Подвижные игры и конкурсы

Материал из Летний лагеря
Перейти к навигации Перейти к поиску
2-107m.jpg

Вопрос: что такое МПС?

Для участия приглашаются все желающие. Участники рассаживаются в круг и ведущий сообщает им, что у каждого из них есть МПС и задача – найти его. Участникам необходимо задавать наводящие вопросы, на которые можно ответить только «да» или «нет». Игра заканчивается тогда, когда кто-нибудь первый не отгадает, что такое МПС. А это всего лишь «Мой Правый Сосед».

Гадание

В разгар танцевальной паузы в зал врывается цыганка и предлагает всем желающим погадать по руке. Примеры шуточных предсказаний:

- Ждут тебя болезни разные, болезни заразные. И не потому что линии плохие, а потому что руки грязные.
- Вай, дорогой, все вижу, все знаю, утром за пивом будешь бегать, вечером – за девушками.
- Ой, милая, тяжелый удар тебя ждет! Утром, когда на весы встанешь.
- Ой, вижу, глаз на тебя положат, а еще сердце, легкие, печень. А сверху что-то длинное, тонкое... А, селедку!
- Спать будешь, дорогой мягко, спать будешь сладко... пока торт из под тебя не вытащат.
- Просите стряхнуть пепел от сигареты на ладонь и указательным пальцем руки провести столько кругов, сколько гадаемому лет. Когда тот, которому гадают это проделает, внимательно рассматриваете его ладонь: Вай, вай, что я вижу... Из тебя никогда не выйдет хорошая пепельница!

Зоопарк

Заранее подготовьте небольшие бумажки, на которых напишите название одного животного. Для этого конкурса приглашаются все желающие, им всем раздаются бумажки. Участникам необходимо прочитать так свою бумажку, чтобы никто не видел, что у него там написано. Итак, ведущий объявляет, что как только он назовет название животного, то тот человек, у которого написано это животное на бумажке, должен быстро сесть на пол. Ведущий начинает рассказ о том как ходил в зоопарк и кого он там видел. Когда он доходит до названия нужного животного, то произносит его громко. Весь прикол розыгрыша в том, как только произносится название животного, то все участники дружно плюхаются на пол, потому что у всех написано одно и то же животное.

Розыгрыш ГАИ

Для участия в розыгрыше приглашаются три-четыре смельчака и объявляется, что им необходимо преодолеть дистанцию на «суперсовременных болидах». Участникам выдаются тазы, на которых они по команде должны как можно быстрее добраться до финиша. На финише стоит «инспектор ГАИ» (ведущий), который останавливает самого быстрого гонщика и просит его предъявить документы. Документов естественно нет, тогда инспектор предлагает подышать в трубочку (воздушный шарик), причем дышать надо до тех пор, пока не лопнет шарик. Затем задержанному предлагается пройти дистанцию, раз трубка оказалась испорченной. На полу перед игроком ставятся в линейку три-четыре пустые бутылки, между которыми игроку необходимо пройти. Пока игроку завязываются глаза, помощники быстренько убирают бутылки. И под веселый хохот «правонарушитель» петляет по полу. Ну и последним испытанием предлагается громко и четко проговорить скороговорку: «Шла Саша по шоссе и сосала сушку». После того как участник это сделает, объявляете ему, что он абсолютно пьяный, так как не прошел ни одного испытания на трезвость. По окончании конкурса участнику в качестве утешительного приза вручается «жидкость для подкрепления», это может быть бутылка вина или водки.

Ловись, рыбка, ловись!

Этот конкурс на артистичность, приглашаются все желающие мужчины и выстраиваются в ряд. Участникам необходимо выполнять действия, которые будет им говорить ведущий. А ведущий тем временем начинает читать текст: Вы приходите на рыбалку (участники изображают ходьбу на месте с якобы перекинутыми через плечо удочками). Осматриваетесь вокруг – чудесные места. Пробуете воду – холодная. Ну ладно, теперь можно размотать удочки. Закидываете удочки. А вот если переступить с берега на камешек, то можно закинуть удочку глубже, улов будет лучше. Все хорошо, только вод вода подбирается все выше и выше, лучше закатать штанины, чтобы не намокли. Вода все выше, закатывайте еще выше. После этого поворачиваетесь к зрителям и объявляете: «А теперь среди наших участников объявляется конкурс на самые красивые ноги!».

