Подвижные игры для малышей 7
«НАД СЕТКОЙ – ДВА МЯЧА»
ЭТО ПОЧТИ ЧТО ВОЛЕЙБОЛ. ТОЛЬКО ИГРАЮТ В НЕЕ ДВУМЯ МЯЧАМИ. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕЛЬЗЯ ДОПУСТИТЬ, ЧТОБЫ НА ТВОЕЙ СТОРОНЕ ПЛОЩАДКИ ОКАЗАЛИСЬ ОБА МЯЧА /-ОЧКО/. НАДО СТАРАТЬСЯ КАК МОЖНО БЫСТРЕЕ ОТПРАВИТЬ МЯЧ НА СТОРОНУ СОПЕРНИКОВ. ИГРАЮТ НА ВРЕМЯ /НАПРИМЕР, 2 ТАЙМА ПО 3 МИНУТЫ/. РОЗЫГРЫШ КАЖДОГО ОЧКА НАЧИНАЕТСЯ С «ВЗАИМНОЙ ПОДАЧИ».
«ГДЕ МЯЧ»
ОТОЙДИ ОТ МЯЧА НА ПЯТЬ – ШЕСТЬ ШАГОВ. ПОСМОТРИ НА НЕГО. ПУСТЬ ТОВАРИЩИ ЗАВЯЖУТ ТЕБЕ ГЛАЗА. ПОЛНЫЙ ПОВОРОТ КРУГОМ! ОСТАЛОСЬ ПОДОЙТИ К МЯЧУ И УДАРИТЬ ПО НЕМУ. ЭТО НЕПРОСТО! ПОПРОБУЙ!
«УГАДАЙ-КА»
ОДНА КОМАНДА ЗАГАДЫВАЕТ СЛОВО. ЧАСТЬ ИГРОКОВ ПЫТАЕТСЯ ИЗОБРАЗИТЬ ЕГО ПАНТОМИМИКОЙ, ВТОРАЯ КОМАНДА - УГАДАТЬ. ЕСЛИ ОТГАДЫВАЮТ – МЕНЯЮТСЯ РОЛЯМИ.
«МИШКИ И ШИШКИ»
ПО ПОЛУ РАССЫПАЮТ ШИШКИ. ДВУМ ИГРОКАМ ПРЕДЛАГАЮТ ИХ СОБРАТЬ ЛАПАМИ БОЛЬШИХ ИГРУШЕЧНЫХ МИШЕК. ВЫИГРЫВАЕТ ТОТ, КТО СОБЕРЕТ БОЛЬШЕ.
«ЛИСА И ЗАЙЧИК»
ДЕТИ СТОЯТ В КРУГУ. ДВУМ ИЗ НИХ, СТОЯЩИХ НАПРОТИВ, ДАЮТ ИГРУШКИ /ОДНОМУ - ЛИСУ, ДРУГОМУ - ЗАЙЦА/. ПО СИГНАЛУ ДЕТИ НАЧИНАЮТ ПЕРЕДАВАТЬ ЭТИ ИГРУШКИ ПО КРУГУ. «ЗАЯЦ» УБЕГАЕТ, А «ЛИСА» ЕГО ДОГОНЯЕТ.
«УГАДАЙ ПРЕДМЕТ»
В БОЛЬШУЮ КАРТОННУЮ КОРОБКУ СКЛАДЫВАЮТ РАЗНЫЕ ПРЕДМЕТЫ /КУБИКИ, КАРАНДАШИ, МАШИНКИ, МОЗАИКА/. СВЕРХУ КОРОБКА ЗАКРЫВАЕТСЯ ПЛАТКОМ. РЕБЕНОК БЕРЕТ НАОЩУПЬ ПРЕДМЕТ И ПЫТАЕТСЯ УГАДАТЬ, ЧТО ЭТО ТАКОЕ.
«РОМАШКА»
ИЗ БУМАГИ ДЕЛАЕТСЯ РОМАШКА – ЛЕПЕСТКОВ СТОЛЬКО, СКОЛЬКО ДЕТЕЙ. НА ОБОРОТНОЙ СТОРОНЕ КАЖДОГО ЛЕПЕСТКА НАПИСАНЫ СМЕШНЫЕ ЗАДАНИЯ. ДЕТИ ОТРЫВАЮТ ЛЕПЕСТКИ И ВЫПОЛНЯЮТ ЗАДАНИЯ /ХОДЯТ ГУСЬКОМ, КУКАРЕКАЮТ, ПРЫГАЮТ НА ОДНОЙ НОЖКЕ, ПОЮТ ПЕСЕНКУ, ПОВТОРЯЮТ СКОРОГОВОРКУ.
