Подростковые игры
Рыцари
Рыцари На улице, зимой Парни (лошади) берут на закорки девушек (рыцари) и пары, толканием, пытаются сбить соперников с ног.
Футбол
Футбол. На первый взгляд это обыкновенный футбол: две команды, мяч, ворота, обычные правила. Но это не так... Игроки в командах разбиваются по парам и связывают по одной ноге с ногой партнера. Можно связывать еще и туловище, кому как нравится. По команде ничинается игра. Задача - забить мяч в ворота соперника. Вратари не нужны, забить мяч и так будет трудно. Всеобщее валяние на земле гарантировано !!! Лучше всего играть зимой в мягком снегу.
Тайландский бокс
Тайландский бокс Два человека на ринге с завязанными глазами сражаются мешками, набитыми мягкими тряпками. Возможны и различны варианты: можно одному дать колокольчик, а другому мешок - он бьет на звук, человек с колокольчиком укланяется, можно дать мешки обоим, и ввести двух посредников - они направляют своих игроков короткими командами.
Кондалы
Кондалы Участники (10-20 человек)разбиваются на две группы, становятся друг напротив друга на расстоянии 20 м. и берутся за руки образуя две цепочки, расположенные параллельно друг другу. Первая группа кричит хором: - Кондалы! Вторая ей отвечает: - Закованы! Раскуйте нас. Первая, хором: - Кем из нас? Вторая группа, посовещавшись, выбирает одного из первой группы и называет его имя. Выбранный разбегается и пытается порвать цепь, участники которой его выбрали (цепь второй группы), а те в свою очередь пытаются этого не допустить, крепко держась за руки. Если Выбранный разрывает цепь, то он берет одного из двух, разорвавших цепочку и забирает его в свою команду. Если Выбранный не разрывает цепь, то он остается в этой команде (пойман). Игра продолжается пока в одной из команд не останется 1 человек.
Борющаяся цепь
Борющаяся цепь Игроки каждой команды берутся под руки, становятся на линии (между линиями — 10 шагов) лицом друг к другу. За тем сходятся посередине так, чтобы каждый соревнующийся из одной команды занял место между двумя игроками другой команды. Получается своего рода цепь, где игроки каждой команды смотрят в противоположные стороны. По сигналу они стараются оттеснить противника за исходную линию. Игроки, допустившие разрыв цепи, выбывают из игры.
Петушки
Петушки Участвуют в игре от двух до шести человек. Для игры очерчивают круг диаметром 3—5 м. Два игрока приседают в его центре на корточках, выставив ладони вперед. Толкая соперника в ладони или в плечо и увертываясь от его толчков, каждый игрок старается вытеснить соперника за круг или опрокинуть. Игроки соревнуются друг с другом по очереди — кто выиграет больше боев. Каждый побежденный выбывает из игры. Побеждает сильнейший. Чтобы игра была интереснее, оба игрока (или один из них) могут толкать соперника или защищаться, держа перед собой мяч. Еще один вариант — каждый игрок охватывает руками щиколотки ног и толкает соперника плечом.
Ребанэ
Ребанэ Эта народная эстонская игра очень популярна. Для игры в ребанэ все участники делятся на группы по три человека. Обычно двое «ловцов» — это девушки, а третий - юноша - изображает «лисицу», по-эстонски «ребанэ». Иногда бывает наоборот, когда двое юношей ловят девушку. У играющих в руках шарф длиною 4—5 м, завязанный петлей. Концы шарфа «ловцы» держат одной рукой, а петлю поддерживают другой. Через это кольцо и должен проскочить игрок, изображающий «лисицу», прежде, чем кольцо успеют затянуть. Не каждому удается проскочить через кольцо. Если «ловцы» быстрые, они перехватывают «лисицу» за пояс, если менее ловкие — за ногу, но если «лисица» окажется более хитрой и ловкой, она сумеет проскочить через кольцо прежде, чем оно затянется. В игре «ребанэ» одновременно могут участвовать 8—10 групп.
Таяк-ойна Эта казахская народная игра.
Таяк-ойна Эта казахская народная игра. Она требует от участников силы, ловкости и меткости. Проводить ее лучше на площадке около снежных сугробов. Можно самим сделать стену из снега высотой 0,5 м и Начать турнир. для турнира необходима деревянная палка (копье) диаметром 12—15 мм в длиной 1 м. Игра заключается в том, что каждый участник игры с силой метает копье в снежный сугроб или стену. Если копье брошено достаточно сильно, его конец выходит на противоположной стороне и такой игрок побеждает. Игра развивает меткость, физическую силу, упорство в достижении цели, решительность, поддерживает бодрость и веселое настроение.