На счет три

Вам необходимо поставить посередине комнаты стул и положить на него подарок (на ваше усмотрение). Приглашаются два участника. Когда участники встают возле стула напротив друг друга, ведущий начинает считать: раз, два, три…надцать; раз, два, три…ста; раз, два, три…дцать и т.д. Побеждает тот, кто окажется внимательным и первым возьмет подарок, когда ведущий произнесет цифру «три». Тот участник, который ошибся и раньше времени схватил подарок, выполняет какое-нибудь несложное и забавное задание.

Конкурс с биноклем

На полу необходимо мелом нарисовать черту, или положить веревочку, это будет дорожка. Участники должны пройти ровно по этой черте, не оступившись и не споткнувшись от начала и до конца, при этом смотреть под ноги нужно через перевернутый бинокль. Отрывать бинокль от глаз нельзя. Выигрывает тот, кто быстрее и без нарушений пройдет весь путь.

Сшит колпак не по-колпаковски

Необходимо заранее надуть воздушные шарики и заготовить бумажные колпаки, на концах которых укреплены иглы. Конкурс лучше всего проводить во время танцев. Все желающие одевают на голову колпаки, и они должны при помощи иглы лопнуть как можно больше шариков за определенное количество времени. Побеждает самый ловкий.

Борода

Все присутствующие делятся на две команды. Ведущий предлагает им по очереди начать рассказывать по первой строчке из анекдота. Если кто-то из команды соперницы сможет продолжить анекдот, то команде рассказывающей анекдот выдается "борода". Выигрывает та команда, у которой окажется меньше "бород". Необходимый реквизит: любой предмет, который можно использовать в качестве "бороды", например, конфеты.

Сколько картошин?

Для этого конкурса приглашаются девушки. Выставляют стулья по количеству участвующих и на них выкладывают мешочки с картошкой. Участницы должны сидя на стуле определить сколько картошин в мешочке, руками помогать нельзя. Угадавшая правильно или близко к этому, получает приз.

Угадай возлюбленную

Этот конкурс для мужчин. Приглашаются семейные парочки. Парням завязываются глаза и предлагается по ножке найти свою возлюбленную. Кто правильно и первый угадает, тот получает приз. Прикол игры заключается в том, что когда уже завязали глаза парням, среди женщин может присесть парень.

Выполни желание

Всем желающим раздаются карточки с заданиями. За определенное время участники должны заставить как можно большее количество людей выполнить полученное ими задание. Сделать это можно хитростью, по доворенности, силой и т.д. Побеждает тот участник, который смог заставить выполнить свое задание наибольшее количество людей. Примеры заданий: вызвать смех, быть названным по имени-отчеству, посидеть на чужом стуле, предложить еду так, чтобы ее съели, узнать чей-то день рождения и т.д.

Конкурс карикатур

Всем желающим раздаются листы бумаги и фломастеры. По команде ведущего все начинают с того, что рисуют наверху листа, примерно на одной четвертой части, чью-нибудь голову (человека, животного, рыбы…), далее разрисованная часть листика складывается, чтобы последующие художники не видели, что там нарисовано, и передаются сидящему рядом соседу. Следующие рисовальщики уже рисуют туловище, снова перегибают лист и передают его дальше, те рисуют ноги, а последние участники пишут чье-нибудь имя из присутствующих. Можно подвести итого на самую лучшую карикатуру и выбрать победителя. Веселье вам гарантировано.

Колобок

Приглашаются участники для сказки и присаживаются на стулья. Каждому участнику выдается роль: бабка, волк, лиса и т.д., кроме того каждый из участников еще и является колобком. Ведущий начинает рассказывать сказку, а участники, услышав свою роль, должны встать и оббежать вокруг своего стула и сесть на него обратно. И соответственно, когда называется колобок, все участники оббегают вокруг своих стульев. Рассказывать сказку нужно импровизированно, повторяя роли: Испекла бабка, хотя бабка вовсе и не бабка, а молодая бабка, колобок. Колобок...

