Набор игр на позитив 3

Материал из Летний лагеря
Перейти к навигации Перейти к поиску
X 4896aa45.jpg

Коммуникативные и целовальные игры, игры при расставании


Круг рукопожатий

Все встают в круг и берутся за руки. Ведущий говорит: «Я пожму руку моему соседу, который стоит справа от меня, он передаст мое рукопожатие по кругу, и я получу его от соседа слева. В то же время я пожму руку моему соседу слева, он тоже пошлет мое рукопожатие по кругу, и я получу это рукопожатие от соседа справа. Оба рукопожатия я пошлю по кругу одновременно». Игра начинается и завершается тогда, когда оба рукопожатия «возвращаются» к ведущему. После этого предложите каждому познакомиться со своими соседями справа и слева, назвав свое имя и пожав им руки.


Музыкальные встречи

Участники быстро передвигаются под музыку на большом свободном пространстве. Когда музыка прекращается, каждый участник пожимает руку ближайшему соседу, так образуется случайная пара. Встретившиеся рассказывают друг другу о себе до тех пор, пока музыка не зазвучит вновь (15-20 сек.). Процесс повторяется, но каждый раз партнер должен быть другим. Примечание: поскольку от разговоров будет много шума, музыка должна быть достаточно громкой, чтобы прервать беседу.


Друг за другом по росту

Участники игры свободно перемещаются по комнате. Ведущий проводит мелом на полу черту (или кладет веревку) и объясняет, что по его первому сигналу каждый должен остановиться и мысленно наметить свое положение на линии: на одном ее конце должен оказаться самый высокий игрок, с другого – самый низкий. По второму сигналу ведущего участники закрывают глаза и «вслепую» выстраиваются вдоль черты один за другим по росту. Когда все заняли свои места, можно открыть глаза и проверить или скорректировать свою позицию. Поскольку решение этой проблемы требует физического контакта, упражнение создает веселье и чувство групповой солидарности. Во время этого упражнения иногда целесообразно давать комментарии для того, чтобы те, кто быстро нашел свое место, знали, что происходит вокруг.


Выстраиваемся по дням рождения

Спросите у участников игры, все ли знают дату своего рождения, и предложите им образовать «годовой круг», в котором каждый займет место в соответствии с датой своего рождения. Скажите, что вы стоите между двух дат - справа от вас 31 декабря, а слева - 1 января. По кругу даты будут следовать друг за другом - 2 января, 3 января, затем февраль, март и так далее - до 31 декабря. Пусть каждый мысленно отметит на будущем круге свое место. Подчеркните, что особым условием этой коммуникативной игры является то, что участники должны находить свое место и занимать его МОЛЧА, не задавая никаких вопросов предполагаемым соседям. После того как все встанут в круг, предложите каждому назвать дату своего рождения и скорректировать свою позицию. После этого предложите каждому познакомиться со своими соседями справа и слева, назвав свое имя и пожав им руки.


Путаница

Предложите участникам игры образовать круг и вытянут вперед руки. Затем попросите каждого закрыть глаза и соединить свои руки с руками разных людей, стараясь ухватиться за руки, находящиеся как можно дальше. Нельзя сцеплять руки с рядом стоящими игроками! После того как все руки найдут себе пары, предложите участникам открыть глаза, не отпуская рук. У вас получится путаница, из которой всей группе надо выбраться (т.е. образовать «хоровод»), не расцепляя руки. Примечание: можно перешагивать через сцепленные руки, выворачиваться, приседать и т.д., но ни в коем случае не разжимать рук! После того как группа восстановит круг, скажите, что эта игра дает представление о том, что из каждой, казалось бы, безнадежной ситуации, всегда можно найти выход!


Ручеек

Все играющие встают в колонну парами, держась за руки и подняв их над головой. Ведущий заходит в «тоннель» и проходит по нему, выбирая одного из стоящих в паре. Образуется новая пара, которая проходит до конца тоннеля и встает последней. Игрок, оставшийся один, обегает «ручеек» и тоже заходит в тоннель, выбирая себе пару. Во время передвижения вперед участники каждой пары стараются узнать как можно больше друг о друге. Ручеек «течет» непрерывно в течение долгого времени. После того, как игра окончится, пригласите в круг одного человека и предложите ему вызвать в круг всех тех, с кем он познакомился во время игры. Пусть все они расскажут, что узнали об этом человеке, а он назовет хотя бы их имена.


Цветные листы

Каждый участник получает по 1 листу бумаги различного цвета. Задания: а) двигаясь по залу, нужно обмениваться цветными листами бумаги друг с другом, называя при этом свое имя. Например: Женя – Таня. Постарайтесь за 1 минуту передать листы бумаги как можно большему количеству участников и узнать как можно больше имен. По сигналу ведущего нужно остановиться с одним листом в руках и выслушать следующее задание. б) Через минуту: Сейчас, не говоря ни одного слова, вы должны организовать 7 групп – по 7 цветам радуги. В одной группе должны оказаться те, у кого лист красного цвета, в другой – с листом зеленого цвета и т.д. Главное условие – ни одного слова! в) когда сформировались группы: Каждая группа за одну минуту должна выучить стихотворение (четверостишие) и дружно рассказать его всем нам. г) а теперь через минуту вы должны без запинки назвать имена всех членов группы. Все вместе на газете Разделите всех присутствующих на несколько групп, раздайте каждой группе по четвертинке газеты и предложите всем участникам группы встать на нее таким образом, чтобы ничья нога не ступала на пол, не занятый газетой. Эта игра способствует развитию чувства товарищества.


