Ночные игры на местности 2

Материал из Летний лагеря
Перейти к навигации Перейти к поиску
1315417331939 m1m.jpg

Сражение за фонарики

Возраст: 12—16 лет, Играющие: две равные по численности группы , против друга. Местность: покрытая зарослями полоса со многими укрытиями (длина до 1 км, ширина 100 м). Пособия: веревки и 6 карманных фонариков. Игрой руководит судья; обе стороны играющих имеют командиров.

Каждая группа занимает половину игровой полосы, в тылу которой на высоте 80 см от земли подвешиваются на веревках по три фонарика {расстояние между ними 20 м). Впереди фонариков, на удалении от них до 200 м, располагаются передовые посты каждой стороны; расстояние между передовыми постами соперников около 30 м. Пространство вокруг фонариков радиусом 10 м играющие на своей территории занимать не могут.

Командиры групп с резервом находятся в середине между фонариками и своими передовыми постами. Последние не должны покидать занятые ими места. Лишь отдельные постовые могут передвигаться к соседним постам или к остальным играющим. Задача состоит в том, чтобы захватить фонарики соперников.

Взаимная атака начинается с того, что командиры групп высылают несколько дозорных для разведки передовых постов противника. Потом один или два игрока стараются незаметно проползти в обход дозоров противника, захватить некоторые фонарики и доставить их к своим передовым постам.


Ночная разведка

Возраст: 12—14 лет. Играющие: соревнование групп (по три игрока в группе). Местность: сравнительно густой лес. Пособия: принадлежности для разведения костра.

На закате солнца группа играющих (3 человека) выходит из лагеря. Группу ведет судья. На расстоянии 1—2 км эта группа устраивает на заранее выбранном месте временный привал. С наступлением сумерек в установленный час разводит костер. Игроки группы время от времени громко о чем-то говорят, затем садятся ближе друг к другу около огня и тихо поют. Чем больше оживления будет на временном привале, тем лучше.

В определенное время из лагеря выходят несколько других групп (по 3 играющих), чтобы отыскать и разведать привал. Они имеют задачу незаметно приблизиться к месту привала, начертить его план, выяснить, чем занимаются там игроки, о чем говорят и т. д. Игроки, находящиеся на привале, не принимают каких-либо особых мер по охране своей остановки. Лишь порой они отходят на некоторое расстояние от костра, чтобы вызвать беспокойство у противной стороны. Если кто-либо из соперников плохо замаскировался, его могут взять в плен (осаливанием).

Побеждает группа, не имевшая пленных и сделавшая по окончании игры наилучший набросок места вала и описание действий игроков на привале.


Блуждающие огоньки

Возраст: 12—14 лет. Играющие: от 10 до 20 человек. Местность: слегка холмистая, с редким лесом. Пособия: два электрических фонарика.

Два игрока выходят из лагеря. Они идут дорогой, указанной руководителем игры, и полукругом возвращаются в лагерь. Каждый из них имеет электрический фонарик, которым подает световые сигналы примерно один раз в 1 мин.

Остальные играющие выходят через 10 мин после этой пары. Они стараются идти на свет и поймать блуждающие огоньки раньше, чем те возвратятся в лагерь. Удастся им это — они выигрывают, иначе побеждают блуждающие огоньки.


1282059742160 m1m.jpg

Борьба за фонарики

Возраст: 9—14 лет. Играющие: две группы друг против друга. Местность: холмистая, покрытая редким леском. Пособия: электрические фонарики, флажки, платки для обороняющихся.

В квадрате со сторонами 20—25 м (размер зависит от численности играющих) втыкается 5 флажков. Квадрат ограничен фонарями. Обороняющиеся занимают 20-метровую оборонительную полосу вокруг квадрата, но внутрь квадрата входить не могут. В отличие от атакующих они имеют на голове платки.

Задача атакующих состоит в том, чтобы проникнуть через оборонительную полосу в квадрат, захватить флажки и вернуться на исходную линию. Один атакующий может забрать только один флажок. Если атакующий будет взят в плен с флажком, то он обязан возвратиться в середину квадрата.

Обороняющимся не разрешается преследовать атакующих, но они могут неожиданно нападать на атакующих при выходе их из квадрата. Взятие в плен проводится осаливанием.

Играющие могут свистеть и светить электрическими фонариками. Если атакующей группе удастся в установленное время захватить хотя бы три флажка, она выигрывает; в противном случае побеждают обороняющиеся.


Ночной поиск флажков

Возраст: 9—14 лет. Играющие: соревнование групп. Местность: лесная, с просеками. Пособия: белые флажки, контрольные листки.

Подготовка к игре проводится днем. Руководитель игры втыкает несколько белых флажков на разных лесных просеках, находящихся в 2—3 км от лагеря, и делает набросок ведущих к ним дорог. В начале игры каждая группа получает копию этого наброска.

