Набор подвижных игр 23

Материал из Летний лагеря
Перейти к навигации Перейти к поиску
IMG 6492m.jpg

“Перетягивание” Через середину круга диаметром 4 м проводится прямая, делящая его на две равные части. По обе стороны линии спинами друг к другу становятся два участника игры. На них надевается кольцо из веревки диаметром 1,5 – 2 м так, чтобы оно прошло под руками. Приседая, участники подают корпус вперед, чтобы веревка слегка натянулась. По сигналу оба игрока начинают тянуть друг друга из круга. Кто кого вытянул из круга, тот и выиграл.

“Перетягивание капитанов” Играющие делятся на две команды. Каждая команда выбирает капитана. Капитаны становятся по разные стороны линии. Игроки выстраиваются в колонны за своим капитаном, обхватив стоящего впереди за талию. Капитаны берутся за руки. По сигналу команды стараются перетянуть соперников на свою сторону. Побеждает команда, перетянувшая на свою сторону 3-х первых игроков соперника.

“Перетягивание на палках” Играющие, разделившись на две команды, садятся на пол гуськом: одна группа (команда) против другой. Передние берутся за палку двумя руками и упираются друг в друга ступнями ног. Остальные в каждой команде крепко держат друг друга за талию. Перетягивание начинается по команде. Побеждает команда, перетянувшая на свою сторону соперников, вырвавшая палку у соперников. Игра может проводится попарно.

“Репка” Играющие садятся на пол гуськом, держа друг друга за талию. Переднего выбирают самого крепкого и сильного (репка). Репка берется за что-нибудь укрепленное (столб, дерево и т.д.). Остальные (2,3,4) стараются общими силами оторвать его. Победителем считается крепыш, который не поддался, или группа, которая оторвала его. Игра начинается по сигналу. Количество участников определяется заранее.

“Кто сильнее?” Участники делятся на две команды. По середине площадки отмечаются 5-6 кружков. В каждый круг кладется по гимнастической палке. Игроки, по 5-6 человек от команды, подходят к кружкам и, составляя пары, берут гимнастическую палку правой (левой) рукой (по условию). Каждый из составляющих пару игроков по сигналу старается вытянуть соперника из круга. Перетянувший получает для своей команды очко. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков.

“Перетягивание через черту” Играющие делятся на две команды и встают одна против другой вдоль черты, проведенной между ними. За каждой командой в 4-5 шагах стоят игроки, выделенные для подсчета очков. Игра начинается по сигналу. Каждая команда старается перетянуть к себе за черту большее количество игроков другой команды. Перетянутый игрок обязан дотронуться ладонью до игрока, подсчитывающего очки у перетянувшей его команды, после чего получает право уйти обратно за черту и играть опять за свою команду. Команда, перетянувшая больше игроков соперника за определенное время, побеждает. Правила:

1. Перетягивать можно любого игрока захватами за руки.
2. Разрешается перетягивать по одиночке, парами, группами.
3. Перетянутым считается тот, кто преступил черту двумя ногами.
4. Не разрешается тянуть за одежду, захватывать за ноги.

“Перетягивание каната” Играющие делятся на две равные команды. На канат привязывается три цветных шнурка: один по середине каната, два других по 1,5 м в стороне от середины. На земле чертится линия. Команды выстраиваются по обе стороны от линии держа канат в руках так, чтобы шнурок на середине каната располагался над линией. По сигналу команды стараются перетянуть соперника на свою сторону. Побеждает команда, которая перетянула соперника на свою сторону на 1,5 м. Вариант: играющие располагаются спиной друг к другу, канат находится между ног или над плечом у игроков.

Игровые поединки, групповые и командные игры

“Бой петухов” На земле (полу) чертится круг диаметром 1,5 – 2 м. Все играющие делятся на две команды. Каждая команда выбирает капитана, выстраивается по разные стороны от круга. Капитаны посылают в круг на поединок по одному “боевому петуху”. Каждый из них становится на одну ногу, другую подгибает, а руки кладет за спину. По сигналу участники начинают выталкивать друг друга из круга. Побеждает участник, вытолкнувший соперника за пределы круга или заставивший его встать на две ноги. Капитаны сражаются последними. Побеждает команда, на чьем счету большее количество побед в поединках. Запрещается снимать руки со спины.

