Обсуждение:Игра «Знакомство с лагерем»
TEP 60 >> > Из команды вожатых согласно сценарию для детей в летнем лагере «Знакомство с лагерем» выбирается капитан, он подобающе одевается. Также выбираются смотрители станций, которые будут стоять по всему лагерю. Их можно одеть как матросов.
Здесь есть одна тонкая опасность. В ныне несуществующем ленинградском детском садике номер пять была прямо военная дисциплина- весь день строго- настрого расписан буквально по минутам- на свободные игры (да и то с опцией труда (изготовление поделок) вместо игр) отводилось в день буквально полчаса- час- сразу после заветного "Вставайте" с просто "пыточного" (ужасающая организация: раскладушки без подушек- укладывание спать буквально "по- милитаристически": "Повернулись на правый бок! Закрыли глаза!"/"Глаза у всех закрыты!"- и просто свирепствует- не дай Б-г!!! (и я уверен на тысячу процентов, что вот такое вообще противозаконно и подсудно!)- "стукание" (чуть кто шевельнется- горе- воспитательница "с виной и без вины" молниеносно подскакивает- срывает одеяло- и пребольно шлепает по ягодице!)) "тихого часа"- так вот в подготовительной к школе группе нас лишают и этих получаса- часа свободных игр- вместо этого вводится следующее- все как один составляют из кубиков "военный корабль"- ставят внутрь него стульчики- и вот (причем какая пытка!- установка на нижеприводимые команды давалась как раз на этот самый так преотвратительнейше организованный "тихий час"!) "Свистать всех наверх!"- "Есть свистать всех наверх!"- "Поднять якорь!"- "Есть поднять якорь!"... много лет спустя дошло, что фактически под личиной вот такой вот "игры" в "военный корабль" по указанию сверху производилась- как- видите ли- "важный этап подготовки к школе"- подлинная политизация группы- превращение ее в еще дооктябрятский политизированный отряд- так что вполне резонно представить- если пойти на поводу у "верхов" и отказаться от заветной (речь здесь идет о том, как было в детском садике- в условиях лагеря такая игра нереальна) "игры в самодвижущиеся вагоны" с паровозиком (взять в руку, как нечто центральное и любимое) и вагончиками (катать самими по себе по обозначенным на карте линиям железных дорог) по карте в те времена еще Латвийской ССР- и подчиниться всеобщей "игре" в "военный корабль"- то после "Свистать всех наверх!"- "Есть свистать всех наверх!"- "Поднять якорь!"- "Есть поднять якорь!" в самую жилу воспитательнице на "военном корабле" читать "школьные" стишки вроде "Коль учитель в класс войдет- мальчик вежливо встает!"- а когда дело доходит до музыкального занятия- то в первый раз внимание обращается именно на технику пения- и в конце концов дело оборачивается неотвратимым, но более чем закономерным enigmatico (для иллюстрации можно взять вот такую вот песню)- своего рода гимном же этой самой так называемой "игры" в "военный корабль" я лично видел вот такую вот песню- мне искренне казалось, что это пел Детский хор Ленинградского радио и телевидения (и оказался немало удивлен, когда вдруг совсем недавно выяснилось, что исполнял- таки БДХ!)- и в припеве мне слышалось "петропавловски"- прямая ассоциация на Петропавловшую крепость, с которой (как представлялось) как бахнут тысячи военных фейерверочных установок!- море дыма и небо все в один момент становится алым- алым!.. В переводе же на условия лагеря все это означает еще одно крайне нежелательное для таких, каким был я, общелагерное мероприятие, которое во что бы то ни стало необходимо "обходить" (основанным на нежности (см. здесь), разумеется- а никак не так безобразно, как было в пятом садике или вот как здесь!!!) наградным персональным "очконачисляющим" сончасом- "военно- морской парад", на котором вместо троекратного "Ура!" каждый "корабль"- отряд скандирует свой девиз- а вместо торжественного марша все "корабли"- отряды выстраиваются на линеечном плацу и выслушивают всеобщее преунизительнейшее "прорабатывание" по поводу того, кто и как "подвел" Родину в лице вконец опостылевшей всем и вся школы... :( :( :( :( :(