Набор отрядных мероприятий 3

Материал из Летний лагеря
Перейти к навигации Перейти к поиску
Img 5226m.jpg

ОТРЯДНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ– это мероприятия, проводимы только с отрядом. Поводятся они в свободное время или тогда, когда на улице плохая погода. Данный вид мероприятий помогают сплотить ваш отряд и узнать его со всевозможных сторон.

ОТРЯДНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ могут быть самые разные. Можно устроить с ребятами конкурс рисунков: на бумаге; на камнях, которые вы соберете вместе с детьми на пляже; на асфальте (при ясной погоде); на лицах, теле – бодиарт. Помните, что у любого рисунка должна быть тема. Если в вашем лагере есть музыкант вы можете пригласить его и попеть вместе с ребятками песни. Так же можно пригласить с другого отряда вожатого, который может сыграть на гитаре. Дети любого возраста любят придумывать, поэтому конкурс сказок для них будет очень интересен. Разделите отряд на команды и дайте им задание придумать, показать их творчество. Во многих лагерях есть должность психолога. Он тоже может провести в вашем отряде тренинг, на котором вы сможете увидеть свой отряд с другой стороны. Некоторые из них представлены ниже.


Театр-экспромт

В эту игру можно играть с любым количеством детей. Необходимо заранее на маленьких карточках написать роли (ветер, деревья, цыган, конь, воробей, пес, даже клнюшня и т.д.). Причем, например, деревьев может быть несколько. Вожатый раздает ребятам роли и объявляет начало представление. Необходимо объяснить ребятам, что когда называют их роль, они должны повторять все, что говорит автор, причем стараться это делать артистично и интересно. Текст каждый вожатый может придумать сам, используя любых героев своего представления. Например:


Конкурс актерского мастерства (КАМ)

Задания для конкурса:

  • Прочитать любой текст с разным выражением: с максимальной громкостью; как будто вы замерзли; как будто у вас во рту горячая каша и.т.д.
  • Не сходя со стула, посидеть так, как сидят: пчела на цветке; кассир на рабочем месте; наказанный Буратино;
  • Изобразить, как ходят: младенец; лев по клетке; артист балета; индейский вождь и т. д.;
  • Улыбнуться, как улыбается: вежливый японец; кот на солнышке; волк зайцу и т. д.;
  • Придумать и изобразить рекламу лагерного инвентаря;
  • Пантомима, — изобразить без слов предметы: боксерская груша, локатор, энциклопедия, осьминог, электростанция, кенгуру, часы с боем;
  • Каждый участник читает наизусть и попутно изображает читаемый отрывок;
  • Изобразить русские народные пословицы: «Цыплят по осени считают», «Хлеб — всему голова», «Что посеешь, то и пожнешь», «Нечего на зеркало пенять, коли рожа крива», «Без труда не выловишь и рыбку из пруда»;

Конкурс можно провести не только для актеров-одиночек, но и для команд. Разумеется, задания для командного конкурса будут совсем иными:

  • дается задание обыграть старую сказку на новый лад, сохранив основную сюжетную линию, сценарий не пишется, вся подготовка осуществляется за 15 минут, после чего участники должны представить «живой экспромт»;
  • после первого представления, команды на предложенную тематику разрабатывают сценарий и представляют его в виде немого кино;
  • Конкурс для капитанов. Задание — изобразить какую-либо сцену, например: Лес. Тишина. По верхушкам деревьев прошел легкий ветерок. Казалось, больше ничто не сможет нарушить эту тишину. Вдруг послышался хруст ломающихся веток. Что-то огромное промелькнуло мимо кустов. Это был лось. Он вышел на поляну, оглянулся, и видимо, чего-то испугавшись, кинулся обратно в чащу. И опять все стало спокойно. Внезапно раздался дикий рев и хруст ломающегося бурелома под чьими-то тяжелыми шагами. Рев не прекращался ни на минуту, и вскоре на поляну выбежал медведь. Этот звук принадлежал именно ему. Проснувшись утром и выйдя из берлоги, он наступил на ежа. Неприятное ощущение чего-то колючего не давало косолапому успокоиться, он ходил по поляне с дикими воплями. Вскоре боль утихла, и он направился обратно в чащу, а на поляне еще долго были слышны его тяжелые шаги. Наконец, стало тихо.


