Проблемные задания

Материал из Летний лагеря
Перейти к навигации Перейти к поиску
6ghgm.jpg

1. Равновесие со щеткой

Это необыкновенно веселое упражнение, а также результатом этого упражнения является улучшение отношений между учениками и готовность выглядеть глупо в глазах других. Как много ребят пропускают доступные учебные ситуации только потому, что не хотят выглядеть глупо перед своими товарищами. Проведение: дайте задание ученикам держать щетку вертикально так, чтобы ручка была точно над ее\его головой, и пусть они смотрят на самую верхнюю точку щетки. Попросите учеников повернуться вокруг своей оси 15 раз, а затем опустить щетку на пол и наступить на нее. Во время вращения ученик должен держать глаза открытыми и смотреть на конец щетки, которую нужно держать вертикально, вытянув руку. Большинство участников упадут до завершения оборотов, а у остальных будут большие трудности с наступанием на ручку щетки. Достоинство упражнения заключается в следующем:

1. Это то самое упражнение, которое большинство людей затрудняются выполнить и, таким образом, они показывают свою неспособность выполнить это на глазах всех участников. Потенциально, негативное изобличение снижает их нормальную чувствительность к поражению, потому что само по себе задание смешно и группа, поглощенная веселым моментом, смеясь, поддерживает любое усилие, неважно насколько оно глупо и нелепо.

2. Успешное выполнение действительно требует концентрации и согласованных усилий. Большинство людей могут контролировать головокружение. Это упражнение так же можно выполнять в парах. Если у вас есть трудности с вовлечением в работу какого-то одного участника, сообщите, что можно выполнять это упражнение в парах. Пусть один держит щетку над головой, а другой в это время кладет руки на плечи первому и они вместе начинают вращение, глядя на щетку. Потом они вместе наступают на щетку. Используйте помощников.

Так как в результате воздействия на среднее ухо участники теряют ориентацию, необходимо использовать как минимум 4-х помощников (стоящих с севера, юга, запада и востока) для каждого выполняющего упражнение. Один из помощников следит за щеткой (готовой упасть в любой момент), а остальные наблюдают за движениями вращающегося участника – каждый помощник осознает свою ответственность за предотвращение падения товарища. Пусть 2-3 участника выполнят этот трюк перед всей группой. Затем разбейте класс на маленькие группки: участники и помощники. Это хорошее и интересное упражнение, но если его часто использовать, оно превращается в скучное, нудное и бесполезное времяпрепровождение. Предостережение: помните, головокружение может вызвать эпилептический приступ. Предупредите об этом учеников и не настаивайте на выполнении упражнения, если кто-то из участников боится, что вращение может вызвать тошноту.


2.Человеческий альянс (узел)

Это упражнение призвано привести участников к согласию друг с другом и взаимодействию. Группа состоит из 10-12 человек. Участников просят встать в круг, дотянуться и взяться правой рукой с одним человеком, а левой с другим. Затем их просят распутаться, не разжимая рук. Успех зависит от того, как участники будут договариваться друг с другом. Затем все обсуждают, как они приходят к согласию в реальной жизни, насколько важны эти соглашения.


3. Исчезающий остров

По площадке раскладываются газеты, люди ходят вокруг этих газет, как только вы даете свисток, все должны залезть на газеты. Причем газет, конечно же, на всех не хватит, поэтому необходимо уместиться (ввести правило помощи друг другу, то есть каждый должен помочь удержаться другому). В это время ведущий ходит с палкой, и если у кого-то пятка "выходит из берега", ударяет по ногам. Ведущий здесь выступает акулой. Тех, кого "укусила" акула, выходят из игры. Остальные продолжают играть, но при этом газеты постоянно убираются.


4. Сядем на колени друг другу

Играющие встают в круг плечом к плечу. Затем все делают поворот направо и стоят теперь друг другу "в затылок". Каждый игрок очень осторожно садится на колени игроку, стоящему сзади. Садиться на землю никому нельзя. После того, как все сели, каждый может помахать руками или похлопать соседа, стоящего впереди по спине. Чтобы усложнить задание, можно двинуться вместе по кругу.