Баландварак Таджикская народная игра
Баландварак Таджикская народная игра Игра популярна среди подростков. Играют обычно на склоне холмов. Участники выстраиваются парами в колонну. По команде ведущего каждая пара по очереди прыжками поднимается на холм, плотно соединив обе ноги. Выигрывают те, кому удается в таком положении одолеть прыжками большее расстояние. Прыгавшие стоят на определенном расстоянии друг от друга. Выигравшие в парах могут соревноваться между собой. Игра развивает физически, закаляет, воспитывает терпение и выносливость.
Прыгаем на одной ноге
Прыгаем на одной ноге В эту игру интересно играть командами по 6—8 человек. Обе команды становятся в широкий круг и выделяют для состязания по игроку. Оба игрока становятся в середине круга лицом друг к другу, сгибают левую ногу в колене, а сзади правой рукой держат ее за ступню. Левыми руками противники пытаются столкнуть друг друга с места, прыгая при этом на одной ноге. Если кто-либо опустит ногу, то теряет очки. Игрок, сдвинувшийся с места, также теряет очко. Стоящие вокруг, во время состязания, ритмично хлопают в ладоши или поют, подзадоривая играющую пару. Выигравшая команда записывает очко, а состязавшиеся становятся в круг. Выходят новые игроки и все начинается сначала. Команда, набравшая больше очков, выигрывает, она становится сильнейшей. После игры слабые обязаны в виде штрафа выполнить любое задание, например, проскакать на одной или двух ногах до определенного места, станцевать, влезть на высокое дерево и т. д. Вступить в игру они могут лишь после этого. Игра развивает ловкость, чувство коллективизма, выносливость.
Народный мяч
Народный мяч Болгарская игра, но в нее играют и в других странах Балканского полуострова и Центральной Европы. Играют на волейбольной площадке без сетки две команды по 10 - 15 человек. Каждая располагается на своей половине площадки, а по одному игроку посылают на половину противника. Мяч вводится в игру броском. Если игрок одной команды ловит его, он бросает его на половину другой команды, стараясь попасть в игрока противника. Игрок, в которого попали мячом, выбывает из игры. Если он ловит мяч на лету, то ответный броском старается попасть в противника. Так меняется порядок бросков, и число выбывших растет. Команда, выбившая всех противников, выигрывает. Роль стоящего позади игрока — поднимать и передавать своей команде мяч, выкатившийся за пределы площадки. Этот игрок может ввести противника в заблуждение. Брошенный ему через площадку мяч он может отбросить своим партнерам для более удачного броска. Однако сам вы бить противника он не может.
Последний герой
Последний герой Ведущий достает из мешка головные уборы литературных героев: полосатый колпак — Буратино, кивер — гусара, широкополую шляпу — Кота в сапогах, чепец — черепахи Тортиллы, колпак — Гнома, военную полевую фуражку — солдата Швейка, цилиндр — Онегина, чалму — Хоттабыча. Гости угадывают, какой головной убор какому герою принадлежит. Угадавший получает свой головной убор и поздравляет всех собравшихся с Новым годом в соответствующем образе. Наиболее артистичные участники тоже награждаются памятными призами. Головные уборы можно заменить на любые другие вещи, характерные для данных героев.
