Обсуждение:Диагностические методики
TEP 60 >> > «Статья в газету». Каждый ребёнок может, написав статью, высказать свое отношение ко всему происходящему.
Напрашивается идея просто сногшибательной игры!
Издаем газету по типу былой "Ленинградской правды" (ниже перечисляются ситуации, подобные которым в тот или иной раз в той или иной степени "задели лично меня за живое" или- наоборот- (ситуация с железной дорогой, отдельные "громкие" судебные хроники) вызвали лично у меня по специфике увлечений живой интерес):
- Только что скоропостижно скончался "очередной" "уже заранее престарелый и смертельно больной" Генеральный секретарь ЦК КПСС- как бы ты оформил "передовой" лист выпуска газеты на указанный случай? (пример образца ответа представлен вот здесь)
- Похороны указанного скончавшегося Генерального секретаря ЦК КПСС на Красной площади- как бы ты описал?
- Каравелы Адмиралтейского завода (реальное событие- в 1983 году (нас от школы водили!) спустили на воду океанский буксир- спасатель "Алатау") досрочно спустили на воду огромный спасатель- как бы ты описал?
- Открыли новый электрифицированный железнодорожный участок Новолисино- Стекольный- блок- пост 22 км- что позволило пропускать грузовые поезда насквозь- без необходимости менять в Шушарах (или- как говорят железнодорожники- "по Шушарам") локомотив на тепловоз- как бы ты описал?
- В Гатчинском районе Ленинградской области совхоз Нива (это тот, что с центральной базой в Шпаньково) занял позорное последнее место по уборке картофеля с полей- и все это из- за отвратительной работы студенческого отряда ИФФ ЛИТМО (который, как известно, дислоцируется в трудовом лагере (в бараках на базе бывшей школы- вот откуда деталь насчет "бараков бывшей школы" при описании "загородного" ТКТДСПМПВ!) "Не поддающиеся" в Холоповицах)- а конкретно- из- за не выдерживающей абсолютно никакой критики разгильдяйской работы одного абитуриента (на которого- между нами говоря- просто нагло и по- хамски свалили всю вину!), который обязан обратить внимание общественности и за отвратительное отношение к делу, доверенному ему Родиной, быть привлеченным к самой суровой ответственности- как бы ты описал?
- Различные судебные хроники- от "тянущих" на административный штраф до "тянущих" на "исключительную меру"- как бы ты представил?
- Здесь уже в дело идут любезно предоставленные отряду в холл/ в игровое помещение настольный футбол и хоккей- только играем не "ребенок с ребенком", а "внейтральную" со стороны смотрим ситуацию- вот решающий матч последнего тура первенства- соответственно, (простите меня, пожалуйста, болельщики нижепредставляемых команд- не в обиду вашим любимым командам говорится- тем более, что КХЛ- теперь закрытая лига- и никто уже из нее не вылетает) футбольный "Зенит" и хоккейный СКА "горят ярким пламенем"- оба на последнем месте в своем чемпионате- и решается вопрос об их вылете из высшей лиги- и "Зениту" (на настольном футболе), и СКА (соответственно, на настольном хоккее) набивают с двухзначным счетом- в итоге и "Зенит", и СКА позорно вылетают в первую лигу- как бы ты описал их провал в матче- и как бы ты описал преунизительное позорное "судилище", которое вскоре устраивают обеим командам в соседних meeting- rooms в легендарном отеле ЛДМ?- обеим командам безжалостно ставят "двойку" (выступление в чемпионате признают- двух мнений нет!- неудовлетворительным) и принимают "вердикт" обе команды- как "тюхлей- мутюхлей, абсолютно не умеющих играть"- позорно расформировать!..
Важный совет по поводу написания сочинений
TEP 60 >> Написание сочинений в лагере очень сильно рекомендовано, как одна из мер наказания- однако- как вытекает из вышеприведенной игры в газету- написание сочинений может проходить и- наоборот- как мера поддержки и принятия более чем положительного представления о себе! "Альтернативщикам", которые приехали "на спать"- проводят смену в реабилитационных персональных "очконачисляющих" (так называемых) сончасах на выезд в романтическое путешествие- очень желательно порекомендовать следующие более чем жизнеутверждающие, мажорные и полностью противоположные пресловутой теме грустей осени- и- как следствие- грустей задаваемых в музшколе "несчастнолюбовно- бесплодноборьбных" произведений- и- в конце концов- стыда, стыда и еще раз стыда темы для сочинений:
- Как бы ты хотел, чтобы проходил предолгожданный отъезд в превожделеннейший (по твоим "сончасным" очкам) "железнодорожно- отельно- железнодорожномодельный круиз"? Мне лично указанный преторжественный отъезд- если из лагеря- представляется по двум основным "моделям":
- заказывается такси, которое отправляется прямо от лагерного клуба в город на вокзал- из лагеря "Огонек" такая дорога выглядит просто превеликолепнейше!- от лагерного клуба едем красивейшими песчаными холмами по проселочной дороге- которая выходит на другую проселочную дорогу- которая, в свою очередь, выходит на шоссе от до сих пор сохранившегося ленинского мемориала "Ялкала"- и уже шоссе это выводит нас на автомагистраль Огоньки- Зеленогорск, которая является частью автомагистрали европейского значения М10- Е18 Хельсинки- Выборг- Санкт-Петербург- эта- то автомагистраль и ведет нас в Питер на вокзал...