5. Проведи слепого

Участники делятся на пары, одному играющему из пары завязывают глаза, он - слепец, а второй - его поводырь. Когда все выстроились, от старта до финиша необходимо наставить разных предметов (например, ветки, тазики с водой). Поводырю говорите о том, что он должен будет провести своего слепца через опасный путь. Затем ведущий начинает вести рассказ о том, как путникам пришлось провести слепых через опасный путь, как они пробирались через лес, болото, толпу людей: ваши поводыри провожают и охраняют слепых от опасностей. Некоторые предметы можно не ставить, но употреблять их в рассказе, поводыри воображаемо обводят слепых. Побеждает тот, кто быстрее привел своего слепца к нужному месту, не навредив ему.


6. По доске

Толстая доска ставиться на ребро и укрепляется колышками, вбитыми в землю. С разных сторон от начала доски лежит некоторое количество небольших предметов, например, 7 камней и 7 монет. Играющий должен, не сходя с доски, поменять местами монеты и камешки.


7. Строительство в слепую

На столе лежит десяток кубиков или столько же спичечных коробков. Играющий должен одной рукой с завязанными глазами соорудить столбик с основанием в 1 кубик. Построивший, получает столько очков, сколько у него было в столбике кубиков до того, как он развалился.


8. Домбайский баскетбол

Эта игра для настоящих самоубийц, которые физически развиты. В одной игре участвуют две команды по три человека, они связываются верёвками друг с другом. Цель игры - прорвать сопротивление противника и забросить мяч в корзину - котелок.

Правила этой игры состоят из двух пунктов:

1. Не применять болевых захватов.
2. Не душить.

Игра ведется до трёх очков.


9. Круги

Чертят круг такого размера, чтобы в него поместились вес играющие, и еще 3 круга на равном расстоянии от первого. В 1-й становятся играющие, а остальные получают названия: "лес", "болото", "озеро". Ведущий называет зверя, птицу, рыбу или любое другое животное (можно договорится называть растения). И быстро считает до условленного числа. Все бегут, и каждый становится в тот круг, который, по их мнению, соответствует месту обитания названного животного или птицы. Слово "лягушка" позволяет встать в любой круг. Побеждают те, кто ни разу не ошибся. Менять круг нельзя!!! Если прибежавший хотя бы одной ногой не ступит в круг, получает штрафное очко. Также и с тем, кто не успел добежать до круга.


10. Борьба за обеденным столом

Все участники делятся на пары, на груди за ворот рубашки заправляют платок или повязку, встают спина к спине и сцепляются руками. По сигналу, каждая пара должна стараться ртом захватить и сорвать повязки с других пар. Побеждает пара, захватившая наибольшее количество трофеев.


11. Булинь

На земле отмечены две линии, обозначающие берега реки. На одной стороне стоит патрульный с тросом, на другой - скаут. Патрульный кидает своему скауту веревку, тот обвязывается, используя узел булинь. Затем патрульный перетаскивает его на свой берег (если игра происходит на снегу, то можно запретить использовать ноги, т.е. как бы вплавь). Если узел сделан неправильно, то перетаскиваемый "тонет".


12. Ким – узел

На стол кладется веревка, на которой завязано несколько узлов и карточки с названием разных узлов. Игроки смотрят на них около минуты. Затем пишут название узлов, которые были на веревке, и вяжут их в правильном порядке.


13. Шаг вперед

Скауты выстраиваются с веревками в руках. Руководитель называет узел, тот, кто его завязывает, делает шаг вперед. Побеждает тот, кто сделает больше шагов.


14. Вперед-назад

Участники становятся попарно спиной друг к другу и захватывают партнера согнутыми в локтях руками. По сигна¬лу ведущего пары устремляются к указанной линии. Достигнув отметки, возвращаются. Сначала один участник идет лицом вперед, а другой - спиной вперед, а потом наоборот. Победитель: пара, быстрее других вернувшаяся.