Игра в зверей
Игра в зверей Каждый участник становится зверем — слоном, раком, комаром, оленем, рыбой, змеей, зайцем, львом или другим — по своему выбору или по жребию. Главное — это придумать характерный жест, которым он и будет показывать своего зверя. Смысл игры: показать своего зверя, а потом зверя другого участника. Другой участник показывает опять же своего зверя, а потом зверя третьего участника. Все надо делать быстро, но без ошибок, кто ошибется, кладет фант. В конце игры, когда останутся двое участников, фанты разыгрываются: один победитель отворачивается и придумывает смешные задания для тех, чьи фанты выбирает другой победитель. Жесты: Слон — правой рукой дотронуться до носа. В окружность, образованную рукой, просунуть до упора левую руку. Рак — сложить обеими руками фиги, поднести к глазам, пошевелить большими пальцами. Комар — сложить кулак, вытянуть указательный палец, поднести тыльной стороной ладони к носу, помахать получившимся хоботком. Олень — крестообразно сложенными руками с растопыренными пальцами быстро взмахнуть над головой (так танцуют чукчи), Рыба — сложить ладони, как для молитвы, опустить параллельно полу, совершить волнообразное движение (похоже на прыжок рыбы и уход ее в глубину вод). Змея — покачав правой рукой с чуть согнутой ладонью, изобразить очковую кобру, готовящуюся к нападению. Заяц — согнутые в локтях руки прижать к груди; кисти изображают лапки. Таких зайчиков можно наблюдать на любом детсадовском утреннике — вспомните золотое детство! Лев — почти как заяц, но когти наружу и (обязательно!) состроить зверское лицо. Жесты других животных можно придумать самим. Главное условие игры заключается в том, что все жесты должны быть точными, безошибочными и очень быстрыми. Малейшая неточность или задержка карается фантом. В конце концов жесты перепутываются, рак начинает шевелить комариными хоботками, а у зайца появляется свирепое выражение лица. Особенно весело игра проходит в смешанной взросло-детской или студенческой компании.
Баба Яга
Баба Яга Игра командная. Игроки делятся на несколько команд в зависимости от количества гостей. Первому игроку в руку дается швабра, одной ногой он становится в ведро, одной рукой он держится за ведро, а второй — за швабру. В таком положении игрок должен пробежать определенную дистанцию и передать сказочное снаряжение следующему.
Групповой ритм
Групповой ритм Играющие садятся в круг. Ведущий кладет левую руку на правое колено соседа слева, а правую — на левое колено соседа справа. Все поступают аналогично. Ведущий отбивает несложный ритм левой рукой (тра-та-та). Сосед ведущего слева, услышав ритм, отбивает его правой рукой (на левой ноге ведущего). Сосед ведущего справа, услышав ритм, отбивает его левой рукой (на правой ноге ведущего). И так далее по кругу. Все хорошо повеселятся, прежде чем научатся правильно передавать ритм.
Прокатимся на троих
Прокатимся на троих Все участники соревнования выстраиваются в команды по 3 человека. Каждая «тройка» игроков получает тугой волейбольный мяч. По сигналу ведущего один из игроков тройки, поддерживаемый под локти двумя другими игроками, переступая на мяче, катит его. Группа, первой дошедшая до финиша, побеждает.
Бой петухов
Бой петухов Классическая детская игра, которую с успехом можно провести и во взрослой компании. Кладутся два обруча, в них встают на одну ногу участники и выталкивают друг друга из круга. Побеждает тот, кто устоит на одной ноге и вытолкнет соперника из круга.1 Проигравший должен залезть под стол и громко прокукарекать.
Самый внимательный
Самый внимательный Играют 2—3 человека. Ведущий читает следующий текст: «Расскажу я вам рассказ в полтора десятка фраз. Лишь скажу я цифру 3, приз немедленно бери. Однажды щуку мы поймали, распотрошили, а внутри рыбешек мелких увидали, и не одну, а целых семь». «Когда стихи запомнить хочешь, их не зубри до поздней ночи. Возьми и на ночь повтори разок-другой, а лучше 10». «Мечтает парень закаленный стать олимпийским чемпионом. Смотри, на старте не хитри, а жди команду: раз, два, марш!». «Однажды поезд на вокзале мне 3 часа пришлось прождать...» (если не успевают взять приз, его забирает ведущий). «Ну что ж, друзья, вы приз не брали, когда была возможность брать».
След в истории
След в истории Желающим раздаются листки бумаги и фломастеры. Они могут расписаться, нарисовать, только очень быстро, чертика, сделать оттиск пальца, губной помады, даже подошвы — таким образом, «оставить след в истории». Затем все листочки собираются, и двум игрокам предстоит на время стать «историками» и прямо с ходу отвечать, какой след в истории оставил каждый из участников игры. Поочередно называется автор. За каждую ошибку — штрафное очко. Набравший меньше таких очков побеждает.
Пылесосики
Пылесосики В этой игре может быть любое количество игроков, любое соотношение полов. Берется одна игральная карта (желательно пластиковая). Все встают в круг и начинают передавать карту друг другу, удерживая ее ртом за счет всасывания воздуха. Тот, по чьей вине карта «сошла с дистанции», выбывает. В итоге остается один победитель. После некоторой тренировки финал игры (когда остаются два человека) превращается в азартное зрелище (можно даже делать ставки).
