Набор подвижных игр 10

Материал из Летний лагеря
Перейти к навигации Перейти к поиску
Text 18 07 08f1m.jpg

СЮЖЕТНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ

ДВА МОРОЗА

На противоположных сторонах зала (площадки) на расстоянии 10 — 20 м линиями отмечают дом и школу. Выбираются два водящих — морозы, остальные играющие — ребята, которые располагаются в одну шеренгу за линией дома, а посередине площадки — на улице стоят два мороза (рис. 1). Морозы обращаются к ребятам со словами: Мы два брата молодые, Два мороза удалые. Один из них, указывая на себя, говорит: Я мороз — красный нос. Другой: Я мороз — синий нос. И вместе: Кто из вас решится В путь-дороженьку пуститься?

Все ребята отвечают: Не боимся мы угроз, И не страшен нам мороз! После этих слов ребята бегут из дома в школу (за черту на другой стороне). Морозы ловят и замораживают перебегающих. Осаленные сейчас же останавливаются и стоят неподвижно на том месте, где их заморозил мороз. Затем морозы опять обращаются к ребятам с теми же словами, а ребята, ответив, перебегают обратно в дом, но дороге выручая замороженных ребят: дотрагиваются до них рукой, и те присоединяются к остальным игрокам. Морозы снова салят перебегающих ребят и тем самым мешают им выручать замороженных. Во второй раз морозы не говорят весь речитатив, а только последнюю фразу: «Кто из вас решится в путь-дороженьку пуститься?» После двух перебежек выбирают новых морозов из непойманных ребят, а пойманных подсчитывают и отпускают. Игра начинается сначала. Водящих меняют 3 - 4 раза. В конце игры отмечаются ребята, не попавшиеся морозам ни разу, а также лучшая пара водящих. Играющие выбегают из дома только после слов: «И не страшен нам мороз». Выбежав из дома, нельзя бежать обратно или задерживаться в доме. Пойманный игрок остается на том месте, где его заморозили.

КОСМОНАВТЫ

В разных концах зала кладут 4—5 больших обручей (чертят круги). Это посадочные места ракет, готовых отправиться в полет. Эти кружки можно обвести контурами ракет. Условливаются, что в одной ракете может поместиться два (или три) космонавта. Всем мест в ракетах не хватает. Дети берутся за руки, идут по кругу (рис. 2) и хором произносят: Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам. На какую захотим — на такую полетим! Но в игре один секрет: опоздавшим места нет! С последним словом все разбегаются и стараются быстрее занять места (вбежать в кружок - обруч) в одной из ракет. Опоздавшие собираются в центре круга, а занявшие места объявляют свои маршруты (например, Земля – Луна - Земля, Земля - Марс - Земля и др.). Эти названия можно заранее написать на борту ракет сокращенно: ЗЛЗ, ЗМЗ и т. д. Затем все собираются в общий круг, берутся за руки и игра повторяется. Выигрывают те, кому удалось при трехкратном повторении совершить больше полетов. Преждевременно бежать к ракетам и сталкивать товарищей с занятых на ракетах мест запрещается. Нарушившие эти правила выбывают из числа кандидатов в космонавты (временно не участвуют в игре).

ПТИЦЫ И КЛЕТКА

Если игра проводится под музыку, то подбирают две музыкальные мелодии; галоп или марш (для прыжков) и польку (для подскоков и перебежек). Одна половина играющих, взявшись за руки, образует круг — клетку, другая — птицы — располагается свободно по внешнему кругу. Под музыку (галоп или марш) внутренний круг (клетка) двигается шагом или припрыгивая вправо, а птицы — влево, вытянув руки в стороны и подражая полету птиц. Но сигналу руководителя клетка останавливается, и играющие поднимают соединенные руки вверх. Музыкальное сопровождение меняется, исполняется вторая мелодия (полька). Птицы начинают пробегать под руками в клетку и выбегать из нее. Руководитель неожиданно дает второй сигнал (свисток), музыка прекращается, и клетка закрывается. Игроки внутреннего круга приседают и опускают соединенные руки вниз. Птицы, оказавшиеся в клетке, считаются пойманными. Они подключаются к игрокам внутреннего круга, взявшись с ними за руки. Таким образом, клетка расширяется. Игра возобновляется и продолжается, пока все птицы не будут пойманы. Затем играющие меняются ролями. Клетка может захлопываться только по сигналу руководителя. Если играющие опустят руки до сигнала, птицы не считаются пойманными. Если в момент сигнала птица окажется под руками играющих (голова у нее внутри клетки), она считается пойманной, если голова у нее снаружи клетки, то свободной. Все птицы во время исполнения второй мелодии (польки) должны пробегать через клетку. Птицы, не делающие этого, считаются пойманными. Примечание. Игру можно проводить и без музыкального сопровождения. В этом случае игроки одного круга продвигаются, взявшись за руки, приставными шагами (прыжками), а составляющие другой круг, скачками или простым шагом.

К СВОИМ ФЛАЖКАМ!

Играющие делятся па группы по 8—10 человек и становятся в разных местах площадки (зала). В центре каждого кружка — водящий с флажком в поднятой руке (флажки имеют разный цвет). По первому сигналу все, кроме держащих флажки, разбегаются но площадке. По второму сигналу разбежавшиеся приседают и плотно закрывают глаза, отвернувшись от водящих, которые в это время меняют место на площадке. По команде руководителя: «Все к своим флажкам!» — играющие открывают глаза, ищут свой флажок, бегут к нему и строятся вокруг. Побеждает группа, быстрее других образующая кружок. Поражение засчитывается команде, если ее игроки подглядывали, когда водящие менялись местами. Можно предложить играющим под музыку или пение двигаться колонной за руководителем, повторяя за ним разные движения, а после сигнала попытаться быстрее занять место вокруг своего флажка.

