Пейнтбол, советы по игре

Материал из Летний лагеря
Перейти к навигации Перейти к поиску
11s-bm.jpg

Правила игры

  1. Вступивший в игру, тем самым, автоматически признаёт правила игры. За нарушение правил (игру в поражённом состоянии, затирание, нарушение техники безопасности) организаторы могут отказать вам в участии в игре.
  2. Игрок считается поражённым, если:
    • на нём или на любой части его маркера имеется пятно краски размером более монеты 5 рублей
    • на нём, и на любой части его маркера, имеются брызги от разрыва гранаты (определяется Посредником)
    • он сам объявил себя поражённым (поднял маркер вверх)
    • он объявил другому игроку «аут» с маркером, из которого невозможно произвести выстрел шариком
    • при взятии на «аут» начал отстреливаться, не потребовав «контрольного» выстрела в землю (дерево)
    • его объявил поражённым судья
    Поражённый игрок обязан поднять маркер вверх, оставить переносимые предметы (кроме личного/прокатного снаряжения) и кратчайшим путём молча выйти в «Зону сосредоточения», обозначенную большим синим флагом. Прибыв в зону сосредоточения, игрок должен отметиться, затереть поражения и находится там до окончания игрового фрагмента. Об окончании игрового фрагмента информирует команда посредника «Тактическая пауза, Конец игры»
  3. Игра начинается в ... и заканчивается в ... О начале игры Главный посредник (Посредники сторон) извещает подачей команды голосом, а так же сигнальной ракетой зелёного цвета.
  4. Для разбора игровых моментов, подведения итого боестолкновений, урегулирования спорных вопросов, а так же в случае «Чрезвычайных ситуаций» Главный посредник (посредники сторон) объявляют «Тактическую паузу». Команда «Тактическая пауза» подаётся голосом, дублируется по радиосвязи, а так же сигнальной ракетой красного цвета. Командиры сторон, получившие сигнал «тактическая пауза» по радиосвязи подтверждают получение команды; «Вас понял, Тактическая пауза», после чего дублируют команду голосом «Тактическая пауза!», и прекращают боевые действия своих подразделений. Игрок, услышав команду «Тактическая пауза» должен громко продублировать её Голосом, доводя до остальных участников игры, после чего ставит маркер на предохранитель, и остаётся на месте до окончания «Тактической паузы». Все передвижения игроков после команды «Тактическая пауза» запрещаются. Запрещается снимать маску /очки во время тактических пауз вне «Зоны сосредоточения»!
  5. По окончанию «Тактической паузы» Главный посредник/Посредники сторон дают команду «Конец тактической паузы», дублируя её по радиосвязи, а так же сигнальной ракетой зелёного цвета. Командиры сторон подтверждают приём команды: «Вас понял, конец тактической паузы», после чего дублируют команду голосом.
  6. В случае неясности игровой ситуации или некорректных действий игроков противной стороны командиры сторон могут обратиться к посреднику с просьбой о введении «Тактической паузы».
  7. Для разбора игровых ситуаций Главный посредник/посредники сторон приглашают к себе командиров обоих сторон, и в случае необходимости, игроков. Запрещается несанкционированное участие в разборе игровых моментов игроков, не привлечённых для этого посредником.
  8. В случае Чрезвычайной ситуации (ранение или травма игрока) любой игрок может объявить о введении «Тактической паузы», для чего должен выйти на открытое место, подняв маркер, и подавая голосом команду «Тактическая пауз! Чрезвычайная ситуация! Вызов Посредника», ожидать прибытия командира стороны или посредника.
  9. На ночное время с 21:00 до 08.00 вводится «Игровая пауза», во время которой игроки находятся в своих базовых лагерях. Игровые действия на это время прекращаются.
  10. По окончании каждого игрового эпизода командиры сторон должны проконтролировать наличие игроков своей команды. В случае отсутствия игрока команды командир стороны сообщает об этом посреднику и принимает меры к розыску игрока.
  11. Каждой из команд выделяется своя частота для радиообмена. Запрещается радиоигра (выход на связь на частоте противник, постановка помех, подача ложных команд и сигналов). Допускается прослушивание радиообмена противника. Запрещается радиообмен между поражёнными и живыми.
  12. Использование авто-техники на игре (трициклы, квадрациклы, машины повышенной проходимости) допускается по согласованию с организаторами игры. Ответственности за сохранность авто-техники организаторы игры не несут.
  13. Медицинское обеспечение на игре осуществляет организующая сторона. Медработник обеспечен транспортом повышенной проходимости и постоянно находится в лагере посредников. При возникновении чрезвычайной ситуации необходимо поставит в известность командира стороны, посредника и вызвать медработника.
  14. Все решения главного посредника, как по содержанию игры, так и по выполнению правил игры, обязательны для всех играющих. Оспаривание решений посредника игроками не допускается. Все конфликтные или спорные моменты обсуждаются с посредником командирами сторон или лицами ими уполномоченными (не более одного человека на команду).
  15. Команда, потерявшая в ходе игрового фрагмента не менее 2/3 своего личного состава, «для получения подкрепления» находится в зоне сосредоточения 15 минут после начала следующего игрового фрагмента.
  16. Носимый боекомплект каждого из игроков не может превышать 400 шаров + 2 гранаты. Пополнение боекомплекта сторонами осуществляется путём отхода в заданный район и поиска контейнера с дополнительным боекомплектом (не более 2 раз за игровой день).


Правила безопасности на игре

  1. Запрещено снятие маски (очков) после объявления о начале игры, до подачи Главным посредником (посредниками сторон) команды «Конец игры».
  2. Игрок, снявший маску (очки), без команды посредника вне базового лагеря считается поражённым, и выводится из игр до конца игрового дня. Запрещено проведение игровых действий в базовых лагеря обеих сторон и в радиусе 100 метров от них.
  3. Заблудившийся игрок должен оставаться на месте, по возможности выйти на телефонную связь с организаторами игры и подавать звуковые сигналы.
  4. При появлении в зоне игры посторонних игрок должен прекратить игру, и подать голосом команду «Тактическая пауза».
  5. Запрещены: физические контакты, не сертифицированная пиротехника, не пейнтбольное оружие, участие в игре в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Ответственность за выполнение данного пункта несут командиры сторон.
  6. Запрещаются самостоятельные игровые действия одиночных игроков (за исключением дозора). В ходе одного сюжетного фрагмента каждая из команд может разделяться на две подкоманды, при этом командир стороны назначает старшего подкоманды.
  7. В связи с тем, что игра проходит на сильно пересечённой местности, изобилующей болотами, чащобами и буреломами, категорически запрещены одиночные передвижения игроков.
  8. Запрещаются игровые действия в населённых пунктах, а также на удалении 500 метров от них.