РАДУГА
ХОД ИГРЫ СЧИТАЛКОЙ ВЫБИРАЕТСЯ РАДУГА, ОН СТАНОВИТСЯ ЛИЦОМ К ИГРАЮЩИМ, РАССТАВИВ РУКИ В СТОРОНЫ (В ТЕЧЕНИЕ ВСЕЙ ИГРЫ ОН ОСТАЕТСЯ НА СВОЕМ МЕСТЕ). РАДУГА НАЗЫВАЕТ КАКОЙ-ЛИБО ЦВЕТ. ИГРОКИ НАХОДЯТ ЭТОТ ЦВЕТ В ОДЕЖДЕ У СЕБЯ ИЛИ У КОГО-НИБУДЬ ИЗ СОСЕДЕЙ (МОЖНО ДЕРЖАТЬСЯ ЗА ОДЕЖДУ ДРУГИХ) И, КАСАЯСЬ ЭТОГО ЦВЕТА, СПОКОЙНО ПРОХОДИТЬ ПОД РАДУГОЙ (ПОД ЕГО РУКАМИ). ЕСЛИ У ИГРОКА НЕТ НУЖНОГО ЦВЕТА И НЕТ ВОЗМОЖНОСТИ КОСНУТЬСЯ НАЗВАННОГО ЦВЕТА, ОН ДОЛЖЕН БЫСТРО ПРОБЕЖАТЬ ПОД РАДУГОЙ. ЕСЛИ РАДУГА ОСАЛИЛ ИГРОКА, ТО ОН СТАНОВИТСЯ НОВОЙ РАДУГОЙ И ИГРА ПРОДОЛЖАЕТСЯ.
КЛАД
МАТЕРИАЛ: ЛЮБОЙ НЕБОЛЬШОЙ ПРЕДМЕТ.
ХОД ИГРЫ ЭТА ИГРА МОЖЕТ ПРОВОДИТЬСЯ НА УЧАСТКЕ ИЛИ В ПОМЕЩЕНИИ. ВЫБИРАЕТСЯ КЛАДОИСКАТЕЛЬ, ОН УХОДИТ И ЖДЕТ, ПОКА ЕГО НЕ ПОЗОВУТ. ОСТАЛЬНЫЕ ДЕТИ ПРЯЧУТ КАКОЙ-НИБУДЬ ПРЕДМЕТ В ОТДАЛЕННОМ УГОЛКЕ УЧАСТКА, ЗОВУТ “КЛАДОИСКАТЕЛЯ” И ДАЮТ ЕМУ ПРИМЕРНО ТАКОЕ ЗАДАНИЕ: “ПОЙДЕШЬ ПРЯМО, ДОЙДЕШЬ ДО ПЕНЬКА, ОТ НЕГО ПОВЕРНЕШЬ НАПРАВО, ДОЙДЕШЬ ДО ЗАБОРА, ЗАТЕМ ПОВЕРНЕШЬ НАЛЕВО, ПРОЙДЕШЬ ТРИ ШАГА ПРЯМО И НАЧИНАЙ ИСКАТЬ, НА ТОМ МЕСТЕ НАХОДИТСЯ КЛАД”. КЛАДОИСКАТЕЛЬ НАЧИНАЕТ ИСКАТЬ, ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ ЕМУ ПОВТОРЯЮТ ОПИСАНИЕ МАРШРУТА. КОГДА ОН НАХОДИТ КЛАД, ЕГО ВСЕ ПОЗДРАВЛЯЮТ, ВЫБИРАЕТСЯ НОВЫЙ КЛАДОИСКАТЕЛЬ И ИГРА ПОВТОРЯЕТСЯ.
НЕ СПИ, НЕ ЗЕВАЙ
МАТЕРИАЛ: ДЛИННАЯ ВЕРЕВКА, КОНЦЫ КОТОРОЙ СВЯЗАНЫ МЕЖДУ СОБОЙ.
ХОД ИГРЫ ВЫБИРАЕТСЯ ВОДЯЩИЙ. ИГРАЮЩИЕ ОБРАЗУЮТ КРУГ, ДЕРЖА ВЕРЕВКУ ДВУМЯ РУКАМИ СВЕРХУ. ВОДЯЩИЙ ХОДИТ ПО КРУГУ, ПРОИЗНОСЯ СЛОВА: “НЕ СПИ, НЕ ЗЕВАЙ, РУКИ БЫСТРО УБИРАЙ!”- СТАРАЯСЬ КОСНУТЬСЯ РУК ОДНОГО ИЗ ИГРАЮЩИХ. ЗАДАЧА ИГРАЮЩИХ - ВОВРЕМЯ УБРАТЬ РУКИ, ОТПУСТИВ ВЕРЕВКУ. ПО ХОДУ ИГРЫ ВЕРЕВКА НЕ ДОЛЖНА ПАДАТЬ НА ЗЕМЛЮ, ПОЭТОМУ, КАК ТОЛЬКО ВОДЯЩИЙ ОТХОДИТ, ИГРАЮЩИЙ, КОТОРОГО ОН ХОТЕЛ ОСАЛИТЬ, СРАЗУ ЖЕ БЕРЕТ ВЕРЕВКУ. ТОТ, КОГО ВОДЯЩИЙ ОСАЛИЛ, МЕНЯЕТСЯ С НИМ РОЛЯМИ.
