Набор подвижных игр 7

Материал из Летний лагеря
Перейти к навигации Перейти к поиску
0 feb3 d29c010e -1-Lm.jpg

Групповые и командные игры

СОРЕВНОВАНИЕ ТАЧЕК

Игроки команд, распределившись по парам, встают за линией старта. Один игрок принимает положение лежа в упоре и разводит ноги на ширину плеч. Партнер держит его за ноги (рис. 33). По сигналу руководителя игроки каждой команды катят тачки вперед: те, кто находится в упоре лежа, перебирают руками. Когда водитель тачки пересечет линию финиша (в 10 — 15 м), игроки меняются ролями и возвращаются обратно. Следующая пара выходит вперед, как только игрок с тачкой пересечет линию старта.

ПЕРЕТЯГИВАНИЕ ЧЕРЕЗ ЧЕРТУ

Две команды играющих встают одна против другой вдоль черты, проведенной между ними. Мальчики стоят против мальчиков, а девочки против девочек, примерно равных по физическим силам. В четырех шагах за каждой командой стоят игроки, выделенные для подсчета очков. По команде ведущего игроки сближаются к средней линии и берутся за одну (или две) руку. По второму сигналу каждый старается перетянуть своего соперника за линию, где стоят помощники. Тот игрок, которого перетянули, дотронувшись ладонью до игрока, подсчитывающего очки, может снова уйти за черту и опять играть за свою команду. Каждый перетянутый игрок приносит перетянувшей его команде одно очко. Команда, получившая за время игры большее число очков, побеждает. В ходе игры разрешаются захваты только за руки, разрешается перетягивать поодиночке, нарами, несколькими игроками одновременно. Упрощенный вариант игры предусматривает перетягивание игрока только за среднюю линию, а не на три-четыре шага, как в более сложном варианте.

СКАЧКИ

Команды делятся на всадников и коней, после чего выстраиваются перед линией старта в две колонны. По сигналу пары устремляются вперед и, забежав за линию в 10 — 15 м от старта, меняются ролями, и кони с всадниками возвращаются обратно. Следующая пара выбегает вперед лишь после того, как вернувшиеся игроки пересекли линию старта. Побеждает команда, первой закончившая эстафету. В случае падения всадник должен вновь сесть на коня и продолжать движение.

БОРЬБА ВСАДНИКОВ

В каждой из двух команд игроки распределяются по парам. Всадники садятся на плечи коням, и команды выстраиваются около средней линии. По сигналу ведущего начинается борьба всадников. Каждый старается поудобнее схватить своего соперника и стащить с коня, оставаясь при этом в седле. Кони участия в борьбе не принимают, они стараются лишь крепче держаться на ногах. Если оба всадника выбиты из седла, поражение засчитывается тому, кто коснулся пола первым. В ходе игры на одного всадника могут нападать два-три всадника противника. Игра заканчивается, когда одна команда лишится всех всадников. Ей засчитывается поражение. При повторении игры кони и всадники меняются ролями. Можно провести перетягивание всадниками каната. Игра проводится по общепринятым правилам, но может закончиться и досрочно, если все всадники одной из команд оказались на земле.

ТЯНИ В КРУГ

Очерчиваются два концентрических круга (один в другом) диаметром 1 и 2 м. Все играющие окружают большой круг и берутся за руки. По указанию ведущего участники игры идут вправо или влево. По второму сигналу (свистку) играющие останавливаются и стараются втянуть за черту большого круга своих соседей, не разъединяя рук. Кто попадет в пространство между большим и малым кругом одной или двумя ногами — выходит из игры. Затем играющие снова берутся за руки и по свистку продолжают игру. Игроки, не втянутые в круг после нескольких повторений, считаются победителями.

БОРЬБА В КВАДРАТАХ

Чертят три квадрата: размер первого 3×3 м, второго 2х2 м, третьего 1×1 м. Расстояние между квадратами 1,5 м. В первый квадрат вызывают четырех игроков. По сигналу они принимают такую же позу, как и в игре «Бой петухов», и стараются плечом вытолкнуть друг друга из квадрата. Победитель остается в квадрате. Трое побежденных переходят в соседний квадрат и таким же способом продолжают борьбу. Оставшиеся двое закапчивают поединок в малом квадрате (рис. 30). Игрок, оставшийся в первом квадрате, получает четыре очка, во втором — три, в третьем — два, а выбывший — одно очко. Окончив игру, четверка уходит на свое место, а в первый квадрат вызывается очередная четверка.

