Пекарь

Материал из Летний лагеря
Перейти к навигации Перейти к поиску
20100213110004-jwogofyxjkljfmtujm.jpg

Для игры необходимы:

одна, две или три (чаще всего две) жестяные банки разного размера; метательная палка (как правило, деревянная) для каждого из игроков.


Площадка

Игра проводится на асфальтовой или земляной площадке длиной 20-40 на 15-20 метров (примерный размер баскетбольной площадки). Параллельно короткой стороне площадки через каждый метр чертятся линии званий:

  • рядовой;
  • сержант;
  • капитан;
  • полковник;
  • генерал;
  • маршал.

Некоторые используют в качестве званий карточные значения: от шестерки до туза. Зона от начала площадки до линии маршала называется зоной званий, от линии маршала до конца площадки — зоной пекаря.

В зоне пекаря на расстоянии 10-15 метров от линии маршала чертится круг диаметром 20-60 сантиметров, в который ставятся банки.

Края площадки должны быть четко различимы. В качестве площадки привлекательно использовать школьные баскетбольные площадки под открытым небом.


Правила игры

Определение очередности Чтобы определить очередность ходов и начального пекаря, игроки кидают палку ногой. Игрок становится на линию рядового, ставит палку на носок и кидает палку в зону пекаря. Тот, кто кинул палку дальше всех, ходит первым. Тот, чья палка упала ближе всего, становится пекарем. Замер производится по дальнему от зоны званий концу палки.


Ход

После определения очередности все начинают с линии рядового. Пекарь ставит в круг банки одну на другую. Игроки по очереди кидают палку с линии своего звания, пытаясь сбить банки. В случае сбивания банок игрок повышается в звании в следующем ходу. Пекарь должен заново составить банки. После того, как все игроки совершили бросок, им необходимо забрать свои палки с площадки и вернуться в зону званий. Пекарь в то же время пытается не допустить этого, стараясь коснуться кого-либо из игроков своей палкой и после этого сбить банки. В этом случае игрок, которого коснулся пекарь, становится пекарем. Игроки, находящиеся в зоне пекаря и забравшие свои палки, могут сбивать банки, чтобы затруднить эту задачу. Если игрок сбивает банки, то пекарь должен заново составить банки. Игрок, переставший быть пекарем, делает бросок последним и со звания рядового.


Нарушения

Кроме обычного перехода в рамках хода игрок становится пекарем в следующих случаях.

  • Палка после броска полностью улетела за пределы площадки.
  • Палка после броска легла на другую палку, образовав крест.
  • Игрок сделал бросок не в свою очередь.
  • Игрок в момент броска или до своего броска заступил за линию своего звания.
  • Игрок после своего броска и до броска последнего игрока зашел в зону пекаря.
  • Игрок, забежав в зону пекаря, вернулся в зону звания без палки.
  • Игрок вышел за пределы площадки.
  • Игрок дотронулся до банки любой частью тела.
  • В ходе возвращения игрок дотронулся до банки, сбитой другим игроком или пекарем.
  • В ходе возвращения игрок выбил банки за пределы поля.
  • В случае любого из этих нарушений пекарь указывает игроку на его нарушение и сбивает банки. Нарушивший игрок становится пекарем.


Варианты правил

После бросков наступает фаза боя с пекарем. Пекарь стремится осалить игрока, а игроки — сбить банки. Возвращаться в зону званий разрешается только после того, как любой из игроков сбил банки. Пока игроки возвращаются на свои места, пекарь старается успеть сложить банки и сбить их. Игрок, не успевший добежать до черты своего звания, становится пекарем. Во время боя, чувствуя опасность, игрок имеет право временно выйти из игры, бросив палку на землю и встав на одну ногу. Пекарь не имеет права осаливать такого игрока, а игрок не имеет права двигаться.

Ситуация, когда палка после броска легла на другую палку, образовав крест — не нарушение. Игроки, чьи палки образовали крест, могут забрать палки, вернуться в зону званий и повторить броски. При этом, возвращаясь, они должны держать палки сомкнутыми крест-накрест.


Конец игры

Игра завершается в том случае, когда игрок в звании маршала сбивает банки и возвращается в зону званий. Этот игрок считается выигравшим. Игрок, который был пекарем после того, как все игроки вернулись в зону званий, считается проигравшим, а маршал получает иммунитет в следующей игре в пекаря.