Проблемные задания 2

Материал из Летний лагеря
Перейти к навигации Перейти к поиску
X 68ae2f9dm.jpg
Zxcvb16m.jpg
Img04bm.jpg

Каждому в жизни приходится сталкиваться с проблемами и трудностями. Важно то, как мы справляемся с ними. Очень часто лучший способ разрешить возникшую проблему - обратиться к помощи друга.

Цель проблемных заданий состоит в том, чтобы побудить воспитанников действовать вместе и развить в них способность к коллективному принятию решений. Эти задания предназначены для совместного выполнения. Убедите участников прийти к решению через совместное обсуждение и действие. Не забудьте после выполнения каждого задания подвести итоги (обсудите, что каждый из участников чувствовал до, во время и после выполнения задания).


АВТОМОБИЛЬНАЯ ПРОБКА

Бревно или иной узкий снаряд, часы с секундной стрелкой (по желанию).

Ведущий делит группу на две части, которые располагаются у противоположных концов бревна. Бревно должно лежать на земле. Цель задания: игроки каждой из двух групп должны как можно быстрее перейти на противоположный конец бревна, не касаясь земли. Если игроки успешно выполнили задание, предложите им обсудить, как можно выполнить его быстрее. Для усложнения задания можно штрафовать группу на 15 секунд каждый раз, когда кто-то из игроков касается земли.


БРЕВНО

Упражнение на физическую силу и смекалку для старших подростков.

Двухметровое бревно, два дерева или подобные опоры.

Укрепите бревно на высоте 2 метров над землей между двумя деревьями, расположенными на расстоянии 2-3 метров друг от друга. Члены группы должны найти способ подняться на бревно, не забираясь на деревья, и переправиться на его противоположный конец.


ДОТЯНИСЬ, МЕДВЕДЬ!

Задание для любителей приключений.

Камень или другая метка.

Медведь помечает границы своих владений, ставя метки на коре деревьев как можно выше.

Если другой медведь посягает на его владения, он должен поставить свою метку еще выше.

Участники этого задания выбирают дерево и должны совместными усилиями поставить на нем метку как можно выше. На дерево нельзя влезать, но на него можно опираться. Метку делают камнем на коре дерева. Во время этой игры очень важно соблюдать технику безопасности (страховку осуществляйте так же, как при прыжках на батуте).

Вариант

Дотянись до вершины. Разбейтесь на команды не менее чем по 12 человек. Задача состоит в том, чтобы всей командой построить пирамиду максимально возможной высоты и поставить на дереве самую высокую отметку.


ГРУППОВОЕ ЖОНГЛИРОВАНИЕ

Усложненное продолжение игры <Передай имя>.

3-5 маленьких мячей или мешочков для метания.

Игроки встают в круг. Каждый участник держит левую руку поднятой до тех пор, пока не поймает мяч. Тот, кто бросил мяч первым, должен получить его последним. Когда мяч побывает в руках у каждого (и руки у всех игроков будут опущены), последовательность передачи можно считать установленной.

Ведущий, а за ним и другие игроки, начинают перебрасывать мяч от одного к другому (<жонглировать>) в той последовательности, которая была установлена в начале игры.

Жонглирование продолжается до тех пор, пока мяч не упадет или не будет нарушена последовательность его передачи. В любой момент можно ввести в игру другой мяч и передавать его в той же последовательности. Посмотрите, сколько мячей и как долго вы сможете перебрасывать одновременно, не нарушая правил.


ЖИВОЙ УЗЕЛ Нет лучшего способа сплотить людей!

Игроки встают в круг и вытягивают руки в стороны. Затем каждый должен сделать шаг вперед и в произвольном порядке взять за руки двух разных игроков. В результате группа будет выглядеть как живой узел: руки всех игроков переплетены. Цель игры - развязать узел, не расцепляя рук. Распутав узел, играющие должны встать в круг, по-прежнему держась за руки (иногда может получиться два круга).


ЖМУРКИ

Проверка навыков лидерства и общения без слов.

Повязка на глаза для каждого участника.

Завяжите глаза всем участникам. Предупредите их, что они не должны говорить друг другу ни слова. Затем предложите им выполнить следующие задания:

  • молча построиться по росту (самый высокий воспитанник в группе должен стоять первым, а самый маленький - последним);
  • молча выстроиться по порядку номеров, который каждому шепнул на ухо ведущий;
  • построиться по порядку дней рождения (от января до декабря).

Когда задание выполнено, разрешите воспитанникам снять с глаз повязки и посмотреть, что получилось.


ИСЧЕЗАЮЩИЙ ОСТРОВ

В тесноте, да не в обиде.

Любые метки границ участка 50х50 см.

Попытайтесь всей группой разместиться на <острове> (заранее отмеченный участок размером 50х50 сантиметров), так чтобы нога ни одного из игроков не касалась <воды> (территории за пределами отмеченного участка). Можно ввести ограничение по времени, предупредив игроков, что приближается акула, которая проглотит каждого, кто не успел забраться на остров. Если группа справится с этим заданием, предложите игрокам сделать то же самое на меньшем <острове>, постепенно <исчезающем в воде>.


ОСТРОВА

Забавный способ собрать всех вместе так, чтобы никто друг друга при этом не коснулся.

Летающая тарелка на каждых 4-6 человек.

