Подключение мнений различных людей для улучшения тренинга сотрудников Лагеря

Материал из Летний лагеря
Перейти к навигации Перейти к поиску
DSC 0452m.jpg

Каким должен быть хороший вожатый? По мнению детей он должен быть активным, жизнерадостным и интересным. Вожатый должен уметь заинтересовать детей, правильно спланировать их досуг, сплотить их.

Для родителей отличный вожатый – это, прежде всего, ответственный человек, который будет чутко и внимательно следить за ребенком, особенно за его безопасностью и здоровьем.

А как выглядит идеальный вожатый для администрации самого лагеря или санатория? Это, если вожатый сможет работать автономно и будет сам решать все проблемы и вопросы, лишний раз не «напрягая» администрацию.

Или не так? Тогда как же? ...


Предлагаем Вашему вниманию некоторые уже опробованные и доказавшие свою ценность идеи, которые позволяют подключить мнение многих людей в период тренингов сотрудников до начала работы Лагеря.


Родительский комитет:

Цель: приглашение родителей для общения с сотрудниками Лагеря дает следующие возможности:

  • услышать напрямую, что родители ожидают для своих детей во время их пребывания тех в Лагере.
  • напомнить сотрудникам и волонтерам, перед кем они ответственны за свою работу.

Начало старта: Пригласите 4 - 5 родителей, которые смогут четко сформулировать свои требования и устройте им встречу с сотрудниками Лагеря, чтобы те могли ответить на вопросы родителей. Постарайтесь сделать так, чтобы родители были из разных социальных слоев и были представителями разных профессий (учитель, медсестра, молодожены, прочный долголетний брак и т. п.). Родители оценят, если вы заранее сообщите им некоторые «обязательные» вопросы, на которые родители должны дать вдумчивые ответы. Сотрудники Лагеря могут заранее записать эти вопросы на карточках и передать участникам накануне встречи.

Время встречи: Можно провести встречу с родителями в столовой до обеда или ужина, а потом пригласить родителей к столу и далее продолжить неформальную беседу в дружеской обстановке.

Вопросы, которые следует задать, чтобы начать беседу.

  • Пожалуйста, представьтесь и объясните, почему Ваша семья оплачивает путевку и посылает ребенка именно в этот Лагерь?
  • Какие страхи Вас мучают, и чего вы боитесь больше всего?
  • Что больше всего беспокоит Вашего ребенка перед поездкой в Лагерь?
  • Какой вожатый, по мнению родителей, родителей является хорошим?
  • С какими проблемами у ребенка сталкиваются дома его родители, и чем может помочь этому ребенку наш Лагерь?
  • Какими основными чертами характера обладает данный ребенок?


Комитет участников Лагеря

Детей, которые поедут в Лагерь, приглашают участвовать в предварительном тренинге сотрудников для того, чтобы:

  • Напомнить сотрудникам, что главное в Лагере – это дети.
  • Позволить вожатым и сотрудникам Лагеря услышать напрямую, что важно для детей.

Начало старта: пригласите 4 - 5 ребят разного возраста, будущих участников Лагеря, на встречу с сотрудниками Лагеря. На встрече обсудите, что они ожидают от поездки в Лагерь. Можно заранее передать детям вопросы, которые интересуют вас больше всего. Это даст детям время подумать над ответами и сделает беседу более продуктивной.

Вопросы, которые следует задать, чтобы начать беседу.

  • Представьтесь, пожалуйста, и расскажите нам, сколько раз Вы были в нашем Лагере, и что Вам понравилось больше всего.
  • Какая разница между школой и Лагерем?
  • Если бы у Вас была волшебная палочка, что Вы изменили бы в Лагере?
  • Что неправильно делают плохие вожатые/сотрудники?
  • Что делают хорошо хорошие вожатые/сотрудники?


Комитет сотрудников:

Перед летней программой Лагеря следует организовать тренинг для всех сотрудников: вожатых, воспитателей, психологов, медицинских работников, волонтеров, и др. Цели тренинга заключаются в следующем:

  • Подтвердить, что все подразделения Лагеря одинаково важны и взаимосвязаны, и все сотрудники работают на благо детей.
  • Откровенно обсудить вопросы культуры, традиций и философии, лежащей в основе работы Лагеря.
  • Продемонстрировать важность открытого диалога, изучить проблемные вопросы организации летней работы Лагеря, а также обсудить ожидания сотрудников друг от друга и вопросы взаимной поддержки сотрудников в процессе ежедневной работы.

Начало старта: пригласите 4 - 5 сотрудников из различных подразделений Лагеря, которые ежегодно возвращаются сюда на работу, и проведите с ними часовое обсуждение, в ходе которого они поделятся своими мнениями и перспективами работы с другими сотрудниками. Участники встречи оценят, если они заранее получат вопросы, на которые вы хотели бы получить ответы.

Вопросы, которые следует задать, чтобы начать беседу:

  • Почему Вы выбрали работу в этом Лагере?
  • Какая самая трудная часть Вашей работы здесь в Лагере?
  • Что сотрудник Лагеря – «суперзвезда» делает такого, что отличает его в лучшую сторону от остальных членов команды Лагеря?
  • Что сотрудник Лагеря – «лодырь» делает такого, что отличает его в худшую сторону от других членов команды Лагеря?
  • Есть ли у Вас лично специальный метод, который помогает Вам снизить уровень стресса во время Вашей работы в Лагере и в чем он заключается?
  • Что можем сделать мы, как члены единой команды сотрудников, чтобы облегчить Вашу конкретную работу?
  • Какой совет Вы можете дать новичкам, начинающим работать в нашем Лагере?
  • Как можем мы, члены единой команды сотрудников, работать вместе, чтобы осуществить миссию Лагеря и философию, лежащую в основе его деятельности?