Новогодние игры и конкурсы 3

Материал из Летний лагеря
Перейти к навигации Перейти к поиску
15207925djam.jpg

Когда необходимы веселые динамичные игры и сюрпризы, чтобы создать праздничное настроение и объединить всех присутствующих? Конечно, в новогоднюю ночь! Сверкающая огнями елка, празднично накрытый стол, украшенная комната, много детей в нарядных одеждах — замечательный повод, чтобы пошутить, посмеяться, поиграть. А еще эти же игры можно использовать во время любого праздника.


Украсим елочку!

Делают несколько игрушек из ваты (яблочки, груши, рыбки) с проволочными крючками и удочку с таким же крючком. Нужно с помощью удочки повесить на елку все игрушки, а потом той же удочкой снять их. Выигрывает тот, кто сумеет сделать это за определенное время, например за две минуты. Елочкой может служить укрепленная на подставке елочная ветка и даже какая-нибудь сухая ветка с сучками.


Собери снежки!

Играют по двое игроков. На пол рассыпают снежки из ваты. Игрокам завязывают глаза и дают по корзинке. По сигналу они начинают собирать снежки. Выигрывает тот, кто набрал большее количество снежков.


Дорисуй снеговика!

Перед елкой ставят две подставки, на них крепятся большие листы с изображением снеговиков. Играют двое. Им завязывают глаза. По сигналу игроки должны найти на столе фломастер и пририсовать снеговику нос. Другие игроки помогают словами: левее, правее, ниже, выше...


Поросюшки

Для этой вкусной игры понадобится какой-то нежный десерт: желе или пудинг. Задача игроков — съесть как можно больше угощения с помощью спичек или зубочисток.


Живал сказка

Возьмите детскую книжку со сказкой (чем проще — тем лучше, идеально подходят — «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка», «Теремок» и т. д.). Выберите ведущего (он будет чтецом). Из книжки на отдельные листочки выпишите всех героев сказки, включая, если позволяет количество человек, деревья, пеньки, речку, вёдра и т. д. Все гости тянут бумажки с ролями. Ведущий начинает читать сказку, и все герои «оживают»....


Призрачный лабиринт

Необходимо, чтобы большинство собравшихся до этого в нее не играли. В комнате освобождается пространство. Возьмите длинную веревку и с ее помощью устройте лабиринт так, чтобы где-то надо было перешагивать через веревку, где-то подлезать под ней. Игроку предлагается внимательно посмотреть на конфигурацию лабиринта, запомнить ее, затем ему завязывают глаза, а веревку тихонько убирают. Игрок должен пройти по уже несуществующему лабиринту, не зная о том, что преград уже нет. Зрители помогают ему советами: «Нагнись. Ниже, еще ниже!», «Перешагни!», «Обойди!». Если игру кто-то снимет на видеокамеру, то и игрок потом сможет вволю повеселиться, глядя на то, как старательно он преодолевал несуществующие препятствия.


Конфетка с сюрпризом

Эта игра поможет познакомиться всем вашим гостям. Сидящие за столом гости передают по кругу вазу с конфетами. Каждый гость берет столько конфет, сколько он хочет, чем больше, тем лучше. Когда последний сидящий за столом выберет себе конфетки, ведущий объявляет правила игры: каждый гость должен рассказать о себе столько коротких историй, сколько он набрал конфет.


Узнай свое имя!

В начале праздника каждый гость получает своё новое имя — ему прикрепляется на спину бумажка с надписью (Золушка, Пятачок, вишенка, трактор, лопата, песенка, носорог). Каждый гость может прочитать, как называются остальные гости, но, естественно, не может прочитать, как называется он сам. Задача каждого гостя — на протяжении вечера уз-нать у остальных свое новое имя. Гости на вопросы могут отвечать только «да» или «нет». Побеждает первый, узнавший, что написано на его бумажке.


Куча мала

В эту игру стоит играть в более-менее свободной комнате на мягком паласе или на улице на снегу. Все гости становятся в круг и кладут руки друг другу на плечи. Ведущий (Дед Мороз) каждому на ухо говорит «утка» или «гусь» (вразброс, причем слово «утка» нужно сказать большему числу игроков). Затем объясняет правила игры: «Если я сейчас скажу: «Гусь», то все игроки, которых я так назвал, поджимают одну ногу. А если «утка», то игроки, которых я назвал «уткой», поджимают обе ноги». Иногда играющим удается не упасть целых пять минут!