ЛЯГУШАТА И ЦАПЛЯ
МАТЕРИАЛ: МЕЛ.
ХОД ИГРЫ НА ПЛОЩАДКЕ ЧЕРТЯТ КРУГИ - ДОМИКИ (ПО КОЛИЧЕСТВУ ИГРАЮЩИХ). ВЫБИРАЕТСЯ ЦАПЛЯ, КОТОРАЯ ПРЯЧЕТСЯ В СТОРОНЕ. ОСТАЛЬНЫЕ ИГРАЮЩИЕ - ЛЯГУШАТА. ОНИ НАХОДЯТСЯ В СВОИХ ДОМИКАХ - КРУГАХ. СО СЛОВАМИ: “ДОЛГО МЫ СИДЕЛИ В ИЛЕ, ПОГУЛЯТЬ НЕ ВЫХОДИЛИ, ВЫЛЕЗАЙТЕ ИЗ ПРУДА, ВЫХОДИТЕ ВСЕ СЮДА”, - ПОДРАЖАЯ ДВИЖЕНИЯМ ЛЯГУШАТ, ДЕТИ ВЫПРЫГИВАЮТ ИЗ СВОИХ “ДОМИКОВ” И ВЕСЕЛЯТСЯ. НЕОЖИДАННО ВЫБЕГАЕТ ЦАПЛЯ СО СЛОВАМИ: “КТО ЗДЕСЬ КВАКАЕТ “КВАКВА”? РАЗБЕГАЙТЕСЬ КТО КУДА!” - И НАЧИНАЕТ ЛОВИТЬ ЛЯГУШАТ. ЛЯГУШАТА МОГУТ ПРЯТАТЬСЯ ОТ ЦАПЛИ В СВОИ ДОМИКИ.
УСАТЫЙ СОМ
МАТЕРИАЛ: МЕЛ.
ХОД ИГРЫ НА ЗЕМЛЕ ЧЕРТЯТ ЛИНИЮ - ЭТО “БЕРЕГ”, С ОДНОЙ СТОРОНЫ СУША, С ДРУГОЙ СТОРОНЫ ВОДА. СЧИТАЛКОЙ ВЫБИРАЮТ ВОДЯЩЕГО - ЭТО СОМ. СОМ СТОИТ В ВОДЕ НА РАССТОЯНИИ 4-5 МЕТРОВ ОТ “БЕРЕГА”. ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ ИГРАЮЩИЕ СТОЯТ ТАМ ЖЕ, НО НА РАССТОЯНИИ 1,5-2 МЕТРА, ЛИЦОМ К “БЕРЕГУ”, И ПРОИЗНОСЯТ СЛОВА: “ПОД КАМНЯМИ СОМ НЕ СПИТ, ОН УСАМИ ШЕВЕЛИТ, РЫБКИ, РЫБКИ НЕ ЗЕВАЙТЕ, ВСЕ НА БЕРЕГ ВЫПЛЫВАЙТЕ”. ПОСЛЕ ЭТИХ СЛОВ РЫБКИ УБЕГАЮТ ОТ СОМА, А ОН ПЫТАЕТСЯ ИХ ОСАЛИТЬ. СОМ НЕ ДОЛЖЕН ВЫХОДИТЬ ЗА ЛИНИЮ “БЕРЕГА”. ПОЙМАННЫЕ В “ВОДЕ” РЫБКИ ВЫХОДЯТ ИЗ ИГРЫ. ИГРА ПОВТОРЯЕТСЯ.
ПЛЕТЕНЬ
МАТЕРИАЛ: К ЭТОЙ ИГРЕ ТРЕБУЕТСЯ МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ - МЕДЛЕННАЯ И БЫСТРАЯ МУЗЫКА.
