Набор подвижных игр 30

Материал из Летний лагеря
Перейти к навигации Перейти к поиску
Erhrhrth.jpg

Шнурки

Эта игра-развлечение может стать конкурсом на смекалку и “выносливость”. К этой игре надо подготовиться: раздобыть несколько пар ботинок большого размера с прочными длинными шнурками. Шнурки из ботинок вытаскиваем. Игроки делятся на пары, предпочтительней – “мальчик-девочка”. Игроки садятся на стулья. Один человек из пары надевает на ногу ботинок. Ведущий рассказывает легенду: Вы полярники, работающие в паре. Пробираетесь сквозь пургу и сугробы к своей станции. Вы проделали огромный путь, обувь истрепалась, шнурки перетерлись. Один из вас уже не может идти дальше. В запасе у вас только один шнурок, тот, что может спасти вам жизнь. Преодолев холод, окоченевшими пальцами надо зашнуровать ботинок и донести до станции своего напарника, взвалив его на себя. Руки застыли так сильно, что каждый может действовать только одной. Каждый игрок убирает одну руку за спину. Задача пар – совместными усилиями вдеть шнурок в ботинок, затянуть его, завязать бантиком и, взяв партнёра на руки, донести его до определенного места.


Бумажная эстафета

Для этой игры нам понадобятся газеты, клей, ватман и краски. Каждой команде выдается набор для аппликации: газета, клей, краски. Ватман повесить на стену на определенном расстоянии. Задача команды создать аппликацию, например, слона. Каждый участник команды подбегает к листу и приклеивает часть аппликации. Та команда, которая первой справилась с заданием, – победитель. Можно усложнить игру, предложив создать картину (подрисовать к аппликации что-нибудь), но только вместо кисточек воспользоваться носами (слон работает носом).


Спина к спине

Эта веселая игра-розыгрыш тренирует координацию движения игроков. Для участия в игре вызываются пары примерно одного роста. Игроки становятся спина к спине. Между их спинами (на уровне лопаток) зажимается яйцо. Задача пары - опустить яйцо на землю без помощи рук. Сложность игры заключается в том, что яйцо “сырое” ( на самом деле, конечно же, вареное). Выполнить эту задачу может только сплоченная команда с отличной координацией движения.


Заколдованная игра

Для этой игры нам понадобится колдун. Игроки выбирают водящего – колдуна. Цель “колдуна” заколдовать всех. Если он коснулся кого-нибудь, тот игрок должен замереть на месте. Задача же других игроков – убежать от “колдуна” и постараться “расколдовать” того, кто был осален. Наиболее эффективной тактикой для “колдуна” будет охрана тех, кого он уже осалил, при этом стараясь осалить тех, кто придет на помощь “заколдованным”. А для “спасателей” лучше будет работать сообща: кто-то отвлекает “колдуна”, кто-то “расколдовывает” друзей. Можно разнообразить игру превращением “заколдованного” в “колдуна”. Тот, кто был “заколдован” в течение определенного времени (например, 2 минуты), становится тоже “колдуном”.


Попробуй убеги

В начале игры будет один водящий, но потом… Участники игры выбирают одного водящего. Затем все разбегаются от водящего, а он пытается кого-нибудь догнать и осалить. Если ему это удалось, то тот игрок тоже становится водящим. Таким образом количество водящих увеличивается, а число убегающих уменьшается. Побеждает тот, кого так и не смогли поймать и осалить.


Охотники на тигра

Эту игру можно проводить как между командами, так и в команде для “разрядки”. Приготовим клетку для тигра – это начерченный круг. В кругу располагается один игрок из команды – тигр. Остальные игроки или игроки другой команды – охотники. “Охотники” вбегают в круг и выбегают из круга, дразня тигра. “Тигр” старается схватить их, но делать это можно только в пределах клетки.

Игра прекращается, когда “тигр” поймает большую часть игроков. По окончанию игры выбирается самый ловкий “охотник” и самый шустрый “тигр”.


Светофор

Эта игра может проходить как соревнование между болельщиками нескольких команд. Проверим-ка с помощью песни, как дружна команда болельщиков! Перед болельщиками показывают три круга: зеленый, желтый и красный.

  • Когда ведущий покажет зелёный круг, все дружно поют песню.
  • Когда желтый круг – поют очень тихо.
  • А при красном круге песню надо петь про себя в полной тишине.

В этой игре надо быть очень внимательным, ведь светофор меняет цвет, а песня должна быть спета правильно и дружно.