Водохлебы

Все участники делятся на две команды. Каждой команде выдается по кастрюле с водой (газировкой, пивом и т.д.) и трубочки. Та команда, которая быстрее опустошит кастрюлю при помощи трубочек, побеждает.

Самый ловкий

Во время музыкальной паузы всем желающим к ноге на ниточку привязывается надувной шарик. Потом всем по команде предлагается лопнуть шарики у все остальных, а свой при этом сберечь. Побеждает тот, кому удастся это сделать.

Носороги

Надуваются воздушные шарики по количеству участников, а чем их больше тем лучше. Шарики нитками привязываются на талии и располагаются сзади в районе ягодиц. Кнопкой протыкается кусочек лейкопластыря и приклеивается на лоб участника. Дальше все игроки складывают руки на груди или за спиной и пытаются кнопками на лбу прткуть шарики соперников. У кого уцелеет шарик, тот и побеждает.

Передай шляпу

Во время музыкальной паузы гостям предлагается разделиться на две команды. Каждой из команд выдается по шляпе. Задача участников передать шляпу с головы на голову без помощи рук. Выигрывает та команда, которая передаст шляпу быстрее.

Гарем

За фиксированное время (1 минута) парни-участники должны перенести по очереди на руках девушек в свой «гарем». Побеждает тот, у кого оказалось наибольшее количество «жен».

Башня

Участникам предлагается построить у себя на голове башню из строительных касок, одев их одну на другую. У кого за 30 сек. башня будет выше?

Самый ловкий

Вызывается несколько желающих участников. В центре площадки выставляются в круг стулья на один от числа участников. Под звуки музыки игроки начинают двигаться вокруг стульев. Как только музыка замолкает каждый пытается сесть на свободный стул. Кто не успел - выбывает, и забирает с собой один стул. И так до тех пор, пока не останеться два участника и один стул. Побеждает самый ловкий.

Варианты этой игры:

1. Цветочная клумба

Пока звучит музыка, все гости танцуют. Как только она прекращается, каждый пытается «сорвать с клумбы цветок». Проигравший выбывает. Цветов на один меньше, чем игроков. После того, как выявляется проигравший, один цветок убирают. И т.д. пока из двух участников не останется один, который и будет считаться победителем.

Лучший танцор

Ведущий: Да, если речь пошла о звездах, то без эстрады здесь не обойтись. Встречайте! Звезды эстрады — группа «Блестящие». (Звучит песня «Чао, бамбино!» трио «Блестящие» исполняют движения под эту песню. Гости подпевая аплодируют.) Ведущий: А сейчас настал звездный час для наших гостей. Мы предлагаем всем принять участие в танцевальном конкурсе. Лучшего танцора ждет приз. (Танцы. Награждение.)

Звездное ожерелье

Приглашаются два человека для соревнования в создании звездного ожерелья. По сигналу ведущего необходимо прикрепить звездочки при помощи скрепок на нить новогоднего дождя. Кто сумеет использовать наибольшее количество звезд и справится с заданием быстрее, тот и будет считаться победителем. Игра. Подведение итогов. Награждение.

Отдай честь!

Это игра-эстафета. В ней участвуют две команды. Игроки каждой команды становятся в ряд. Задача игроков правой рукой взяться за нос, левую руку продеть сквозь полученную петлю, вытянуть вперед с оттопыренным большим пальцем, и сказать при этом: "Во!" Затем хлопнуть в ладоши и сделать то же самое, но быстро сменив руки. После того как первый игрок правильно выполнит задание, он передает эстафету следующему игроку в команде. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.

Луноход

Чем больше учатников принимает участие, тем лучше. Все встают в круг и выбирается первый "луноход". "Луноход" встает на колени или садится на корточки и начинает передвигаться по кругу, произнося фразы типа: Я - Луноход 1, я - Луноход 1, следую на лунную базу для заправки горючего, вызываю на связь базу (ну или что-то подобное). Тот кто засмеялся - становится "луноходом" и присоединяется к первому. Выигрывает не засмеявшийся "луноход".

