Набор игр на улице 9
Бросай и лови
Участники игры выбирают двух судей, а затем делятся на две . В каждой команде играющие рассчитываются по порядку номеров.
На черту старта становится первая пара игроков; каждый из них получает от ведущего мяч, по сигналу бросает его вверх - вперед и сейчам же бежит всед за мячом. Задача играющего - поймать мяч, когда он подскочит, ударившись один раз о землю.
С того места, где мяч коснется земли, его бросает дальше второй игрок команды, а поймав мяч, передает его третьему товарищу из своей команды. Так, по очереди, все играющие обеих команд бросают и ловят мячи.
Каждый судья следит за игрой одной команды. Всякий раз, когда мяч брошен, судья бежит, не отставая от играющего, и в том месте, где мяч коснулся земли, палкой проводит черту.
Если играющий не поймает мяч, когда он подскочит в первый раз, то следующий игрок должен бросать мяч с черты, от которой бежал его незадачливый товарищ. Поэтому мало кинуть мяч возможно дальше, надо ещё рассчитать, успеешь ли поймать его.
С каждым броском мяча отметки, которые делают на земле судья, отодвигаются все дальше от черты старта. Наконец кидаю мячи последние по очереди игроки.
Победа остается за той командой, чей игрок, поймав мяч, окажется впереди противника.
Гонка мячей по кругу
Играют 10-12 человек. Они становятся по кругу на расстоянии вытянутых рук один от другого, а потом рассчитываются на первые и вторые номера. Так составляются две команды.
Ведущий дает волейбольные мячи двум игрокам, стоящим рядом, то-есть первому и второму номеру. После сигнала они бегут в противоположных напралениях, огибая круг с внешней стороны.
Каждый из этой пары, вернувшись на свое место, немедленно бросает мяч ближайшему товарищу по команде. Этот игрок, поймав мяч, сейчас же бежит за кругом до своего места и отсюда перекидывает мяч дальше через одного человека.
Побеждает та команда, в которой все игроки поочередно пробегут раньше, чем в другой.
Когда играющих много “Гонка мячей по кругу” проводится без бега. Стоя на месте, участники игры перебрасывают мячи в противоположных направлениях по своим номерам, то-есть через одного человека. Выигрывает команда, которая скорее прогонит мяч по кругу пять раз.
С колышка на колышек
Перед каждой командой дорожка, которая называется перегонами.
Две команды состязаются между собой в прицельном метании обручиков, в каждой команде играющие расчитываются по порядку номеров. Первые номера начинают игру. Став на старт у начала своей дорожки, каждый из них бросает отсюда по одному пять обручиков, стараясь накинуть их на ближайший колышек.
Первый номер уходит с дорожки, когда он бросит все обручики; второй номер сейчас же собирает их и вступает в игру. Его положение зависит от того, каких успехов добился первый игрок, если он ни разу не попал в цель, то второму номеру приходится бросать все обручки снова от старта на ближайший колышек. Другое дело, когда первый номер более или менее удачно справился со своей задачей: Каждый наброшенный им обручик дает право второму номеру продвинуться от старта на один перегон. Если первый игрок накинул, скажем, два обручика, то второй переходит сразу на черту, отделяющую второй перегон от третьего, и отсюда бросает обручики на следующий колышек.
С какой черты и на какой колышек будет кидать обручик третий номер, это зависит от результатов, которых добьется второй игрок.
В состязании побеждает та команда, у которой раньше, чем у противников, хотя бы один обручик будет накинут на посдедний колышек.
Если играющих много, то можно пройти дорожку дважды, повернув обратно у старта, отмеченного за последним колышком.
В этом случае состязание закончится, когда первый обручик будет накинут на колышек у того конца дорожки, от которого начиналась игра.
Может создаться такое положение: все по очереди бросят обручики, а дорожка не будет пройдена; тогда несколько человек, начиная с первого номера, должны кинутьобручики вторично. В игре “С колышка на колышек” интереснее метать не обручики, а фанерные кольца: они вернее попадают в цель.
