Набор игр на знакомство 22

Материал из Летний лагеря
Перейти к навигации Перейти к поиску
X cc9b4c9fm.jpg

Первый день пребывания в лагере очень труден и для взрослых, и для детей. Вожатому необходимо запомнить имена ребят и помочь им познакомиться друг с другом. Если группа неоднородна по составу (напр., если ребята разные по возрасту, или представляют делегации разных районов с уже сложившимися отношениями), то велика вероятность того, что ребята не станут проявлять активность и инициативу, а предпочтут работать в сложившейся микрогруппе.

Предложенные игровые упражнения помогут адаптировать детей в условиях нового коллектива, создать атмосферу дружелюбия и взаимного интереса.

Для начала необходимо обсудить правила работы в отряде, например:

  1. Правило добровольного участия.
  2. Правило «закрытой зоны» (т.е. все, что происходит в отряде, касается только членов данного отряда и не подлежит обсуждению вне его рамок).
  3. Правило «уважения индивидуальности» (стараться увидеть в каждом личность, никого не осуждать, не приклеивать ярлыков, не бояться удивляться новому в себе и других).
  4. Правило «летучего облака» (поддержание в отряде атмосферы доверия и внимательности друг к другу).


Для проведения игр в круге, отрядных огоньков, собраний и др. с целью активизации общения можно использовать «фетиш» - предмет (игрушку, мяч, шишку и т.д.), который передается по кругу от одного участника другому. Человек, в руках которого находится предмет, имеет право высказаться и быть услышанным другими участниками.


«Снежный ком»

Участники садятся в круг. Первый участник называет свое имя (в той форме, которая ему нравится), второй – повторяет имя первого, а затем добавляет свое, третий – повторяет имена первых двух участников и т.д. Последний участник (лучше, если это будет вожатый) называет имена всех игроков.

Возможно усложнение: помимо имени называть ассоциацию – качество, которым этот человек обладает, никогда не обладал, никогда не хотел обладать и т.д. – первая буква которого совпадает с первой буквой имени: Андрей – Активный, Ксения – Контактная, Саша – Сильный, Дима – Добрый и т.д. Все остальные участники повторяют и имя, и качество.


«Зеркало»

Попросите участников разбиться на пары, желательно из ранее не знакомых между собой участников. Задание: внутри пары в течение 2-х минут обменяться короткими рассказами о себе (по минуте на каждого участника). Затем происходит рассказ пары друг о друге от первого лица.

Например: участники Дима и Маша. После обмена историями Маша встает за спину Димы и в течение 30 секунд рассказывает его историю: «Я – Дима. Я живу…, увлекаюсь,… учусь… и т.п.». Затем участники меняются местами.


«Миксер»

Вожатый (в роли ведущего игры) просит разбиться отряд на группы по определенному признаку:

  • цвету глаз;
  • знаку Зодиака;
  • любимому домашнему животному;
  • длине волос;
  • типу любимой одежды;
  • росту и т.д.

Внутри каждой из образованных групп участники должны разговаривать об общем признаке в течение определенного промежутка времени (от 30 секунд до трех минут).


«Я дотронусь до…»

Ведущий объявляет участникам признаки, например «Я дотронусь до того, у кого синие джинсы». Каждый из участников должен дотронуться до всех обладателей данного признака и сказать какой-либо комплимент. Лучше выбирать наглядные признаки, не требующие предварительного знакомства.


«Брачное объявление»

Всем участникам предлагается составить брачное объявление – краткую информацию, которая содержала бы наиболее яркие, узнаваемые в данном коллективе черты (кроме имени).

Затем все объявления сдаются ведущему. Он зачитывает объявления, а группа пытается угадать, кому они принадлежат.


«Интервью по кругу»

Ведущий бросает мяч одному из участников и задает вопрос. Участник отвечает, и перебрасывает мяч другому игроку, задавая вопрос. Вопросы должны быть доброжелательными, если кто-то не хочет отвечать на вопрос, он говорит «без комментариев», и группа задает другой вопрос. Важно, чтобы в роли опрашиваемых оказались все участники отряда.


«Конверт суждений»

Ведущий пускает по кругу конверт с заранее приготовленными вопросами или незаконченными предложениями, например: «Я чувствую себя слоном, когда…», «Я словно лист, когда…», «Я летаю, если…». Участники вытаскивают варианты, и выстраивают ответ на свободных ассоциациях.