Кит

Все становятся в круг и берутся за руки. Ведущий говорит на ухо каждому участнику названия двух животных. Далее он называет какое-либо животное, то человек, которому было сказано это животное на ухо, должен резко присесть. А его соседи должны наоборот не допустить приседания, удерживая его под руки. Все это делать лучше всего быстро, без передышек. Смысл игры в том, что название второго животного, которое ведущий говорит на ухо, у всех одно и то же: "Кит". И когда ведущий, спустя какое-то время, произносит "Кит", то все стремительно пытаются сесть.

Головоломка

Все участники садятся вплотную друг к другу на скамью или на рядом стоящие стулья и кладут ладони так, чтобы левая рука лежала на правом колене соседа слева, а правая рука - на левом колене соседа справа. Крайние играющие кладут одну из рук на свое свободное колено. Первый крайний игрок хлопает по своему колену, затем второй игрок хлопает рукой по второму колену крайнего игрока, затем первый игрок хлопает рукой по колену второго игрока и т.д. То есть хлопать необходимо так, чтобы хлопки шли в порядке очередности коленей, а не рук. Когда очередь доходит до последнего игрока, она дважды хлопает по своему свободному колену и игра продолжается в обратном порядке. Скорость постепенно нарастает, те кто начинает хлопать невпопад - удаляются.

Гусеница

Приглашаются все желающие. Построившись в колонну по одному, игроки кладут руки на плечи впереди стоящему. Первый в колонне - "голова" гусеницы, последний - "хвост". По сигналу "головы" гусеница начинает движение. Задача "головы" поймать "хвост", схватив за плечи последнего игрока.

Прищепки

Приглашаются два-три участника. Им завязывают глаза и цепляют на одежду и волосы по пять прищепок. Задача игроков - как можно быстрее снять с себя все прищепки. Болельщик могут помогать с места участникам громкими выкриками и веселым смехом. Следующим добровольцам "забывают" прицепить по пятой прищепке.

Координация вслепую

Приглашаются несколько пар. На полу по количеству участниц-пар расставляются в ряд табуретки в перевернутом виде. Молодым людям завязывают глаза и ставят от табуреток на расстоянии около 3-х метров. Девушки встают рядом, им выдаются по 10 спичечных коробков. Молодой человек берет один коробок, подходит (с завязанными глазами) к табуретке и кладет его на ножку. Таким образом он должен положить коробки на все четыре ножки, упавшие коробки не засчитываются, их можно компенсировать из имеющихся у девушек коробков. Дотрагиваться до табуреток нельзя. Все действия молодых людей координируют их помощницы.

Вейся, веревочка!

Приглашаются все желающие, делятся на пары. Ведущий предлагает им отыскать заранее спрятанные веревочки или ленточки разных цветов - каждой паре свой цвет. Пары находят ленточки и связывют их в одну. Побеждает та пара, у которой веревочка окажется самой длинной.

Танечка и Ванечка

Все желающие становятся в круг. Из них выбираются две-три пары. Им завязывают глаза. Остальные берутся за руки. Игроков разводят по внешней границе круга и крутят вокруг своей оси. По сигналу ведущего игроки должны найти друг друга. Для этого они могут звать друг друга по имени, например: "Танечка", "Ванечка". Побеждает та пара, которая первая найдет друг друга.

Желаю тебе…

Ведущий объявляет конкурс на самое лучшее пожелание. Желательно чтобы в этом конкурсе выступили все присутствующие, и сказали по два-три слова, начиная со слов: «Желаю тебе (вам) …». Пожелание можно адресовать всем или отдельно кому-нибудь. А можно пожелания делать сидящему справа соседу, и так все по кругу, пока очередь не дойдет до первого оратора.

Первооткрыватели

В этом конкурсе могут принять участие хоть все присутствующие. Всем желающим раздаются воздушные шарики и предлагается «открыть» новую планету, то есть как можно быстрее надуть шарик. Дальше предлагается как можно быстрее «заселить» планету, то есть нарисовать фломастерами на шарике человечков. Побеждает тот, у кого на «планете» окажется как можно больше «жителей». Необходимый реквизит: воздушные шарики, фломастеры.