Раз, два, три

Эта игра подойдет для зрителей и болельщиков. Ведущий показывает три движения. Например:

  • первое - руки вытянуты вперед,
  • второе – руки согнуты в локтях, кисти на уровне плеч,
  • третье – руки подняты вверх.

Ведущий показывает одно движение, сопровождая его номером. Он может показать движение одно, а номер другого.

Играющие должны только то движение, номер которого называет ведущий, а не те, которое показывает.


Марафон танца

Эта игра для пар. На танцевальную площадку приглашаются пары. Каждой паре выдают воздушный шарик. Задача пары - удержать шарик, танцую разные танцы. Ведущий игры предлагает поместить шарик между лбами игроков, затем между животами и так далее. Побеждает та пара, которая не только удержала шарик дольше других, но и показала оригинальный танец. Варианты танцев – канкан, медленный, рок-н-рол и другие.


Слон

В этой развлекательной игре могут принять участие подростки 12-16 лет.

Игроки делятся на две команды. Первая команда – “слон”. Её участники нагибаются так, чтобы верхняя часть туловища была параллельно земли. Встают друг за другом, придерживая за пояс стоящего впереди. Вторая команда запрыгивает на “слона” верхом. Задача “слона” – пройти как можно дальше, прежде чем конструкция развалится.

После того, как она развалится, команды меняются ролями. Замеряют пути обеих команд и объявляется победитель.

  • Если участников много, можно составить одновременно несколько пар “слонов”.
  • Особое внимание надо уделить физическим данным и возрасту игроков в командах – они должны быть одинаковыми.
  • Лучше проводить эту игру на снегу или на песке.


А я Заяц!

Эта игра на стульях требует внимания и ловкости. По кругу ставятся стулья. Участники игры садятся на стулья. Один стул остается пустым, а в центр встает водящий. Все игроки во время игры пересаживаются по кругу против часовой стрелки. Игрок, сидящий около пустого стула, пересаживается на него и говорит: “а я еду”. Следующий игрок сообщает: “а я тоже”. Третий за ним говорит: “а я заяц” и, ударяя по пустому стулу, называет имя любого из игроков. Тот, чьё имя произнесли, должен как можно быстрее занять пустой стул. Задача водящего – успеть занять стул быстрее того, кого назвали. Тот, кто не успел, становится водящим. Игра очень активная и позитивная.


Падающая палка

Эта игра для внимательных и ловких. Игроки встают в круг и рассчитываются по порядку. Участник под номером “один” берёт гимнастическую палку и выходит на середину круга. Он ставит палку вертикально и, накрыв её ладонью сверху, громко называет какой-либо номер. Как только произнёс, сразу отбегает на свое место. А тот, чей номер назвали, выбегает вперед и стараясь удержать палку в вертикальном положении.

  • Если он успевает это сделать, то игрок под номером “один” снова берет палку и, поставив её вертикально, снова называет какой-либо номер.
  • Если палка упала на землю, то в круг становится тот, кто не сумел её подхватить.

Побеждает тот, кто меньше других находился в круге.


“Обстрел”

Игра на свежем воздухе. Все игроки стоят по кругу и передают волейбольным пассом (сверху или снизу) друг другу волейбольный мяч. Тот, кто неправильно поймал или неточно подал мяч, садится в центр круга. У игроков появляется возможность время от времени сильным ударом “обстреливать” сидящего в круге. Тот, в свою очередь, должен поймать мяч.

Если тот, кто атаковал не попал мячом в сидящего, он сам занимает место в кругу. “Обстрел” продолжается до тех пор, пока один из сидящих не поймает мяч. Тогда все сидящие встают и занимают место по кругу. А в центр круга идет тот участник, чей мяч поймал один из игроков. В игре можно показать свою ловкость и точность удара.


Живые картины

Эта игра для команд и их болельщиков.

Командам предлагается, используя всех участников, изобразить:

  • Картину “Медведи в сосновом бору”, “Бурлаки на Волге”, “Иван Грозный убивает своего сына” …
  • Пизанскую башню, мост над Темзой, Китайскую стену, Кремль…
  • Оркестр, электричку, зоопарк, телефон, телевизор…
  • Болельщиков, команда которых проиграла, зрителей, смотрящих боевик, пациентов перед операцией, очередь за колбасой…
  • Букву “А”, “К”, “Ю”, “Ш”…
  • Диких поросят, Крутых зайцев, одиноких волков, сумасшедших кур…

Игра на сплочение команды и для снятия напряжения на игровой площадке.


Обувная

В командах выбираются капитаны, которые будут обувать.