Посредники

Для обеспечения реализации сценарного плана игры и выполнения правил игры создаётся институт посредников. Общую координацию игры осуществляет Главный посредник. На каждой из игровых сторон назначается Посредник стороны. Посредники не обязаны предоставлять игрокам какую-либо информацию за исключением относящейся к Правилам игры и ТБ. Решения посредников в поле обязательны и могут быть обжалованы командирами сторон только по окончанию игрового фрагмента. За грубые нарушения правил (игра или подсказки в поражённом состоянии, спор с посредником) посредник может объявить поражённым виновного и ещё одного игрока его команды. Все непредусмотренные правилами случаи остаются на усмотрение посредника Главный посредник обозначается жилеткой ярко-жёлтого цвета, и жёлтой маской Посредники сторон обозначаются жилетами чёрного цвета во время марша, и жёлтого во время боестолкновений.


Термины и определения, использующиеся на игре

«Захват объекта»: Состояние, при котором на условном объекте (мост, перекрёсток дорог и т.п.) не находится ни одного не поражённого игрока команда противника. Все игровые условные объекты будут иметь чётко выраженные линейные ориентиры. Определение «Объект захвачен стороной….» производится только Посредником. Допускается минирование подходов к объекту.

«Удержание объекта»: Удержание объекта (мост, перекрёсток дорог и т.п.) Состояние, при котором в течение заданного времени (15 минут) захваченный объект не подвергается прицельному эффективному обстрелу командой противника. Определение «Объект удержан стороной….» производится только Посредником. Допускается минирование подходов к объекту.

«Зона сосредоточения»: Местонахождения поражённых игроков во время игрового фрагмента. Обозначается флагом голубого цвета, на 3-х метровом флагштоке. Ограничивается квадратом 3х3 метра с сеткой по периметру.

«Игровой фрагмент». Временной интервал, начинающийся с получения сторонами очередного игрового задания, и заканчивающийся введением «Тактической паузы».


Сценарии и тактика пейнтбола

057m.jpg

Игра в пейнтбол тактика которого учитывает наработанный опыт профессионалов, оттачивающих мастерство в спортивный пейнтбол, гораздо продуктивнее для игроков, чем беспорядочная беготня и пальба. Тактика игры в пейнтбол подразумевает обучение игрока базовым навыкам по передвижению в составе тройки, наблюдению и стрельбе.

Проводя турнир по пейнтболу, никогда не останавливайте взгляд на одной точке, даже если там прячется противник – постоянно оглядывайтесь, т.к. побеждает в поединках чаще всего тот, кто заметил оппонента первым. Грамотным будет пейнтбол спорт, подразумевающий постоянный обмен сведениями между игроками об обнаруженных врагах; так, профи, играя чемпионат по пейнтболу, для удобства указывают расположение врагов по направлению часовой стрелки от себя с примерным расстоянием до него.

При защите важных позиций при игре в пейнтбол тактика такая: позицию прикрывают двое игроков, что вынуждает нападающих концентрировать в этом месте не менее 2-3 своих, ослабляя этим свою линию в другом месте. Профессиональный спортивный пейнтбол ведется в постоянном гомоне перекрикивающихся игроков, вы также старайтесь как можно больше обмениваться командами и жестами, со временем вы научитесь понимать друг друга с полуслова.

Пейнтбол спорт командный, и успех в игре определяется в первую очередь степенью взаимодействия игроков и правильностью выбранной стратегии, азы которой состоят в делении всех игроков на тройки (атакующий, супортер и связной) – это самая эффективная тактика игры в пейнтбол. Любые соревнования по пейнтболу начинаются с распределения для каждой из троек конечной позиции (финиша), к которому тройка должна пробраться, попутно по мере возможности поддерживая соседние тройки. Играя в пейнтбол тактика у профи следующая: вперед тройки идет атакующий короткими перебежками от укрытия к укрытию, сзади его прикрывает супортер, замыкает группу связной, прикрывающий супортера и постоянно передающий командиру сведения об обстановке, получая приказы по дальнейшим действиям тройки. Посмотрите любой турнир по пейнтболу – игроки выглядывают из укрытия быстро, каждый следующий раз появляясь в новом месте, чтобы в них было труднее прицелиться. Грамотный тактический пейнтбол состоит в стремлении подобраться к противнику как можно незаметнее, т.к. большая часть «снятий» игроков происходит тогда, когда они, не подозревая о засаде, начинают выдвигаться из укрытия.

Наблюдая искусно проведенные соревнования по пейнтболу, можно видеть, что команды атакуют всем фронтом, равномерно напирая со всех сторон сразу всеми тройками – укрыться сразу ото всех сторон будет очень сложно. Правильный тактический пейнтбол состоит в постоянной поддержке со спины каждого атакующего, при этом тройка не растягивается более чем на 15 м. Вне зависимости от того, какие отыгрываются сценарии для пейнтбола, успех команды определяется степенью дисциплинированности команды и четкостью взаимодействия с командиром. При поражении атакующего, его замещает супортер, связной запрашивает подкрепление у командира, высылающего из тыла нового супортера; при повторном выбивании атакующего тройка закрепляется на месте, поддерживая своих – такая пейнтбол тактика с синхронным прессингом врагов по всему фронту наиболее результативна. Профессиональный спортивный пейнтбол предполагает команду из как минимум 13 игроков (3 тройки, 3 резервных и командир)

Любительский пейнтбол сценарные игры которого наиболее просты и не требуют большой подготовки – это динамичная «стенка на стенку», когда максимум за 10 минут команда должна выбить всех игроков противника. Рекомендуется атаковать по двое и зажимать с двух сторон врагов по одиночке. Еще более агрессивный сценарный пейнтбол – «Top Gun», когда каждый сам за себя и побеждает последний оставшийся на поле. Здесь надежнее спрятаться в засаду, переждать бойню и выходить, когда страсти поутихнут. Энтузиасты, предпочитающие играть подольше, развили пейнтбол, в котором возможно «воскрешение» выбитых игроков после их возвращения с базы через несколько минут.