Имена

Все участники либо сидят на своих местах за столом, либо поудобнее усаживаются на диваны. Каждый выбирает себе имя из двух слогов с ударением на первый, например, Ка-тя, Са-ня, Рыб-ка, Птич-ка и т.д. Ведущий задает темп, все его поддерживают хлопками ладоней по столу, коленям и т.д. Один хлопок - одно имя. Ведущий говорит сначала свое имя, потом свое и любого другого человека, потом снова имя другого человека (Катя, Катя-Петя, Петя). После этого, человек, имя котого назвали, должен так же произнести свое имя и чье-либо. И так далее, при этом ведущий постепенно увеличивает темп. Если кто-то собьется или создаст паузу, то ему присваивается какое-нибудь прикольное прозвище - Тормоз, Дятел и т.д. - и после этого его уже нельзя назвывать Петей или Катей, а только новым именем. На третий раз ошибающийся выбывает из игры.

Трогательная

Принимают участие один молодой человек и несколько девушек, среди которых его подруга, знакомая. Девушки садятся в ряд на стулья. Пока молодому человеку завязывют глаза можно заменить одну девушку на молодого человека. Задача игрока, сидя на корточках, трогая по очереди всех за коленки, найти свою подругу.

Молва

Один игрок выходит ненадолго из комнаты. В это время оставшиеся игроки высказываются в адрес того, кто вышел. Причем высказывания должны быть в форме комплиментов. Ведущий записывает эти высказывания. Игрок приглашается обратно и ведущий начинает: "Был(а) я на балу, слышал(а) про вас молву. Один говорит, что вы..." и т.д. Вместо точек ведущий вставляет одно из высказываний и предлагает игроку отгадать, кто это про него так сказал. Если игрок угадает, то тот кого угадали выходит из комнаты для продолжения игры. Если же игрок не угадает, то либо снова пытается угадать очередное высказывание, либо снова выходит из комнаты.

Объяснение в любви

Из заголовков газет нужно быстро и оригинально составить объяснение в любви.

Бантики

Приглашаются все желающие пары. Парени усаживаются на стулья, а девушки встают сзади и по команде ведущего завязывают парням по три банта с любом месте. При этом глаза у девушек завязаны. Побеждает та, которая справится с заданием быстрее и оригинальнее.

Оркестр московского зоопарка

Участники разбиваются на микрогруппы, каждая из которых выбирает себе животного с характерными языками (гав, бе, мяу…). Дирижер предлагает спеть песню (например, «Подмосковные вечера») на языке каждой группы. Он показывает по очереди на какую-либо из групп и слышит в ответ исполнение предлагаемой песни.

Игра в зверей

Каждый участник становится зверем – слоном, раком, комаром, оленем, рыбой, змеей, зайцем, львом или кем-нибудь другим по своему усмотрению. Главное – это придумать характерный жест, которым он будет показывать своего зверя, а потом зверя другого участника. Другой участник показывает своего зверя, а потом зверя третьего участника. И так далее. Все надо делать быстро, но без ошибок. Кто ошибается, кладет фант.

В конце игры, когда останутся двое участников, фанты разыгрываются следующим образом: один победитель отворачивается и придумывает смешные задания для тех, чьи фанты выбирает другой победитель.

Жесты, которые можно использовать для своего обозначения:

  • Слон – правой рукой дотронуться до носа. В окружность образованной рукой просунуть до упора левую руку;
  • Рак – сложить обеими руками фиги, поднести к глазам, пошевелить большими пальцами;
  • Комар – сложить кулак, вытянуть указательный палец, поднести тыльной стороной к носу, помахать получившимся хоботком;
  • Олень – крестообразно сложенными руками с растопыренными пальцами быстро взмахнуть над головой;
  • Рыба – сложить ладони, как для молитвы, опустить параллельно полу, совершить волнообразное движение;
  • Змея – покачав правой рукой с чуть согнутой ладонью, изображая очковую кобру, готовящуюся к нападению;
  • Заяц – банально сложив руки на груди. Так изображают зайчиков во всех детских садах;
  • Лев – почти как заяц, но когти наружу и (обязательно!) состроить зверское лицо.