“Поединок с гимнастической палкой” Играющие по 2-е располагаются в круге диаметром 3 м, держась за палку двумя руками. Левая рука находится на середине палки, правая на конце. Соперники располагаются лицом друг к другу. По сигналу игроки стараются вытолкнуть друг друга за пределы круга. Запрещается перехватывать руки и вставать на колени. Поединок состоит из двух раундов. Во время второго раунда участники меняют положение рук. Можно проводить командные состязания по принципу, описанному выше.

“Сильная хватка” Соревнующиеся становятся спиной друг к другу и поднимают вверх гимнастическую палку, взявшись а нее руками. Задача игроков – наклониться вперед и попытаться оторвать соперника от земли или вырвать у него из рук палку. Проигрывает тот, кто окажется в воздухе или отпустит палку. Вариант: играющие садятся друг против друга на землю, упираясь ступнями ног в ступни соперника. По сигналу игроки начинают тянуть палку на себя. Побеждает тот, кто сумеет приподнять соперника, продержав его в таком положении 5 сек.

“Выталкивание в приседе” В круг диаметром 3 м входят два игрока, принимают положение приседа и упираются ладонями друг в друга. По сигналу в этом положении они стараются вытолкнуть соперника из круга, заставить его потерять равновесие и коснуться руками, коленями или ягодицами земли. Поединок длиться 1 мин. Если победитель не выявился, объявляется ничья.

“Выталкивание спиной” Игроки садятся спиной один к другому и захватывают друг друга под руки. Их задача – упираясь ногами и спиной, вытолкнуть соперника за пределы круга. Можно разрешить игрокам подниматься (второй вариант) и бороться стоя, однако не отрывая ног от земли.

“Вытолкни из круга” Очерчивается круг диаметром 4 м, куда входят равные по числу игроков команды. По сигналу руководителя соперники в парах кладут руки друг другу на плечи. По свистку они начинают борьбу, стараясь вытолкнуть друг друга за пределы круга. Кто заступил за круг хотя бы одной ногой – выбывает из игры. Игра заканчивается, когда в кругу останутся игроки только одной команды.

“Троеборье” Играющие делятся на две команды. Участники, вызванные на середину, должны выполнить три упражнения, причем каждое из них - наибольшее количество раз. После выполнения первого упражнения участники идут отдыхать, а к выполнению второго приступают после того, как другая команда выполнит первое. Руководитель подсчитывает очки, набираемые каждым участником. Выполняемые упражнения: Подтянуться на перекладине, коснувшись ее подбородком, или отжаться от земли: один раз – одно очко. Присесть и встать на правой ноге (левая вытянута вперед). Приседание – очко. Присесть и встать на левой ноге (правая вытянута вперед). Приседание – 2 очка. В конце игры определяется команда победитель, а также лучший троеборец.

“Слон” Играющие делятся на две равные по силам и числу игроков команды (одна из них изображает слона, другая напрыгивает на него). Самый сильный участник становится впереди, согнувшись и опустив голову. Другой игрок обхватывает его за пояс, за ним – третий и т.д., но не более 6 человек. Изображая слона, они крепко держатся друг за друга. Игроки команды соперников по очереди разбегаются и прыгают на спину слона так, чтобы сесть верхом как можно дальше вперед, оставив место для следующих. Задача игроков – всей командой остаться на слоне и не свалиться вниз (5 сек). После этого играющие команды меняются местами. Запрещается вспрыгивающим на слона держаться за него руками, продвигаться по его спине вперед. Если кто-нибудь нарушил это правило или свалился со слона, игроки меняются ролями, не дожидаясь, когда все закончат прыжки.

“Борьба за кеглю” В игре участвуют две равные по численности команды. У каждой команды имеется кегля, которая устанавливается на видном месте и охраняется одним из игроков. Остальные игроки делятся на защитников и нападающих. Цель игры – завладеть кеглей противника, сохранив свою. В процессе игры разрешается передавать: кеглю другому играющему, убегать с ней. Правила: начинать игру можно только по сигналу, в борьбе за кеглю нельзя допускать грубых действий.

“Скок-перескок” На спортивной площадке или ограниченном пространстве чертятся маленькие круги диаметром 30-40 см для каждого участника игры. Водящий стоит в центре площадки. Водящий говорит: “Перескок!”. После этого слова игроки быстро меняются местами (кружками), прыгая на одной ноге. Водящий старается занять место одного из игроков, прыгая также на одной ноге. Тот, кто останется без места, становится водящим. Правила: нельзя выталкивать друг друга из кружков. Двое играющих не могут находиться в одном кружке. При смене мест кружок считается за тем, кто раньше вступил в него.