Наиболее распространен пейнтбол сценарные игры которого основаны на вариациях «захвата флага». В базовой версии флаг стоит в центре поля, и команды с разных концов стремятся захватить его и унести на свою базу, это самый популярный сценарный пейнтбол. Увлекателен чемпионат по пейнтболу, когда разыгрывается защитный вариант «захвата флага» - здесь одна команда защищает свой флаг, а другая должна за установленное время (при менее 10 игроков не более 10 мин) унеси флаг на определенное расстояние. Такой спортивный пейнтбол смотрится зрелищно, если атакующие окружают защитников, и перестрелка ведется по всему периметру обороны, также можно разнообразить игру, разрешив защитникам неограниченное перемещение по полю.

Есть и более экзотические сценарии для пейнтбола, например «защита президента». У каждой команды выбирается заметный издали президент (например, в красной кепке), которого команда должна провести на базу противника, там взять флаг и доставить его на свою базу. Более простой тактический пейнтбол по этому сценарию предполагает только одного президента у одной из команд, а вторая, изображающая злобных террористов, стремится выбить их президента за отведенное время.


Тактика и стратегия новичка- некоторые советы о том, как выиграть и как не проиграть

Искусство обороны

10s-bm.jpg

Оборона очень трудна. Однако многие новички думают, что защищаться легче, что это их лучший шанс против более опытных игроков. Но "окапывание" - не путь к победе. Первый минус подобной тактики - ваше настроение. "Они лучше чем мы! Мы можем только прятаться за..." Оборона не легче, чем нападение, она требует своих методов.

Не должно быть так, что ВСЯ ваша команда ВСЮ игру обороняется: либо вы обороняетесь часть времени, либо часть команды атакует, а часть обороняется, но никогда вся команда не должна сидеть в глухой защите все время.

Ситуация 1: Часть защищается, держат свои позиции, в то время как остальная часть команды пробует нападать. Ситуация 2a: вся команда (или ее остатки) должна защищаться, потому что противник имеет большее количество игроков. Ситуация 2b: вы обороняетесь и провоцируете противника на атаку.


Ожидание и встречный удар

Когда вы достигнете некоторого уровня, и возможно, некоторой известности на местном уровне, вы увидите, что оппоненты будут иметь тенденцию играть против вас "от обороны", то есть занимать укрытия и ждать вас. Отлично, т.к. это то, что вам и надо: вы знаете, где находится каждый из ваших противников, и что они не будут перемещаться. Постреляйте немного, переместите некоторых из ваших игроков и атакуйте там, где можно достичь наибольшего успеха. "Ожидание" не означает, что вам лень далеко бежать после стартового сигнала. При осмотре игрового поля (если вы еще не сделали этого, идите, осмотрите поле и возвращайтесь) вы нашли места, где вы будете иметь хорошие углы обзора и обстрела и хорошую защиту. Возможно, дальше от старта есть укрытия и получше, но вы решаете не рисковать. Разместите ваших товарищей по команде так, чтобы они прикрывали друг друга. Если один из вас вне вашего поля зрения, он будет быстро поражен, даже если он находится в крепости с тройными стенами, потому что вы не сможете помочь ему. Обычно две или три позиции очень важны. Заранее выявив эти позиции, займите их, и удостоверитесь, что противник легко их оттуда не выбьет. Разместите второй ряд защитников в линию, и оставьте одного или двух игроков дрейфовать позади них, готовых укрепить ослабшую сторону.


Блокирование

Вы играете в пейнтбол первый раз? У вас небольшой избыточный вес? Никаких проблем, просто вам надо использовать тактику блокировки. Ваша задача - охранять один фланг, в то время как большая часть вашей команды должна атаковать с другого фланга. Ваша задача? "Ни один не должен пройти". Вы и ваш приятель должны противостоять 4 или 5 волосатым призракам, которые решили, что этот день не ваш. Если вам удастся остановить и отбросить их - хорошо. Но фактически, вам нужно только замедлить их для того, чтобы ударная группа прорвалась. Вы уже знаете, какая ошибка является худшей: оставаться на одном месте, не двигаться. Думайте о том, что ваши противники от вас ждут и не делайте этого. Они хотят знать, где вы находитесь и сколько вас осталось в игре - так не сидите на месте! Стреляйте с одного места, затем перебегайте к другому, пусть противник стреляет туда, где вы появлялись последний раз. Хотелось бы надеяться, что вы стреляете из неожиданного для противника места. Вас могут "придавливать" огромным количеством шариков летящих в ваше укрытие. Не паникуйте - в то время, как противники освобождают свои фидера, они не сделают чего-либо опасного для вас, просто надо отнестись к этому спокойно. Не позволяйте им чувствовать себя непринужденно, будьте непредсказуемым, и они не смогут продвигаться вперед. Если вы позади бункера на открытой местности, без возможности перебежать, вы все равно можете быть непредсказуемы. Стреляйте то справа, то слева, то снова слева, но на более низком уровне. И, если вдруг по вам открыли шквальный огонь, скорее всего это прикрытие для игрока противника который бежит к Вам, так что будьте подготовлены. Выгляните на долю секунды, чтобы проверить, действительно ли противник атакует, и когда он будет от вас метрах в 5 вы сможете поразить его, так как он еще не готов к встрече с вами, а прикрытие уже замолкло, боясь попасть в своего.


Засады

Когда вы используете тактику блокирования, вы более или менее охраняете границу. Когда вы устраиваете засаду, вы хотите, чтобы ваши противники подошли к вам, и иногда даже прошли далее. Вы - не добыча, защищающая себя, вы - охотник! Вы нападаете в "партизанском" стиле, понемногу ослабляя ваших противников.


