На волшебный остров
Задачи:
- укрепление здоровья детей;
- совершенствование двигательных умений и навыков;
- предоставление детям и родителям возможности ощутить радость от совместного участия в соревнованиях;
- воспитание интереса к занятиям физической культурой.
Оборудование: рюкзачок «цыпленок» – 1 шт.; карта, разорванная на части, – 2 шт.; обруч – 6–8 шт.; удочка с магнитом – 2 шт.; ведерко – 2 шт.; рыбки бумажные – 10–12 шт.; маленький столик – 2 шт.; поднос с набором пластмассовой посуды – 2 шт.; канат – 1 шт.; стульчик или большой куб – 2 шт.; корзина – 2 шт.; пластмассовые шары – по 1 на каждого участника; модуль «дерево» – 2 шт.; веревка-косичка – 4 шт.
Зал тематически оформлен. Ведущая (капитан) и ребенок (боцман) в морских костюмах входят в зал, где собрались зрители.
Капитан. Что видишь, боцман?
Боцман. Вижу на причале толпу народа. Все улыбаются.
Капитан. Это они нас пришли провожать! А где же наши моряки?
Боцман. Свистать всех наверх!
(Команды входят в зал и выстраиваются каждая на своем месте.)
Боцман. Товарищ капитан! Экипажи кораблей «Смелый» и «Отважный» готовы к отплытию.
Капитан. Моряки! Вольно! (Дети садятся на скамейки.) Скоро наши корабли отправятся к одному далекому острову. Дело в том, что мы нашли старинную карту, на которой отмечено местонахождение клада «Золотой цыпленок». На дворе поздняя осень, море неспокойно, путешествие будет нелегким: кто сомневается в своих силах, может остаться на суше. Если желающих остаться нет, отправляемся в путь.
Боцман. Капитан, разрешите обратиться!
Капитан. Разрешаю!
Боцман. Наш попугай вылетел из клетки и порвал карту острова. Что делать?
Капитан. Ну что же, это и будет первое испытание нашим экипажам – собрать из кусочков карту.
1-я эстафета. «Собери карту» В руках у ребенка кусочек карты. Взявшись за руки, пара (взрослый, ребенок) бежит к столу: ребенок пробегает по скамейке, взрослый бежит рядом; они кладут кусочек карты на стол, возвращаются тем же способом обратно, передают эстафету следующим участникам. Последняя пара из кусочков собирает карту. После каждой эстафеты жюри подводит итоги.
Капитан. Молодцы! Карта собрана, теперь мы не собьемся с курса. А чтобы команды не бездельничали, даю задание наловить рыбы к обеду.
2-я эстафета. «Рыболовы» Взрослый держит в руках ведерко, ребенок – удочку с магнитом; взявшись за руки, они бегут к обручу, в котором лежат рыбки из цветной бумаги с металлической скрепкой. Ребенок ловит рыбку, кладет ее в ведерко; они бегут обратно, передают ведро и удочку следующей паре.
Капитан. Пока кок готовит обед, а жюри подводит итоги, команда может отдохнуть.
(Номер художественной самодеятельности.)
Капитан. Обед готов, нужно накрыть на стол: в условиях качки это не так-то просто сделать.
3-я эстафета. «Помоги коку» Взрослый с ребенком держат в руках поднос с пластмассовой посудой, бегут к столу, ставят поднос, возвращаются обратно, держась за руки; следующая пара бежит к столу, держась за руки; берет поднос, возвращается к команде, передает поднос следующим участникам.
Капитан. Пообедали, теперь можно померяться силами.
Задание «Перетягивание каната» (Канат перетягивают отдельно дети и родители.)
Капитан. Начинается шторм. Во время шторма необходимо поддерживать хорошее настроение. Объявляю музыкальную паузу.
(Номер художественной самодеятельности.)
Капитан. Ну вот мы и на острове. Наши запасы продовольствия на исходе, а на острове много фруктовых деревьев – надо пополнить запасы.
4-я эстафета. «Собери урожай» Взрослый встает напротив команды на стульчик или большой куб с корзиной в руках. Все участники по очереди бросают в корзину пластмассовые шары: красные – яблоки, желтые – апельсины.
Капитан. А теперь самое время отправиться за сокровищем. Оно находится в центре острова, добраться до него будет непросто.
5-я эстафета. «Комбинированная» – перейти болото по кочкам; – прыжки из обруча в обруч; – перелезть через поваленное дерево-модуль или скамейку; – перепрыгнуть через ручей (две веревки на расстоянии 40–50 см одна от другой).
Задания выполняют все участники команд по очереди.
Капитан. Вот он, «Золотой цыпленок», дошли!
(В центре зала лежит рюкзачок-«цыпленок», внутри «цыпленка» – шоколад.)
В это время в зал врываются разбойники (дети). Под музыку «Бременских музыкантов» они, размахивая руками и топая ногами, носятся вокруг сокровища.
Разбойники. Ха-ха-ха! Обрадовались! Это – наше сокровище!
Капитан. Не злитесь, разбойнички! Давайте лучше мы научим вас петь и танцевать.
Музыкальная игра
«Если нравится тебе, то делай так»
Капитан. А вот и награда за ваши старания!
(Открывает «цыпленка», достает шоколад и угощает детей.)