Защита
В центре маленько круга, очерченного на земле, ставят булаву. Около круга становится защитник; в руках у него мяч. Остальные участники игры, взявшись за руки, окружают защитника широким кольцом. Потом они опускают руки; один из играющих получает от защитника мяч. Стоящие по кругу перебрасывают мяч между собой; улучив удобный момент, каждый игрок может кинуть мяч в булаву, чтобы сбить её. Защитник прикрывает собой булаву и отбивает мяч любым способом, не ударяя однако, по нему ногой. Тот, кому удастся сбить булаву, меняется ролью с защитником.
Может случиться, что неловким движением булаву повалит сам защитник. Тогда он уступает свое место тому, у кого в руках в этот момент находится мяч.
В кругу ставят иногда несколько булав, а не одну, или делают треногу, связав палки, и вверху на развилку кладут мяч.
Мяч за круг
Два круга, один внутри другого, - так выстраиваются две команды, которые состязаются между собой в этой игре. Противники стоят, повернувшись лицом друг к другу. Во внешнем кругу игроков вдвое больше, чем во внутреннем.
В промежутке, разделяющем круги, два мяча.
Игроки большей команды, перекатывая мяч по земле, стараются загнать его во внутренний круг. Меньшая команда препятствует своим противникам, отбивая мяч, и стремиться в свою очередь, выкатить его за пределы внешнего круга. Перекатывать и отбивать мяч нужно по земле и только руками.
Каждый раз, когда команда пропускает мяч за линию своего круга, ей засчитывается штрафное очко.
Команда, у которой при окончании игры меньше штрафных очков, считается победившей.
Тройки со скакалками
Кто из ребят не любит игру со скакалочкой: двое вращают веревку, а остальные играющие по одному перепрыгивают через неё. Если взять две веревки одинаковой длины, то можно провести ещё более интересную игру, в которой будут участвовать сразу 20 человек.
Выберите ведущего, а потом разделитесь на две равные команды и разметьте площадку: “дом”, через 20 шагов -”ближний кон”, через 5 шагов - “дальний кон”.
Для каждой команды обозначен чертой “дом”. Эта черта должна быть такой длинной, чтобы на ней в ряд могла построиться вся команда. Против каждого дома проводятся ещё две черты такой же длины: “ближний и дальний коны”.
Когда площадка размечена, ведущий назначает, в каждой команде 3 человек на “дежурство”. Обе тройки дежурных получают от ведущего по одной скакалке. После этого все играющие выстраиваются на линиях “дома”. Ведущий становится между командами, потом выходит на 5 шагов вперед и, повернувшись лицом к играющим, дает сигнал.
По этому сигналу дежурные обеих команд одновременно начинают игру: двое вращают скакалку, а третий прыгает через неё на месте.
Когда один из прыгающих зацепит ногой за скакалку, ведущий тут же указывает рукой на его команду и кричит: “Штраф!” После этого от каждой команды остаются на месте только двое: тот, кто стоял рядом с дежурным, и тот, кто прыгал; остальные играющие убегают из “дома”. Каждый из них старается как можно скорее достигнуть кона и вернуться оттуда на линию своего “дома”. При этом играющие оштрафованной команды должны добежать до дальнего кона, а их противники - до ближайшего.
Удастся хотя бы одному человеку из оштрафованной команды закончить пробег раньше, чем все противники достигнут черты своего “дома”, тогда штраф с команды снимается; не удастся - команда проигрывает одно очко.
Как только все играющие после пробега выстроятся на линиях своих “домов”, ведущий указывает, кто в каждой команде будет вращать скакалку. После сигнала ведущего через скакалку начинает прыгать тот, кто до пробега стоял рядом с дежурным и все время оставался на черте “дома”. Когда один из играющих зацепится за скакалку, играющие снова, как и в первый раз, бегут до кона, а оттуда возвращаются на линии “домов”. В завасимости от результатов пробега та или другая команда проигрывает 1 очко.
Игра продолжается до тех пор, пока в обеих командах не останется ни одного человека, который не прыгал бы через скакалку.
Выигрывает та команда, у которой меньше штрафных очков.
Плитка
Плиткой в этой игре называется обрезок доски в виде квадрата, сторона которого равна 15-16 см, толщина плитки 2,5-3 см.