"Наживка и крючок"

Это работает на широких полях. Разместите одного игрока как приманку, сделайте так, чтобы он смотрелся по дурацки и беззащитно. Сделайте так, чтобы он смотрелся "вкусно". Противники будут атаковать легкую цель, не подозревая о засаде, и вы легко поразите их. Пока противник еще далеко, "приманка" начинает стрелять с целью привлечь к себе внимание. Вы не должны находиться на пути между противником и "приманкой". Ваша задача - в то время пока противник сосредоточен на приманке, скрытно обойти их и поразить в спину. По крайней мере, это - план...


"Наживка и крючок с проводкой"

В данной тактике все также как и в предыдущей, но несколько сложнее. Приманка - 1-2 человека - уходят далеко вперед и создают видимость атаки. Выглядеть они должны при этом как можно более бестолково, однако должны остаться целыми. Как только противник завяжет перестрелку, приманка должна отступать, постоянно показывая из-за укрытия ногу/руку/голову, но не слишком быстро, чтобы приковать внимание противника. Атакующих групп может быть также две, и они могут обходить противника с разных сторон.


Двойной бункер

Помните, что старшие говорили вам - "НИКОГДА не используйте вдвоем одно укрытие"? На этот раз можно, но один из вас постоянно остается скрытым. Когда "видимый" игрок будет поражен или отступит, противник будет думать, что бункер чист и может начать движение вперед, тут-то и вступает второй игрок! Но это означает, что до этого момента один игрок остается бездействующим, возможно в течение длительного периода времени, что само по себе редко считается правильным.


Искусство укрываться

Начнем c того, что считать укрытием. Определение гласит: "Укрытие - это защита от повреждений, угрозы или опасности". Есть два вида укрытий:

- "жесткие", сюда относятся деревья, камни, бункеры;
- "мягкие", травка-муравка и кустики.

Сначала разберемся с жесткими. Практически все поля для пейнтбола имеют только жесткие укрытия, то есть сплошные препятствия между вами и соперником. Уже упомянутые деревья-камни-бункеры, плюс холмы, овраги, и другие естественные укрытия, куда можно спрятаться - все это тоже жесткие укрытия.

Опустим дорогу до укрытия. Здесь все индивидуально и зависит от вашей подготовки и физических данных (для худого и ствол дерева надежная защита). Итак, вы на позиции, что дальше? Самая распространенная ошибка - это прижаться к своему бункеру. Это даже не ошибка, а вполне логичный шаг. Но практика показывает, что это не всегда лучший вариант. Если вы на переднем крае, то укрываться надо как следует. Но если вы сзади, у вас больше свободы передвижения, так как в вас сложнее попасть. Преимущество в том, что стоя не вплотную к укрытию, а чуть позади, вы можете контролировать большую территорию и наблюдать за соперником с удобной позиции при этом оставаясь защищенным и не подставляя себя под огонь. Если враг приближается, переместитесь немного ближе к бункеру. Можно стать почти неуязвимым, так как, находясь чуть дальше от бункера, вам надо лишь слегка наклониться в сторону для выстрела, оставляя при этом положение рук и маркера стабильным. Другое преимущество - больший угол обстрела. Очень редко вы стреляете прямо перед собой (на 12 часов циферблата). Чаще всего это угол между 9 - 10:30 и 1:30 - 3 часами. Почему? Быстрее и проще высунуться сбоку, чем сверху. Сбоку голова и маркер появляются одновременно, а сверху по очереди, давая сопернику лишний шанс прицелиться. Помните, что большинство ваших оппонентов будут стрелять и атаковать вас слева, т.к. они правши. Следовательно, как в зеркале, их "право" будет для вас "лево".

Далее, вообразите касательные линии от стволов ваших соперников к краям укрытия. Представили? Теперь вы можете определить, как далеко вы можете передвигаться в пределах вашего укрытия. Следите за ногами, руками, головой, фидером. Если пересечь эти линии, в вас могут попасть. Как использовать эту границу? Займите удобную позицию для стрельбы внутри безопасной зоны. Она должна позволять вам контролировать сразу два направленияя, быть малозаметным, и оставлять пространство для маневра на случай шухера. Некоторые игроки встают для этого на колени, другие ложатся на живот, третьи стреляют с одного колена. Важно, чтобы было удобно, поэтому советую иметь наколенники.

Теперь перейдем к мягкому укрытию. Ловкость и хитрость играют здесь основную роль. Подумайте, прежде чем воспользоваться им, хотя инстинкт тоже важен. К мягкому укрытию относится все, что мешает попасть шарику в цель, но не гарантирует полной защиты, например ветки, трава, небольшие деревья. Во многих случаях высокая трава также надежна, как и бункер - шар либо расколется, либо отклонится в сторону, за исключением случаев, когда кто-нибудь выстрелит в одно место пару сотен раз. Конечно, вас может забрызгать, но зато такое укрытие дает гораздо лучший обзор и позволяет передавать диспозицию соперника товарищам по команде, находящимся в менее выгодной ситуации. К мягкому укрытию можно отнести и ваш камуфляж. Оставайтесь неподвижным в кустах или траве, и никто вас не заметит. Другой вариант - маневры на относительно безопасном расстоянии. Если вы быстро передвигаетесь от бункера к бункеру на заднем плане, то вас вряд ли сумеют достать. Все это основы. Нюансы вы сможете отработать, практикуясь на поле. Удачи!


Работа с укрытиями

Все укрытия "работают" (или с ними работают) одинаковым образом. В качестве примера легче всего использовать укрытия с ровными сторонами, но возможно использование деревьев, кустов и подобного роды защиты. Не идите вплотную к укрытию, сделайте шаг-другой назад, чтобы иметь перспективу, расширить поле зрения и видеть зону поражения. Отойдя назад, вы сможете увидеть больше, прилагая меньше усилий.


Будьте непредсказуемым

За укрытием не сидите на одном месте, меняйте позицию - по сидящему неподвижно пристреляться легче. Когда вы непредсказуемы, ваши противники пребывают в состоянии ожидания вашего следующего движения. Например: поработав с правой стороны укрытия против противника, так же работающего с правой стороны своего укрытия необходимо переместится на левую сторону и поразить противника под другим углом.


Будьте обоеруким

Просто так сложилось по жизни, что большинство людей - правши и имеют природную склонность стрелять с правой руки. Если вы научитесь стрелять также хорошо и с левой, то намного лучше будете использовать свое укрытие для устранения противника.