Сундук с одежками

У каждого из двух игроков свой сундук, в который предварительно ведущий сложил различные шапки, юбки, рубашки, шубы, панамки, валенки, халаты. Игрокам завязывают глаза, и по команде ведущего они начинают надевать вещи из сундука. Задача игроков — нарядиться как можно быстрее, не оставив в сундуке ни одной вещи.


Разноцветье

Игроки становятся в круг. Ведущий командует: «Дотроньтесь до красного, раз, два, три!» Игроки как можно быстрее стараются взяться за вещь, предмет, часть одежды остальных участников в круге нужного цвета... Кто не успел — выбывает из игры. Ведущий снова повторяет команду, но уже называет новый цвет. Побеждает оставшийся последним.


Комнатный снежок

В этой игре задачей игроков будет быстро и ловко сделать' тугой снежок из газетного листа. Каждому игроку выдается газетный лист, по команде ведущего игроки пытаются смять его и зажать в кулаке, причем можно усложнить задачу для взрослых игроков: им нужно будет сделать снежок неактивной рукой, то есть правшам — левой, а левшам — правой. А потом можно будет поиграть в снежки, не выходя на улицу: бумажные комочки легки и не причинят вреда гостям и посуде.


Стань весной

Игрокам раздают кубики льда одинакового размера. Задача игроков — растопить свой кубик быстрее остальных. Предупредите детей, что ртом для этой цели пользоваться нельзя.


Снегопад

Для игры нужно изготовить несколько снежинок из ваты или легких перышек по количеству игроков. По сигналу ведущего участники начинают дуть снизу на комочек так, чтобы он летал как снежинка. Задача — не дать упасть «снежинке». Победителем станет игрок, удержавший «снежинку» в воздухе дольше всех.


Телеграмма Деду Морозу

Игроков просят назвать 13 прилагательных: «толстый», «рыжий», «горячий», «голодный», «вялый», «грязный», «вкусный», «ядовитый» и т. д. Когда все прилагательные записаны, ведущий достает текст телеграммы и вставляет в него недостающие прилагательные по списку. Текст телеграммы:

«... Дедушка Мороз!
Все ... дети с нетерпением ожидают твоего ... прихода.
Новый год это самый ... праздник в году.
Мы будем петь для тебя ... песни, танцевать... танцы!
Наконец-то наступит... Новый год!
Как не хочется говорить о ... учебе и ... работе.
Зато мы ели... угощения и пили... шампанское.
Так что открывай поскорее свой ... мешок и вручай нам ...
подарки. С уважением к тебе ... взрослые и ... дети!!»


Мячик на пол!

Игроки делятся на пары, подходящие друг другу по росту. Пары встают спиной друг к другу, несколько наклонясь вперед. Между спинами (чуть пониже) зажат теннисный мячик. Задание — аккуратно опустить его на пол. Выигрывает пара, у которой мяч, коснувшись пола, не укатился в сторону.


Мячик вверх!

И опять играют пары. Игроки в паре становятся друг против друга, держа между животами маленький резиновый мяч. Задача — вращательными движениями докатить мяч до подбородка того, кто из партнеров меньше ростом.


Мумия

Один игрок (чаще всего ребенок) держит в правой руке скрученную в клубок ленту или даже рулон туалетной бумаги. Другой игрок губами берет кончик ленты и, не прика-саясь руками, обматывает с ног до головы лентой своего визави. Выигрывает тот, у кого мумия получится удачнее, или тот, кто быстрее справится с заданием.


Шарики

Воздушные шары — это вообще идеальные «мячи» для комнаты. С ними можно делать что угодно: щелчками удерживать шарик в воздухе, играть в вышибалы и волейбол, добавив в каждый шарик каплю воды, можно устроить и соревнования по «толканию ядра». На край стола кладут шарик. Водящему завязывают глаза и ставят спиной к столу. По команде он должен сделать пять шагов вперед, трижды повернуться на месте, возвратиться к столу и сдуть на пол шарик. Чаще всего правильное направление теряется, и под общий смех водящий старается сдуть шарик оттуда, где его и в помине нет.


Абракадабра

И во время праздника тоже можно устать. Именно тогда имеет смысл на время забыть про беготню и толкотню и поиграть, сидя за столом. Игрокам раздают листы бумаги. Ве-дущий задает вопросы, на которые надо ответить: кто, когда, где, что делал, что видел, что сказал?.. Вопросы могут быть и другими — главное в том, что, ответив на вопрос, надо пе-редать свой листок соседу слева (при этом верхний край листка заворачивают, чтобы нельзя было прочесть написанное). В свою очередь передавший свой листок игрок получит листок от соседа справа. Когда листки обойдут всех по кругу, ведущий собирает их и вслух читает получившееся. Иногда получается действительно абракадабра, а иногда — просто умора.