СИЛЬНЫЕ И ЛОВКИЕ

Две команды располагаются по кругу через одного. Внутри его у линии, ограничивающей круг,— 8 чурок, в центре круга — мяч. По сигналу участники игры, взявшись за руки и не разрывая их, стараются подтолкнуть противника, чтобы он сбил чурку (городок, малую булаву). Сваливший ее берет мяч и, стоя в центре круга, не сходя с места, пытается осалить им кого-нибудь из игроков другой команды, которые разбегаются в разные стороны. Если метавший промахнется, его команда наказывается 2 штрафными очками. Играют 6—8 раз. Выигрывает команда, получившая меньше штрафных очков (за точный бросок команде, сбившей чурку, начисляется 1 очко).

ВЫТОЛКНИ ИЗ КРУГА!

Очерчивается круг диаметром 3—4 м, куда входят две равные по числу игроков команды. По сигналу руководителя соперники в парах кладут руки друг другу на плечи. Но свистку они начинают борьбу, стараясь вытолкнуть друг друга за пределы круга (рис. 31). Кто заступил за круг хотя бы одной ногой — выбывает из игры. Игра заканчивается, когда в кругу останутся игроки только одной команды.

СЛОН

В эту старинную русскую игру ребята играют обычно на воздухе, собравшись возле глухой стены дома или дерева. Участники игры делятся на две равные по силам и числу игроков команды. Одна из команд изображает слона, другая напрыгивает на него. Самый сильный, крепкий участник становится впереди у стены, опираясь о нее, согнувшись и опустив голову. Другой игрок обхватывает его за пояс, за ним — третий и так далее, но не более 6 человек. Изображая слона, они крепко держатся друг за друга. Остальные участники по очереди разбегаются и прыгают на спину слона так, чтобы сесть верхом как можно дальше вперед, оставив место для следующих. Задача игроков — всей командой остаться на слоне и не свалиться вниз. Продержаться на слоне надо 5 с. После этого играющие меняются ролями. Правила игры не разрешают вспрыгивающим на слона держаться за него руками, продвигаться по его спине вперед. Если кто-нибудь нарушил это правило или свалился со слона, игроки меняются ролями, не дожидаясь, когда все закончат прыжки.

КРУГЛАЯ СПИНА

На площадке рисуется круг диаметром 4 м. Участники делятся на две команды, одна из которых (по жребию) становится лицом к центру круга. Игроки кладут руки друг другу на плечи и наклоняют головы. Один игрок - салка - остается свободным. По сигналу вступает в игру и другая команда, находящаяся вне круга. Каждый из ее игроков вспрыгивает на спину любого стоящего в круге и может находиться там любое время. Однако он может соскочить и вернуться за пределы круга, за что получает одно очко (рис. 32). Задача свободного игрока, находящегося в круге, касанием ноги (ниже колена) салить любого атакующего игрока, пока он не успел вскочить на спину играющих. Осаленный игрок приносит своей команде штрафное очко, но из игры не выбывает. Может быть совершено нападение (напрыгивание) и на игрока-салку, однако он может освободиться от своей ноши, выйдя из круга. Правилами разрешается вспрыгивание на одного игрока двух игроков противника. В ходе игры команда, стоящая в центре, должна сохранить круглую спину. В противном случае она проигрывает - и игроки меняются ролями. После 58 минут ведущий дает свисток, останавливая игру. Подсчитывается число очков, набранное командами, и в круг становятся те, кто раньше атаковал. По окончании подводится общий итог.

БОЙ ПЕТУХОВ

На полу чертится круг диаметром 2 м. Все играющие — боевые петухи — делятся на две команды и выстраиваются в две шеренги около круга (диаметр 1,5 — 2 м) одна напротив другой. Выбирают капитанов, которые посылают одного из своих игроков в круг. Каждый из них становится на одну ногу, другую подгибает, а руки кладет за спину. В таком положении участники поединка по сигналу начинают выталкивать плечом и туловищем друг друга из круга, стараясь не оступиться. Побеждает тот петух, который сумеет вытеснить соперника за пределы круга или заставит его оступиться на обе ноги. Игра продолжается до тех пор, пока все не побывали в роли петухов. Капитаны также сражаются между собой (последними). Побеждает команда, игроки которой одержали большее количество побед. Правила игры запрещает снимать со спины руки. Поединок заканчивается вничью, если оба игрока оказались за пределами круга.

