Набор игр на ориентацию

Материал из Летний лагеря
Перейти к навигации Перейти к поиску
471.jpg

1. Быстрота ориентации и умение владеть собой

В воду.

Все стоят внутри большого начерченного круга. По приказу «на берег» ребята выскакивают из круга. По приказу «в воду» прыгают обратно в круг. Иногда приказ «в воду» дается, когда ребята находятся уже внутри круга. Кто ошибется, выходит из игры.


Маска.

Какое у тебя сейчас выражение лица? А какое ты хочешь? Несмотря на свое настроение и другие факторы (отвлекающие) сохрани маску.


Дисциплинированные скороходы.

Все игроки стоят в шеренге и по свистку бегут к цели, находящейся в двадцати шагах. Примерно на половине дороги раздается двойной свисток, после которого все должны развернуться и бежать в обратном направлении, к месту старта. Эту игру можно проводить и неожиданно.


Поймай хвост дракона.

Ребята выстраиваются в колонну, каждый держит стоящего впереди за пояс. Они изображают «дракона». Первый в колонне – это голова дракона, последний – хвост. По команде ведущего «дракон» начинает двигаться. Задача «головы» – поймать «хвост». А задача «хвоста» – убежать от «головы». Туловище дракона не должно разрываться, т.е. играющие не имеют права отцеплять руки. После поимки «хвоста» можно выбрать новую «голову» и новый «хвост».


Числа.

Участники игры находятся в кругу. Ведущий предлагает участникам игры посчитать вслух от 1 до 30, причем числа, содержащие 4 или делящиеся на 4, произносить нельзя. Вместо этого надо сделать хлопок. Тот, кто ошибается, выбывает из игры. Побеждает тот, кто остается последним.


Горячие руки.

Играющие стоят тесным кругом. В середине круга – водящий. Играющие протягивают обе руки вперед ладонями вверх. Водящий старается ударить кого-нибудь из ребят по ладони. Чтобы избегнуть удара, надо быстро отдернуть руки. Кого водящий ударит по ладони, тот водит. Игру нужно вести в быстром темпе.


2. Ориентация во времени и пространстве

Определение времени.

Который сейчас час? Каждый игрок определяет время, рук проверяет его по часам. Это упражнение стоит проводить по несколько раз в день. Вариант: скажите мне (поднимите правую руку), когда, по вашему мнению, пройдет 10 минут. А пока мы споем с вами несколько песен.

Компас.

Игроки бегут к колышку, который обозначает часть света, которую назвал ведущий. Вслепую. На расстоянии 20-50 м от игроков вбивается колышек. Игроки завязывают себе глаза и вслепую продвигаются вперед, стараясь как можно ближе подойти к колышку. Кому кажется, что он подошел вплотную к цели, снимает повязку и стоит неподвижно до конца игры. Все оценивают, насколько близко каждый подошел к колышку.