Змея

На площадке находятся 20-30 участников. Несколько человек встают «паровозиком», крепко держась за плечи друг друга. Ведущий стоит первым. Он подходит к любому игроку на площадке и говорит: «Я Змея, Змея, Змея. Я ползу, ползу, ползу. Хочешь быть моим хвостом? Пролезай внизу!». Игрок должен проползти (на коленях или иным способом) под широко расставленными ногами игроков, изображающих змею, и встать в конец цепочки. Затем «змея» подходит к любому другому игроку, все хором произносят слова «Я змея, змея….». С каждым новым приглашенным «змея» удлиняется. Игра продолжается до тех пор, пока все участники игры не станут «хвостом» змеи.


Шишки, желуди, орехи

Играющие разбиваются по тройкам и выбирают себе роль либо шишки, либо желудя, либо ореха. Тройки образуют круг таким образом, чтобы между ними была дистанция. В центре круга стоит ведущий. Он говорит: «Меняются… орехи! (либо: шишки! желуди!)». Названные, например, «шишки» быстро перебегают в любую тройку, кроме соседних. Ведущий, превратившись в «шишку», также старается занять место в тройке. Кому не досталось места, становится ведущим. Игра может продолжаться бесконечно.


Хоровод

Все встают в один большой круг, берутся за руки и вместе с ведущим выполняют движения под следующие слова: «Мы пойдем сначала влево – раз, два, три. А потом пойдем направо – раз, два, три А потом мы соберемся – раз, два, три (все идут в центр круга) А потом мы разойдемся – раз, два, три (расходятся, образуя широкий круг). А потом мы все присядем– раз, два, три. А потом мы все привстанем– раз, два, три А потом мы потанцуем– раз, два, три (танцевальные движения выполняют мальчики) И еще раз потанцуем – раз, два, три (танцевальные движения выполняют девочки) Действия повторяются четыре раза, причем темп выполнения ускоряется.


«Обнималки»

(У каждого ребенка и взрослого на шее – ленточка с кисточкой из ниток одного цвета). Еще две недели назад мы не знали имен друг друга, привычек и характеров. Но за очень короткий срок мы смогли узнать многое. Кто-то из нас - хороший артист, кто-то - хороший художник, кто-то хороший друг. Да и все мы стали друзьями. Мы каждый день познавали друг друга. И сейчас уже можем поделиться своими открытиями, привязав ниточку из своей кисточки на кисточку того, кому вы хотите сказать что-то особенное, только к нему относящееся. И услышав хорошие добрые слова, обнять друга, отдать ему частичку своего тепла и своей души. (Ведущий подходит к кому-то из детей, показывает, что и как надо сделать. Два человека обмениваются ниточками из кисточек, говоря друг другу добрые слова. По завершению ритуала кисточки превращаются в разноцветные ожерелья.)


Золотые ворота

Играющие образуют круг и двигаются по кругу по часовой стрелке под музыку. Несколько пар образуют ворота, взявшись за руки и подняв их вверх так, что под «воротами» смогут пройти все участники игры. Когда музыка обрывается, «ворота закрываются» (опускаются руки). Те участники, которые оказались внутри опущенных рук, за «воротами», становятся «воротами». Движение по кругу продолжается, а «ворота» увеличиваются с каждой остановкой музыки.


Ладошки

Мальчики и девочки (отдельно) встают в две шеренги на расстоянии около метра напротив друг друга. Все протягивают ладошки вперед. Под музыку двое ведущих проходят вдоль шеренг, хлопая по вытянутым ладоням. Музыка обрывается. Мальчик и девочка, рук которых в этот миг касаются ведущие, выходят и обнимают\целуют друг друга.


Арам-шим-шим

Все играющие образуют круг. В центре стоит ведущий с закрытыми глазами и вытянутой рукой и произносит слова: Арам-шим-шим Арамия, Зульфия, Покажи-ка на меня! Ведущий двигается против часовой стрелки, а стоящие в кругу – по часовой. При словах «покажи-ка на меня!» все останавливаются, и тот человек, на кого показала рука ведущего, выходит в круг. Ведущий и вышедший в круг становятся спиной друг к другу, все хором считают «Раз, два, три!». На счет «три» оба человека поворачивают головы в сторону. Если игроки повернули головы в одну сторону, то они целуются. Если в разные – пожимают друг другу руки. Ведущий возвращается в круг, а выбранный становится ведущим. Передача платка Все стоят в тесном кругу, соприкасаясь плечами, и держат руки за спиной. В центре стоит ведущий. Участники игры под музыку передают платок из рук в руки (за спинами) по часовой стрелке так, чтобы ведущий не видел, у кого в руках платок. Когда музыка обрывается, тот человек, у которого в руках платок, выходит в центр, целует ведущего и меняется с ним ролями. __