Линией старта порщадка делится на два поля. Играют две команды; каждая становится на своем поле.
Один из команды, начинающей игру, бросает плитку от старта в поле противников так, чтобы она летела плашмя и упала на землю возможно дальше. С того места, где плитка ляжет, её бросает в сторону старта игрок другой команды. Так все игроки обеих команд по очереди бросают плитку, причем каждый становится там, где поднимет её с земли.
За точным выполнением этого правила следят два наблюдателя, выбранные командами перед началом игры; каждый из них находится на поле, занятом противниками.
Когда плитку бросит последний участник игры, состязание кончается. Побежденной считается та команда, на поле которой находится плитка после окончания игры.
В том случае, когда играющих немного, они договариваются между собой, что каждый бросает плитку несколько раз. Кинув плитку, игрок всякий раз занимает последнее место в своей команде.
Перелетный мяч
Участники игры стоят по кругу; в середине его - водящий. Играющие быстро перебрасывают мяч один другому без всякой определенной последовательности.
Водящий старается коснуться мяча, когда он находится у кого-нибудь в руках или в воздухе.
Игрок, у которого в руках запятнан мяч, сменяет водящего. Если мяч запятнан на лету, то на место водящего идет тот, кто бросил мяч. Игрок, уронивший мяч, сменяет водящего. Мяч можно бросать не выше рук, поднятых над головой.
Ветерок
Играющие делятся на две команды. Для игры нужно заготовить шесть эставеток: по три на каждую команду. Эстафетка представляет собой две небольшие тонкие палки, к концам которых прикреплена узкая бумажная ленточка длиной немного больше метра.
Каждая команда строится двумя шеренгами. Участники игры, стоящие друг против друга, берутся за руки: получается как бы “коридор”. Команды стоят одна от другой на расстоянии в 3-4 шага. В первой паре играющих один становится посередине перед шеренгами, другой отходит чуть в сторону. Вторая пара играющих берет в руки эстафетку, по сигналу эта пара бежит вдоль своей команды: один с правой стороны коридора, другой - с левой, держа палки на такой высоте, что играющим приходится слегка приседать, чтобы пропустить над собой ленточку эстафетки. Вслед за парой, несущей эстафетку, бегут один за другим, держась за руки, играющие первой пары. Чтобы пропустить их, все остальные пары должны быстро выпрямиться и, не разнимая рук, поднимать их вверх “воротцами”.
Достигнув конца коридора, пара, несущая эстафетку, становится с краю. Двое играющих, которые пробежали по коридору, принимают эстафетку и возвращаются с ней обратно, пронося ленточку над шеренгами и заставляя ребят снова опускать руки и приседать. Добежав до конца коридора, эта пара здесь поворачивается и в обратном направлении вторично бежит вдоль своей команды, а двое играющих из следующей (крайней) пары бегут по коридору всед за эстафеткой.
Так до конца игры каждая пара сначала бежит по коридору, а потом дважды ( в ту и в другую сторону) проносит эстафетку над своей командой.
Выигрывает команда, раньше другой передавшая эстафетку той паре, которая бежала с ней в первую очередь.
Если во время игры ленточка оборвется, то пара, несущая эстафетку, должна взять у ведущего новую и начать бег от конца коридора. На этом команда теряет время.
Команда, порвавшая ленточки на всех трех эстафетках, считается проигравшей, хотя бы она и опередила своих противников.
Ловля парами
Двое, по выбору или по желанию, становятся водящими; остальные игроки разбегаются по площадке. Водящие берутся за руки и, бегая по площадке, стараются поймать одного из игроков. Кого водящие окружат, сомкнув руки, тот считается пойманным; пойманный отходит в сторону и ждет, пока водящие изловят ещё одного игрока. Тогда оба пойманных образуют новую пару водящих и ловят игроков так же, как и первая пара.
Так каждые двое пойманных составляют новую пару водящих. Игра кончается, когда все играющие будут переловлены. Пойманному запрещается освобождаться силой - разрывать руки поймавшей его пары. Он может проскользнуть под руками и увернуться, пока двое ловящих не сомкнут руки.