Набор игр на знакомство 24

Материал из Летний лагеря
Перейти к навигации Перейти к поиску
JtaxvO-0QXEm.jpg

Эти игры нужны, чтобы познакомиться. А для чего еще, вы думали? Очень полезны именно в оргпериод смены


1. "Атомы-молекулы".

Игра может использоваться как для знакомства участников, так и в качестве способа объединения в микрогруппы. Каждый участник - это "атом", а "атомы" объединяются в "молекулы". Ведущий называет количество "атомов", которое содержит "молекула". А участники должны как можно быстрее объединиться в группы, с тем количеством человек, которое называет ведущий. В данном случае участники называют свои имена, знакомясь друг с другом. (В общем-то, в этой игре главное - скорость, но на знакомство ее использовать все-таки можно!)


2. "Вафля-сушка".

Участники находятся в кругу. Отбивается следующий ритм -два хлопка по коленкам, один хлопок в ладоши, два хлопка по коленкам, один в ладоши и т.д. Играющий хлопает в ладоши первый раз и называет свое имя, два хлопка по коленкам, он хлопает в ладоши второй раз - называет имя игрока, которому он передает ход. Главное, не сбиться с ритма. Тот, кто сбивается, придумывает себе название какого-либо кондитерского изделия (например, "вафля"). Если он ошибается во второй раз, придумывает своему изделию прилагательное: например, "Трехслойная вафля". Тому, кто только что передал вам ход, передавать его обратно нельзя. Вариант названия игры "Чайник-тормоз". (Из отрядных шедевров в этой игре был зафиксирован такой - "Кекс столичный с изюмом". С детьми будьте осторожнее, чтобы кличка не привязалась, -вам с этими детьми еще жить всю смену!)


3. "Вопрос соседу".

Ведущий задает вопрос участнику, но ответить на него должен его сосед справа. Игра проводится, когда участники немного знакомы друг с другом. (Самый интересный вариант, на мой взгляд - сравнить ответы в начале и в конце смены - вам же нужен показатель сплоченности вашего отряда?)


4. "Вспомнить все".

Участники объединяются по парам, становятся спиной друг к другу. Они должны сказать: Как зовут партнера? Какого цвета глаза? Какой длины брюки? На какой руке часы? Ит.п. (Как проводить это с большим отрядом не представляю, но вы попробуйте)


5. "Платочек".

Игра проводится под музыку. Участники стоят в кругу, водящий в центре. Водящему на шею завязывается платочек на шею, он танцует, пока не закончится музыка. Затем он передает платочек следующему участнику. (Мне, если честно, гораздо симпатичнее вариант "Раздень Покемона" -см.далее)


6. "Снежный ком" - (усложненный вариант).

От первого варианта отличается тем, что кроме своего имени участник называет прилагательное, его характеризующее, начинающееся на ту же букву, что и имя. Например, Активный Александр, Милая Мария и т.п. (Почему-то "Снежный ком" очень "достает" вожатых, отработавших не одну смену, но более эффективной игры для запоминания детских имен пока еще, по-моему, никто не придумал. И даже, если вас "достанет", все равно играйте в нее с детьми. Польза несоизмерима!)


7. "Снежный ком" - "Баранья голова". (Это просто другой вариант)

Если участник ошибается, то себя он называет "баранья голова". И следующий участник вместо имени ошибшегося говорит "Баранья голова". (Есть еще вариант с движениями!)


8. "Снежный ком" (А это вариант изначальный)

Используется для быстрого запоминания имен. Участники образуют круг. Игра заключается в повторении имени каждого участника по очереди по кругу; таким образом, еще и проверяется внимание участников. Первый участник называет свое имя; второй повторяет имя первого и называет свое; третий повторяет первое имя, втрое и называет свое и т.д.


9. "У своего соседа".

Участники по очереди называют, что они любят у своего соседа справа и что не любят (части тела), говоря "У своего соседа справа я люблю…" и "У своего соседа справа я не люблю…". После этого участникам сообщается, что они должны поцеловать то, что они любят, и укусить то, что не любят. Смысл игры заключается в том, что сначала называется часть тела, а потом производится действие. Игра может использоваться в качестве игры-шутки. (Главное, чтобы не все участники знали правила, а то неинтересно!)


10. "Циферки".