Главное все жесты должны быть точными, безошибочными и очень быстрыми. Малейший промах карается фантом.

Крокодил (вариант1)

Все желающие участнки делятся на две команды. Одна команда придумывает какое-либо слово и говорит его одному из участников другой команды. Задача избранного - не издавая ни звука, используя только жесты и мимику, показать своей команде, какое слово было загадано. Задача команды - задавая наводящие вопросы или свои версии, угадать, что это за слово. Дальше мкоманды меняются ролями.

Крокодил (вариант2)

Принцип тот же, что в первом варианте, только загадываются целые фразы, или строчки из известных песен.

Ассоциации

Одного игрока просят выйти за дверь, оставшиеся загадывают одного из присутствующих. Вышедший игрок возвращается и обращается ко всем по-очереди, задавая вопрос: Если бы этот человек был цветом (деревом, зданием, цветком, овощем, животным, работой, страной и т.д.), то каким? Все присутствующие должны назвать свои ассоциации с загаданным человеком, например: оранжевый (береза, дворец, ромашка, помидор, лиса, монотонная, Германия и т.д.). Игрок должен угадать о ком идет речь, если участников много, то можно договориться о 2-3 попытках. Если игрок угадал, то он меняется с тем, кого угадал, если не угадал, то снова выходит и продолжает угадывать.

Фанты (вариант 1)

Все игроки выбырают себе фанты (кольцо, конфета, пачка сигарет, зажигалка и т.д.) и складывают их в общую коробку. Выбирается один учатник, он отворачивается. Ведущий достает из коробки фант и спрашивает у игрока: "Что делать этому фанту?". Игрок, в свою очередь, придумывает задание. Желательно чтобы задания были разнообразными, веселыми и подходящими для вашей компании.

Фанты (вариант 2)

Так же как и в первом варианте собираются фанты, только вместе с фантами все участники пишут на бумажках задания. Бумажки тоже собираются и перемешиваются, а ведущий вместе с фантом вытягивает и бумажку с заданием.

Игра-розыгрыш "Кенгуру"

Выбирается доброволец и уводится подальше от всех участников. Ведущий обьясняет ему, что он должен будет изображать кенгуру жестами, мимикой и т.п. (но при этом ни произнося ни одного звука), так что бы все угадали кого он изображает. В это же время, помощник ведущего рассказывает всем остальным участникам, что сейчас игрок будет показывать кенгуру, но все должны притворятся, что они не понимают, что за животное он пытается изобразить. Надо называть любых других животных, но только не кенгуру.

Почтальоны

Вызываются добровольцы и делятся на команды – мужская и женская. Перед каждой командой на полу расстилается толстый лист бумаги, разделенный на клетки. В каждой клетке написаны окончания имен, например, -тя, -ня, -ля и т.д. Заранее такой же лист бумаги, но с написанными на нем началами имен, разрезается на части в виде открыток, которые складываются в заплечные сумки. Капитаны команд по сигналу ведущего, по очереди, выдают открытки из сумки участникам команд, те в свою очередь должны подбежать к листу и приставить свою открытку к нужному окончанию. Команда, которая быстрее и точнее справится с заданием, побеждает.

Три мяча

В игре используется три мяча разных цветов, например - красный, синий и белый (вместо мячей можно взять яблоко, апельсин и мандарин). Все желающие участники садятся в круг. Троим из них дают мячики в руки и объясняются правила игры. А правила такие: Каждый мяч соответствуюет определенному понятию, например, красный - огню, синий - воде, белый - воздуху. Игроки с мячами в руках кидают эти мячики любому игроку в круге, тот в свою очередь должен назвать слово, связанное по смыслу с понятием, закрепленным за цветом мячика.

  • Красный мячик - искры, пожар, спички, дрова и т.д.;
  • Синий мячик - рыба, каток, водопад и т.д.;
  • Белый мячик - ветер, птица, небо, легкие и т.д.

Мячики можно кидать либо в разнобой все три одновременно, либо по очереди. Поймавший мячик назвает слово и бросает его дальше следующему мгроку. Если кто-то замешкался, то он выбывает из круга. Побеждает тот, кто остается последним в круге.