Группы действуют в соответствии с полученным наброском и стремятся быстрее разыскать все белые флажки и возвратиться в лагерь. У флажков находятся судьи, которые выдают каждой группе по контрольному листку.

Побеждает группа, которая добьется лучшего времени. Каждый пропуск флажка штрафуется на 3 мин, которые вычитаются из достигнутого времени.


Ночная атака

Возраст: 9—14 лет. Играющие: две группы друг против друга. Местность: с небольшим холмом. Пособия: электрический фонарик, веревки.

Обороняющиеся создают круговую баррикаду из ветвей, палок и т. д. С внешней стороны она подкрепляется веревками, натянутыми на высоте 60—100 см от поверхности земли. Группа обороняющихся имеет электрические фонарики; она располагается в середине укрепления. Атакующие стараются проползти под полосой веревочных заграждений и преодолеть баррикаду.

Обороняющийся, услышав звук, должен направить луч фонаря в ту сторону, чтобы осветить местность возможно шире.

Каждый игрок из числа атакующих, который внезапно был освещен электрическим фонариком, считается пленным и обязан отойти на определенное место.

Если трем атакующим удастся в установленное время проникнуть внутрь укрепления, побеждают атакующие; в противном случае выигрывают обороняющиеся.


Ночной посыльный

Возраст: 12—14 лет. Играющие: две группы друг против друга. Местность: слегка всхолмленная, с редким лесом. Пособия: фонари.

Пять игроков первой группы отходят с фонарями на расстояние 300—400 м от старта. Это дозорные, которые должны постоянно находиться на одном месте и могут по собственному усмотрению подавать иногда световые сигналы фонарем. Через 10 мин после дозорных уходит с фонарем посыльный. В отличие от дозорных он не может гасить фонарь. Задачей посыльного является розыск всех дозорных.

Спустя 5 мин после ухода посыльного отправляется в путь вторая группа играющих; в их задачу входит пленение (осаливанием) дозорных и посыльного.

Дозорные и посыльный не должны окликать друг друга; дозорные могут лишь сигнализировать фонарем, но так осторожно, чтобы не выдать свое присутствие преследователям. Когда посыльный найдет кого-либо из дозорных, он гасит свой фонарь и возвращается на стартовую линию. Если посыльный найдет всех дозорных и не будет при этом схвачен, его группа получает 30 очков; за каждого дозорного, взятого в плен, вычитается 5 очков. Преследователи получают 5 очков за каждого пленного дозорного и 10 очков за задержание посыльного.

Побеждает группа, которая получит большее количество очков.


12802458511380 m1m.jpg

Ночная охота на зайцев

Возраст: 9—14 лет. Играющие: любое число групп. Местность: холмистая, с редким лесом, точно ограниченная. Пособия: свистки для зайцев.

Из каждой группы выделяются игроки, которым поручается роль зайцев. Зайцы отправляются в путь и через каждые 2 мин свистят. Остальные играющие — охотники; их задачей является поймать зайцев. Охотники считаются неуязвимыми; зайцев же они захватывают осаливанием.

Если охотникам удастся в установленное время схватить две трети зайцев, они победят; в противном случае выигрывают зайцы.


Дорога на свет

Возраст: 12—14 лет. Играющие: соревнование групп. Местность: открытая. Пособия: фонарь.

Руководитель игры определяет группам отдельные места их стоянок так, чтобы они не могли видеть друг друга. Затем он отходит почти на 1 км, останавливается и начинает отсюда через равные промежутки времени подавать сигналы фонарем в разные стороны.

Все группы выходят одновременно с тем, чтобы найти руководителя игры. Побеждает группа, которая подойдет к нему в полном составе раньше других.


Ночной поиск знаков

Возраст: 12—14 лет. Играющие: любое число. Местность: лесистая. Пособия: квадраты белой бумаги (размер стороны 60 см) в качестве знаков.

Руководитель игры размещает днем в разных местах леса квадраты белой бумаги. Присутствующие при этом игроки отмечают для себя размещение каждого знака.

С наступлением темноты играющие собираются на определенном месте и отсюда идут искать знаки по своим записям.

Побеждает тот, кто в установленное время принесет больше знаков.


Ночные птицы

Она заключается в том, что есть: ведущий, охотники и птицы.

Ведущий - это тот человек который со списком всех птиц стоит на базе и по очереди выкрикивает номер каждый птицы и тот номер который будет назван должна издать звук похожий на птичий.

Охотник - выбирается рандомно из птиц и должен искать их (без фонарика).

Птицы - должны спрятаться на определённой территории, им нельзя двигаться после начала игры и кричать когда называют их номер.