому. Во французском варианте, называемом "улитка", таблица имеет спиральную форму. Так же играют в классики и без битка. Смысл игры пропрыгать всю таблицу определенным образом без ошибок.

54-23b.jpg 54-23c.jpg


Заключение

Жизнь ребенка, в какой бы стране он ни жил, не мыслима без игры. Сложные и яркие игрушки, конечно, нравятся детям, но игры, для которых достаточно палочки, камня и прочего незатейливого инвентаря все рано никогда не исчезнут, так как детству свойственна фантазия, и совсем несложно с ее помощью вообразить, например, что старый деревянный ящик – это океанский лайнер, а поросший травой пустырь – настоящий олимпийский стадион. Ребенок вырастает, вступает во взрослую жизнь, у него появляются своя семья, свои дети. Потом и эти дети вырастают и у них, в свою очередь появляются свои дети и т.д. Меняется общество, меняются устои, законы, эволюционирует и сам человек, приобретая новые, ранее недоступные знания. Но человечество никогда не вырастет из "коротких штанишек", пока у людей есть дети, ежечасно напоминающие нам, взрослым, что и мы сами были когда-то детьми, и так же азартно гоняли мяч (не важно, "фирменный" или тряпичный), строили замки из кучки кирпичей, приходили с синяками и ободранными коленками. И хочется порой, плюнуть на все дела, достать со шкафа старую клюшку, выйти во двор и вновь почувствовать вкус детства.