Набор ледоколов 6

Материал из Летний лагеря
Перейти к навигации Перейти к поиску
A 2c40bfe3.jpg

Автодром

Участники садятся на корточки и берут себя за щиколотки. Цель игры – двигаясь на корточках и переваливаясь с ноги на ногу, подталкивать других игроков, чтобы вывести их из равновесия. Представьте себе автодром с налетающими друг на друга автомобилями. Толкаться можно только боками и спиной, использовать руки запрещено. Побеждает последний устоявший на ногах участник.


Змейка

Участники закрывают глаза и слоняются по комнате. Вожатый сообщает одному игроку шепотом на ушко, что он змейка. Игрок открывает глаза и останавливается на месте, но не произносит не звука. Между тем остальные стараются отыскать змейку. Когда игрок натыкается на другого, он должен спросить: “Змейка”? Если другой игрок молчит, значит, он и есть змейка. В этом случае игроки берутся за руки, присоединившийся игрок открывает глаза. Змейка начинает расти. Когда участник натыкается на замок из рук, он должен знать, что это змейка, и постараться на ощупь дойти до конца цепочки. Игра заканчивается, когда змейка выросла окончательно.


Аура

Участники игры разбиваются на пары и встают лицом друг к другу на расстоянии вытянутой руки. Затем, закрыв глаза, участники протягивают друг другу правую руку и касаются ладоней друг друга. Оставаясь с закрытыми глазами, игроки опускают руки и три раза поворачиваются кругом. После этого они стараются отыскать ладони друг друга.


Зеркало

Участники игры разбиваются на пары и встают лицом друг к другу на расстоянии вытянутой руки. Затем, один из игроков совершает произвольные движения, другой копирует их, став его зеркальным отражением. Затем игроки меняются ролями.

Вариант. – кривое зеркало – ассиметричное копирование.


Чемодан

Участники встают в круг. Один из них начинает игру, говоря: ”Я отправляюсь в дальние страны и пакую чемодан. Я кладу в него…” – и называет какой-нибудь предмет. Второй игрок повторяет слова и предмет предыдущего и добавляет свой предмет, “положенный в чемодан”.Продолжайте игру по кругу до тех пор, пока у участников игры хватает изобретательности и памяти.


Всем встать

Каждый игрок выбирает себе партнера (желательно приблизительно одного роста). Партнеры садятся на пол лицом к лицу, согнув колени и упираясь ими друг в друга. Каждый игрок крепко держит своего партнера за руки. По команде ведущего игроки одновременно встают, не изменяя положения ног, а поднимая друг друга за руки. Когда двое играющих научились “вытягивать” друг друга, добавьте к ним третьего, и пусть они проделают то же самое. Посмотрите, каково максимальное число игроков, которые могут вставать вместе.


Кошачий хвост

Участники выстраиваются в колонну. Каждый кладет руки на пояс впереди стоящего игрока. Эта колонна- “кошка”. Игрок, стоящий последним, закладывает себе сзади за пояс повязку. Это “хвост”. По сигналу ведущего кошка начинает ловить свой хвост: т.е. игрок, стоящий в колонне первым, пытается схватить хвост игрока, стоящего последним. Когда это ему удается, то уже он становится в конец колонны, закладывает себе сзади за пояс повязку и становится хвостом. А головой кошки становится игрок, стоявший в колонне вторым.


Котовасия.

Два (или более) кота стараются ухватить друг друга за хвост.


Пятнашки “Амеба”

В этом варианте игры в пятнашки водящий берет запятнанного игрока за руку. По мере продолжения игры цепочка игроков (“амеба”) становится все длиннее и длиннее, пока не поглотит всех игроков. Амебу можно делить: как только в ней оказывается 6 человек, она распадается надвое. Вскоре амебы будут повсюду!


Айсберг

"Айсберг" на сближение. Она больше для старшеньких. Берем 2 большие газеты, кладем на пол. Это 2 айсберга. делим на 2 команды детей. Размер газеты должен соответствовать количеству детей. вожатый - касатка, дети - пингвины. сначала все хаотично бегают и когда вожатый оворит "Касатка!" команды должны запрынуть на свой айсберг, кто не успел, тот выходит. Постепенно азеты сворачиваются. Суть в том что ребята помоают друг другу удержаться на льдинке и тем самым сплочаются.


Игра со стульями.

Стульев надо столько, сколько детей. все встают на стулья. Вожатый постепенно убирает по одному стулу, ребята должны умещаться на остальных. Суть игры та же. Сближение за счет взаимоподдержки


Игра Поменяться местами

Описание: 1. Участники сидят в общем кругу. Ведущий просит встать и найти себе новое место в круге всех, кто обладает определенными характеристиками, например:

•Имеет светлые волосы.
•Имеет пуговицы на ботинках.
•В черный цвет в одежде.
•Всем девочкам.
•Всем, кто в очках.
•Всем кто любит собак.
•И т.д...

2. Пока участники меняются местами, тренер занимает любой свободный стул. Участник, оставшийся без стула, становится ведущим.

3. Игра продолжается 5-10 минут до тех пор, пока группа не придет в активное работоспособное состояние.


Упражнение Невидимая связь

Упражнение содействует знакомству участников, их раскрытию, созданию в группе доверительных отношений и позитивной обстановки. Материалы: Клубок шерсти. Время: 10-15 минут, в зависимости от количества участников.

Описание: Вся группа стоит в общем кругу или может даже сидеть в хаотическом порядке. Ведущий отматывает от клубка часть нитки, после чего, продолжая держать конец нити в руке, передает клубок любому из участников. Этот участник должен представиться и рассказать немного о себе. После этого он, продолжая держать нитку, передает клубок следующему участнику. Каждый участник, рассказав о себе, передает клубок следующему. После того, как все участники представились, оказавшись связанными одной нитью, тренер может попросить поднять руки, в которых находится нить и посмотреть на чудесный узор из нити, который получился. После ведущий просить в обратно порядке возвращать клубок и вспоминать о том, что рассказывал каждый участник.