Птичий рынок

Это — итальянская игра. Играют шесть — восемь человек. Один игрок — продавец, другой — покупатель. Остальные садятся на корточки и руками охватывают колени. Они цыплята. Покупатель подходит к продавцу и спрашивает: «Есть в продаже цыплята?» — «Как не быть, есть». — «Можно посмотреть?» — «Пожалуйста». Покупатель заходит сзади цыплят и по очереди дотрагивается до них: «Этот мне не нравится, слишком стар», «Этот жилистый», «Этот тощий» и т. д. И наконец, коснувшись выбранного цыпленка, говорит: «Этого я куплю». Продавец и покупатель поднимают цыпленка за оба локтя в воздух, раскачивают и говорят: «Ты хороший цыпленок. Не раскрывай крылышки и не смейся». Если выбранный цыпленок начнет улыбаться или смеяться или расцепит руки, он выбывает из игры.


Пощупай и скажи

Надев толстые варежки, игрокам надо определить на ощупь, что за предмет им дали.


Смешинка

Каждый играющий получает какое-нибудь имя, скажем, «огонек», «мандарин», сосулька», «елочка», «снежинка», «мишура»...

Водящий обходит всех по кругу и задает различные вопросы:

- Кто ты?
—Огонек.
—А какой сегодня праздник?
—Мандарин.
—А что это у тебя (показывая на нос)?
—Сосулька.
—А что капает с сосульки?
- Елочка. И т. д.

Каждый участник должен отвечать на любые вопросы своим «именем», при этом «имя» можно склонять соответствующим образом. Отвечающие на вопросы не должны смеяться. Кто засмеется — выбывает из игры и отдает свой фант. Потом проводится розыгрыш заданий для фантов.


Лепим, лепим

Эта игра одновременно является выкупом новогодних призов из мешка Деда Мороза. По кругу и взрослые, и дети передают специально подготовленный «снежный ком» — из ваты или белой ткани. «Ком» передают, и Дед Мороз приговаривает:

Снежный ком мы все катаем,
До «пяти» мы все считаем —
Раз, два, три, четыре, пять —
Тебе песню исполнять.
Или:
А тебе стихи читать.
Или:
Тебе танец сплясать.
Или:
Тебе загадку загадать...
Выкупивший приз выходит из круга, а игра продолжается дальше.
Живая песенка

В этой игре предлагается сначала запомнить текст, спеть его на мотив «В лесу родилась елочка»:

Идет, идет к нам Дед Мороз,
К нам Дед Мороз идет.
И знаем мы, что Дед Мороз
Подарки нам несет.

После того, как текст повторили, предлагается заменять слова на движения и жесты. Первое, что заменяется — слово «мы». Вместо этого слова все показывают на себя. С каж-дым новым исполнением слов становится меньше, а жестов больше. Вместо слов «Дед Мороз» все показывают на дверь, слово «идет» заменяется ходьбой на месте, слово «знаем» — прикосновением указательного пальца ко лбу, слово «подарки» — жест, изображающий большой мешок. При последнем исполнении все слова исчезают, кроме предлогов и глагола «принесет».


Пожарные

Играют 10 и более человек. Стулья по числу игроков устанавливаются по кругу, спинками внутрь. Играющие (пожарные) прохаживаются вокруг этих стульев под звуки музыки (удары бубна, барабана). Как только музыка замолкает, игроки должны положить на стул, около которого остановились, предмет одежды. Игра продолжается. Когда каждый участник снимет три предмета (они оказываются на разных стульях), звучит сигнал тревоги: «Пожар!». Игроки должны быстро отыскать свои вещи и надеть их. Кто быстрее всех оденется, становится победителем.


Кошки-мышки

Стулья ставятся по кругу, сиденьями вовнутрь. Половина детей садится на стулья — это «мышки», остальные встают сзади — это «кошки». Одной «кошке» «мышки» должно не хватить, то есть она стоит за пустым стулом. Эта «кошка» подмигивает какой-нибудь «мышке». Задача «мышки»: перебежать на пустой стул к подмигнувшему. Задача «кошки», стоящей сзади, — руками задержать ее. Если не удержала — сама подмигивает следующей «мышке». Через некоторое время «мышки» и «кошки» меняются ролями.