“Ловушки” По сигналу все играющие разбегаются по площадке. Водящий старается запятнать любого из игроков. Каждый, кого он поймал, становится его помощником. Взявшись за руки, вдвоем, затем втроем и т.д. они ловят бегающих, пока не поймают всех. Правила: пойманным считается тот, кого водящий коснулся рукой. Пойманные ловят всех остальных только взявшись за руки.

“Кузнечики” В игре принимают участие не более 15 детей. У водящего в руке шнур длиной 2,5 м с грузом на конце. Все участники становятся вокруг водящего. По сигналу он раскручивает шнур, вращая его вокруг себя на высоте 20-30 см от земли. Участники должны при приближении шнура его перепрыгнуть (не касаясь). Кого задел шнур – выбывает. Игра продолжается до последнего участника. Последний - победитель. Первый игрок, выбывший из игры, становится водящим. Игру можно проводить между командами. Побеждает команда, у которой осталось больше игроков в игре за определенное время.


“Рыбаки и рыбки” Игра проводится на ограниченном пространстве (спортплощадка). Игроки располагаются на площадке произвольно. Ведущий выбирает 2-х наиболее подготовленных игроков-“рыбаков”, остальные – “рыбки”. Рыбаки, взявшись за руки, ловят рыбок. Рыбка считается пойманной, если рыбаки сомкнули вокруг нее руки. Пойманная рыбка становится между рыбаками, образуя “сеть”. Игра продолжается до последней рыбки. Запрещается: забегать за ограничительные линии, задерживать рыбок свободной рукой. В игре отмечаются самые ловкие рыбаки и рыбки.

“Чай-чай-выручай” Игра проводится на ограниченном пространстве. Играющие делятся на игроков 15-20 и водящих 5-8. Все играющие располагаются на площадке произвольно. Разрешается перемещение в любом направлении в пределах площадки. Игрок, забежавший за линию, считается пойманным. По сигналу водящие должны запятнать всех игроков, которые убегают от них. Осаленный игрок останавливается на месте, где его поймал водящий, расставляет руки в стороны и произносит слова: “Чай-чай-выручай”. Свободные игроки стараются их выручить, коснувшись руки пойманного игрока. После касания, пойманный игрок становится свободным. Водящие мешают освобождению пойманных игроков и стараются запятнать всех играющих. Игра продолжается до тех пор, пока не будут пойманы все свободные игроки. После чего могут быть выбраны другие водящие.

Игры с мячом “Стой” Играющие образуют круг, в центре водящий с мячом. Он подбрасывает мяч вверх, после чего все игроки разбегаются в разных направлениях. Поймав мяч, водящий приказывает: “Стой!”, и все игроки останавливаются. С того места, где он поймал мяч, водящий старается попасть мячом в какого-нибудь игрока. Если ему это удается, выбитый игрок становится водящим. Если нет, то он по прежнему остается водящим.

“Гонка мячей по кругу” Играющие образуют большой круг и рассчитываются на первый – второй. Первые номера – одна команда, вторые – другая. Два рядом стоящих игрока – капитаны. У них в руках по мячу. После сигнала ведущего мячи передаются по кругу в разные стороны через одного, игроку своей команды. Каждая команда стремится передать мяч как можно быстрее, чтобы он скорее вернулся к капитану. Если мячи столкнулись, их надо поднять и с места падения продолжать игру.

“Не давай мяча водящему” Все играющие, кроме 2-3 водящих, становятся по кругу и начинают перебрасывать между собой мяч. Задача водящих , находящихся в кругу, коснуться мяча рукой, который играющие перебрасывают между собой. На место водящего, который коснулся мяча рукой, становится игрок, не сумевший передать мяч партнеру. Игру можно усложнить введя правило 3-х секунд. В течение этого времени игрок должен перебросить мяч партнеру.

“Старт за мячом” Играющие делятся на 2-3 команды по 6 человек. Выстроившись на отведенной линии в колонну по одному, играющие команды рассчитываются по порядку от 1 до 6 номера. Каждый игрок в команде запоминает свой номер. Напротив команд на расстоянии 5-8 м. находится помощник руководителя с мячом в руках. Он по очереди называет номера, подбрасывая при этом мяч. Игроки, названного номера, стараются быстрее соперников поймать мяч. Игра продолжается 5-7 мин. Побеждает команда, большее количество раз овладевшая мячом.