Рассказ по первой и последней строчке

Раньше писатели сочиняли свои рассказы и романы, пользуясь гусиным пером. Потом на смену перу пришли авторучка и печатная машинка. Сегодня главным орудием труда литератора стал компьютер. Но у компьютера есть один существенный недостаток: если с ним неграмотно обращаться, он может стереть из памяти весь текст. Так и случилось с одним начинающим писателем. Он набрал на дискету пять рассказов, а потом выяснилось, что от каждого рассказа в памяти компьютера осталась лишь первая и последняя строчка. Помогите писателю восстановить текст. Придумайте то, что было между первой и последней строчкой. А выглядят эти строчки так…

  1. Снег скрипел под ногами… Масло шипело на сковородке;
  2. Дятел высунул голову из дупла… В бухту входил эстонец;
  3. Дождь смыл все следы… На кровати лежал отбойный молоток;
  4. Костер давно потух… Балкон выкрасили в зеленый цвет;
  5. Айсберг возвышался над морем… Мухи попрятались в щели;

Разделите отряд на 5 команд и раздайте каждой по строчкам. Эта игра развлечет и детей и Вас. Выберите лучший рассказ из всех. Можно повесить все творчество ребят в отрядный уголок.


Музей ненужных вещей

Цель: создать условия для творческой самореализации ребят, организовать межотрядное взаимодействие.

Материалы: вещи, не нужные ни вожатым, ни детям – пустые бутылки, исписанные ручки, пустые коробки, все, что найдется в тумбочках, непригодное для использования по прямому назначению.

Вожатый дает задание ребятам сделать из этих вещей какую – либо фигуру или статую, возможно по тематике, которую Вы придумаете или дети. По результатам Вы можете организовать показ самых смешных, непригодных ни к чему вещей и дать задание придумать применение этим вещам.


Гиннес – шоу

Самое главное в этом конкурсе – придумать много необычных и совершенно несерьезных состязаний на определение самого-самого. Необходимо подготовить весь необходимый инвентарь, объяснить, как ведущему, что такое Книга рекордов Гиннеса, представить секретариат, который будет веси регистрацию рекордов, сообщить о славе, которая ждет победителей. Заранее ребята к конкурсам могут готовится. На любой конкурс можно вызывать всех желающих, главное – следить, чтобы все ребята вашего отряда поучаствовали хотя бы в одном. Конкурсы могут быть следующие:

  1. Кто дольше просидит на табуретке, приподняв над полом и не держась ни за что руками.
  2. Кто быстрее съест кусок черного хлеба и после этого свиснет.
  3. Кто быстрее на одном большом длинном волосе завяжет пять узелков.
  4. Кто быстрее засунет в пустую бутылку газету, не разрывая ее.
  5. Кто сможет за одну минуту раскатать самую длинную «колбаску» из куска пластилина.
  6. Кто быстрее выпьет через пластиковую трубочку стакан воды.
  7. Кто сможет за одну минуту разорвать листок А4, не складывая его, на большее количество кусочков.
  8. Кто дольше без добора воздуха сможет прокричать звук «И»
  9. Кто дальше сможет кинуть ватную палочку и т. п.

В качестве награды можно присвоить каждому титул, приготовить комплекты «визиток» для каждого номинанта.


Добрые ладошки

Из листа бумаги А4 вырезается ладошка для каждого ребенка. Все члены отряда под красивую музыку, сидя в одной комнате, пишут друг другу адреса и пожелания.

Можно так же сделать прощальный забор, где все ребята в любое время будут подходить, и оставлять свои пожелания, впечатления, рисунки и адреса.


Письмо следующей смене

Письмо составляется всем отрядом. Форма письма и способы его составления могут быть совершенно различными. Писать можно на: Обычном листе А4. Можно придать ему вид древнего свитка: намочить, высушить на солнце и загнуть углы. На листе ватмана. Можно придать форму листка, конфеты, конверта, рожицы и т.д.

Коллаж, аппликации, фотографии, подручные материалы, сухоцветы, морские камешки – это далеко не все приемы и способы составления письма. Письмо можно положить в коробку, бутылку и пр., спрятать на территории лагеря и составить план территории с обозначением места «клада». А карту лучше всего подарить (торжественно вручить) вожатому, остающемуся на следующую смену.


Игра «Вне зоны доступа»

Игра состояла из 3-х этапов:

1 этап: Презентация «Счастье», где участники команд рассказывали зрителям, что такое счастье в их понимании. Жюри оценивало выступление команд по пятибалльной системе.

2 этап: Конкурс «Скорость реакции». Командам задавались вопросы по тематике и зачитывались варианты ответов, один из которых правильный. Команды должны были как можно быстрее выбрать правильный ответ предупредительным сигналом (свистком). За правильный ответ присуждался 1 балл. Всего было 20 вопросов.

3 этап: Конкурс актёрского мастерства по брошюре «Сказочка о кривом зеркале». Участникам заранее были выданы четверостишия, которые они должны были обыграть и дополнить по желанию. Жюри оценивало выступление команд по пятибалльной шкале.

Критерии оценки:

  • соответствие теме мероприятия;
  • оригинальность, творческое начало;
  • эмоциональность и художественность оформления;
  • уровень информированности по данной проблеме.