СОВУШКА

Выделяется совушка. Ее гнездо в стороне от площадки. Оно может быть очерчено, огорожено гимнастической скамейкой. Играющие — на площадке, а совушка — в гнезде. По сигналу ведущего: «День наступает, все оживает!» — дети ходят, бегают, подражая полету бабочек, птичек, изображая лягушат, мышек. По второму сигналу: «Ночь наступает, все замирает — сова вылетает!» — играющие останавливаются, замирают в позе, в которой их застал сигнал. Совушка выходит охотиться. Заметив пошевельнувшегося игрока, она берет его за руку и уводит в свое гнездо. За один выход она может добыть двух или даже трех неосторожных жителей леса. Однако за спиной совы можно менять позу. По сигналу: «День наступает, все оживает!» — совушка возвращается в гнездо, играющие вновь свободно резвятся на площадке. После двух-трех выходов совушки на охоту ее сменяют новым водящим, который ни разу ей не попался. Правила запрещают совушке подолгу наблюдать за одним и тем же игроком, а пойманному вырываться. Если игра проводится под музыку, заранее устанавливается, под какой мотив лесные жители свободно резвятся на площадке, а под какую музыку (обычно плавную, тихую) совушка выходит на охоту.

УГАДАЙ, ЧЕЙ ГОЛОСОК

Играющие становятся в круг. Выбирают водящего, который встает в середину круга и закрывает глаза. Руководитель указывает на одного из играющих, который должен будет произнести слова «скок, скок, скок». Указанный поднимает руку, чтобы его вес знали (кроме водящего). После этого играющие идут вправо (или влево) по кругу и говорят нараспев: «Мы составили все круг, повернемся разом вдруг», — делают полный поворот и продолжают движение в ту же сторону, напевая: «А как скажем «скок, скок, скок», — эти три слова произносит только заранее намеченный игрок, — угадай, чей голосок!» По команде руководителя: «Можно!» — водящий открывает глаза, угадывает, кто сказал «скок, скок, скок», и указывает на него. Узнанный идет в середину, а водящий на его место. Если водящий не сумел угадать, ему предоставляется вторая попытка, после чего ведущий может выбрать нового водящего.

У МЕДВЕДЯ НА БОРУ

Выбирается один водящий — медведь, который становится в углу площадки. Остальные играющие — дети. Они располагаются на другой стороне площадки в своем доме. Пространство между берлогой, медведем и детьми — бор (лес). Дети идут в бор за грибами и ягодами, постепенно приближаясь к медведю. Во время сбора грибов и ягод дети хором дружно говорят:

У медведя на бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь сидит
И на нас рычит!

После последних слон медведь, который до этого притворялся спящим, потягивается и бежит к детям, а они быстро поворачиваются и бегут к себе домой или разбегаются в разные стороны, стараясь не попасться медведю, который стремится поймать их (дотронуться рукой — осалить). Кого медведь поймает, тот меняется с ним ролью. Если медведю не удастся поймать кого-либо (все ребята спрячутся), он идет к себе в берлогу и продолжает водить. Медведь не имеет права выбегать и ловить ребят, пока они не скажут последние слова речитатива. Ловить можно только в установленных пределах площадки.

ПТИЦА БЕЗ ГНЕЗДА

Дети строятся попарно в круг: впереди стоящие — гнезда, а за ними — птицы. Назначается водящий — птица без гнезда. Руководитель произносит текст: «Гуси серые летели, на поляну тихо сели, походили, повернулись, а потом домой вернулись». Водящий идет (бежит по кругу), собирает всех птиц, которые вместе с ним под каждую фразу ведущего игру имитируют движения. После слов «домой вернулись» — все устремляются к гнездам. Водящий тоже старается занять одно из свободных гнезд. Оставшийся без гнезда становится ведущим.

ГУСИ-ЛЕБЕДИ

На одной стороне площадки проводят линию, отделяющую гусятник от пастбища, которым является вся площадка или зал. Из играющих выбирают пастуха и волка. Остальные гуси и лебеди. Они становятся в ряд в гусятнике. Пастух располагается сбоку — посередине площадки. Он говорит: «Гуси, гуси!» — те отвечают: «Га, га, га!».— «Есть хотите?» — спрашивает пастух. «Да, да, да!» — отвечают гуси. «Так летите вы гулять, пока волка не видать!» — говорит пастух. Все ребята — гуси и лебеди летят на пастбище, подражая птицам. Через некоторое время пастух громко кричит: «Гуси, лебеди, домой, серый волк за горой!» Ребята убегают с пастбища, а волк ловит их до линии гусятника. Пойманных подсчитывают и отпускают. Они снова принимают участие в игре. Игра повторяется 2 — 3 раза, после чего подсчитывается общее число осаленных и выбираются новые волк и пастух. Нередко роль пастуха выполняет руководитель игры.

МЫ - ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА

На противоположных сторонах площадки (зала) отмечают линиями два дома на расстоянии 15 — 20 м один от другого. Между домами посередине площадки становится водящий. Стоя лицом к ребятам, которые располагаются за чертой, он громко считает: «Раз, два, три!» Все играющие говорят хором: «Мы — веселые ребята, наше имя — октябрята, любим бегать и играть, ну, попробуй нас догнать!» — и перебегают на противоположную сторону, за линию другого дома. Водящий ловит перебегающих. Пойманные отходят в сторону. После этого водящий снова считает до трех, октябрята повторяют речитатив и перебегают обратно. После трех-четырех перебежек пойманных подсчитывают и отпускают в общий строй. В таком же порядке игра ведется дальше. Правилами запрещается салить октябрят за границей их дома. Побеждают те, кто меньшее число раз был осален.