Цель игры - оказаться в безопасности, не прикоснувшись ни к одному из других игроков. Положите летающие тарелки на землю на расстоянии не менее 2-3 метров одна от другой. Участники игры находятся неподалеку. По сигналу ведущего каждый из них должен стремглав броситься к летающей тарелке, дотронуться до нее и оставаться рядом до сигнала ведущего. Тот, кто дотронется до тарелки последним, выходит из игры. Кроме того, из игры выходит всякий, кто дотронется до другого участника.

Уменьшайте количество летающих тарелок по мере сокращения числа участников.


ОТЖИМАНИЕ КАРЕ

Зрелищное силовое упражнение, которое вовсе не так сложно, как кажется со стороны.

Выберите четырех игроков одинакового роста, умеющих отжиматься. Первый игрок ложится лицом вниз, ладони на земле на уровне плеч. Второй игрок занимает ту же позицию под углом 90° к первому и кладет ему свои голени на поясницу. Третий игрок занимает ту же позицию и кладет голени на поясницу предыдущего игрока. Четвертый игрок располагается так, что его голени находятся на пояснице третьего игрока, а голени первого - на его пояснице, так что сплетенные тела игроков образуют каре.

По сигналу ведущего все четверо начинают отжиматься. При согласованности усилий над землей поднимутся четыре тела, а земли будут касаться лишь восемь рук. Будучи в поднятом положении, попытайтесь перевернуться на 360° вокруг своей оси. Добавьте в эту группу еще одного игрока и снова попробуйте отжаться; потом еще одного, и так далее.


ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ

Испытание для быстроногих.

Часы с секундной стрелкой, вешка.

Игроки встают в круг и берутся за руки. Цель задания: как можно быстрее пройти по часовой стрелке и вернуться в исходное положение. На земле напротив одного из участников следует поставить вешку. Отсчет времени начинается по сигналу ведущего <Марш!> и заканчивается тогда, когда игрок, против которого была поставлена вешка, возвратится на свое место. Предложите группе обсудить, как сократить время, затрачиваемое на выполнение задания. Затем проделайте упражнение еще раз.


РЫБАК ИЛИ РЫБКА?

Веселое и зрелищное состязание в ловкости (или сообразительности?)

Веревка длиной 3 метра; два пенька, табурета или других подобных сиденья.

Участники игры садятся на два пня или табурета лицом друг к другу и держат в руках противоположные концы веревки (высота пней должна быть около 18 см, а расстояние между ними - около 2 м). По сигналу ведущего каждый игрок начинает тянуть веревку на себя.

Цель игры - вывести соперника из равновесия. Если то натягивать, то отпускать веревку, делать обманные движения, то рано или поздно кто-то из участников игры слетит с пня. Если один из игроков выпустит веревку из рук, выигрывает его соперник.


СПИНА К СПИНЕ

Чтобы помочь другу, нужно приложить немало усилий.

Каждый участник выбирает себе партнера одного с ним роста.

Партнеры садятся спина к спине и соединяют руки в замок.

Когда игроки приняли это положение, ведущий предлагает им попытаться встать. Когда они научатся вставать вдвоем, пусть попытаются проделать это втроем, вчетвером и т.д.


СЯДЕМ НА КОЛЕНИ ДРУГ ДРУГУ

Говорят, что солдаты австрийской армии изобрели это упражнение как способ остаться сухим на болоте. Так это или нет, но оно ярко демонстрирует пользу сотрудничества.

Участники встают в круг плечом к плечу, затем делают поворот направо и стоят теперь в затылок. Если необходимо, можно попросить участников сделать шаг к центру и сплотить круг. По сигналу ведущего каждый игрок очень осторожно садится на колени игроку, стоящему сзади. Садиться на землю или касаться земли руками запрещено. После того как все сели, каждый может помахать руками или похлопать по спине соседа спереди. Чтобы усложнить задание, можно попытаться вместе двинуться по кругу.


ФИГУРЫ

Задание для сплоченной группы слабовидящих и лидера-самородка.

Повязка на глаза для каждого участника, длинная веревка.

Участники встают в круг, держась за веревку. Свяжите концы веревки и завяжите глаза всем участникам. Воспитанники поднимают веревку с земли, и ведущий дает им задание расположить веревку в воздухе по контуру определенной фигуры (например, квадрата или восьмиугольника), не выпуская ее из рук. Глаза открывать нельзя. Если игроки считают, что фигура построена, разрешите им открыть глаза и посмотреть на то, что у них получилось. Попробуйте изобразить различные фигуры.

Веревка должна быть достаточно длинной, чтобы участники стояли друг от друга на расстоянии вытянутой руки.


ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ИЗГОРОДЬ

Проверка ловкости для старших воспитанников. Требует от участников большой осторожности.

Веревка, два дерева (или других неподвижных предмета), доска 1 м.

Натяните веревку между деревьями на уровне талии. Участники встают по одну сторону этой <электрической изгороди> и должны все перебраться через <изгородь>, не прикасаясь к проводу. Пролезать под ним нельзя. Выдайте участникам доску, которую можно использовать по своему усмотрению. Установите ограничение по времени или поднимите <провод> на большую высоту, что сделает задание более сложным. Наблюдайте за участниками и не допускайте рискованных трюков.