Набор подвижных игр 18

Материал из Летний лагеря
Перейти к навигации Перейти к поиску
15207327CVlm.jpg

Музыкальные стулья. После остановки музыки сесть на стул, как можно быстрее. Проигрывает тот, кто сделал это последним или кому не хватило стула.

Меткие броски. Забросить мяч в обруч или в корзину с определенного расстояния.

Непослушные кольца. Игроки кладут на голову пластмассовые кольца и начинают хаотично передвигаться по отведенному пространству, слегка подталкивая друг друга. Игрок, уронивший кольцо, выбывает.

Густой туман. Взрослый объявляет, что из-за тумана, ничего не видно, а игрокам предстоит пройти по мосту, проползти через пещеру, перепрыгнуть через речку. Детей разбивают на пары. Подсказывая и поддерживая партнера, игроки преодолевают все препятствия. Игра направлена на взаимодействие детей в парах.

Обруч и мяч. Один игрок бросает мяч, а другой старается поймать его обручем. Побеждает пара, набравшая большее количество очков после 10 бросков.

Разноцветные кольца. По сигналу ведущего все кладут на голову кольца и стараются не уронить их, выполняя при этом движения, которые показывает взрослый.

Шар. Совместными усилиями игроки пытаются удержать в воздухе огромный шар. Один человек не должен делать подряд 2 и более касаний.

Пьедестал. Дети должны уместиться все вместе на скамейке ограниченной площади или на любой другой возвышенной поверхности (несколько стульев), задачей каждого участника является поддержать другого, а не устоять самому.

На пол кладут кружки разного цвета. У каждой команды свой цвет. По сигналу взрослого команды бегут собирать кружки своего цвета, подсчитывают их и записывают число на своем листе бумаги. Побеждает самая быстрая команда, правильно подсчитавшая кружки.

Пальчики. В эту игру следует играть босиком. На пол кладут обычные карандаши на расстоянии 5 метров от команд. Задача ребенка пробежать 5 метров, схватить карандаш ногой и принести его своей команде. После этого охотиться за карандашом отправляется следующий игрок.

Совместные усилия. Перед парами участников стоит коробка и лежит карандаш. Стараясь захватить карандаш двумя стопами каждого из игроков в паре, нужно положить карандаш в коробку.

Шарф, сшитый по кругу. Все участники сидят в кругу, пальцами ног придерживают шарф. Их задача – передавать шарф по кругу, не роняя его в течение одной минуты.

Носок. Быстро надеть длинный носок, помогая пальцами другой ноги.

Медуза. Подбрасывать свой шелковый платок в воздух, не роняя его на пол. Побеждает участник, сумевший максимально долго удерживать платок в воздухе.

Пузырьки. Участники встают спинами друг к другу, сцепляются локтями. Каждый пузырек образуется двумя участниками. Пузырьки начинают двигаться, им нельзя сталкиваться с другими пузырьками, иначе они лопнут и выйдут из игры.

Второй вариант игры: образуются пузырьки разной величины, по два, три человека. Если столкнулись два одинаковых пузырька, они отталкиваются и летят дальше, если столкнулись большой и маленький пузырьки, маленький проникает внутрь большого. Игра заканчивается, когда образуется один большой пузырек.

Хищник. Все дети – рыбы, один из них – хищник. Когда взрослый кричит: «Корабль», рыбы укрываются у одной стены, когда кричит «Шторм» - у другой, а при слове «хищник» - начинают спасаться бегством, в то время как хищник обнаруживает себя и начинает их ловить.

Черепаха. Участники с панцирем (подушкой, сдутым шариком или мягкой игрушкой на спине) движутся до финишной линии и обратно. Уронивший панцирь получает штрафное очко.

Прилив. У черепашек панцири из надувных колец. Они перемещаются на четвереньках, при слове «прилив» все бегут в укрытие, к заранее обговоренному месту. Те, кто потеряли панцири. Должны по-пластунски доползти до него, водрузить его на спину и доползти до укрытия.

