Подвижные игры 39

Материал из Летний лагеря
Перейти к навигации Перейти к поиску
IMG 0219m.jpg

1. Круговорот

Играющие делятся на команды по 8-10 человек. Команда выстраивается в колонну друг за другом. По сигналу ведущего стоящий первым быстро поворачивается кругом, после чего второй берет его за пояс, и они кружатся вдвоем, затем втроем и так до конца. Игра заканчивается, когда вся команда повернется вокруг оси.


2. Пожарная команда

Играют 10 и более человек. Стулья по числу игроков устанавливаются по кругу, спинками внутрь. Играющие прохаживаются вокруг этих стульев под звуки музыки. Как только музыка замолкает, игроки должны положить на стул, у которого остановились, предметы одежды. Игра продолжается. Когда каждый участник снимет 3 предмета (они оказываются на разных стульях), звучит сигнал тревоги: «Пожар!» Игроки должны быстро отыскать свои вещи и надеть их. Побеждает тот, кто сделает это быстрее.


3. Пленники

Играют 10-30 человек. На площадке чертят два дома (на разных ее сторонах): один – для команды «А», другой – для команды «Б». За чертой каждого дома находятся места для пленных, середина площадки – нейтральная территория. До начала игры обе команды располагаются за линиями своих домов. По сигналу ведущего несколько человек каждой команды, перебежав нейтральную территорию, встречаются в доме противника с целью захватить в плен играющих и привести их на свою сторону. При этом: 1. Пойманный не вырывается и не убегает обратно. 2. Пленный имеет право стоять около разграничительной черты с вытянутой вперед рукой. Так его и всех остальных быстрее выручат. Если одного пленного спасли, то остальные, держась за руки, выбегают вместе цепочкой и бегут к своему дому. Ловят их только на нейтральной территории. Если никто не пойман, играющие каждой команды возвращаются на свою территорию. По сигналу ведущего бегут следующие игроки и стараются захватить в плен противника либо выручить своих товарищей. Выигрывает команда, захватившая большее количество пленных.


4. Калабаза (народная перуанская игра)

Играют 7 и более человек. На площадке обозначаются дома. Ими могут быть плоские камни или очерченные круги. Их должно быть на один меньше, чем играющих. Все игроки стоят в середине площадки и восемь раз повторяют «Калабаза» («По домам»). После восьмого раза все бегут по «домам». Кому не достанется «дома», тот подходит к кому-нибудь из игроков и спрашивает: «Масло (картошка, мясо и т.д.) продается?» Тот отвечает: «Нет, продает тот, напротив», или называет имя другого игрока. Водящий идет, куда его послали, но и там получает подобный ответ. Пока он ходит от одного к другому, два домовладельца меняются домами. Задача водящего – занять временно пустующий дом. Если сделать это удается, то водящим становится тот, кто остался без дома.


5. Больная кошка

Играют более пяти человек. Один игрок – это здоровая кошка, которая старается поймать всех остальных. Каждый игрок, которого запятнали, должен положить руку точно на то место, где его запятнали. Он становится больной кошкой и помогает здоровой при ловле. Больная кошка может пятнать только свободной рукой. Игрок, которого не запятнали, побеждает. Он становится «здоровой кошкой» на следующий круг.


6. Тень

«А» ловит не «Б», а его тень. Когда «А» наступит на тень «Б», то называет его по имени, и тогда «Б» должен ловить других.


7. Коршун и курица

За курицей, держась за талии друг друга, стоит колонна цыплят. Коршун старается поймать последнего цыпленка, но курица отгоняет его своими крыльями (руками), а колонна цыплят изгибается, стараясь не попасться коршуну. Если коршуну удалось поймать последнего цыпленка, он становится за ним; курица тогда берет место коршуна, а стоящий за курицей цыпленок становится новой курицей.


8. Лишний вагон

Играющие делятся на группы по три и, встав друг за другом, берут стоящего перед собой за талию, изображая поезд. Двое свободных бегают за поездами и стараются к ним прицепиться, ухватившись за талию последнего игрока. Если им это удается, первый игрок становится лишним вагоном.


9. Себихуза

В центре комнаты - полоса. Две команды по разные стороны полосы пытаются перетянуть друга на свою сторону. Заступивший за линию переходит на другую сторону с сражается уже за противоположную команду..


