Олимпийские игры в летнем лагере

Материал из Летний лагеря
Перейти к навигации Перейти к поиску
6620857jcVm.jpg

Если в текущий год проводятся Олимпийские игры, то олимпийские события хорошо ложатся в основу проведения тематической смены в нашем оздоровительном лагере, которая может называться, например, «Общелагерные Олимпийские игры».

Смена пройдет под девизом: «Мы хотим всем рекордам наши звонкие дать имена!» и будет включать в себя не только спортивные соревнования, но и интеллектуальные игры, связанные с олимпийской тематикой.

Важнейшим направлением в работе лагеря в эту смену должно стать активное приобщение детей к физкультуре, спорту, олимпийским традициям.

Каждый отряд в эту смену представляет сборную команду выбранной им страны. Коллектив вожатых и сотрудников лагеря также выступает на Играх отдельной командой. Уголок отряда оформляется олимпийской символикой, веселым спортивным девизом, заметками о прошедших и предстоящих состязаниях.

Физкультурный актив лагеря преобразуется в Международный олимпийский комитет. В него входят по одному представителю от каждой команды. Главная задача комитета – развитие спорта в своих отрядах: внутренние состязания, подготовка команд, подача олимпийских заявок.

Все результаты соревнований на Играх вывешиваются на специальных информационных стендах, главным из которых является «Табло Олимпиады», на котором отображается количество золотых, серебряных и бронзовых медалей по командам. Информация меняется каждый день.

Вожатые проводят беседы об Олимпийских играх. Ежедневно в эфир выходит радиогазета «Олимпийский лекторий», подготовленная инструкторами-методистами по физической культуре и Международным олимпийским комитетом лагеря. В ней рассказывается об истории олимпийского движения, основных принципах олимпизма, прославленных олимпийских чемпионах нашей страны. Чтобы дети были более внимательны к лекторию, в конце смены целесообразно провести игру-викторину по его содержанию.

Работа кружков направлена на отражение олимпийской и спортивной темы. В конце смены можно провести выставку работ занимающихся.

Весь педагогический коллектив заранее знакомится с планом работы на смену, распределяет работу отрядов по подготовке ко всем мероприятиям, проводимым в лагере. В библиотеке лагеря готовится специальная подборка материала по олимпийской тематике в помощь педагогам.

При составлении плана работы на летнюю смену нужно учитывать следующее.

Во-первых, до начала «Общелагерных Олимпийских игр» должно быть достаточно времени для того, чтобы дети привыкли к лагерю, подружились со сверстниками, а педагоги-организаторы могли найти контакт с детьми.

Во-вторых, нужно учитывать, что современные Олимпийские игры по продолжительности – это 16 дней, включая церемонии открытия и закрытия Игр. Не следует увеличивать продолжительность лагерных Игр.

В-третьих, после закрытия Игр у детей еще должно остаться несколько дней, чтобы поделиться своими впечатлениями об Играх, о проведенных в дружеской, иногда даже шутливой форме соревнованиях.

В-четвертых, при планировании соревнований нужно руководствоваться имеющейся материальной базой и спортивным инвентарем. Наиболее зрелищные и самые популярные виды спорта будут представлены во второй половине Игр.

В-пятых, за каждые соревнования их победители и призеры должны отмечаться призами или наградами (грамотами, медалями, сувенирами, сладкими призами и т. п.).

Церемонии открытия и закрытия Игр должны иметь яркий, торжественный вид. Это должно стать действительно главным событием лагерной жизни в эту смену.

Sport31m.jpg

При планировании «Общелагерных Олимпийских игр» мы разбили традиционную 24-дневную лагерную смену на 4 цикла (шестидневные недели):

– предолимпийская неделя (за это время дети знакомятся со спортивными площадками лагеря, создают свои команды, выбирают страну, честь которой они будут защищать на Играх, готовятся к церемонии открытия Игр);
– неделя легкой атлетики. Это самый популярный, доступный и любимый детьми вид спорта. За эту неделю дети соревнуются в беге, прыжках и метании. Отдельные соревнования можно выделить как «День прыгуна», «День спринтера», «День марафонца», «День метателя», «День эстафет», «День многоборца» и т. д.;
– неделя игровых видов спорта. Турниры по различным подвижным и спортивным играм можно проводить на протяжении всей лагерной олимпиады (в зависимости от числа участвующих команд-отрядов), а финалы назначать на определенный день. Сохраняя вышеизложенный принцип, это будут так называемые «Дни пионербола», мини-футбола, волейбола, баскетбола, стритбола, настольного тенниса. Можно также проводить соревнования по этим видам спорта и в один день (если число команд невелико);
– неделя интеллектуальных видов спорта. В нее входят состязания, где на первый план выходит не физическая подготовка, а способность грамотно и быстро мыслить. Это – спортивное ориентирование, шашечный турнир, а также шахматный, который обычно проводится 20 июля, в Международный день шахмат; в этот же день проводится олимпийская викторина.

Обязательно нужно включить в план соревнований по подвижным играм «Веселые старты». Не стоит забывать и о том, что большинство соревнований проводится на свежем воздухе, а в случае ненастной погоды у организаторов Игр всегда должен быть запасной вариант. Поэтому изменения в программе всегда возможны...