Будьте динамичны

Двигайтесь от укрытия к укрытию, чтобы получить новые углы для атаки. Передвигаясь между несколькими укрытиями и даже отбегая назад, поищите новые углы для обстрела противника. Используйте все пространство, которое у вас есть, даже если придется упасть на спину или отползти в сторону. Один человек может контролировать достаточно большую площадь.

Избегайте туннельного зрения! В укрытии смотрите в оба и стреляйте во всех направлениях, чтобы поставить противника в тупик. Поищите естественные отверстия в укрытии, просуньте в них ствол и стреляйте.


Очень полезные советы

Day2 DSC 0478m.jpg

Перед началом игры следует проверить маркр на прочность, а себя - на меткость. Сделав несколько пробных выстрелов, вы узнаете траекторию полета шарика.

Если вы не претендуете на роль камикадзе, не снимайте маску на поле боя, даже во время перемирия: пуля не воробей, вылетит - не поймаешь.

Стреляем на поражение. В конце концов, война не фейерверк, а трудная работа. Не экономьте на патронах. Проверено: подстрелить противника одним выстрелом практически невозможно. Пневматический маркр - это вам не автомат Калашникова. Покидая поле боя, не забудьте поставить маркр на предохранитель. На всякий случай.


Закончились шары?

Все равно продолжайте стрелять. Звук заставит противника пригибать голову, в то время как ваши игроки смогут занять более выгодные позиции.


Закончился воздух?

Бросайте шары. Черт побери, им придется поломать голову над вашими действиями, а какой-нибудь шар может и разорваться.

Мочи все что движется!


Не сверлите дырки взглядом

Избегайте "туннельного" зрения, осматривайте поле от края до края, проверяйте, что делается за спиной. Не фиксируйте взгляд на одном месте, пусть там даже сидит противник, который время от времени высовывает руку/ногу/спину и т.д. Вертите головой, как летчик-истребитель.


Циферблат тоже прицел

Давайте целеуказания "по часам". Если противник прямо от вас - он "на 12 часов", слева - "на девять часов", если почти справа - "на полтретьего". К этому невредно добавить расстояние в метрах (футах, ли, саженях или иной удобной для вас системе)., и пальнуть в сторону укрытия, за которым сховался супостат.


Удваивайте ставку

Ключевые позиции на поле лучше защищать двумя игроками. Даже если один из них будет поражен, ваша команда все равно будет ее контролировать. Игроки должны занимать эту позицию одновременно - тогда противник будет вынужден сконцентрировать против нее двух-трех своих игроков, что ослабит его усилия где-то в другом месте поля и даст соответствующий перевес вашей команде.


Детский крик на лужайке

Об этом говорится постоянно, но многие команды по-прежнему играют молча. Используйте кодовые слова и жесты. Обратите внимание - когда играют профи, над полем стоит непрекращающийся ор. Научитесь часто и четко передавать информацию между игроками в команде.


Хорошо там, где их нет

Перемещайтесь там, где скорее всего ваши оппоненты не появятся. Обязательно контролируйте, насколько это возможно, число оставшихся игроков в обеих командах. Вычисляйте и нащупывайте ослабленные места в линиях противника - именно там должен быть нанесен главный удар.


Они нас в нос, мы их по уху

Реагируйте быстро, еще лучше - одновременно. Набирайтесь опыта, научится этому со свлов невозможно. Когда вы предпринимаете какие-то действия сами, не давайте супостатам времени опомнится и быстро среагировать, иначе они смогут обернуть ситуацию к своей выгоде.


Партизаньте

Старайтесь просочится сквозь вражеские линии, подстрелить двух-трех игроков сзади и атаковать всей команды чрез образовавшуюся брешь.


А враг не дурак, в засаде сидит...

Распознавайтесь и обозначайте укрытия противника - их можно предугадать при осмотре поля перед игрой или определить в ходе сшибки.


Есть ли у вас план, мистер Фикс?..

Перед каждой игрой всегда составьте хоть какой-нибудь план - не стоит просто разбегаться и залегать линией от края и до края поля. Не давайте противнику диктовать вам ход и темп игры. Выходите на игру с планом активных действий, иначе вас вынудят играть пассивно и только отбиваться.


Больше маразмов - хороших и разных

Не повторяйте одни и те же действия из раза в раз - будь это отдельное действия или расположение на поле. Хороший опытный игрок или команда будут заранее знать, чего ожидать от вас в следующий игре и смогут таким образом загнать вас в тактическую ловушку.


Не тяните кота за хвост

Скорость весьма важна, поэтому не теряйте времени, которое оппоненты могут использовать для противодействия или навязывания собственного рисунка игры.


Рожденный ползать

Если вас поливают губительным огнем с одной или нескольких позиций и назрела необходимость отойти, не надо вскакивать и убегать во весь рост - скорее всего, вы получите несколько попаданий в спину. Лучше плюхнутся на пузо и ползти. Тоже самое хорошо работает при необходимости просто переместится под огнем - не перебегайте, а переползайте.


И звездочки в ряд...

Никогда не располагайтесь друг за другом на одной линии - в этом случае один стрелок имеет прекрасный шанс накрыть обоих одной очередью.


Залпом - пли!

Концентрируйте огневую мощь. Давите одну вражескую позицию из двух-трех стволов, тогда у тамошнего противника не будет ни каких шансов, кроме проблематичного отступления. Если же он предпримет отчаянную атаку в надежде унести с собой хоть одного игрока вашей команды, то при такой концентрации краски это почти невозможно.


Командиры - позади

Не забывайте использовать в игре диспетчеров. Они должны находится позади основной линии игроков, видеть все поле, руководить действиями команды, вести счет пораженных игроков с обеих сторон. Игрок-диспетчер при необходимости может закрыть брешь в основной линии, вычислить направление атаки или отступления.


Носовые - Товьсь!

Изготовьтесь к стрельбе ДО того как высуньтесь из укрытия - это сэкономит вам критические доли секунды, которых может хватить на то, чтобы подавить противника. Если же вы держите маркер стволом вниз одной рукой, затем высовываетесь из-за укрытия и только потом вскидываете оружие, целитесь и стреляете - вы будете открыты слишком долго и скорее всего будете поражены.


