Набор игр на знакомство 9

Материал из Летний лагеря
Перейти к навигации Перейти к поиску
030.jpg

1. Снежный ком

Игру хорошо проводить на «Огоньке знакомства>, когда ребята сидят в большом тесном кругу. Начинать игру должен воспитатель (вожатый), назвав свое имя. Сидящий слева от него должен назвать имя вожатого и свое. Следующий по часовой стрелке должен назвать два предыдущих имени, затем свое имя. И так дальше по кругу. Заканчивает игру воспитатель (вожатый), назвав по имени всех членов отряда.


2. Хлопки

Участники игры встают в круг. Когда водящий хлопнет в ладоши, стоящий от него слева, по часовой стрелке, хлопает и называет" свое имя. Так действуют остальные дети по очереди. Затем водящий может подойти к любому месту круга, и, после того как он хлопнет в ладоши, направление хлопков изменяется на противоположное. Таким образом, водящий задает и изменяет направление распространения хлопков по кругу. Необходимо придерживаться единого темпа..


3. Знакомство на дискотеке

Отряд разбивается на пары в ограниченном пространстве. Каждая пара выбирает себе сигнал — звук, характеризующий какое-либо животное, например мяу, гав-гав и т. п. Затем все расходятся в разные стороны, выключается свет и, произнося звуки, участники игры должны найти свои пары.


4. Математика

Дети сидят в кругу. Воспитатель (вожатый) дает задание: «Начнем считать по кругу. Тот, на кого приходится число, кратное трем, произносит вместо цифры свое имя».


5. Все Оли...

Участники игры садятся в круг. Воспитатель (вожатый) просит подняться поочередно всех Оль, Татьян, Ирин, Михаилов, Маш...


6. Лидер

Для проведения этой игры возьмите веревку и свяжите ее концы так, чтобы получилось кольцо: длина веревки зависит, от количества участвующих." Ребята встают в круг и берутся двумя руками за веревку, которая находится внутри круга. Воспитатель (вожатый) дает задание: -«Закрыть глаза и, не открывая их и не выпуская из рук веревку, построить треугольник». Сначала возникает пауза и полное бездействие ребят, затем кто-то из участников предлагает вариант решения: например, рассчитаться и далее строить треугольник по порядку. Практика показывает, что эти функции берут на себя лидеры. Игра помогает узнать их. Игру можно усложнить, и предложить построить квадрат, звезду, шестиугольник.


7. Снежный, ком — 2

Проводится по правила: игры «Снежный ком», но участник игры называет свое имя с прилагательными, начинающимися с той же буквы, что и имя, характеризующим свое положительное качество. Например, Сережа смелый, Лиза ловкая...


8. Свеча

Участники игры садятся в круг вокруг свечи, костра. Ведущий — воспитатель (вожатый) берет в руки какой-либо предмет (например, цветок), начинает знакомство: «Разрешите представиться.... Представление зависит от содержания того, что хочет услышать ведущий. Если цель — узнать что-либо интересное из увлечений детей, то воспитатель (вожатый) рассказывает о своих увлечениях в таком же возрасте; если цель — понять внутреннее состояние ребенка, то рассказывает о своих переживаниях в этом возрасте. Затем предмет перелается тому, кто будет рассказывать о себе. Ведущий задает тему, ритм, содержание; направляет и регулирует течение игры.


9. Лед и пламень

Играющие садятся в круг. Ведущий дает задание: задуматься над тем, что в характере каждого из сидящих является важным, существенным. Попробовать найти этому краткую форму выражения. Например: «Лед и пламень», «Тиха, печальна, молчалива». Представление идет по кругу: каждый называет свое имя, не- -сколько слов о себе.


10. Пузырь

Ребята, взявшись за руки, со словами «месим, месим тесто» сначала сходятся в круг, а затем, повторяя «раздуйся пузырь, раздувайся большой, да не лопайся», стараются разойтись как можно дальше. На каких участниках круг разрывается, те выбывают из игры. Так определяют сильнейших. -


11. Бумажная гармонь :

Раздаются листы бумаги одинакового формата. Листы просят не сминать, а складывать, загибая полосами как можно большее количество раз (как гармошку). Можно сгибать листы двумя руками. После того, как задание выполнено, ведущий просит каждого участника рассказать о себе. При этом после каждого факта биографии отгибается та пли- иная полоса «гармони». Побеждает та команда, чьи «биографии» будут интереснее и разнообразнее. Так «бумажные гармони» помогут ребятам лучше узнать друг друга.


12. Разнобой

Назвать свои имена в алфавитном порядке. Ответить быстро на вопросы. Условие: ответ должен начинаться на букву <<А>>.

- Из какого ты города?
- Что ты ел утром?
- Что привез с собой?

Поднимитесь поочередно, родившиеся весной, летом, зимой... Поднимитесь голубоглазые, блондины, шатены... .


13. Знакомство на шарах

В воздушные шары помещаются бумажки с именами всех присутствующих. Шарики разыгрываются. Обладатели «вскрывают» шары, узнают имя своей «жертвы». Её нужно разыскать, познакомиться и представить всем присутствующим. Чем оригинальней и необычней, тем лучше.


14. Шарик

Игроки садятся по кругу и говорят стишок, передавая воздушный шарик друг другу:

Ты катись, весёлый шарик,
Быстро-быстро по рукам,
У кого весёлый шарик –
Назовёт тот имя нам!

Игрок, у которого будет шарик, когда закончится стишок, называет своё имя, а если игроки уже знают его имя, то последняя строка стишка будет: Тот исполнит песню (танец) нам. Игрок выполняет задание, игра продолжается.


15. «В этом зале все друзья!»

Все становятся в круг и поют, сопровождая слова движениями:

В этом зале все друзья,
Вы, и мы, и ты, и я!
Руку дай, тому, кто справа,
Руку дай тому, тому, кто слева,
Мы одна семья!

Каждый раз слова руку дай заменяются: (Обними, поцелуй, напугай, ущипни, улыбнись).


16. Автографы

Эта игра – отличный способ познакомить ребят, когда большинство из них встретилось впервые. Каждый игрок получает копию списка всей группы. Затем каждый человек начинает обходить других, стараясь выяснить, кто есть кто, при этом просит каждого оставить свой автограф. Побеждает игрок, первым собравший полный список имён с правильными подписями.


17. Рукопожатия через океан

Присутствующие объединяются в пары. Игрокам следует на протяжении всей игры смотреть в глаза своего партнёра, повторяя при этом предлагаемые ведущим действия и слова.

 Играющие обмениваются друг с другом рукопожатием всей рукой и говорят при этом: «Добрый день!»
 Игроки обмениваются друг с другом рукопожатием без участия большого пальца руки, т.е. в рукопожатии участвуют 4 пальца руки: указательный, средний, безымянный, мизинец – и произносят, обращаясь друг к другу, фразу: «Рад тебя видеть!»
 Участники игры соприкасаются друг с другом большими пальцами рук, говоря друг другу: «Наконец-то встретились!»
 Два пальца (указательный и средний) правой руки каждого игрока «бегут» по левой руке партнёра до его плеча. Затем партнёры похлопывают по плечу своего партнёра всей ладонью и при этом приговаривают: «Если что, я тебе помогу».