Команды садятся друг против друга и снимают по одной туфле или ботинку. Снятую обувь кидают в центр в одну кучу. Интересней будет игра, если в кучу накидать лишнюю обувь. Капитаны команд не должны видеть, кто какую обувь снял. Задача капитанов – быстрее обуть всю свою команду. Побеждает та команда, чей капитан обул своих игроков быстрее. Не смотря на путаницу, происходящую во время игры, она объединит членов команды.


Теннис на шесте

К этой игре надо подготовится заранее: приготовить шест, мячик (теннисный или любой мягкий), верёвку и ракетки. Вкопать в землю шест так, чтобы он был высотой 3 м. На шесте сделать метку на высоте 2 м. На земле вокруг шеста нарисовать круг радиусом 2 м. Разделить круг пополам линией 5 м. Мячик обернуть сеткой и привязать к одному концу веревки 2, 5 м. Другой конец привязать к вершине шеста. По мячу можно ударять теннисной ракеткой или руками. Задача играющих – обвить веревку вокруг шеста над двухметровой отметкой. Играющие стоят каждый на своей стороне, границы которых определяются линией. Вступать в круг запрещается. Игроки бьют по мячу, стараясь закрутить веревку в разных направлениях. Много времени на подготовку, много сил на то, чтобы закрутить веревку в свою сторону и масса адреналина.


А-рам-шим-шим

В игре не помешает интуиция и творческий подход. Водящий стоит в центре круга с закрытыми глазами и вытянутой вперед рукой. Остальные играющие бегут по кругу со словами:

- А-рам-шим-шим,
А-рам-шим-шим,
Арамия-гусия,
Покажи-ка на меня.

На последнем слове круг останавливается. Тот, на кого показала рука водящего, выходит в центр круга и встает спина к спине с водящим. Все хором произносят: “Раз, два, три”. На счет “три” пара в центре одновременно поворачивает голову.

Если центральные игроки повернули головы в одну сторону, то они выполняют какое-нибудь задание играющих. Например, поют, танцуют, приседают, делают фигуру и так далее. После того, как выполнили задание, первый водящий уходит, а второй продолжает игру. Если же они повернули головы в разные стороны, то задания им не дают, первый уходит, а второй начинает игру с начала.


Лев потерялся!

Эта игра развлечёт вашу компанию. Играющие стоят в кругу с закрытыми глазами. Ведущий обходит круг со стороны спин и дотрагивается до каждого рукой. Незаметно одному из игроков ведущий прикрепляет табличку с надписью “лев”. После того, как ведущий дотронется до всех и прикрепит табличку, он дает команду: “Лев потерялся!” Игроки начинают смотреть друг на друга и определять кто из них лев. Тот, кто заметил льва, должен, не давая понять льву, что он лев, скрыться в убежище. Как только лев догадается, кто он такой, он должен издать львиный рёв. Все, кто не успел спрятаться в убежище, считаются проигравшими.


Кораблекрушение

Один из вариантов игры “Выше ноги от земли”. Игра проводится на площадке, где есть много предметов, на которые игроки могут взобраться, чтобы не стоять на земле – “обломков Корабля”. Остальное пространство считается морем. Один участник играет роль пирата, который преследует тех, кто потерпел крушение. Их по всюду окружает море и спастись они могут только на обломках корабля. Если пират осалил того, кто не успел взобраться на обломки или хотя бы одна нога осталась в море, становится пиратом. Пирату нельзя долго бегать за одним игроком, так как никто не должен долго стоять на одном месте. На безопасных участках можно находиться не дольше 10 секунд. Два игрока не могут находиться на одном месте одновременно.


Золотые ворота (планеты)

Эта подвижная игра развлечет большую компанию. Образуются несколько планет: 3-4 человека берутся за руки и становятся в круг. Остальные образуют змейку, держась за талию другого. Под музыку змейка пробегает под руками “планет”. Когда музыка остановится “планеты” захватывают тех, кто не успел пробежать под руками. Те кого захватили, тоже становится в круг – планеты растут. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не станут в кругах “планет”.

Первые участники-планеты могут выучить и вместе проговорить такие слова: “Золотые ворота пропускают не всегда. Первый раз прощается, второй раз запрещается, а на третий раз не пропустим вас!” При последних словах руки планет опустить.


Метание дисков

Для игры необходимо заранее приготовить бумажные диски.

Каждый игрок получает бумажный диск. Участники становятся на одну линию и по команде ведущего кидают свои диски. Выигрывает тот игрок, чей диск улетит дальше других. Диски можно приготовить из кальки или салфетки диаметром 15-20 см. Так же можно использовать разовые бумажный тарелки соответствующего диаметра.