Узелок на память

Используйте какие-либо ориентиры для того, чтобы привязывать к ним и запоминать позиции противника - можно посадить на его укрытие свежее пятно краски или же запомнить, что он под деревом с винтообразной веткой и т.д. - тогда, если вы выпускали его из поля зрения, вам не прийдется дожидаться шевеления противника, чтобы снова его обнаружить.


Удивлен и поражен

Старайтесь, всегда ошеломить противника. Начав, к примеру, с перевесом на левом фланге, в ходе игры скрытно переместите игроков на правый. Маскируйте свои ключевые движения, насколько это возможно.


Стрельба по-македонски

Движующегося игрока гораздо труднее и подстрелить, и обойти, чем неподвижного. Даже хорошее укрытие можно оставить на время, если сохраняется шанс к нему вернуться, но ваши перемещения озадачат оппонентов. Двигаясь, вы перестаете быть точкой, на которой могут сконцентрировать огонь противники.


Давай подвигой попой

Внимательно проверяйте, куда вы получаете поражения. Работайте над движениями тела, чтобы защитить эти зоны. К примеру, если вы часто получаете попадания в левое плечо, это значит, что вы слишком заняты, укрывая свой правый бок и забываете, что наружу торчать может и еще какая-нибудь часть тела. Если вам попадают в маску, вы сами догадаетесь в чем дело. Если в тубы - выкиньте одну-две, в которые чаще всего прилетает шар. Он может прилететь снова, но шансы рикошета в этот раз будут выше

Тренировки и упражнения

4 DSC 0330m.jpg

Тренировка выстрела навскидку

Если вы засели за укрытие и не можете выйти из-за него, то можно сделать навскидку один-два выстрела, которые заставят противника уйти за укрытие, давая вам возможность выйти из своего. Очень важно не появляться из одного места два раза подряд. Вы меняете свое положение за укрытием и, таким образом, противник не знает, откуда вас ожидать. Практикуя выстрел навскидку, важно, чтобы кто-то мог вам указать на то, какие части вашего тела или оснащения видны из-за укрытия (т.е. фидер, локти или колени).


Упражнение с бегущим человеком

Это называется упреждение. Используйте живую двигающуюся мишень - конечно, с согласия этого человека - попросите его бежать перпендикулярно вашей позиции. Ведите человека, непрерывно стреляя в том направлении, в котором он движется, или поверх укрытия, к которому он направляется. Хорошо бы начать с расстояния 30-50 метров. Выстрелите на 3-5 метров впереди мишени и заставьте эту отважную душу бежать быстрее. В этом упражнении фактор времени не имеет значения, но постарайтесь ограничить количество шаров до 20 в каждом упражнении.


Тренировка стрельбы на далеком расстоянии

Практикуя стрельбу на далеком расстоянии, установите мишень на 70 метров от вас. Ограничьте количество шаров в фидере, чтобы ограничить время упражнения и количество выстрелов. Это упражнение учит игрока контролировать дугу траектории полета шара, что позволяет определить максимальное расстояние для выстрела. Репутация меткого стрелка на далекое расстояние - быстрый способ стать легендой пейнтбола.


Тренировка загрузки фидера

(упражение для счастливых обладателей мини-рюкзачков для туб с шарами) Научитесь засыпать шары, не сводя глаз с игрового поля. Сначала выполните это упражнение с пустым фидером и тубами. Используя шары, замедлите свои движения. Держа одной рукой маркер, выполните следующую процедуру загрузки:

- откройте крышку фидера;
- отройте харнесс за спиной;
- плотно возьмите полную тубу и перенесите его вперед;
- откройте большим пальцем крышку тубы;
- пересыпьте шары в фидер;
- отбросите в сторону тубу, закройте крышку фидера и возобновите стрельбу.

Примечание: Это должно быть одно спокойное непрерывное движение. Практикуйтесь, пока оно у вас не получится! Практикуйтесь, когда смотрите любимое ТВ-шоу и засекайте время.


Тренировка стрельбы вслепую

В игре бывают ситуации, когда нужно стрелять, не видя четко мишень. В таких случаях вы стреляете "вслепую". Выстрел вслепую может быть очень эффективным приемом. Самым главным в этом упражнении является нахождение ориентира, который вы можете видеть со своего положения, и который непосредственно соотносится с позицией противника. Таким образом, вы находитесь в безопасности за своим укрытием, поливая шквалом шаров голову противника. Он будет завален шарами, а вы сможете перейти к своей следующей ничего не подозревающей жертве. В этом упражнении вы и ваш приятель находятся в противоположных укрытиях. Быстро гляньте, есть ли какой-нибудь объект на одной линии с противником. Вы можете заметить, например, дерево, которое находится прямо за вашим приятелем. А теперь, заняв безопасное положение в своем укрытии, начинайте палить в сторону дерева, не подставляя себя ответному огню. Измените угол наклона ствола, чтобы увеличить или уменьшить расстояние выстрела. Привыкнув стрелять вслепую, вы увеличиваете свои шансы на выживание и становитесь реальной угрозой.

Как сообразить за пятерых

Как сообразить на пятерых

Если вы уже прочитали предыдущие статьи, то наверняка знаете, что от вас потребуется в первый день на поле и каким способом можно улучшить свою индивидуальную игру. Настало время поговорить о действиях команды, для начала - о команде из пятерых человек.

Соревнования пятерок - пожалуй, самые распространенные в пейнтболе: каждый месяц проходят десятки соревнований для таких команд в трех основных категориях, на каждом километре, здесь и по всему миру. За все долгое время существования этих турниров возникло несколько общепризнанных способов ведения боя и еще больше число осталось неиспользованным, но наиболее распространены две базовых тактики плюс бесчисленное количество вариаций. При выборе тактики необходимо принимать во внимание уровень подготовки своей команды и команды противника, а также характер игрового поля.


Подготовка

Команды должны быть готовы использовать различную тактику на разных полях. Ясно, что Команда - это сплоченное подразделение, даже если игроки рассеялись по всему полю и действуют в одиночку. Каждый должен знать, кто прикрывает его справа или слева и что они должны делать при таком или эдаком развитии игры, в противном случае потеря всего одного игрока, нескомпенсированная действиями остальных, легко приведет к поражению.