10. Два кольца

Группа стоит, взявшись за руки вокруг нарисованного на земле кольца. Внутри этого большого кольца находится маленькое. Человек может находиться только либо вне большого кольца, либо внутри малого. Задача каждого - заставить других наступить на запретную территорию и при этом удержаться самому.


11. «Пропавшая табуретка»

На расстоянии 3 м. одну от другой ставятся две табуретки. На них сидят участники с завязанными глазами. По сигналу они должны встать, сделать 6-8 шагов вперед, повернуться вокруг себя 3 раза и вернуться к своей табуретке. Кто сумеет сесть на свою табуретку первым, тот и выигрывает состязание.


12. Сладкая посылка

Конфета завертывается в несколько слоев оберточной бумаги – это «посылка». Игроки встают в круг. Пока играет музыка, они передают друг другу «посылку». Когда музыка смолкнет, тот, у кого оказалась «посылка», снимает с нее первую обертку выходит из круга. Последний оставшийся в игре становится победителем и съедает конфету.


13. Чем меньше, тем больше

На полу чертится из одного центра 3 круга диаметром в 1, 2 и 3 шага. В кругах пишутся числа 10, 5 и 3; чем меньше круг, тем больше число. Играющий становится в самый маленький круг. Ему завязывают глаза и дают в руки спичечный коробок. Он идет 8 шагов в любом направлении и, повернувшись кругом, делает столько же шагов обратно. Остановившись, кладет коробок на пол. Каким числом обозначен круг, столько очков засчитывается играющему. Если коробок оказался на черте, засчитывается меньшее число. Если играющий положит коробок за пределами кругов, с его счета сбрасывается 5 очков. Если играющий заранее укажет, в какой круг он положит коробок, и не ошибется, ему засчитывается вдвое больше очков, а если ошибется, не засчитывается ни одного очка. Выигрывает тот, кто первым наберет 50, 100 или 200 очков.


14. Погоны

В игре участвует четное количество детей. Одновременно играют две пары. Участники встают рядом и соединяют руки крест-накрест. На плече каждого из них (у одного – на левом, у другого – на правом) положено по спичечному коробку. Не разъединяя рук, они должны добежать до обозначенного места и вернуться назад, опередив соперников. Если коробок упадет, надо остановиться, положить его на место, вновь взяться за руки и продолжить путь. Побеждает пара, которая раньше вернется к линии старта.


15. Колечко

Для игры используется веревочка, длина которой зависит от числа играющих (примерно по 50 см. на каждого). На нее надевается колечко. Концы веревки связываются. Играющие встают в круг, берутся за веревочку и незаметно передвигают кольцо от одного к другому. Водящий, стоя в середине круга, внимательно следит за всеми движениями и пытается угадать, у кого кольцо. Тот, кто будет пойман с кольцом, сменит водящего.


16. Играют трое

В комнате должна сохраняться полная тишина. Троим игрокам завязывают глаза. Каждый должен поймать одного из партнеров и убежать от другого. Участники игры прислушиваются к шагам, дыханию друг друга и, когда считают нужным, называют игрока по имени и спрашивают: «Где ты?» Игрок, которого спрашивают, должен тотчас же ответить: «Я здесь». Первый, кому удалось поймать «противника», становится победителем.


17. «Ложку на ножку»

Табуретка переворачивается, спиной к каждой ее ножке становится игрок с завязанными глазами. В руках у участников столовая ложка. По сигналу ведущего они делают три шага вперед, поворачиваются кругом и стараются поскорее положить, пристроить свою ложку на ножку. Двое первых, кому это удается, побеждают.


18. Прыжок с поворотом

Очертите на земле круг. Станьте в центре круга, подпрыгните как можно выше, сделайте в воздухе полный поворот и точно опуститесь в центр круга.


19. Иголочка - ниточка.

Играют 7 и более человек. По считалочке выбирают водящего – «иголочку». К нему присоединяются (по желанию) 6-7 человек (в зависимости от количества играющих), которые составляют «ниточку». Остальные произвольно размещаются на площадке, стоя по одному. Игроки, составляющие «ниточку» берутся за руки, образуя цепочку. Впереди – «иголочка».