Тренинговое домино

Материалы: 2-7 наборов карточек небольшого размера, на каждой из которых записан один шаг из процесса.

Описание процесса: ведущий разбивает группу на команды по 3-5 человек. Каждой команде выдается набор перемешанных карточек. Каждая команда должна разложить карточки в правильной на их взгляд последовательности. Затем каждая команда презентует свои вариант и аргументирует свой выбор.


Упражнение Четыре стены

Упражнение может быть использовано с целью выяснить представления и убеждения участников.

Необходимый материал: 4 листа формата А4, с надписями: «Полностью согласен», «Скорее согласен», «Скорее не согласен», «Полностью не согласен». А так же понадобиться сам список утверждений по выбранной тематике тренинга.

Описание: Листы с надписями «Полностью согласен», «Скорее согласен», «Скорее не согласен», «Полностью не согласен» вешают на четыре стены комнаты. На каждую стену – один листок.

Ведущий объясняет, что когда он будет называть одно утверждение за другим, участники должны подойти к той стене, на которой находится запись с соответствующим мнением, с которым они согласны в данный момент. После того, как список утверждений будет закончен, ведущий просит всех вернуться на свои места и проводит групповую дискуссию.


Ледокол «Пчелиный улей»

Данная разминка хороша для знакомства и проведения обучения для вновь прибывших сотрудников в компанию и дает тренеру возможность понять, какое представление у участников сложилось об их будущей работе на новом месте в новой компании. Задание: Представьте себе улей. В каждом улье есть четкое распределение ролей. Какое ваше представлении о нашей компании?

Участникам выдаются листы А1 и цветные фломастеры и предлагается по аналогии с ульем распределить роли сотрудников в нашей компании В зависимости от количества участников, предполагается 3 группы по 6 человек. После завершения задания каждая группа вывешивает свое представление о компании и один из группы презентует – кто есть кто. Время презентации 1-2 мин. Дебрифинг 10 мин Исходя из рисунков получается, что в нашем улье главный кто? Кто командует в улье? Ваше место в улье? Ваша роль в улье? Необходимы Вы или нет? Кого больше всего в улье? Кто приносит мед в улей? Кто этот мёд дает? Кто самый ценный в нашей компании? Привести к выводу, что клиенты.


Упражнение «Взаимные презентации».

Задача каждого – представить своего коллегу группе. Для этого у каждой пары будет 6 минут (по 3 минуты на каждого человека) для того, чтобы получить необходимую информацию о партнере. В итоге, у каждого будет 1-1,5 минуты на представление своего партнера группе. Итак, начнем. Если участникам сложно определить, что именно рассказывать, тренер может задать определенный перечень вопросов, например:

В парах каждому участнику нужно ответить на следующие вопросы:

  • имя
  • вспомните детскую мечту, кем хотели стать?
  • ваше хобби?
  • есть ли домашние животные?
  • ...

По истечении времени все участники возвращаются в круг. Партнер из пары должен презентовать для группы своего партнера.


Релаксационное упражнение «Повозка»

Инструкция: Сядете поудобнее, расслабьтесь, сделайте свое дыхание равномерным. Закройте глаза и постарайтесь увидеть свое «Я». Я вам в этом помогу, только внимательно слушайте мои слова. Представьте, что вы в чистом поле, под ногами колышется высокая выжженная знойным солнцем трава. Над вами ясное, голубое небо. Солнце уже высоко, очень тепло, даже жарко. Вы ощущаете, как солнечные лучи нагревают вас, проходят сквозь тело. Вдруг затряслась земля, вы слышите топот и ржание лошадей. Посмотрите внимательно вперед: вы видите мчащуюся повозку с кучером, запряженную лихими лошадьми. Повозка приближается к вам. Лошади – это ваши Чувства и Желания, повозка – ваше Тело, а кучер это ваше «Я» (ум). Всмотритесь в него: вы узнаете себя или это кто-то другой? (пауза) Повозка остановилась перед вами. Теперь вы сможете разглядеть ее получше. Мысленно скажите что-нибудь кучеру или спросите (пауза).

Человеческое «Я» – это то, что мы думаем о себе, как мы сами себя представляем. В зависимости от ценностей и потребностей «Кучер» руководит «Лошадьми» – чувствами и «Телегой» – телом. Когда «Я» теряет функцию управления, то с человеком могут произойти страшные вещи: если человек не осознает самого себя, у него нет ценностей и стремлений, то «Лошади» несут телегу туда куда им захочется, а может быть там крутой поворот или впереди обрыв, как легко они сломают «Телегу». Возможен и другой вариант: у человека депрессия, он уже не хочет знать кто он, зачем он, ничего не хочет, тогда «Лошади» не бегут галопом, а стоят на месте. Раз движение – это жизнь, то если нет движения человека ждет смерть, может не физическая, но духовная точно подстерегает. Ведь наше «Я» – динамично, оно развивается, растет, поэтому мы живем, куда-то стремимся. В раннем детстве вы были совсем не такими как сейчас. А какие вы сейчас, как ваше «Я» – настоящее видят окружающие люди? Даже если они ошибаются насчет вас, то все равно можно узнать, что-то новое о себе выяснив причину их ошибки. Глубоко вдохните, выдохните. Открывайте глаза.


Плечо к плечу

Все встают вразброс и ведущий называет части тела. Например "плечо к плечу" и все ребята должны найти себе пару и встать плечом к плечу. Потом "спина к спине" и т.д. Игра должны проходить быстро и это ооочень весело.