15. Перебежки в парах

На земле чертят два круга диаметром по 1,5 м каждый и на расстоянии 3—4 м один от другого. В каждый кружок встают по одному участнику игры, в руках у них теннисные мячи. По сигналу, надо подбросить мячи вверх, а затем быстро поменяться местами с партнером, стараясь поймать бро¬шенный им мяч. Можно провести эту игру и с гимнастическими палками. Каждый ставит палку вертикально в цен¬тре своего кружка, поддерживая сверху рукой. По сигналу руководителя надо перебежать в соседний кружок и успеть поймать палку партнера, пока она не упала. Можно устроить соревнования между двумя или несколькими командами.


16. Слон

(Забава для школьников) играют две команды: "слоны" встают цепочкой, держась друг за друга в согнутом состоянии, наездники запрыгивают на них и "слон" пытается идти с этой ношей (на мой взгляд, не совсем безобидная игра).


17. Ворота

Вариант жмурок, где водит двое с закрытыми глазами - "стража", между которых должны пройти остальные игроки. Пойманные меняются местами со стражей.


18. Бабушка, нитки запутались (Путаница)

Игроки сцепляются руками в круг и путаются, перелезая как только можно друг через друга, пока водящий отвернулся. Затем он должен распутать этот клубок, не размыкая круг.


19. Слепая колонна со зрячим ведущим

Отряду предлагается закрыть или завязать глаза и встать в колонну, держась за впередистоящего. Ведущий колонны остается зрячим. Лидер водит колонну по пересеченной местности (лучше в лесу). В случае, если кто-то в колонне натыкается на препятствие (например, на дерево), лишается жизни. Задание не такое простое, как может показаться. Даже подсказывая друг другу о приближении препятствия, колонна все равно умудряется "срезать углы".


20. Движение чехардой

Отряду предлагается преодолеть расстояние (до 100 метров), перепрыгивая друг через друга, как при игре в слона. Ноги "слонам" сгибать нельзя. Можно разрешить после прыжка делать кувырок через голову сразу после приземления. Это не столько усложняет задачу, сколько упрощает ее - расстояние между слонами увеличивается, появляется место для разбега.


21. Движение сороконожкой

Самое сложное задание, с которым почти никто не справился: необходимо пройти небольшую дистанцию на руках, положив ноги на плечи идущего позади тем же способом. Понятно, кто теряет жизнь.


22. Преодоление пространства в интервалах между сигналами (1 вариант)

В лесу отряду предлагается преодолеть пространство за 10 интервалов между сигналами (хлопки, свистки). При этом первый сигнал разрешает движение, второй - предупреждающий, третий - контрольный, после которого нельзя касаться земли. При этом на одно возвышение (например, дерево) не могут забираться более одного человека.


23. Преодоление пространства в интервалах между сигналами (2 вариант)

В данном варианте нужно преодолевать открытое пространство незамеченным. Наиболее удобно на полевой дороге с высокой травой, на обочинах или на просеке. После разрешающего сигнала нужно попытаться преодолеть открытое пространство, рискуя быть остановленным вторым сигналом, после которого скаут-лидер поворачивается, стараясь успеть заметить своих скаутов. Интервалы между сигналами разные.


24. Меткий глаз

Задача: каждому "подавить огневую точку противника" с заданного расстояния, бросая в цель любые подручные предметы, но не более обозначенного количества раз. Оставшиеся после попадания попытки можно передавать другим. Суммарного количества попыток должно хватить всем, иначе все лишатся по жизни, и придется начинать все с начала.


25. Гонки тяни - толкай

Опять пары спорят. Но как странно бежите вы, ребята! Один — лицом вперед, другой — спиной, а сцепились лок¬тями. Пробежали метров 20 — задний ход! Теперь все поменялось: вперед смотрящей стала другая голова Тяни - толкая. Опять-таки, не все могут составить пару; но здесь, наверно, важно прежде всего, чтобы ростом один от другого не очень отличался (папе с сыном трудно будет вместе изобразить Тяни - толкая, не так ли?).