Суровое пионерское детство
Суровое пионерское детство Для участников этой игры из газеты делаются пилотки и одна подставочка для сырого яйца (необходимо продемонстрировать, что яйцо действительно сырое, раскрутив его на столе), которая должна вместе с яйцом прятаться под любую из пилоток. Ведущий уводит одного из участников, «стукача», в другую комнату. Все участники надевают пилотки. Любым известным способом выбирается жертва, у которой на голове под пилоткой будет яйцо. Входит «стукач». Его задача: стукнуть одного человека по пилотке. Если у этого человека яйца под пилоткой не было, «стукач» садится на его место, а тот выходит в другую комнату. После чего все повторяется. Понятно, что гуманный ведущий в последний момент незаметно заменит сырое яйцо на вареное.
Тесный круг
Тесный круг Все участники пишут на бумажках название какой-либо части тела (рука, бедро, ухо, нос и т. п.). Все бумажки складываются в шляпу. Шляпа кладется на пол, и участники встают вокруг нее (желательно чередовать девушек с парнями). По очереди доставая бумажки, они касаются рукой указанных мест (1-й круг — правой рукой, 2-й — левой, 3-й опять правой и т. д.). В результате формируются уникальные позы. Всем весело. Игра заканчивается, когда в шляпе не остается бумажек.
12 записок
12 записок Вариация детской игры «Охота за подарками», но требует некоторой подготовки и времени. Идеально подходит для пикника на природе в большой компании. Присутствующие образуют несколько команд. Их задача: как можно быстрее найти «сокровища» — ящик пива или вкусный торт. Организаторы должны приготовить 12 записок, в каждой пишется, где находится следующая. Но главным отличием является то, что часть записок прячется, а часть находится в специальных «пунктах обмена». Команда получит записку в таком пункте, если выполнит определенное условие. 1. Отжаться 30 раз — в пункте «Сила есть — ума не надо». 2. Надуть за 1 минуту 5 воздушных шариков — в пункте «Надуватели» (шарики потом пригодятся для многих игр и конкурсов). 3. Отгадать загадки — в пункте «Загадочный». 4. Показать стриптиз — в пункте «Обнаженная натура». 5. Спеть песню — в пункте «Лучшие голоса России». 6. Станцевать всей командой танец летку-еньку — в пункте «Танцуют все» и т. п. Если команда выполняет задание неправильно, ей можно дать «ложную» записку. Хорошее настроение для больших и маленьких на добрую половину дня обеспечено!
Мастер на все руки
Мастер на все руки Ведущий заранее готовит два комплекта карточек с заданиями. Первый должен содержать задания, выполнение которых требует наличия определенного кругозора, второй — ловкости, смекалки, актерских способностей. Карточки должны быть пронумерованы, а задания в них — в зависимости от порядкового номера — располагаться от наиболее легкого к наиболее трудному. Номера карточек должны быть написаны с двух сторон, текст с одной. Задания могут быть самыми разнообразными. Правила выполнения таковы. На противоположных краях стола раскладываются строго в соответствии с порядковыми номерами оба комплекта заданий: текстом вниз, номерами вверх. Играющий должен знать в общих чертах отличительную особенность заданий каждого комплекта и то, что от первого до десятого номера задания постепенно усложняются. Участнику предоставляется право трижды вытащить по одной карточке и выполнить описанное в ней задание. При этом он имеет право по выбору тянуть свой жребий либо из какого-нибудь одного комплекта, либо из обоих по очереди. Побеждает участник, справившийся со всеми заданиями. Он получает почетное звание «Мастер на все руки».