- из лагеря "Зеркальный" выезд в романтическое путешествие может проходить еще романтичнее!- от главных ворот лагеря по дороге еще со времен песни "Эх, дороги" (так и навевается преигривая песенка "Спляшем, Пегги, спляшем"!) выходим на преромантическую платформу 86 км- откуда выезжаем поездом (когда- то здесь ходили дизеля Д1- сегодня здесь вперемешку ходят (в основном) ультраромантические "летучки" (один- несколько вагонов локомотивной тяги- в основном, межобластных- но попадаются и "плацкартники", и гомельская переделка старого "плацкартника" в пригородный вагон с дощатыми лавками a-la дизель Д1- все это под тепловозом (2)М 62 или (ТЧ 14- бывшего Варшавского вокзала Питера) ТЭП 70) и (из Зеленогорска в 9 часов с хвостиком и в 18 часов с хвостиком, в обратном направлении один рейс в день из Советского- все это- по крайней мере, "по инструкции"- электричка ведь от тепловоза не отапливается!- только с мая до (примерно) середины октября) шестивагонные электрички с "тянучем" (тепловоз М 62)) на Выборг- где есть опция провести первые одну- несколько ночей в великолепной- возле самого вокзала!- гостинице "Дружба"!..
- Как ты представляешь следующую наиприятнейшую ситуацию?- ты путешествуешь вместе с гастролирующим оркестром- и вот- после блистательного концерта оркестра в пригороде нового для тебя города (в концерте прозвучали: увертюра к опере Россини "Сорока- воровка", "Шутка" Баха, "Серенада до мажор" Гайдна, "Танец с саблями" из балета "Гаянэ" Хачатуряна, "Полет шмУля :) " Римского- Корсакова, "Неаполитанский танец" и "Полонез" из оперы "Евгений Онегин" Чайковского, увертюра к оперетте (фактически- опере-буффа) "Летучая мышь", полька "Трич- трач" и вальс "На прекрасном голубом Дунае" Штрауса) комфортабельнейший автобус везет тебя на ночь глядя вместе с музыкантами оркестра обратно в город в прешикарную гостиницу!- то тут то там за окном автобуса так приятно мелькают огоньки- и мелькают за окном автобуса тут и там те же ДОЛ-ы- там наверняка повсюду уже объявляют отбой- и как тебе приятно на душе- тебя по сути также ожидает премилый отбой- но в совершенно других условиях!- в преласковых условиях комфортабельнейшего отеля!- а на следующий день тебя ожидает культпоход в грандиозный железнодорожномодельный гигант покупать новый локомотив...
- Представь, что тебя угораздило угодить- таки на "частный сектор" со всей его тоской и скукой- но произошло чудо- тебе пришли на выручку- и вот ты отъезжаешь "в цивилизацию" с "частного сектора"- как бы ты это описал?- это выглядело просто здорово!- в "железнодорожномодельном" дачном поселке с деревянной унылой дачки торжественно шествуем на электричку- в "железнодорожномодельном" городке по мотивам эстонского городка Вильянди проходим через весь городок ни свет ни заря к пятичасовому дизелю- экспрессу на Таллинн- и параллельно с тобой также вынуждены были вскочить с постели ни свет ни заря угрюмые люди- но их доля незавидна!- они потому обречены подняться в такую рань, что должны отправиться не на вожделенный вокзал- а в "повешенную" на ту самую железнодорожную станцию (сравним с первой главой прекрасно известного романа Горького "Мать"- кстати, насколько метко сказана там фраза: "Люди привыкли, чтобы жизнь давила их всегда с одинаковой силой, и, не ожидая никаких изменений к лучшему, считали все изменения способными только увеличить гнет"- прямо в точку!- вот переворот- к власти приходят крайнеэкстремистские патриократы- и- (см., кстати, вот эту статью) теперь чуть что на фабрике случится- это уже все!- не более и не менее как измена Родине!- и это еще только цветочки!- на свободное от так и оставшейся каторжной и просто издевательской работы время всех разнесчастных рабочих берут за шкирку- приводят в школьный класс- туда приходит училка, от которой пахнет!!!- "садитесь!" (а от школьных стульев то и дело тоже пахнет!)- и начинается беспрерывное задиктовывание по так называемой "политэкономике" (потом все это придется сдавать!!!) насчет "партийных, советских и хозяйственных органов"- но и это еще не конец!- всех разнесчастных рабочих еще и организуют в строжайше обязательном порядке... о, нет- не в профессиональный союз- нет!- в физкульт- союз!- и все до одного строго обязательно в спортивные соревнования (всю страсть, "подхваченную" на уроках политэкономики, переводить в самоотверженный спорт!)- и попробуйте только не занимать только первые места!- каждое не первое место- это измена Родине! :( :( :( :( :( ) промышленную зону- опиливать с утра до ночи напильником бесчисленные металлические "штуки", получая за весь свой каторжный труд такую смехотворную оплату, что прямо- таки от раза к разу возникает- и все более и более усугубляется!- ситуация- совсем как представленная вот в этом вот прискорбном стихотворении! (вспомним здесь также мой сценарий для слегка "политизированной" видеомелодрамы)- или в другом "железнодорожномодельном" городке- теперь уже по мотивам эстонского города Пярну- отправляемся на вожделенный вокзал- мимо нас барабанным боем маршируют солдаты- это они сразу после подъема и строевых занятий- а вот и заиграли марш!- направляются в учебные корпуса, где их ждут стулья и парты совсем как в школе- и- вспомним уроки НВП- "Вольно, садись!"- и вот мы идем по тротуару вдоль шоссе- и вот легендарная развилка- прямо тротуар ведет нас к вожделенному поезду- а направо дорожка из бетонных плиток заворачивает прямо к школе!- и там тебя давно уже ждут "цап- царап"- и "садись!"- и "штрафной грустеосенний "делоурокчас"" до самого конца драгоценных каникул!- а то и того хуже!- "садись!"- "как тебе не стыдно садиться!- садятся только маленькие!- а ну вставай!!!- и марш!!!"- и в автобус- и в трудовой лагерь на (от школы) ТКТДСПМПВ!!!- сумеешь ли ты преодолеть мнимые позывы совести- и не свернуть к "ловушечной" школе- и как ни в чем не бывало продолжать движение на поезд?