Ведущий называет номера каждому из участников, они запоминают свой номер. Потом номера выполняют различные задания ведущего. Например, "Меняются местами №… и№…" При этом повторяются имена. (Игра клевая, практика показывает, что она требует существенно развитого внимания у самих вожатых) 11. "Я люблю своего соседа". Участники сидят в кругу. Первый игрок узнает, как зовут его соседа справа, и произносит четыре фразы, дополняя их словами. Фразы: "Я люблю своего соседа …(Имя). Я увезу его …я подарю ему… Я накормлю его…" И так по кругу. (Наверно, это для малышей)


Снежный ком

В эту игру можно играть, даже если вас 20 или 30. Первый игрок называет свое имя и прилагательное, которое начиналось бы на первую букву его имени: Сергей – Смелый. Следующий повторяет имя с прилагательным предыдущего игрока, затем называет свое имя плюс прилагательное к нему: Сергей – Смелый, Маша – Милая. И так далее. Сложнее всего будет последнему игроку, ведь ему нужно будет повторить имена всех!


Бешенные носки

Для этой игры вам понадобятся один или несколько ЧИСТЫХ!!! носков. Игроки становятся в круг, каждый четко называет свое имя. Ведущий бросает скрученный носок любому из детей, громко назвав его по имени, например, «Катя!». Катя ловит носок и затем кидает его любому другому, также назвав его по имени, и так далее, пока имя каждого не будет произнесено. Дважды одному и тому же игроку бросать носок нельзя.

Затем можно усложнить задачу: увеличить скорость бросания, подключить в игру еще один или два носка. Вариант игры: первый носок «убегает», а второй – «догоняет».


Дубинушка

Ведущий стоит в центре круга из сидящих игроков. В руках у него – свернутая в трубку газета («дубинушка»). Один из игроков называет имя любого из сидящих, и ведущий должен успеть ударить по голове «дубинушкой» (ЛЕГОНЬКО!!!) названного игрока – до того, как он успеет сказать имя другого сидящего в кругу. Если ведущий успел раньше, он садиться на место «ударенного», а тот становится ведущим Тот, чье имя названо, должен побыстрее передать «пас», назвав имя другого игрока, пока не получил по голове «дубинушкой»!


Хрюкни, свинка!

Ведущий - любой из детей - стоит в центре круга с игрушечной свинкой (чем больше и мягче эта игрушка, тем лучше). Ему завязывают глаза. Остальные начинают идти по кругу. Ведущий говорит «Стоп!» в любой момент, и все должны остановиться. Тогда ведущий говорит: «Хрюкни, свинка!» и передает игрушку любому игроку, который, взяв свинку, должен хрюкнуть, но так, чтобы сбить с толку ведущего, кто же это. Если ведущий угадывает имя «свинки», то на его место становится этот игрок. Если же нет – игра продолжается дальше с тем же ведущим.


Коля!

Игроки делятся на 2 команды (от пяти человек). Два помощника держат посередине комнаты большое одеяло, закрывающее команды друг от друга. Каждый раз команды выбирают любого из своих игроков, который тихонько садится прямо за одеялом со своей стороны. На «Раз-два-три!» помощники опускают одеяло, и два игрока из противоположных команд оказываются лицом к лицу. Очко получает тот, кто первым назовет имя «противника».


Спичка

Все сидят в кругу. Каждый по очереди зажигает спичку и называет как можно большее количество фактов о себе пока спичка горит: «Меня зовут Наташа, я родилась в Киеве, у меня есть брат…» и т. д. Выигрывает тот, кто сумеет рассказать о себе больше остальных. Следите за исполнением правил пожарной безопасности!


Я никогда не…

Всем игрокам (до 15 и больше человек) раздается одинаковое количество спичек (карточек, кусочков бумаги – что есть под рукой). Каждый игрок по очереди говорит, что он никогда не делал. Например, «Я никогда не был в деревне», «Я никогда не красила волосы», «Я никогда не праздновал свой день рожденья» и т. п. Все, кто делал это (был хоть раз в жизни в селе, красил волосы и т. д.) отдает ему одну спичку. Затем следующий и дальше по кругу. Дважды одно и то же называть нельзя. Выигрывает тот, у кого в конце игры окажется больше всего спичек.


Зип-зэп – обнимашки

Игра дает возможность запомнить имена всех собравшихся ребят, преодолеть тактильный барьер и просто зарядиться позитивным настроением.

Условия игры: ребята встают в круг, сложив свои руки на плечи своих соседей, по знаку ведущего, который стоит в центре круга, они начинают двигаться по часовой стрелке, при этом громко выкрикивая свое имя и фамилию. По знаку ведущего: «стоп» - хоровод останавливается. Если ведущий указывает на кого-то из ребят и говорит «Зип», то гость должен быстро обнять соседа справа и назвать его по имени, а, если ведущий говорит «Зэп» - соседа слева. Тот, кто ошибся, становится водящим и уже он продолжает игру. Так хоровод останавливается много раз, пока ребятам не надоест и они немного не запомнят друг друга.


Игра на знакомство "я не (___), я (___)"

"Я не эмо, я Дима и я танцую....."