“Охраняй капитана” Игра проводится на волейбольной площадке. Играющие делятся на две команды, в каждой из которой 1 капитан, 3-5 нападающих и столько же защитников. Капитаны и защитники остаются на своей половине поля, а нападающие уходят на половину площадки противника. После розыгрыша мяча с центра поля, команда овладевшая мячом, старается за счет передач мяча приблизиться к капитану противника и осалить его мячом. Этому противодействуют защитники, стремящиеся перехватить мяч и в свою очередь отправить его на половину поля противника своим нападающим. За попадание мячом в капитана (он перемещается только на своей половине площадки) команда получает 1 очко. Правила не разрешают защитникам переходить на сторону соперника, а нападающим возвращаться на свою половину для помощи защитникам. За нарушение правил команды наказываются потерей мяча. Игра длится 15-20 мин. Команда, набравшая больше очков, побеждает.

“Мяч по кругу” Играющие, образуя круг, садятся. Водящий стоит за кругом с надувным мячом. По сигналу водящий бросает мяч одному из игроков, сидящих в кругу, а сам отходит. В это время мяч начинают перебрасывать по кругу от одного игрока к другому. Водящий бежит за мячом и старается перехватить его на лету. Водящим становится тот игрок, от которого был пойман мяч. Играющим запрещается приподниматься со своего места.

“Охотники и утки” Играющие делятся на две равных команды: “охотников” и “уток”. Чертится круг диаметром 5-6 м. Охотники располагаются за кругом, утки – внутри круга. По сигналу охотники стараются выбить мячом уток. Выбивает мяч с лету, без отскока. Охотникам запрещается наступать на линию круга. Игра продолжается до тех пор, пока в кругу не останется ни одной утки. Затем команды меняются местами. Побеждает команда, выбившая больше уток за определенное время. Правила: мяч бросать можно только в ноги и туловище. Утки сразу передают мяч охотникам если он остался в круге. Пойманный мяч не выбивает.

“Стрелок” Играющие делятся на две команды и располагаются за линиями по разные стороны. На площадке проводятся две параллельные линии на расстоянии 10-15 м друг от друга. Между линиями в центре чертится круг диаметром 2 м, в котором располагается стрелок с мячом. По свистку ведущего команды по очереди меняются местами перебегая на противоположную линию. Стрелок старается попасть в игрока. Правила: момент броска определяется самим стрелком. Мяч, брошенный мимо, возвращается стрелку. Если игрок поймал мяч брошенный в него, то это не считается попаданием. Одно попадание в игрока – штрафное очко команде. Побеждает команда с наименьшим количеством штрафных очков. Вариант: после попадания мячом, игрок выбывает. Побеждает команда, у которой остались игроки. Игра может проводится на время.

“Разорви цепь” Играющие делятся на две команды с равным количеством игроков. Команды выстраиваются в цепи, держась за руки соседей на полувытянутых руках, друг против друга на расстоянии 10-15 м. Начинает игру команда выигравшая жребий, вызывая соперника считалочкой: “Раз, два, три, четыре, пять, просим Петю (Олю) прибежать!”. Вызванный игрок бежит к цепочке соперников, пытаясь прорвать ее корпусом своего тела в удобном для него месте. Если ему это удалось, он берет любого игрока из разорванной пары и возвращается с “пленником” на свое место в команду. Если он не разорвал “цепь”, он сам становится “пленником” и становится в цепь соперника с любой стороны или на место , которое ему укажут. Команда, получившая пленника, опять вызывает соперника. Игра проводится на время. Побеждает команда, сохранившая в цепочке большее количество игроков.

“12 палочек” Инвентарь: доска шириной 20 см, длиной 50 см; кирпич; 12 палочек длиной 20 см. Играют10-15 человек. Водящего выбирают считалочкой. На “раз, два, три” играющие выбрасывают от одного до трех пальцев. Ведущий считает сумму и произвольно считает по кругу. На кого выпало число (сумма), тот – водящий. Ведущий наступает на свободный конец доски, установленной на кирпич, с 12 палочками на другом конце, в результате чего палочки разлетаются. Водящий старается быстрее собрать палочки и положить их как в начале игры, а игроки стараются за это время отбежать и спрятаться. Водящий ищет игроков, увидев его, стукалит, касаясь доски: “Тук, тук, Петя!”. Каждый играющий стремится незаметно добежать до доски и опять разбить 12 палочек, стукнув ногой по свободному концу доски. Водящий должен всех играющих застукалить. Первого, кого застукалил водящий, меняется с ним ролями.