«Карта жизни»

Участники рисуют карту жизни, самостоятельно выбирая типы линий (графики, произвольные кривые, «кардиограммы», ступени и др.), исходя из своего опыта и прожитых событий. В нижнем левом углу листа – отправная точка (дата рождения), в верхнем правом углу – дата проведения игры. Линии соединяют две этих точки.

После заполнения карты, участники могут объяснить остальным, почему именно так выглядит их карта.


«Я люблю /не люблю»

Участникам предлагается за определенный промежуток времени (3 минуты) заполнить лист бумаги 10 пунктами, отвечающими понятиям «люблю» и «не люблю» - состояния организма, природные явления, человеческие отношения, продукты, люди и т.д.


«Судьба человека»

Задача участников – придумать вымышленного героя, и затем по принципу снежного кома написать его биографию, т.е. назвать события его жизни.

Следующий блок игр – не просто игра для знакомства, это еще и способ диагностики коллектива, помощь в создании индивидуального портрета его участников.


«Визитная карточка»

участники заполняют заранее приготовленные формы произвольными предложениями:

  1. Мое имя…
  2. Я думаю, что окружающие ценят меня за…
  3. Лучшим днем моей жизни был…
  4. В моем представлении счастье – это…
  5. Я думаю, что отличаюсь от окружающих тем, что…
  6. Если бы я был волшебником, я бы…


«Снежный ком»

Все садятся в круг. Кто-то из ребят, начиная игру, называет свое имя. Рядом сидящий говорит имя того, кто начинает игру, потом свое. Затем по очереди каждый следующий называет по порядку имя начинающего игру, второго, третьего, свое и т.д. до конца. Таким образом, «снежный ком» готов, все хорошо запомнили имена друзей.


«Твое имя»

Разделите детей на две команды. Предложите игрокам команды присесть друг напротив друга. Между командами два человека держат покрывало так, чтобы игроки одной команды не видели игроков другой команды.

По одному игроку от команды располагаются очень близко к покрывалу. По команде ведущего покрывало опускается, и игроки, находящиеся у покрывала должны быстро назвать имена друг друга. Назвавший неправильно имя игрок переходит в противоположную команду. Если имена сказаны правильно, то в командах меняются игроки у покрывала. Побеждает команда, назвавшая больше правильных имен.


«Назови имя»

Все садятся в круг. Один выбирается ведущим. Находясь в середине круга, держа в руках какой-нибудь предает (резиновый шарик, пластмассовая бутылка и т.д.), ведущий должен запятнать этим предметом кого-нибудь из сидящих. Тот в свою очередь, чтобы ведущий не коснулся его, должен быстро назвать имя кого-то из круга. Ведущий направляется к тому человеку, чтобы его запятнать. Тот, чтобы его не запятнали, снова называет чье-то имя и т.д. Если не успел, то становится ведущим.


«Спиной к спине»

Разделите группу на две равные команды. (При необходимости рассчитайте игроков на «первый - второй»). Далее, без всяких объяснений, выстройте команды друг напротив друга. Затем скомандуйте: «Кругом». Таким образом участники оказываются смотрящими в противоположные стороны. Попросите обе команды сделать шаг назад так, чтобы каждый игрок стоял спиной к спине с игроком другой команды. Между парами должно быть достаточно места, чтобы можно было проходить вдоль линии и задавать вопросы каждой паре отдельно. Игроки не должны поворачиваться сами или поворачивать голову. Если же они это сделают, то выходят из игры. Глаза игроков всегда должны смотреть прямо.

Подходя к парам по очереди, задавайте вопросы каждому игроку пары о его партнере. Каждый правильный ответ дает команде одно очко. Вопросы могут повторяться, но очень важно, чтобы игроки заранее не знали, о чем их спросят.

Возможные вопросы:

  • Какого цвета глаза у твоего партнера?
  • Какого цвета волосы у твоего партнера? Прямые или кудрявые?
  • Есть ли в его одежде что-нибудь коричневое? Голубое? Зеленое?
  • Есть ли на нем украшения? Есть ли у него кроссовки?

Можно задавать и другие вопросы. Например, если у партнера на футболке есть какая-то надпись, спросите, что это за надпись. Если он носит значок, то попросите описать его. Постарайтесь быть деликатным и не задавать вопросов, которые могут ранить: толстый ли твой партнер; худой ли; есть ли у него прыщи. Если количество игроков небольшое, можно дважды пройти с вопросами вдоль линии.