Сороконожка

В этой игре участники тренируют координацию движений. Игроки становятся в ряд друг за другом, каждый держится за пояс того, кто стоит впереди него. Ведущий даёт “сороконожке” различные задания, которые она должна выполнить. Можно устроить соревнования между несколькими “сороконожками”. Выиграет та команда, которая выполнит больше заданий до того, как развалится.

Задания для “сороконожки”:

  • Поднять все правые ноги
  • Попрыгать
  • Присесть
  • Ползти (передвигаться на корточках)
  • Встать и побежать.


Царевна Несмеяна

Игра-развлечение для психологической разрядки её участников.

Игроки делятся на две команды. Участники первой команды “царевны Несмеяны” садятся на стулья и принимают серьёзный или унылый вид. Участники другой команды - “смешители” по очереди или вместе должны рассмешить “Несмеян”. Каждая улыбнувшаяся “Несмеяна” выходит из игры или присоединяется к команде “смешителей”.

Если за определённый промежуток времени удастся рассмешить всех “Несмеян”, выигравшей объявляется команда“смешителей“, если нет – команда“Несмеян”. После объявления победителей команды могут поменяться ролями.


«Охота на лося»

Просторная площадка ограничивается линиями, а в ее центре чертят круг диаметром 3 метра. Выбирается самый быстрый и ловкий игрок – лось (это могут быть и 2 игрока).

Три пятерки охотников (зависит от количества человек, участвующих в игре) выходят за пределы площадки, а пятерка гончих располагается вблизи центрального круга (пруда).

По сигналу руководителя: «Первая пятерка на охоту!» - ребята на одной ноге выскакивают в поле. Они стараются поймать лося, убегающего от них. Гончие облегчают охотникам задачу. Они не имеют права ловить лося, но мешают ему бегать, вставая на пути, стараясь загнать зверя на охотников. Если через 20-30 секунд лось не пойман, руководитель дает сигнал: «Охотники – домой», - и те возвращаются из леса. В следующий раз по команде руководителя: «В лес на ловлю лося!» - отправляется вторая пятерка охотников, затем третья.

Таким образом, лося ловят не больше 2 минут. Если лося поймать не удалось, то он объявляется победителем. Выбирают нового лося. Так же считается лось победителем, если ему удалось прорваться сквозь гончих и охотников и прыгнуть в пруд. После этого опять выбирается новый лось и игра проводится еще раз.

В ходе игры охотникам не разрешается становиться (в лесу) на 2 ноги или менять ногу. Если это случилось, охотник покидает поле и вступает в игру лишь во время следующей охоты.


«Товарищи командиры»

Вожатый объясняет правила игры: «Вы должны выполнять то, что я скажу, если перед этим произнесены слова-обращения: «товарищи командиры»... «Товарищи командиры, поднимите правую руку... Товарищи командиры, поднимите левую руку... Хлопните в ладоши...» Кто хлопнул, выбывает из игры. Кто сможет преодолеть все препятствия, станет победителем. Теперь начинаем игру!..»


Игра в слова

Разделимся на равные группы-команды по 3—5 человек... Каждая команда загадывает сложное слово, состоящее из двух самостоятельных слов. Например, мышь-як. Команды по очереди пантомимой изображают сначала части загаданного слова, говоря номер этой части, затем все загаданное слово. Другие команды отгадывают.

Руководителю надо иметь в запасе удачные слова: человек, сено-вал, мор-як...


Музыкальный экспресс

Встаем в круг, лицами друг к другу. Ведущий начинает песню, поет или говорит один куплет. Следующий игрок продолжает куплет другой песни, без паузы между ними.

Условие. Все последующие куплеты должны содержать хотя бы одно слово из предыдущей песни.


Руки вверх!

В игре принимают участие 8 и более человек. Необходимо иметь 1 монету. Все делятся на две команды и садятся напротив друг друга за стол. Одна команда получает монету, и участники передают ее друг другу под столом. Командир противоположной команды медленно (можно про себя) считает до десяти, а потом говорит: «Руки вверх!» Игроки команды, передавшей монету, тут же должны поднять руки вверх, причем руки сжаты в кулаки. Затем командир говорит: «Руки вниз!» — и игроки должны положить руки ладонями вниз на стол. Тот, у кого монета, старается прикрыть ее ладонью.

Теперь игроки противоположной команды совещаются, решают, у кого монета. Если они отгадают правильно, монета переходит к ним, если нет — остается у той же самой команды.