Приемы развития воображения

Материал из Летний лагеря
Перейти к навигации Перейти к поиску
08-1289m.jpg

Не может быть.

Любой из участников называет что-нибудь невероятное: вещь, явление природы, необычное животное, рассказывает случай. Выигрывает тот, кто придумывает 5 таких сюжетов подряд, и никто ни разу не скажет ему: “Бывает!”


Что было бы, если бы...

Кто-нибудь из ребят придумывает самые фантастические ситуации, а другие должны найти наиболее возможные решения. Например:

  • “Если каждый человек с рождения приобретаете свойство читать мысли другого, как измениться жизнь на Земле?”
  • “Если бы вдруг исчезла сила притяжения на Земле, т.е. все предметы и существа полностью потеряли бы свой вес, то...”
  • “Если бы все люди потеряли бы дар речи, то...”


Антивремя.

Каждому из участников предлагается тема для небольшого рассказа. Например, “Театр”, “Магазин”, “Путешествие”. Получивший тему должен раскрыть ее, описывая все относящиеся к ней события “задом наперед” - как если бы в обратную сторону прокручивалась кинолента.


Кирпичный менеджер

Придумайте более 30 способов использовать … обычный кирпич. Это упражнение можно проводить как по группам, так и индивидуально. Обсудите, какими способами участники преодолевали ограничения мышления, которые мешали им найти творческие решения вопроса.


Черный ящик

Вносится "черный ящик", в котором что-то лежит. Это "что-то" участники должны нарисовать по описанию. Описывать этот предмет "добровольцу" нужно после знакомства с ним на ощупь. Группа может задавать уточняющие вопросы. После выполнения упражнения оригинал и рисунки участников сравниваются. Отмечаются удачно заданные вопросы и вопросы не по существу. Группа делится на пары, каждой из которых выдаются по два одинаковых набора стимульного материала. В набор могут входить различные предметы, которые легко определяются как визуально, так и на ощупь, например, скрепки, марки, монетки, колпачки, мелкие игрушки и т.п.

Пара садится за стол лицом друг к другу, между ними ширма, и договаривается, кто будет испытуемым, а кто диагностом. Задача "диагноста" - зафиксировать все "плюсы" и "минусы" при работе испытуемого. С этой целью можно использовать таблицу.