26. Ныряй в обруч!

Гнать обруч желающие всегда найдутся. А вот ты готов взять на себя дело посложнее — на ходу нырять в обруч то с одной, то с другой стороны? Сколько раз сумеешь ты сделать это на дистанции, скажем, 30 метров? А сколько раз удастся это твоему товарищу? Примечание: если по твоей вине обруч упал, у тебя отбирают одно очко (из тех, что ты заработал за удачные нырки), а гонка продолжается с места аварии.


27. Плот

Кол-во в зависимости от размера «плота», так, что бы им было не легко устоять. К дереву привязывается верёвка (канат), на которой (как на тарзанке) нужно проехаться и спрыгнуть на «плот» (деревянная платформа на небольшой возвышенности от земли). Когда прибудет последний, они все вместе должны будут продержаться 30 сек.


28. Удержи шарик

Эта игра рассчитана на большую группу (15 и более человек). Разделитесь на команды по 4-6 игроков, расставьте по комнате стулья по числу команд. Положите на каждый стул несколько ненадутых шариков. Затем соберите каждую группу в кружок и проинструктируйте участников.

По сигналу: "Пошли!" - команда, сбившись в кучку, двигается к первому стулу, где один из игроков надувает шарик и бросает его в середину команды. Затем команда перемешается к другому стулу и процесс повторяется. Вся трудность игры в том, что команде надо удерживать шарики на весу, на уровне живота, очень тесно прижавшись друг к другу и не используя рук. Около второго стула команда надувает два шарика, около третьего — три шарика и так далее. В течение всей игры команде надо удерживать шарики в воздухе. Если он упал, команда должна остановиться и поднять его. Одна команда не может подойти к стулу, занятому в данный момент другой. Через 5-6 минут остановите игру, подсчитайте, у кого сколько шариков на весу, и назовите победителя.


29. Быстро по кругу

Сядьте в круг с одним человеком по центру. Передавайте предмет по кругу в то время, как у человека в центре глаза закрыты. Когда он скажет: «Стоп!» - предмет останавливается и человек, который держит его, получает от игрока в центре любую букву из алфавита, кроме сложных. Когда буква дана, предмет начинает двигаться снова по кругу. Человек, которого поймали с предметом в руке, должен назвать 8 предметов, начинающихся с буквы, которую дал сидящий в центре, пока предмет не закончит круг. Если игрок не справился - выходит в центр и игра продолжается.


30. Регата

Разделите группу на две команды. Команды садятся в два ряда друг напротив друга. Лидеру команды выдается полотенце. Каждому члену - стакан с водой. По сигналу ведущего лидеры завязывают полотенца вокруг шеи, выпивают воду из своих стаканов и ставят пустой стакан на голову вверх дном. Стараясь удержать стакан на голове, они развязывают полотенце и передают другому игроку. Игра продолжается в том же духе, пока у всех игроков на голове не окажутся перевернутые стаканы. Никаких рук.


31. Скованные одной цепью

Разбейте игроков на две команды и постройте их в две шеренги, бок о бок, в одном конце комнаты. Обозначьте линию на другом конце - это будет финишная черта. Пусть команды встанут лицом к финишу, расставив ноги. Дайте первому человеку в каждой команде рулон туалетной бумаги. Цель игры - обернуть туалетной бумагой лодыжки всех членов команды и бежать к финишу, не разрывая бумаги. Можно обертывать как угодно, но каждая лодыжка должна быть обернута, по крайней мере, один раз. Во время бега каждый игрок должен оставаться на расстоянии вытянутой руки от своих соседей спереди и сзади. Если во время бега бумага разорвется, команда должно вернуться к старту, перемотать бумагу и стартовать снова. Начните гонки.


