Набор игр на знакомство 7
Газетка
Проводится в первый день, но тогда, когда дети уже познакомились хоть чуть-чуть (Либо у них есть бейджи с именами).
Правила: отряд садится в круг (или встает, если нет возможности всех рассадить в один ряд по кругу). В центре круга - водящий, в руках у которого свернутая в трубку газета.
Водящий произносит имя одного из игроков в кругу, после чего быстро подходит к нему и ... дальше два варианта. Первый: названный игрок успевает назвать имя другого человека (желательно на противоположной стороне круга), тогда ведущий со всех ног бежит к новой жерве. Второй: названный игрок не успевает сориентироваться, получает хлопок по голове газетной трубочкой и становится водящим.
Результат: имена запоминаются, а настроение повышается! Газета мягкая, поэтому игра не травмоопасна и ударить больно тоже не получится.
Билетики
Играющие парами, лицом друг к другу становятся, образуя два круга: девочки - внутренний, мальчики - внешний. Внутренний круг - это «билетики»‚ внешний – «пассажиры». В центре стоит безбилетник – «заяц». По команде ведущего: «Поехали», круги начинают вращаться в разные стороны. Ведущий кричит: «Контролер!». «Билетики» остаются на своих местах, а пассажиры должны быстро найти новую пару. «Заяц» быстро хватает тот билетик, который ему понравился. «Пассажир», оставшийся без билета становится водящим – «зайцем». При встрече «билетик» и «пассажир» знакомятся. Игра может сопровождаться музыкой.
Близнецы
Для этой игры необходимо большое скопление людей, например, человек 30-50 или больше. Условие игры - найти человека, родившего с тобой в один день, или с разницей в несколько дней, поговорить с ним и расспросить обо всем. Выигрывает пара, у которой наименьшая разница. Они могут выйти перед всеми и рассказать все, что знают о своем "близнеце". Цель игры - сблизить незнакомых или малознакомых людей.
Бумажка нужна
Реквизит: рулон туалетной бумаги Эта игра поможет познакомиться всем вашим гостям. Сидящие за столом гости передают по кругу рулон туалетной бумаги. Каждый гость отрывает столько клочков, сколько он хочет, чем больше, тем лучше. Когда у каждого гостя окажется стопка клочков, ведущий объявляет правила игры: каждый гость должен рассказать о себе столько фактов, сколько у него оторванных клочков.
Автобиография
Реквизит: перфарированный рулон туалетной бумаги Ведущий дает присутствующим рулон туалетной бумаги и предлагает оторвать от него столько бумаги, сколько участник сочтет нужным. Далее участникам необходимо сосчитать, сколько кусочков они оторвали. После ведущий объявляет, что участникам необходимо рассказать о себе столько фактов или историй из собственной жизни, сколько кусочков у них в руках. При проведении игры в знакомом между сбой коллективе, можно предложить рассказать о себе факты неизвестные остальным участникам игры.
Обмен именами
Все участники начинают двигаться в хаотическом порядке. Когда участники сталкиваются друг с другом, то они меняются именами. Например, Андрей столкнулся с Димой, теперь Андрей - это Дима, а Дима - это Андрей. Когда к участнику возвращается его имя, он выбывает. Если в группе несколько человек с одинаковыми именами, то кого-нибудь из них лучше переназвать, чтобы увеличить их шансы на победу. Победителями является пара, оставшаяся в конце.
Пять важных вещей
Игра для небольшого количества человек. Участники разбиваются по парам. Пары на некоторое время расходятся и молча жестами, показывают для себя пять важных вещей. Затем пары жестами представляют друг друга кругу.
Пять фактов о себе (Ложная фраза)
Один из игроков говорит о себе 5 фраз, одна из которых - ложная. Остальные участники с помощью уточняющих вопросов должны отгадать, какая фраза является ложной. Например, прозвучали следующие слова: «У меня есть собака. Я люблю читать Толстого. Играю на гитаре. Хорошо разбираюсь в компьютерах. Люблю гулять в лесу». Если человек не отвечает на элементарные вопросы о компьютерах, то это, наверное, и есть та ложная фраза. Когда ложная фраза угадана, то рассказывает о себе следующий участник. Игру можно также использовать в группе, где люди довольно хорошо знают друг друга. Каждому участнику можно дают анкету из 5 вопросов, на один из которых игрок говорит неправду. При чтении ответов, все стараются угадать, какой ответ ложный. Примеры вопросов:
- Где вы родились?