Тренировки должны подготовить игрока к взаимодействию с любым членом команды на поле, в особенности к переговорам. Обязательно используйте такой важный элемент, как связь на поле! Если вы собираетесь предпринять что-то необычное, команда должна быть готова к этому вместе с вами, поэтому отрабатывайте подобные прорывы на тренировках, оповещайте коллег по команде о том, что вы собираетесь предпринять - для этого полезно выработать свой код, непонятный для игроков противника. Игроки должны сообщать друг другу результаты своих действий или требовать поддержки, передавать вскрытые позиции противника. Если все огневые точки противника известны, это облегчает передвижение - ясно, где есть разрывы и где огонь особенно плотен.

Очень хорошо, когда в команде есть игроки авантюрного типа, особенно такие, которые могут прокрасться или прорваться за спину противнику, но такие проходы обязательно надо поддерживать действиями всей команды - отвлекать внимание, прикрывать огнем, при необходимости обеспечивать отход, иначе такой игрок может быть отрезан и будет вынужден искать укрытие или прорываться назад.

Действия плотной группой позволяют концентрировать усилия на небольшом участке, но очень увеличивают риск поражения - противнику легче окружить компактную группу и накрыть ее перекрестным огнем. Рассыпанный строй снижает вероятность поражения, но и ослабляет команду, так как всех из пятерки можно подавить поодиночке. Наиболее разумно действовать двойками-тройками - это позволяет прикрывать друг друга и более эффективно воздействовать на противника.


Противник

При возможности необходимо оценить противника, посмотрев их в игре. Это достаточно легко сделать во время турниров, где можно увидеть их действия и их игровой стиль. Со временем и опытом такая оценка может происходить на начальной стадии игры. Правильное понимание тактики противника приблизит вас еще на один шаг к победе.

Многие команды меняют стиль от игры к игре. В одной сшибке они используют стремительную разбежку с базы с целью получить более выгодную позицию, надежные укрытия и лучшие сектора обстрела. В другой - закрепляются около базы на замаскированных позициях и ждут вашей атаки, используя оптимальные углы стрельбы и выбивая атакующих одного за одним. Поэтому нужно определить тактику противника и предпринять соответствующие контрмеры. Времени на такую реакцию остается совсем немного, т.е. это одна из наиболее трудных задач в игре. По сути дела, именно это и делает турнир турниром - вы никогда не знаете точно, что сделают противники и в любой момент они могут что-нибудь учудить, так что даже соотношение игроков 5 к 2 в вашу пользу еще не гарантированная победа.


Ландшафт

Прежде чем выйти на игру, необходимо составить представление о поле. Расположение выгодных позиций и надежных укрытий важно независимо от используемой тактики, также как и границы поля и тропинки на нем. После осмотра поля команда должна собраться и обсудить возможное использование каждого участка в атаке и обороне, выделить ключевые участки: где возможно скрытное передвижение, какие участки важно прикрыть огнем, где наиболее слабые места на половине противника и использовать это знание в игре.


ДВЕ ОСНОВНЫЕ ТАКТИКИ

Атака

Команда оказывает организованное давление на противника. Необходимо захватить и удержать ключевые позиции ближе к центру поля, удобные для стрельбы и укрытий. Фланговые игроки давят вдоль краев поля с целью прорваться за спину противнику. Основные стадии: Быстрая разбежка с базы с целью захватить большую часть поля. Если ваша команда удерживает 70% поля, то противнику остается 30%, что ограничивает его возможности для укрытия и маневра. В случае, если им удастся обойти ваш фланг, у вас за спиной будет достаточно места для отхода и организации противодействия.

Закрепление на ключевых позициях в середине поля (большие деревья, густые кусты, выгодные сектора обстрела).

Подавление противника огнем - расходуйте максимум шаров, прижмите их к земле, прикрывайте друг друга и занимайте более выгодные позиции.

Давление на флангах - концентрируйтесь на одном или на обоих флангах. Каждый фланг должен прикрывать как минимум один человек.

Поражение флангов противника.

Усиление успешно атакующего фланга и поражение одного крыла противника. Давление на ослабленное крыло - захват новых позиций, их удержание, прорыв за спину противнику при возможности. Перекрестный огонь - команда стремится выдавить оставшихся игроков противника в зону перекрестного огня и поразить их.


Оборона

Досконально знайте свои 30% поля, какие позиции жизненно важно удержать и с каких позиций лучше поражать противника. Замаскируйтесь до приближения противника, дождитесь, если возможно, условий для хорошего выстрела, затем открывайте огонь. Имейте в виду, что после того, как вы обнаружите свою позицию, атакующая сторона сконцентрирует огонь на вас. Основные стадии: Закрепление на ключевых позициях - хорошие укрытия (большие деревья, густые кусты, малозаметность для противника), хорошие сектора обстрела, максимально эффективное прикрытие флангов.

Взаимная поддержка - визуальный контакт между игроками, определение угрожаемых участков между ними, секторов заградительной и поражающей стрельбы.

Маскировка - постарайтесь спрятаться или слиться с фоном, не шевелитесь, укройтесь насколько возможно за деревьями, кустами, листвой.

Ожидание противника - спокойно наблюдайте за приближением противника до его входа в зону уверенного поражения, не покидайте позицию до команды или до явной опасности попадания в вас. Перестрелка - если ваша позиция обнаружена, не рискуйте понапрасну, старайтесь закрепиться на ней и удерживать противника от возможности произвести выстрел на поражение, если положение команды достаточно уверенное, передвигайтесь для сближения со своими игроками, получения более выгодных углов обстрела противника, концентрируйте огонь на атакующих. Давление на разрывы - если фланг противника ослаблен, постарайтесь оголить его, прорваться и атаковать противника вдоль линии или с тыла, поражайте противника или вызовите огонь на себя - в это время игроки вашей команды могут перемещаться.

Слабость противника - если возможно, прорывайтесь им за спину, поражайте их огнем с фланга на фланг, используйте позиции, огнем с которых можно заставить противника производить невыгодные перемещения.