Репейник. По залу летают колючки(дети бегают и танцуют под музыку). Когда ведущий говорит: «Ветер» колючки начинают слипаться друг с другом с помощью рук. Когда ветер стихает они летают, не разъединяя рук, слипшиеся. Игра заканчивается, когда образуется одна большая колючка.

Разноцветный круг. Дети сидят на полу в кругу. Ноги прямые. У каждого в руках шарик. Когда звучит музыка, они начинают тихонько подкидывать и передавать шарики по кругу, стараясь, чтобы ничей шарик не упал. Когда красный шар возвратиться к своему хозяину, игра останавливается.

Удержи шар в воздухе своим дыханием.

Пронести шарик на летающей тарелке.

Шеренга. Дети выстраиваются в одну линию по направлению руки ведущего. Когда он говорит врассыпную, все разбегаются. А заслышав речевку: «У ребят порядок строгий, тра-та-та, тра-та-та, знают все свои места», бегут и строятся в новом направлении. Последний считается проигравшим.

Космонавты. Дети идут по кругу, ведущий говорит такие слова: «Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам. На какую захотим, на такую полетим. Но в игре один секрет – опоздавшим места нет» После этого нужно быстро встать в веревочные круги, кто не успел, выбывает.

Мяч соседу. Все стоят в кругу и передают мяч. Водящий за кругом старается коснуться мяча, если ему это удается, водит тот, у кого в руках на тот момент был мяч.

Два Мороза. Перед детьми стоят два водящих, два Мороза. «Мы Морозы удалые, братья молодые: Я Мороз Красный нос, Я Мороз Синий нос. Кто из вас решится в путь – дороженьку пустится?» Дети отвечают: «Не боимся мы угроз и нестрашен нам Мороз». После этого дети должны пробежать на другую сторону и не попасться Морозам.

Совы и жаворонки. Две команды стоят спинами друг к другу. По команде: «День» салит одна команда, а при слове «Ночь» - другая. Задача убегающих – добежать до дома (одной из стен), задача догоняющих – переловить как можно больше человек.

Веревочка под ногами. Играющие встают в две колонны, количество человек в колонне не больше шести. Расстояние между колоннами не менее 2 м. По команде ведущего первые игроки передают второй конец скакалки последнему игроку, и оба проводят ее под ногами остальных участников. После этого первый становится последним, а второй первым, и игра продолжается, пока первый игрок не встанет на свое место.

Борьба за мяч. Капитаны команд стоят в расчерченных кругах. Остальные члены команды делятся на нападающих и перехватчики. Ведущий разыгрывает мяч между игроками противоположных команд. Перебрасывая мяч своим игрокам, нужно подвести мяч поближе к капитану и бросить ему, так чтобы он поймал его на лету. Игра до 5 очков.

Лапта. Играют две команды, одни беглецы, а другие ловцы. Члены первой команды отбивают лаптой (деревянная палка) маленький мяч, который подает один из игроков противоположной команды. У каждого игрока три попытки, исчерпав их, он должен добежать до противоположного конца поля и вернуться обратно(вернуться можно во время броска одного из членов твоей команды). Ловцы должны завладеть мячом, если они поймают его на лету, то автоматически становятся беглецами, а если мяч ударится о землю, они должны взять его и попробовать осалить игроков, перебегающих поле. На обеих границах салить нельзя.

Эстафета с остановками. Игроки каждой команды по очереди преодолевают дистанцию, в любой момент ведущий может подать сигнал (свистнуть), игроки должны принять положение упор лежа, как при отжимании. При повторном сигнале эстафета продолжается.

Подскоки. Ведущий стоит в кругу, а остальные за пределами круга. Они то впрыгивают в круг, то выпрыгивают из него. Водящий может ловить только тех, кто в кругу, коснувшись их рукой.

Индейский танец. Игроки стоят в кругу, взявшись за руки. В центре круга несколько кеглей. Перемещаясь по кругу, они стараются натолкнуть на кегли своих соседей. Через кегли можно перепрыгивать или перешагивать, те, кто их заденет, выбывает.

Сталкивание ладонями. Игроки стоят напротив друг друга, ноги вместе. Ударами ладоней о ладони соперника, они стараются вывести его из равновесия.