- Каковы ваши увлечения?
- Где вы учились?
- Сколько у вас братьев, сестер?
- Кем вы хотите стать?
Одеяло падает
Реквизит: одеяло или широкая плотная ткань Играют 8-14 человек Игроки делятся на две команды и садятся или становятся друг к другу. Между ними два ведущих натягивают одеяло, так чтобы команды не могли видеть друг друга. Из каждой команды выбирается один участник, который подходит к одеялу. Задача этих участников как можно быстрее назвать имя соперника, когда ведущие опустят одеяло. Проигравший участник переходит в команду победителей. Выигрывает та команда, которая перетянет всех соперников на свою сторону.
Никто не знает, что я…
Реквизит: мяч Участники становятся в круг лицом. Они бросают друг другу мяч. Тот, у кого окажется мяч, говорит следующую фразу: “Никто не знает, что я...” и продолжает тем, что участники или большинство из них о нем действительно не знают. Старайтесь, чтобы каждый принял участие в игре.
Катя-катя
Становятся в круг, тот кто начинает, произносит простенькую считалочку, используя своё имя, что-то типа такого: "Слава-Слава"(хлопаю по ногам),"Слава-слава"(хлопаю в ладоши),"Слава-..."и имя произвольного из круга человека. И потом уже этот человек повторяет тоже самое только используя своё имя... и тд и тп))
Снежный ком
Участники стают в круг. Первый игрок называет свое имя. Игрок справа от него повторяет имя 1-го игрока и добавляет свое имя. Последнему предстоит назвать все предыдущие имена, а потом добавить и свое.
Дубинушка
Участники садятся в круг. Каждый выбирает себе название фрукта, животного или просто номер… В середине стоит ведущий с закрученной в рулон газетой. Игроки играют следующим образом: называют себя - другого человека. Пример: лев-тигр, тигр-ёж, ёж-медведь… Скажем, если "медведь" забылся, и ведущий успел стукнуть его по голове, ведущий меняется местами с "медведем". Очень забавная игра, особенно, когда называют того, у кого длинное название, типа "орангутанг"…
Кто под одеялом
Для игры необходимо 15-40 человек. Люди должны знать хотя бы имена друг друга, а лучше, чтобы были хорошо знакомы. Один человек выходит за дверь. Кого-нибудь из оставшихся детей садят на стул и накрывают одеялом. Человек, вышедший за дверь, входит обратно. Его задача – угадать, кто под одеялом. Если людей много, это будет сделать не так уж легко.
Жмурки
Участникам завязываются глаза. Предупредите их, что имена им нельзя говорить. Затем предложите выполнить задания:
- молча построиться по росту (от высокого до низкого);
- молча построиться по порядку дней рождения (от января до декабря);
- раздать порядковые номера (шепнуть каждому на ухо) и попросить детей построиться от 1 до последнего.
Паутина
Все участники встают в круг. Кому-то одному дается клубок пряжи. Он называет свое имя и бросает клубок другому участнику, оставляя у себя "хвостик" клубка. Другой, поймав клубок, называет свое имя и бросает 3-му, держась за нитку, и т.д., пока "паутинкой" не будут охвачены все участники. После этого, тот, кто был последним, называет имя предыдущего и бросает ему клубок, и так до первого участника.
6. Искатели сокровищ
Необходимо:
- листы с вопросами;
- разделить детей на команды так, чтобы в каждой было одинаковое количество участников. Команда выбирает капитана, который записывает информацию;
- список вопросов (можете подготовить другие вопросы, которые более подходят для ваших групп.)
- Считая январь, как 1 очко, февраль, как 2, и т.д. до конца календарного года, подсчитайте общую сумму очков дней рождений вашей команды по месяцам.
- Считая 1 место рождения, как 1 очко, подсчитайте сумму представленных в вашей команде городов.
- Подсчитайте сумму размеров обуви членов вашей команды.
- Подсчитайте цвет волос вашей команды:
- шатен - 1оч. блондин – 3 оч. рыжий – 5 оч.
- брюнет – 2 оч. русый – 3 оч. серый – 5 оч.
- Считая один класс, как 1 оч., подсчитайте сумму классов, которые закончили члены вашей команды.
- Сумма хирургических операций.
- Сумма км., которые преодолели участники, чтобы попасть в лагерь.
- Сумма братиков и сестричек.
- И т.д.