Важное замечание по поводу первой из представленных тем сочинений для "альтернативщиков"
TEP 60 >> Когда- наконец- то!- наступает тот презаветнейший день, когда счастливчик торжественно выезжает из лагеря в заслуженное романтическое путешествие по "сончасным" очкам- непосредственно перед самым отъездом в ознаменование "наступающего счастья" счастливчику следует назначить финальный сеанс "абсолютинга"- "салютование" (счастливчик прощается со ставшей уже любимой кроватью). Можно, бесспорно, отметить отъезд в романтическое путешествие и блистательным качанием на (индивидуальных подвешенных к перекладине сверху) качелях- но и в этом случае перед самым отъездом следует "на дорожку" хотя бы на несколько минут- "прощальный гудок"- войти в кровать. При указанном вхождении в кровать на "салютование" следует прокрутить (в записи) три последних октавы сигнала "ко сну"- "спать, спать, спать"- которые в данном случае означают полнейшую демобилизацию и конец всех сигналов- ведь счастливщику до самого конца летних каникул уже не будет подаваться никаких ни сигналов, ни команд!..
До сих пор мы говорили об отъезде из лагеря в романтическое путешествие по "сончасным" очкам- а сейчас наступило время рассмотреть и тот случай, когда ребенка постигла (самому презаклятейшему врагу бы не пожелал!) участь возвратиться из путешествия в опостылевший лагерь- классически ситуация смотрится так: ребенок пребывал (на общих основаниях) в лагере- потом родители- так и быть- взяли его в путешествие- но путешествие принесло одни разочарования- туда в "вонючей плацкарте" летнего нефирменного поезда- там пребывание на тоскливейшем и скукатищном "частном секторе"- назад опять "вонючая плацкарта" летнего нефирменного поезда, который прибывает в четыре- пять утра- стояние в длиннющем "хвосте" на взятие такси от вокзала- и приезд вот на этом самом такси прямо к клубу в лагере (или к школе, в которой развертан городской лагерь дневного пребывания)- или еще иначе- на дизеле в провинциальный городок- автоподвозка перевозит с вокзала нормальной колеи на вокзал узкой колеи- по узкоколейке- и в самой глуши на эвакобазу лагеря- так вот- поскольку в рассматриваемой прегрустнющей ситуации (не рассматривается случай пребывания в лагере "между путешествием и путешествием (организованный проезд на поезде из лагеря домой или выезд на ТКТДСПМПВ/ на УПКТД не в счет!)") "все хорошее уже позади"- то, соответственно:
- ребенок, которого постигла указанная участь, пребывает в лагере только на общих основаниях- а никак не "на спать" (и- соответственно- в случае организованного проезда на поезде из лагеря домой данный ребенок едет обычным плацкартным классом)
- режимные требования к ребенку ужесточаются
- данному ребенку ни при каких обстоятельствах не назначается столь заманчивый персональный "очконачисляющий" (так называемый) сончас
- в городском лагере дневного пребывания такой ребенок никогда не направляется на "альтернативу"
- на любое ТКТДСПМПВ или на любое УПКТД (проезд на него (может быть и в другой город) точно так же, как и на городское ТКТДСПМПВ)/ УМКТД данный ребенок строго- настрого выезжает вместе со всеми- ни о каком "обходе" не может быть и речи
- ребенка интенсивно "накачивают" на предстоящее возвращение в школу
Приезд ребенка из путешествия обратно в лагерь также "салютуется"- но- разумеется- не "сончасом"- а прокатыванием положенное количество раз с железной горки с обязательным оргмоментом "садись"- после чего ему прямо "в лицо" бросается пристыживание, что, мол, "эта горка- только для маленьких"...