Настольные игры

Материал из Летний лагеря
Перейти к навигации Перейти к поиску
867bab49159cm.jpg
IMG 1931m.jpg

"Настольная игра "Крестики-нолики""

Классическая детская игра. В нее удобно играть и на листке бумаги, и на асфальте, и на школьной доске. Чертится поле размером 3 на 3 квадрата. Игроки по очереди ставят – один крестик, другой – нолик. Победит тот, кто быстрее поставит в ряд свои крестики или нолики. «Крестики-нолики» - игра очень старая. И раньше называлась она «херики-оники»: по буквам «X» - «Хер» и «О» - «Он».


"Настольная игра "Монополия""

Популярная настольная экономическая игра, изобретенная американцем Чарльзом Дарроу в США во времена Великой Депрессии (в 1933 году). Игра представляет собой поле, расчерченное на квадраты-«кварталы». Игрокам необходимо, кидая кубики и передвигая фишки, сколотить себе состояние, скупая, арендуя или продавая недвижимость с помощью бумажных денег. Игра затягивает, заставляя участников часами просиживать за столом или, что бывает чаще, лежать на полу.


"Настольная игра "Морской бой""

Любимая настольная игра школьников, желающих как можно быстрее «убить» 40 минут урока.

В «Морской бой» играли на уроках, пожалуй, чаще всего. Изобретали всякие хитрости, пытались создать собственную систему уничтожения вражеских кораблей, бомбили «по площадям» и сильно радовались, когда удавалось «завалить» четырехпалубный.

Правила игры просты. Каждый из игроков выдирал из тетради в клетку листок, на котором рисовались два абсолютно идентичных друг другу квадрата со сторонами в 10 клеток. Каждому квадрату давалась система координат: левая сторона нумеровалась от 1 до 10, а верхней присваивались значения от А до К.

Далее шла расстановка кораблей. Стандартный комплект включал в себя один четырехпалубный (или четырехтрубный), два трехпалубных, три двухпалубных и четыре однопалубных. Вся армада располагалась на боевом квадрате с выполнением одного непременного условия: корабли не должны соприкасаться: ни бортами, ни углами. Как только определялись с боевыми порядками, можно было начинать игру. Право первого хода определялось простым «скидыванием на кулачках» (традиционное «Цу-е-фа»). А дальше – полчаса непередаваемого азарта, когда тетрадки держались «уголком», чтобы закрыть от соседа свою диспозицию. И монотонный голос учителя прерывался короткими заклинаниями-перешептываниями: - A-3! - Мимо! - Д-4? - Попал! - Д-5!? – Убииит. «Выстрелы» и потопленные корабли противника фиксировались на втором квадрате. На первом, с расставленной собственной армадой, отображались попадания противника. Промах – точка, попадание – крест. Для того чтобы правильно играть в «Морской бой» необходимо знать и умело применять на практике ряд технических и тактических хитростей. При уничтожении вражеского корабля можно было смело зарисовывать все прилегающие к нему поля точками – туда уже смело можно было не стрелять, а круг поиска остальных кораблей сужался. Главное в ответственном морском сражении – правильно расставить корабли. На какие ухищрения не шли игроки: расставляли их впритык к границам игрового поля, растягивали в линию, рассеивали. Важно было правильно стрелять. Не просто угадывать, а стрелять «по системе». Например, в шахматном порядке. Или «прочесать» все игровое поле по диагонали.


"Настольная игра "Самолетики""

Настольная игра, аналог игры в «Танчики». Брался обычный одинарный тетрадный листок (в клетки или линейку – роли не играло). На нем рисовались две группы самолетиков – красные и синие (или зеленые). После чего начиналась перестрелка. Стреляли так. На «свой» самолетик ставилась ручка «своего цвета». С упором (придерживали за тыльную часть указательным пальцем левой руки). После небольшой наводки, щелчком ручка, оставляя за собой след выстрела, отправлялась в сторону ближайшего вражеского аэроплана.

Стрельба сопровождалась различного рода звуковыми эффектами, наиболее типичным из которых был «Бэмпц!».


"Настольная игра "Танчики""

Очень простая настольная игра. Из школьной тетради выдирался двойной лист, который становился игровым полем. Затем каждый из участников рисовал на поле свои «танчики» - 7-8 штук. После чего, простым жребием определялось право первого хода.

Играли следующим образом: на своей стороне рисовался выстрел, потом игровой лист складывали вдвое и закрашивали выстрел с другой стороны. Это позволяло «перенести» свой выстрел на территорию противника и понять, куда же ты все-таки попал. Самое большое огорчение доставляли «миллиметражи» - когда ты буквально «на децл» не попал во вражеский танк. Спорили с пеной у рта, до крика. Затей у игры никаких не было. Играли быстро, с воодушевлением. Главное было максимально широко разбросать «танчики» по своему куску поля. По ходу «перестрелки» выстрелы ложились все точнее и точнее. За каждое удачное попадание можно было сделать дополнительный выстрел. После «пристрелки» игра развивалась стремительно: буквально за считанные минуты можно было разбомбить всю «вражескую» танковую армаду.


"Настольная игра "Точки""

Настольная игра. Изначально – это старая японская логическая игра «го». Суть ее проста. Два игрока на обычном тетрадном листе в клетку расставляют точки. Один ставит их красной ручкой, а другой – синей. Задача - поочередно ставя точки, «окружить» противника, создать «опорную базу» и потом постепенно ее наращивать, не давая, в свою очередь, возможности противнику себя окружить. Точки ставились на пересечении клеток. Объединять можно было только свои точки, которые находились в непосредственной близи друг от друга: в радиусе одной клетки. Еще одно условие: при объединении точки должны были составить неразрывное кольцо. Это значит, что между ними не могло быть никаких «вражеских» точек, или разрывов в целую клетку. Если при этом удавалось еще и «запереть» несколько точек соперника, можно было считать, что жизнь удалась.

Выигрывал тот, у кого оказывалось больше всего «захвачено» на тетрадном листе площади и больше всего точек соперника.

Часто играли в эту игру на уроках. Она была очень тихая и спокойная, тренировала выдержку и внимание.

Для того чтобы не проиграть, существовал ряд хитростей:

Необходимо было сразу построить себе «базу», окружить своими точками небольшой кусок игровой площадки, после чего начинать пристраивать к уже «отхваченной» территории все новые и новые куски;

Некоторые игроки очень любили сразу начать масштабное окружение: просто ставить точки почти на границе игрового поля с тем, чтобы «захватить все и сразу».


"Настольная игра "Чепуха""

Игра, в которую любили играть на уроках.

На листке бумаги загибалась полоска, внутри писали какой-нибудь дурацкий вопрос, например: «Что ты съел утром?». Затем кусочек бумаги с вопросом заворачивали так, чтобы его не было видно, а на чистой стороне писали только часть вопроса, например, «что?».

Второй игрок писал ответ, ориентируясь на тот вопрос, который ему виден, заворачивал бумажку и писал свой секретный вопрос и далее, пока весь листок не оказывался свернутым.

Кульминация наступала, когда листок разворачивали и, давясь хохотом, читали вопрос - ответ: - «Что ты съел утром? – «Одеяло». Главная опасность этой игры заключалась в том, что порой невозможно было удержаться от смеха прямо посреди урока.



32bnnmbnmm.jpg