Мишень. Водящий устанавливает кегли или пирамиду из кубиков. В руках у каждого участника мяч. Игроки по очереди бросают мячи, стараясь разбить пирамиду. Как только она сбита, водящий устанавливает ее снова и бежит за черту, с которой бросали мячи. Игроки должны схватить свой мяч и тоже забежать за черту. Последний становиться водящим.

Попробуй, отними. Водящий бросает мяч. А остальные бегут за ним. Тот, кто первым возьмет мяч, бежит за черту. Но если мяча коснется другой игрок, мяч нужно бросить, схватить мяч может любой участник. Не державший его в руках. Тот, кто перенесет мяч за черту, тот становится водящим и бросает мяч в новой игре.

Невидимки. На большом участке с кустарниками и деревьями, пока водящий считает до ста, игроки маскируются и прячутся от него. По сигналу они начинают приближаться к водящему, так чтобы не обнаружить себя. Задача водящего, не сходя с места, найти невидимок. По второму сигналу взрослого все обнаруживают себя, человек, находящийся ближе всех к водящему и не обнаруживший себя, считается победителем.

Следуя указаниям. Всем завязываются глаза, взрослый дает указания: «Вперед, назад, 2 шага вправо» и т.д. Через какое-то время он говорит идите вперед к призу, тот, кто выполнял правильно указания и первым нашел приз, получает его в подарок.

Слушай. Руководитель свистит, подавая игрокам с повязками на глазах сигнал и меняя свое направление. Ориентируясь на звуки, нужно найти взрослого.

Сигнал. Команды выбирают двоих смельчаков. Водящий просит их позвать кого-то из команд, находясь на расстоянии 6 метров и не используя звуков, нужно показать буквы имени с помощью рук, ног и всего тела. Наиболее сообразительные побеждают.

Птицы в клетке. Дети образуют два круга. Внешний круг – это клетка. А другой, внутренний – птицы. Круги соединяются по принципу обручальных колец. Под музыку, птицы проходят под руками детей, образующих клетку. Когда музыка смолкает, клетка захлопывается, птички, попавшие в клетку, переходят в другую команду. Игра продолжается, но теперь круги меняются ролями. Через какое-то время можно посмотреть, чей круг стал больше.

«Красная шапочка». Для игры понадобится маска волка и красный колпачок. Волк ловит только того, на ком красный колпачок. Колпачок можно передавать другому игроку, но обязательно надевать его на голову, а не передавать по рукам.

Меткий футболист. С завязанными глазами отойти от мяча на 10м, потом разбежаться и попробовать ударить по нему.

«Точки нажима» Используя разметочный скотч, сделайте 2 параллельных линии на полу, на расстоянии 2 шагов. Это нейтральная зона. Команды стоят на линии, лицом друг к другу. Одна команда "приглашает" другую на нейтральную зону, таща за руки. Тот, кого вытянут, становится членом другой команды. Команды могут пробовать что угодно, чтобы заманить в нейтральную зону. Единственное условие - они не должны отходить назад от своей линии.

«Погоня» Разбившись на две команды, игроки образуют два круга. Каждый игрок, стоящий во внутреннем круге, запоминает стоящего впереди его игрока противоположной команды. Затем по сигналу ведущего игроки, стоящие в кругах, начинают двигаться приставными шагами в разные стороны. По второму сигналу игроки внешнего круга разбегаются, а игроки внутреннего круга их преследуют. Преследовать надо только того игрока который стоял напротив. Ведущий считает до тридцати, потом говорит: «Стой!» – и подсчитывает осаленных. Затем команды меняются ролями.

«Горящий лес» Задача - перебежать с одного края поля (по которому проведена черта) на другой. В центре поля есть 3-4 водящих, которые салят тех, кто бежит. Осаленные останавливаются там, где их осалили, расставляют руки по сторонам, изображая горящее дерево (сходить с места нельзя). Остальные продолжают бегать туда и обратно. Их задача усложняется тем, что нельзя касаться "горящих деревьев". Тот, кто коснулся, останавливается и "горит". Игра может продолжаться, пока не останется 2-3 "несгоревших" участника. Они и будут победителями.