Действия в игре

Наиболее важно выживание - в играх пятерок каждый игрок - это 20% команды. Если вы потеряли хотя бы одного игрока, это может привести к весьма серьезным последствиям. Учитесь защищать друг друга, знайте, когда нужно просить поддержку и когда поддержать соседа. Подставлять себя под обстрел не слишком умно, но когда речь идет об отвлечении огня от игрока, занявшего ключевую позицию, лучше вызвать огонь на себя, чем позволить противнику выдавить команду с такого важного участка игрока.

Весьма важно оборудование. Те, кто способен отстреливать наибольшее количество шаров, именно это и должны делать. Некоторые игроки прирожденные пулеметчики, другие - снайперы, третьи - пластуны. Старайтесь, внести максимальный вклад в игру в соответствии с вашими наклонностями. Учитывайте, что игрока со скорострельным оружием лучше использовать для прикрытия. Наконец, гибко изменяйте тактику в зависимости от ситуации. Если вы попали под обстрел, не лезьте напролом, постарайтесь изменить позицию на более выгодную безопасным путем. Не стремитесь к лишнему геройству, если вы должны прикрывать фланг, не суйтесь в открытый центр, иначе есть шанс получить шар в бок или в спину.


Заключение

Две тактики - это только основа, их можно применять комбинированно или в различных модификациях, некоторые команды разбиваются поодиночке с индивидуальными задачами, некоторые действуют двойками-тройками. Независимо от используемой тактики, команда должна сыграться, знать поле и "чувствовать" друг друга. Кстати, вы знаете, какое главное оружие у разведчика? Вовсе не пистолет, а голова. Тоже самое и в пейнтболе. Думайте, планируйте, действуйте


За каменной стеной

За каменной стеной

Как вы знаете, после свистка мы все разбегаемся по полю и падаем за укрытия...

Частенько хорошему игроку достаточно окинуть взглядом поле, чтобы увидеть несколько голов, рук, ног, поп, спин и прочую расчлененку. И если опытные игроки поражения получают в маску, перчатки или маркер, то у новичков оказываются крашенными самые неожиданные места, торчавшие из-за укрытия.

Укрытия бывают разные - бункера, деревья, баррикады, плетни... В общем случае укрытие - некая вертикальная поверхность, более-менее перпендикулярная главной оси поля. Щит же хорош тем, что за ним хватает места для целого человека, а то и двух, и потому многие игроки и предпочитают их.


Оборона за щитом

Вот вы добежали до щита. Что дальше? Если щит достаточно высок, то можно работать за ним стоя, если низок - то с колен или лежа. Психологически человек напоминает страуса - если укрыта голова и пузо, то кажется, что все остальное тоже в безопасности, а это может быть неправдой. Поскольку на спине (и ниже) глаз нет, то добиться правильного расположения за щитом можно только практикой. Для начала не следует надолго выставлять голову и оружие над щитом -при этом вас скорее всего поразят, стрельбу лучше вести с боков. Занимая позицию справа или слева от щита, помните, что опасность представляет не только противостоящий, но и фланкирующие игроки, причем последние даже в большей мере.

Правильное положение тела - параллельно щиту. Находясь за щитом в центре поля, помните, что редкие и внезапные появления над щитом дают вам преимущество неожиданности, если игроки противника увлеклись и подставились для выстрела сверху. При этом центральный игрок отвечает за фланги и корректировку действий своей команды. Вообще обороняющийся игрок должен двигаться не меньше, чем атакующий - вот вы уперто перестреливаетесь с таким же, затаившимся против игроком, а справа или слева коварный враг мчится в атаку, подставляя вам бочину.

Даже находясь за щитом в правильном положении, стоит прислушиваться к происходящему за спиной. Свист шаров над ногами и щелчки их по укрытию означают, что противник все-таки что-то видит. Подтяните под себя ноги, сместитесь в безопасную сторону, прижмитесь больше к щиту. Далее действуйте в зависимостиот задачи команды - или редкими выстрелами держите одного оппонента, или поливайте фланг, или готовьтесь к атаке.


Атака из-за щита

Один из наиболее опасных для игрока моментов - выход из-за укрытия, рис.6. Такие действия должны быть, во-первых, скоростными, а во-вторых, согласованными. Рассмотрим типовую ситуацию - команды во фронтальном противостоянии за щитами, третий игрок у края поля. Один из возможных вариантов - фланговая атака. Подготовка атаки: согласованным огнем "червы" вынуждают "пик" укрыться за щитами, после чего одновременно концентрируют огонь на крайнем игроке противника,, левофланговый игрок "черв" готов к броску. Игроки поддержки время от времени стрелют по игрокам в середине поля, вынуждая их оставаться за укрытием.

Бросаясь вперед, учитывайте, что наибольшая опасность в этот момент угрожает из центра - фланговый игрок прижат за щит, а вот серединные вполне могут высунутся. Поэтому движение вперед надлежит осуществлять с одновременным огнем в центр поля - кому охота получить шальной шар. Полезно, если такой рывок начнется под дружные вопли команды - есть шанс, что противник примет их за атаку на другом фланге и что ор заглушит топот и громкие матюки смертника.

На сближении атакующий игрок имеет шанс поразить не только противостоящего игрока, но и кого-нибудь в центре. Если этго не случилось, то продолжайте движение с тем, чтобы укрыться за щитом на фронтальной линии . При таком расположении атакующий игрок видит пред собой всех "пик" одного за другим и может если не перестрелять всех, то, по крайней мере, тревожить их всех зараз, что дает отличные возможности "червам" для общей атаки.

В случае, если команда уже имеет численный перевес на одном или на обоих флангах, типовая атака является частным вариантом уже рассмотренных действий. Целью для атаки выбирается игрок противника, наиболее удаленный от своих товарищей - это лишит противника возможности быстро оказать ему поддержку и увеличит шансы атакующего на выживание. Точно так же все игроки атакующей команды концентрируют огонь на игроке-цели, при этом воплями отвлекая внимание остальных игроков обороны. Атакующий стремительно выдвигается из-за укрытия, ведя огонь вбок, поражает противостоящего игрока с короткой дистанции и переключается на работу вдоль фронта "пик".

Вперед, и не забывайте, что пейнтбол - подвижная игра! Шевелитесь и вы получите больше шансов, чем статичная команда.