Четыре понятия
Четыре понятия Участники усаживаются в круг, одному из них дается мяч (можно заменить яблоком или апельсином). Суть игры заключается в следующем: трое игроков по очереди бросают мяч и называют слово, обозначающее признак какого-нибудь общего явления или предмета, четвертый, поймавший мяч, должен по трем признакам как можно быстрее назвать предмет. Пример. Первый бросает мяч и называет слово «сладкий», второй — слово «желтый», третий — «цветочный», четвертый, вероятно, скажет «мед». И опять первый говорит — «круглый», второй — «теплый», третий — «черный», четвертый называет слово — «хлеб» и т. д. Вариант игры: на каждое слово, обозначающее признак, нужно ответить словом, противоположным по значению, или словом, аналогичным по смыслу. Например: 1) сильный — слабый, белый — черный; 2) мокрый — влажный, сильный — крепкий. Можно также использовать различного рода сочетания слов-раздражителей и слов-ответов. Существительному подыскать глагол: мальчик — бежит, корабль — плывет и т. д.; или, наоборот, к глаголу — существительное: смеется — девушка; крутится — волчок и т. д. Если игрок замешкался — выбывает из круга. Побеждает участник, оставшийся последним.
Порочный круг
Порочный круг Для проведения этой игры приготовьте столько обручей, сколько команд будет участвовать в состязании. Задание командам: уместить в середине обычного обруча как можно больше людей. Лучше проводить эту игру натощак...
Бой на корточках
Бой на корточках В игре участвуют 6—8 человек. На полу мелом чертится круг. Соперники в кругу встают на корточки, вытягивают руки вперед ладонями и, ударяя о ладони соперника, стараются вытолкнуть его из круга или заставить коснуться пола рукой. Кому это удастся сделать, тот и объявляется победителем.
На одной ноге
На одной ноге На полу или на земле чертится круг диаметром 1,5 метра. Соперники входят в круг и по сигналу судьи или ведущего игры начинают прыгать на одной ноге — правой или левой, как кому удобнее. Задача играющих: вытолкнуть плечом соперника из круга или заставить его встать на обе ноги. Кто сумеет это сделать, тот и победитель.
Сохранить равновесие
Сохранить равновесие Соперники становятся друг против друга на расстоянии вытянутых рук. Ноги у каждого сомкнуты. По команде ведущего соперники поднимают руки к плечам, ладонями вперед, и начинают бой. Задача игроков: ударами ладоней о ладони соперника заставить его выйти из положения равновесия — отставить одну ногу. Поначалу не разрешается применять ложные приемы, но потом, когда игроки освоятся с игрой, такие приемы могут допускаться. Например, один из соперников только делает вид, что намеревается толкнуть того, кто стоит перед ним, а сам в последнее мгновение разводит руки. Только очень осторожный игрок сможет в такой ситуации удержать равновесие.
С мячом на пляже
С мячом на пляже Все играющие становятся в круг, один от другого на расстоянии вытянутых рук. Перед их носками чертится окружность. Выбираются водящий и его защитник. Они оба идут в середину круга. Задача играющих: осалить мячом водящего, но этому мешает его защитник. По сигналу игроки начинают перебрасывать друг другу мяч. Улучив момент, кто-либо пытается поразить водящего. Водящий, спасаясь от мяча, бегает, прыгает, увертывается от мяча, а защитник, защищая водящего, пытается поймать мяч, отбрасывает его руками, ногами, всем корпусом. Если ему все-таки не удастся защитить и в водящего попадает мяч, то они оба меняются местами с тем, кто попал в водящего и кого он выберет себе в защитники. Игра начинается вновь. Засчитывается попадание мячом в любую часть тела, кроме головы, даже в том случае, если мяч отскочил от какого-либо предмета, от пола (земли), от защитника. Но играющие должны помнить: при броске мяча в водящего заходить за черту круга запрещается, такой бросок не засчитывается.
Шарикобол
Шарикобол. Участники разбиваются на две команды, у противоположных стен помещения делают импровизированные ворота. Командам выдают надутый шарик. Задача команд, головой или руками забить как можно больше голов в ворота противника.
Кегельбан
Кегельбан Кегли — пластмассовые бутылки из-под воды емкостью 1,5л. Необходимо, катая мяч, сбить кегли, которые пронумерованы. Сбивший больше «очков» — победитель игры.
Охота на кабана
Охота на кабана Для игры нужны команды, состоящие из трех охотников и, конечно, «кабан». «Охотники» вооружаются «патронами» (например ценниками-наклейками) и стремятся попасть в «кабана». Мишенью выступает картонный круг, расчерченный как мишень для стрельбы, который привязывается «кабану» пониже спины. «Кабан» убегает и уворачивается, охотники догоняют и «стреляют» в мишень. Эта игра на время. Кроме того, советуем пространство для охоты ограничить, проводить игру в трезвом состоянии или приближенном к таковому, запретить захват и удерживание «кабана» «охотниками».