«Иголочка» бежит между стоящими, делая самые неожиданные повороты, зигзаги, а «ниточка» должна повторить ее путь. Те, кто оторвался от цепочки, платят фанты, а в конце игры выполняют различные задания: поют, танцуют, читают стихи, разыгрывают сценки и т.п. играют по уговору, до 5 – 10 фантов. Если цепочка разорвалась, то платят фанты игроки, разорвавшие руки.


20. Хромая уточка

Играют 5 и более человек. Обозначаются границы площадки. Выбирается «хромая уточка», остальные игроки размещаются произвольно на площадке, стоя на одной ноге, а согнутую в колени другую ногу придерживают сзади рукой. После слов: «Солнце разгорается, игра начинается», - «уточка» прыгает на одной ноге, придерживая другую ногу рукой, стараясь осалить кого-либо из играющих. Осаленные помогают ей салить других. Последний осаленный игрок становится «хромой уточкой». Игрок, ставший на обе ноги или прыгнувший за пределы площадки, считается осаленным.


21. Хрюкай, свинка, хрюкай!

Играют 7 и более человек. Играющие встают в круг, в середине которого находиться ведущий. Ему завязывают глаза и дают в руки палку. Как только он коснется кого-либо концом палки, говорит: «Хрюкай, свинка, хрюкай!». Играющий, к которому обратились с этими словами, хрюкает (не изменяя голоса), а ведущий по голосу должен узнать, кто это. Угадывать можно только три раза. Если отгадает, то этот игрок становиться ведущим. Если не угадает, то он снова водит.


22. Капкан.

Играющие, взявшись за руки, образуют круг. Это капкан. Все остальные игроки - бабочки, пчелы, стрекозы, вороны, утки, воробьи, голуби, т.е. все, что летает.

По сигналу ведущего, участники, изображающие капкан, поднимают руки вверх, образуя ворота. В это время, всем птицам и насекомым разрешается влетать и вылетать из капкана. Ведущий подает другую команду, руки пускаются. Капкан захлапывается. Кто оказался пойманным, становится капканом и меняется ролями с игроками, изображавшим ловушку.


23. Аист и лягушки

Играют 4 и более человека. На земле или на асфальте рисуется игровое поле. Оно представляет собой большое озеро с бухтами, мысами, островками. «Лягушки» сидят в озере. Они не могут выпрыгивать на сушу. Вокруг озера по суше бегает «аист». Ему нельзя заходить в озера, но он может прыгать с острова на остров. При этом аист пытается поймать лягушку. Каждая запятнанная лягушка выходит из игры. Последняя лягушка становится новым аистом.


24. Салки - обнималки

Игра типа салок, но с одним новым правилом: нельзя салить тех, кто стоит, крепко обнявшись. Но так стоять можно не более 7 сек.


25. Снежинка

Играющие образуют несколько маленьких кружочков по 5-7 человек – это «снежинки». По сигналу: «Снежинка!» дети в кружках начинают движение в правую сторону, соединившись в центре левыми руками. По сигналу «Ветер!» «снежинки» разбегаются по залу и под музыку двигаются самостоятельно. По сигналу «Снежинки!» дети должны занять места в своих кружках, соединив руки. Побеждают «снежинки», первыми восстановившие свой кружок.


26. Сети

Играющие располагаются по кругу парами друг за другом, лицом к центру. Внутренний круг соединяет руки – это морские сети. Остальные – «рыбки». По сигналу «Сети!» внутренний круг опускает руки, «сети» закрываются, и рыбка, не успевшая выскочить, становится в круг. Игра продолжается до тех пор, пока все «рыбки» не будут пойманы. Побеждает последняя, самая ловкая «рыбка».


27. Дракон

Выбранный «дракон» со словами:

Я дракон, дракон, дракон.
Я иду, иду, уду.
Хочешь жить со мной в ладу,
Становись моим хвостом! –

Выбирает любого из зала. Выбранный «драконом» должен пролезть у него под ногами и встать за спиной, зацепившись за него. И они идут за следующим. Так «дракон» собирает всех в одну большую цепочку.


28. Под счастливой звездой

Играющие свободно передвигаются по залу, под музыку выполняя команды ведущего («Летаем, как птички», «Прыгаем, как зайчики» и т.д.). В центре зала разбрасываются бумажные (картонные) звездочки, одна из них помечена – «счастливая». По сигналу играющие должны выбрать звездочку и встать вокруг нее, взявшись за руки. Выбравшие «счастливую» звезду, получают призы.