32. Заколдованный замок

Играющие делятся на две команды. Первые должны расколдовать «замок», а вторая команда - помешать им в этом. «Замком» может служить дерево или стена. Около «замка» находятся главные ворота - двое ребят из второй команды с завязанными глазами. Вообще у всех игроков этой команды глаза должны быть завязаны. Они произвольно, так, как им хочется, располагаются на игровой площадке. Игроки, которые должны расколдовать «замок», по команде ведущего начинают бесшумно двигаться к главным воротам. Их задача - незаметно дойти до ворот, пройти сквозь них и дотронуться до «замка». При этом игра считается оконченной. Но задача второй команды с завязанными глазами осалить тех, кто движется к «замку». Те, кого осалят, выбывают из игры. По окончанию игры ребята меняются ролями. Перед началом игры надо оговорить одно условие: будут ли ребята из второй команды стоять на месте или они могут передвигаться по площадке.


33. Узловатые проблемы

Разделите группу на команды; каждая команда выбирает добровольца, которого нужно связать. Поставьте по стулу в противоположных концах комнаты для каждого добровольца. А затем пусть команды свяжут своих добровольцев, используя простые узлы и бантики, от которых легко можно было бы освободиться. Очень важно, чтобы все добровольцы были связаны одинаково, следуя этим инструкциям:

• свяжите запястья вместе;
• свяжите лодыжки;
• привяжите ноги к ножкам стула;
• привяжите руки ( запястья уже связаны) к ногам выше колен и к сиденью стула.

Когда все готово, команды удаляются в другой конец комнаты. По стартовому сигналу они начинают по очереди бросать кости. Тот игрок, которому выпадет, может развязать и убрать один кусок веревки. Игра приостанавливается до тех пор, пока этот игрок не прибежит в команду с куском веревки, после чего они могут продолжить. Побеждает та команда, которая первая освободит своего пленного игрока.


34. Волейбол вслепую

Возраст игроков - 14 лет Количество игроков - 12 Необходимый инвентарь - волейбольный мяч/воздушный шарик, полотнище Место игры - на улице Время игры - 2 тайма по 15 минут

Правила игры такие же, как в волейболе. Но обычная сетка заменяется сплошным полотнищем, сквозь которое не видно играющих другой команды. Игра "вслепую" ведет к веселым неожиданностям.

Второй вариант этой игры - с обычной сеткой, но вместо волейбольного мяча играют детским воздушным шариком, надутым воздухом (можете добавить в шар пару капель воды). Второй вариант возможен только в безветренную погоду.


35. Поставь коробки

На пол ставится перевернутая табуретка, участник в 2 м от нее с четырьмя коробками спичек. Он должен с закрытыми глазами подойти к табуретке и положить коробки на ножки табуретки.


36. ВАВИЛОНСКОЕ СТОЛПОТВОРЕНИЕ

Эта игра идеально подходит для группы от 20 до 100 человек. Разделите толпу на 2 или более команды. По сигналу ведущего вся команда должна сжаться в форму, которую он объявит. Например: если лидер выкрикнет слово «футбольный мяч», команды должны так втиснуться, чтобы по форме вся группа, если посмотреть сверху, будет напоминать форму футбольного мяча. Ведите счет – первая команда, которая 5 раз первой справится с заданием. Для проведения игры используйте разные формы:

• солнце с лучами;
• треугольник;
• стрелка;
• снежинка;
• квадрат;
• вопросительный знак;
• буква «А»;
• пешеходная дорожка.

Для маленького количества человек можно сказать, что формы могут быть внутри пустыми, для большой группы желательно заполнять формы людьми.


37. Рейс амебы

Эта игра требует настоящей командной работы. Разделите вашу группу на 2 команды. Пусть игроки каждой станут плотно в кучу. Обвяжите команды веревкой. Установите дистанцию для обеих команд. Пусть это будет 15 метров, или пробежаться вокруг коробки, перебраться через препятствия и вернуться снова. Все начинают бежать по сигналу ведущего, при этом они могут сталкиваться и разрушаться, но это весело. Чтобы не было травм нужно, чтобы участники сняли или поменяли обувь.