СИЛЬНАЯ ХВАТКА

Соревнующиеся встают спиной друг к другу и поднимают вверх толстую палку, взявшись за нее руками. Задача игроков — наклониться вперед и попытаться оторвать соперника от земли. Проигрывает тот, кто окажется в воздухе или отпустит палку. Игру можно проводить и в другом варианте. Играющие садятся друг против друга на землю, упираясь ступнями ног в ступни партнера, и берутся за гимнастическую палку. По сигналу игроки начинают тянуть палку в свою сторону. Побеждает тот, кто сумеет приподнять соперника, продержав его в таком положении 5 секунд. Встав лицом друг к другу, соревнующиеся берутся руками за деревянную гимнастическую палку, удерживая ее горизонтально прямым хватом. Руки на ширине плеч, правая рука у каждого снаружи. После сигнала игроки выкручивают палку, стремясь заставить соперника опустить один из ее концов. Можно использовать также две эстафетные палочки. Игроки держат их вертикально, каждый берется за палочку правой рукой сверху. По сигналу игроки выкручивают палочки, стараясь отнять их у соперника. Кто первый отпустит палочку, тот и проигрывает. Второй вариант игры: не отпуская палки, вытолкнуть противника за пределы круга (черты).

БОРЬБА ЗА ПАЛКУ

На шесте длиной 2,5 м делаются в 70 см от центра две отметки. Соревнующиеся входят в круг диаметром 3 м и берутся за концы шеста, причем левая рука находится у отметки, а правая ближе к концу шеста. При этом конец шеста должен выступать наружу из-под правого плеча (рис. 26). По сигналу игроки стараются вытолкнуть друг друга за пределы круга. Запрещается перехватывать руки и вставать на колени. Поединок состоит из двух раундов. Во время второго раунда участники меняют положение рук: у отметки находится правая рука.

ВЫТАЛКИВАНИЕ В ПРИСЕДЕ

В круг диаметром 3 м входят два игрока, принимают положение приседа и берутся руками за голеностопы. Их задача — толкаясь плечами или грудью, заставить друг друга потерять равновесие и коснуться руками, коленями или ягодицами ковра. Нельзя заступать и за пределы “круга. Поединок длится 2 минуты. Если одолеть друг друга не удалось, объявляется ничья. Можно изменить правила игры и разрешить выталкивание соперника ладонями рук (рис. 27).

ВЫТАЛКИВАНИЕ СПИНОЙ

Игроки садятся спиной один к другому и захватывают друг друга под руки. Их задача — упираясь ногами и спиной, вытолкнуть соперника за пределы круга. Можно разрешить игрокам подниматься (второй вариант) и бороться стоя, однако не отрывая ног от земли.

ПЯТИБОРЦЫ

Соревнования проходят в парах, хотя игра может носить командный характер. Участники, вызванные на середину, должны выполнить пять упражнений, причем каждое из них — наибольшее количество раз. После выполнения первого упражнения участники идут отдыхать, а к выполнению второго приступают после того, как все остальные померятся силами в первом. Руководитель подсчитывает очки, набираемые каждым участником поединков. Выполняемые упражнения: 1. Подтянуться на перекладине, коснувшись ее подбородком, или (если перекладины нет) отжаться на полу: один раз — одно очко.

2. Присесть и встать на правой ноге (левая вытянута вперед). За каждое приседание начисляется 1 очко.

3. Присесть и встать на левой ноге (правая вытянута вперед). За каждое приседание начисляется 2 очка.

4. Из положения сидя, ноги согнуты в коленях (по-турецки), встать без помощи рук и снова сесть (один раз — 3 очка).

5. Из положения лежа на спине встать на «мост» с опорой на руки (один раз — 4 очка). В конце игры определяется лучший пятиборец, а также команда, представители которой набрали больше очков.

Вариант. «Тяни на булавы!»

Посредине площадки ставятся 3 — 5 булав или кеглей: 4 по углам четырехугольника (на расстоянии шага одна от другой) и одна в центре. Три булавы ставятся треугольником. Все играющие становятся вокруг них в круг, крепко схватившись за руки (рис. 29). Играющие двигаются по кругу вправо или влево. По сигналу (свистку) начинают втягивать друг друга на булавы (кегли), не разъединяя рук. Спасаясь, они перешагивают, перепрыгивают булавы, крепко держась за руки с соседями. Кто свалит булаву, тот выбывает из игры. Каждый раз булава возвращается на место. Чтобы упавшую булаву удобнее было ставить, можно очертить место каждой из них. Если во время перетягивания игроки разъединят руки, то выходят из игры оба игрока. Количество игроков постепенно уменьшается. Когда их станет так мало, что они не смогут окружить булавы, они встают между ними или сбоку от них. Победителем становится последний оставшийся игрок. Каждый раз игра начинается и заканчивается по сигналу.