ХОД ИГРЫ ИГРАЮЩИЕ СТОЯТ ШЕРЕНГАМИ У ЧЕТЫРЕХ СТЕН ПЛОЩАДКИ, ВЗЯВШИСЬ ЗА РУКИ. НАЧИНАЕТ ЗВУЧАТЬ МЕДЛЕННАЯ МУЗЫКА, И ВСЕ ШЕРЕНГИ СХОДЯТСЯ В ЦЕНТРЕ И КЛАНЯЮТСЯ ДРУГ ДРУГУ. ЗАТЕМ ЗВУЧИТ БЫСТРАЯ МУЗЫКА, И ВСЕ ДЕТИ НАЧИНАЮТ ПЛЯСАТЬ. КАК ТОЛЬКО МУЗЫКА СМОЛКАЕТ, ВСЕ УЧАСТНИКИ ДОЛЖНЫ ВЕРНУТЬСЯ НА СВОИ МЕСТА В СВОИ ШЕРЕНГИ. ШЕРЕНГА, КОТОРАЯ ПОСТРОИТСЯ ПЕРВОЙ, ВЫИГРЫВАЕТ.
ВЕСЕЛАЯ АРИФМЕТИКА
МАТЕРИАЛ: МЯЧ. ХОД ИГРЫ
ИГРАЮЩИЕ СТОЯТ, ОБРАЗУЯ КРУГ. ПО КОМАНДЕ ВЕДУЩЕГО, НАПРИМЕР, “8” - ИГРОКИ ПЕРЕБРАСЫВАЮТСЯ МЯЧИКОМ И НАЗЫВАЮТ ЧИСЛА, ДАЮЩИЕ В СУММЕ “8”. ОДИН ГОВОРИТ: “ТРИ”, - И КИДАЕТ МЯЧИК ДРУГОМУ, ОН ЛОВИТ И ОТВЕЧАЕТ: “ПЯТЬ”, - И ТУТ ЖЕ ДАЕТ ЗАДАНИЕ СЛЕДУЮЩЕМУ ИГРОКУ И Т. Д. МОЖНО СРАЗУ ПЕРЕХОДИТЬ К ДРУГОМУ ЧИСЛУ, А МОЖНО ПЕРЕЧИСЛЯТЬ ВСЕ ЧИСЛА, КОТОРЫЕ В СУММЕ ДАЮТ ВОСЕМЬ. НАЗЫВАЮТСЯ ЛЮБЫЕ ЧИСЛА В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ЗНАНИЙ ДЕТЕЙ. МОЖНО ТАКЖЕ УСКОРИТЬ ТЕМП ИГРЫ. ЕСЛИ РЕБЕНОК ОШИБАЕТСЯ НЕСКОЛЬКО РАЗ, ТО ОН ВЫБЫВАЕТ ИЗ ИГРЫ.
ЛОВИШКИ
МАТЕРИАЛ: МЕЛ, ВЕРЕВКИ.
ХОД ИГРЫ ИГРОВУЮ ПЛОЩАДКУ ДЕЛЯТ НА ДВЕ ЧАСТИ. ВЫБИРАЕТСЯ ДВА РЕБЕНКА - ЛОВИШКИ. ОСТАЛЬНЫЕ ДЕТИ СТОЯТ НА ОДНОЙ СТОРОНЕ ПЛОЩАДКИ, ПЕРЕД НИМИ ПРОВОДИТСЯ ЧЕРТА, НА ПРОТИВОПОЛОЖНОЙ СТОРОНЕ УЧАСТКА ТАКЖЕ НУЖНО ПРОВЕСТИ ЧЕРТУ. ЛОВИШКИ НАХОДЯТСЯ НА СЕРЕДИНЕ, МЕЖДУ ДВУМЯ ЛИНИЯМИ. ИГРАЮЩИЕ, КРОМЕ ЛОВИШЕК, ПРОИЗНОСЯТ СЛОВА: “РАЗ, ДВА, ТРИ - ЛОВИ!”. ПОСЛЕ СЛОВА “ЛОВИ” ОНИ ДОЛЖНЫ ПЕРЕБЕЖАТЬ НА ДРУГУЮ СТОРОНУ ПЛОЩАДКИ (ЗА ЧЕРТУ), А ЛОВИШКИ ДОГОНЯЮТ ИХ. ЕСЛИ ЛОВИШКА ДОТРОНЕТСЯ ДО ИГРАЮЩЕГО ПРЕЖДЕ, ЧЕМ ПЕРЕСЕЧЕТ ЧЕРТУ, ИГРАЮЩИЙ СЧИТАЕТСЯ ПОЙМАННЫМ И ОТХОДИТ В СТОРОНУ. ПОСЛЕ ДВУХ-ТРЕХ ТАКИХ ПЕРЕБЕЖЕК ПОДСЧИТЫВАЮТСЯ ПОЙМАННЫЕ. ЗАРАНЕЕ ОБГОВАРИВАЕТСЯ, КАКИЕ ПО СЧЕТУ ПОЙМАННЫЕ ИГРАЮЩИЕ БУДУТ ЛОВИШКАМИ.